Получи документы

Роль театрализованной деятельности в развитии дошкольников

Любовь Владимировна Редькина
Роль театрализованной деятельности в развитии дошкольников

Я хочу представить Вашему вниманию опыт работы по теме

«Роль театрализованной деятельности в развитии дошкольников».

Слайд 1

Слайд 2

Вы когда-нибудь, обращали внимание, с какими лицами дети следят за развитием сюжета кукольной сказки, как они сопереживают героям. Любовь детей к кукольному театру заложена в особенностях психики. Так как кукольные персонажи воспринимаются ими практически как самостоятельные живые герои.

Публикация «Роль театрализованной деятельности в развитии дошкольников» размещена в разделах

Этот сказочный игровой мир манит и завораживает детей, увлекает и незаметно воспитывает их.

Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, поставленные новым государственным стандартом, и нацелена на главный результат- социализацию ребенка, потребность в творчестве, любознательности, мотивацию в достижении успеха.

Слайд 3

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Но как это сделать? Как научить малыша играть, брать на себя роль и действовать? На основе театральной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания и развития, и только от нас зависит «быть» театральной деятельности в жизни ребенка или не «быть» мы решили так: «быть».

Слайд 4

Занятия театрализованной деятельностью хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном.

Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Слайд 5

Свою работу я начала с изучения и анализа литературы по организации театрализованной деятельности в детском саду, выбрала модель развития творческой активности дошкольников

(программа Н. Ф. Сорокиной и Л. Г. Миланович «Театр – творчество – дети»).

Провела педагогическое наблюдение. Наблюдала за тем, как дети играли друг с другом, как у них развита фантазия, воображение, насколько эмоциональна речь

Была выявлена проблема, связанная с недостаточным умением вживания в образ, в понимании эмоционального состояния героев сказок, владение выразительностью речи.

Слайд 6

Для того чтобы ребенок уверенно вошел в окружающий его мир, вырос творческой личностью я организовала театральный кружок «Скоморошки», разработана рабочая программа, в которой учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей.

В рамках деятельности театрализованного кружка я занимаюсь с детьми с октября по май по утвержденному администрацией ДОУ перспективному плану. Занятия проходят 1 раз в неделю длительностью 30 минут. Чередование видов деятельности, присутствие на каждом занятии игровых форм позволяет поддержать активный темп и избегать переутомления воспитанников.

Для занятий театрализованной деятельностью подобран и систематизирован материал: специальные упражнения, этюды, задания, которые проводятся в игровой форме, позволяя вовлекать застенчивых и нерешительных детей.

Слайд 7

Мною определены основные направления работы: театральная игра, ритмопластика, культура и техники речи, основы театральной культуры, работа над спектаклем.

Слайд 8

Правильно подобранные формы работы в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей.

Моя работа как руководителя кружка «Скоморошки» строится в тесном контакте с профильными специалистами: музыкальным руководителем, учителем - логопедом, которые помогают детям в разучивании стихов, развитии пластики.

Для развития желания играть театральными куклами в группе создана предметно-развивающая среда театральный уголок оснащенный разнообразными видами театра, ширмы, домики, костюмы, бросовый и природный материал для самостоятельной деятельности детей.

Слайд 9

Проведенное анкетирование родителей по данной теме выявило интерес к совместному участию в праздниках и театральных постановках. Для более успешного развития творчества и удовлетворения желания родителей мною реализуется принцип современной педагогики - принцип сотрудничества, ребенок-воспитатель-родители.

Участие родителей в театральной деятельности вызывает у детей много эмоций, обостряет чувства гордости за родителей, которые участвуют в театрализованных постановках.

Для родителей участие в совместной театральной деятельности тоже полезна. Они наблюдают за своими детьми на фоне их сверстников и это помогает им лучше разобраться в вопросах развития ребенка. У нас не возникает трудностей при подготовке праздников в детском саду, родители с удовольствием берут на себя роли Деда Мороза, Бабушки, Дедушки, Медведя и др.

Во время выступлений нашего кружка идет двойное воздействие: с одной стороны дети- артисты стараются донести до зрителей важные идеи, а зрители в виде внимания и сопереживания дают эмоциональную отдачу юным артистам. Так рождается уникальный процесс взаимного духовного обогащения. После выступления в душе детей остается чувство собственной значимости и уникальности.

Слайд 10

Результаты моей работы по театрализованной деятельности меня радуют: ребята стали чаще проявлять эмпатию друг другу, охотно говорить о своих чувствах, переживаниях, стали доверчивыми и открытыми. Значительно уменьшилось количество конфликтных ситуаций между детьми. Дети освоили невербальные средства общения; научились понимать и осознавать эмоциональное состояние окружающих его людей и своё собственное; речь стала более выразительной; они стали более уверенными в себе, научились преодолевать робость, сопереживать; стали более самостоятельными и инициативными; у детей появился интерес к театрализованной игре.

Таким образом, систематическое включение театрализованных игр в повседневную жизнь помогают полнее раскрыть детям возможности и способности и укрепляют, детско-родительские отношения.

Прикреплённые файлы:

prez-k-vystupleniyu_b3jtt.pptx | 2266,57 Кб
 
Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Роль изобразительной деятельности в развитии дошкольников» Цель: обновить и расширить знания педагогов о роли изобразительной деятельности в развитии дошкольников. Не секрет, что изобразительная.

Опыт работы «Роль театрализованной деятельности в развитии дошкольников» Содержание: Стр. Введение. Актуальность опыта работы. …1-4 Глава 1. Особенности развития театрализованной деятельности детей.

Роль театрализованной деятельности в развитии детей младшего дошкольного возраста. Виды театровРоль театрализованной деятельности в развитии детей младшего дошкольного возраста. Виды театров Для родителей группы я провела консультацию, в которой рассказала о роли театрализованной деятельности для детей младшего дошкольного возраста,.

Отчет по теме самообразования «Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» 1 слайд. Дошкольное образование - первый, самый ответственный уровень в системе общего образования. В Федеральном государственном образовательном.

Педагогический совет «Роль театрализованной деятельности в развитии речи ребенка» Педагогический совет «Роль театрализованной деятельности в развитии речи ребенка» Повестка педагогического совета: 1. Решение предыдущего.

Актуальность театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников «Актуальность театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников» Речь – одна из важнейших линий развития ребенка. Благодаря родному.

Роль театрализованной деятельности детей в развитии речи. Л. С. Выготский писал: “Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование.

Роль театрализованной деятельности в развитии связной диалогической и монологической речи у детей дошкольников Современные дети живут в мощном потоке информации, живое общение заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет, поэтому.

Роль воспитателя в развитии театрализованной игры Я считаю, что формирование творческой активности детей в процессе театрализованной деятельности, накопление художественно-образных впечатлений.

Эссе «Роль исследовательской деятельности в развитии личности дошкольников» Дошкольный возраст – яркая и неповторимая страница жизни каждого человека. В этот период дети очень любознательны, активны. Они отличаются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль театрализованной деятельности в развитии дошкольников
Опубликовано: 7 мая 2017 в 13:57
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД