Роль театрализованной деятельности в развитии дошкольников

Любовь Владимировна Редькина
Роль театрализованной деятельности в развитии дошкольников

Я хочу представить Вашему вниманию опыт работы по теме

«Роль театрализованной деятельности в развитии дошкольников».

Слайд 1

Слайд 2

Вы когда-нибудь, обращали внимание, с какими лицами дети следят за развитием сюжета кукольной сказки, как они сопереживают героям. Любовь детей к кукольному театру заложена в особенностях психики. Так как кукольные персонажи воспринимаются ими практически как самостоятельные живые герои.

Этот сказочный игровой мир манит и завораживает детей, увлекает и незаметно воспитывает их.

Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, поставленные новым государственным стандартом, и нацелена на главный результат- социализацию ребенка, потребность в творчестве, любознательности, мотивацию в достижении успеха.

Слайд 3

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Но как это сделать? Как научить малыша играть, брать на себя роль и действовать? На основе театральной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания и развития, и только от нас зависит «быть» театральной деятельности в жизни ребенка или не «быть» мы решили так: «быть».

Слайд 4

Занятия театрализованной деятельностью хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном.

Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Слайд 5

Свою работу я начала с изучения и анализа литературы по организации театрализованной деятельности в детском саду, выбрала модель развития творческой активности дошкольников

(программа Н. Ф. Сорокиной и Л. Г. Миланович «Театр – творчество – дети»).

Провела педагогическое наблюдение. Наблюдала за тем, как дети играли друг с другом, как у них развита фантазия, воображение, насколько эмоциональна речь

Была выявлена проблема, связанная с недостаточным умением вживания в образ, в понимании эмоционального состояния героев сказок, владение выразительностью речи.

Слайд 6

Для того чтобы ребенок уверенно вошел в окружающий его мир, вырос творческой личностью я организовала театральный кружок «Скоморошки», разработана рабочая программа, в которой учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей.

В рамках деятельности театрализованного кружка я занимаюсь с детьми с октября по май по утвержденному администрацией ДОУ перспективному плану. Занятия проходят 1 раз в неделю длительностью 30 минут. Чередование видов деятельности, присутствие на каждом занятии игровых форм позволяет поддержать активный темп и избегать переутомления воспитанников.

Для занятий театрализованной деятельностью подобран и систематизирован материал: специальные упражнения, этюды, задания, которые проводятся в игровой форме, позволяя вовлекать застенчивых и нерешительных детей.

Слайд 7

Мною определены основные направления работы: театральная игра, ритмопластика, культура и техники речи, основы театральной культуры, работа над спектаклем.

Слайд 8

Правильно подобранные формы работы в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей.

Моя работа как руководителя кружка «Скоморошки» строится в тесном контакте с профильными специалистами: музыкальным руководителем, учителем - логопедом, которые помогают детям в разучивании стихов, развитии пластики.

Для развития желания играть театральными куклами в группе создана предметно-развивающая среда театральный уголок оснащенный разнообразными видами театра, ширмы, домики, костюмы, бросовый и природный материал для самостоятельной деятельности детей.

Слайд 9

Проведенное анкетирование родителей по данной теме выявило интерес к совместному участию в праздниках и театральных постановках. Для более успешного развития творчества и удовлетворения желания родителей мною реализуется принцип современной педагогики - принцип сотрудничества, ребенок-воспитатель-родители.

Участие родителей в театральной деятельности вызывает у детей много эмоций, обостряет чувства гордости за родителей, которые участвуют в театрализованных постановках.

Для родителей участие в совместной театральной деятельности тоже полезна. Они наблюдают за своими детьми на фоне их сверстников и это помогает им лучше разобраться в вопросах развития ребенка. У нас не возникает трудностей при подготовке праздников в детском саду, родители с удовольствием берут на себя роли Деда Мороза, Бабушки, Дедушки, Медведя и др.

Во время выступлений нашего кружка идет двойное воздействие: с одной стороны дети- артисты стараются донести до зрителей важные идеи, а зрители в виде внимания и сопереживания дают эмоциональную отдачу юным артистам. Так рождается уникальный процесс взаимного духовного обогащения. После выступления в душе детей остается чувство собственной значимости и уникальности.

Слайд 10

Результаты моей работы по театрализованной деятельности меня радуют: ребята стали чаще проявлять эмпатию друг другу, охотно говорить о своих чувствах, переживаниях, стали доверчивыми и открытыми. Значительно уменьшилось количество конфликтных ситуаций между детьми. Дети освоили невербальные средства общения; научились понимать и осознавать эмоциональное состояние окружающих его людей и своё собственное; речь стала более выразительной; они стали более уверенными в себе, научились преодолевать робость, сопереживать; стали более самостоятельными и инициативными; у детей появился интерес к театрализованной игре.

Таким образом, систематическое включение театрализованных игр в повседневную жизнь помогают полнее раскрыть детям возможности и способности и укрепляют, детско-родительские отношения.

Прикреплённые файлы:

prez-k-vystupleniyu_b3jtt.pptx | 2266,57 Кб | Скачан: 22
 
Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Роль изобразительной деятельности в развитии дошкольников» Цель: обновить и расширить знания педагогов о роли изобразительной деятельности в развитии дошкольников. Не секрет, что изобразительная.

Опыт работы «Роль театрализованной деятельности в развитии дошкольников» Содержание: Стр. Введение. Актуальность опыта работы. …1-4 Глава 1. Особенности развития театрализованной деятельности детей.

Роль театрализованной деятельности в развитии детей младшего дошкольного возраста. Виды театровРоль театрализованной деятельности в развитии детей младшего дошкольного возраста. Виды театров Для родителей группы я провела консультацию, в которой рассказала о роли театрализованной деятельности для детей младшего дошкольного возраста,.

Отчет по теме самообразования «Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» 1 слайд. Дошкольное образование - первый, самый ответственный уровень в системе общего образования. В Федеральном государственном образовательном.

Педагогический совет «Роль театрализованной деятельности в развитии речи ребенка» Педагогический совет «Роль театрализованной деятельности в развитии речи ребенка» Повестка педагогического совета: 1. Решение предыдущего.

Актуальность театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников «Актуальность театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников» Речь – одна из важнейших линий развития ребенка. Благодаря родному.

Роль театрализованной деятельности детей в развитии речи. Л. С. Выготский писал: “Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование.

Роль театрализованной деятельности в развитии связной диалогической и монологической речи у детей дошкольников Современные дети живут в мощном потоке информации, живое общение заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет, поэтому.

Роль воспитателя в развитии театрализованной игры Я считаю, что формирование творческой активности детей в процессе театрализованной деятельности, накопление художественно-образных впечатлений.

Эссе «Роль исследовательской деятельности в развитии личности дошкольников» Дошкольный возраст – яркая и неповторимая страница жизни каждого человека. В этот период дети очень любознательны, активны. Они отличаются.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Роль театрализованной деятельности в развитии дошкольников
Опубликовано: 7 мая 2017 в 13:57
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. Яблочный Спас

Наливным спелым яблочкам посвящен народный праздник Яблочный Спас. В этот день благословляется урожай плодов, а природа празднует первые осенины – по поверьям с этого времени год разворачивается от лета к...

18 августа. День географа

Русское Географическое общество, основанное 18 августа 1845 года, существует и сейчас. Почётным председателем этой организации является Сергей Шойгу, а главой её Попечительского совета – Владимир Путин....

Фотозарисовка о прогулке в акванариум в нашем городе
Достаточно недавно у нас в Рязани открыли новую познавательную и интересную выставку морских обитателей. Работая воспитателем, достаточно сложно выбрать...
Фотоотчёт о занятии по нетрадиционной аппликации «Осень в лесу» в подготовительной...
В подготовительной группе я работала со своими ребятами по проекту "Многоликая природа" по нетрадиционной аппликации, где использовали разнообразные...
Картотека загадок по ФЭМП
Загадка-мудрый вопрос в форме замысловатого, как правило, ритмически организованного описания чего либо. В особенности они полезны для формирования...