Грёзова Марина
Роль театрализованных игр в социально-личностном развитии детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Роль театрализованных игр в социально-личностном развитии детей дошкольного возраста»
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Предлагаю вашему вниманию опыт работы по вопросам значения и роли театрализованных игр в педагогической деятельности.
Публикация «Роль театрализованных игр в социально-личностном развитии детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Театрализованные игры всегда радуют, часто смешат детей, пользуются у них неизменной любовью. За что? Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят, огорчаются вместе с ними, могут плакать над неудачами любимого героя, всегда готовы прийти к нему на помощь.
Тематика и содержание т. игр имеют нравственную направленность, которая заключена в каждой сказке, литературном произведении и должна найти свое место в импровизированных постановках. Это дружба, отзывчивость, доброта, честность, смелость…Любимые герои становятся образцами для подражания.
Каждый образ, созданный ребенком, неповторим. В нем сливаются его характерные черты с особенностями малыша, его манерой держатся, выражать себя.
В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая сторона речи. Новая роль, особенно диалог персонажей, ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъяснятся. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.»
2 слайд. Кроме того, т. игра способствует развитию памяти, воображения, мышления, внимания
3 слайд. А также таких качеств личности, как самостоятельность, инициативность, эмоциональная отзывчивость.
4 слайд. В т. и. осуществляется эм. развитие: дети знакомятся с чувствами, настроением героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроения.
5 слайд .Т и. дает возможность объединить детей общей идеей, переживаниями, сплотить на основе интересной деятельности, позволяет каждому ребенку проявить свои активность, индивидуальность, творчество.
6 слайд. Творческое развитие темы мы начинали с подготовки сценария игры по сюжету литературного произведения: сказки, рассказа, стихотворения.
Самостоятельность детской игры зависит от того, знают ли дети содержание произведения. Когда мы знакомили детей с произведением, то не искажали авторский текст, но и не заучивали его до начала игры.
7 слайд. Прочитанное становится понятным, если оно достаточно хорошо иллюстрировано. С этой целью мы использовали театр на фланелеграфе, настольный театр, куклы бибабо. Так одновременно создаются зрительные образы, демонстрируются способы их эмоциональной выразительности и игры.
8 слайд.
Вначале мы сами читали текст, а детей привлекали к проговариванию отдельных фрагментов. По мере того, как дети овладевали содержанием, их активность в повторных играх возрастала.
9 слайд .Для лучшего понимания детьми характерных особенностей персонажей мы использовали схематическое рисование.
10 слайд. Большое значение в театрализованной игре детей имеет музыка. Музыкальные образы несут в себе определенный ритм, ладовую окраску, что воздействует на ребенка, направляет его чувства, мысли, побуждает к соответствующим движениям. И как вы уже убедились, музыка является нашим незаменимым помощником.
11 слайд. Для того, чтобы характер персонажа, его привычки были всеми узнаваемы, мы учили детей средствам выразительности. В младшем дошкольном возрасте это: образно – выразительные умения (имитация характерных движений животных);12 слайд.
13 слайд. Художественно - образные выразительные средства – интонация, мимика, пантомимика (жесты, позы, походка).
14 слайд. В работе мы использовали упражнения в произнесении самых привычных слов с разной интонацией (удивленно, приветливо, угрюмо).
Выбирали четверостишие и читали его детям с разной интонацией. Произносили фразу, ставя каждый раз на новом месте («я люблю свою лошадку») и обращали внимание детей на то, как изменяется смысл фразы в зависимости от ударного слога.
Для развития пантомимических средств мы использовали упражнения на память физических действий («поливаем цветы», «моем посуду», «подметаем пол»).
Вы как педагоги знаете, что все дети разные, каждый – индивидуальность. Одни артистичные и смелые, другие – робкие и застенчивые.
17 слайд. Для раскрепощения детей в игре мы применяем общие игры, без индивидуальных ролей или они очень малы. Это дает ребенку возможность, с одной стороны, ощутить себя в игре, а с другой – не находиться в стрессовой ситуации.
18 слайд. Для развития творческих проявлений дошкольников мы используем игры – импровизации. Творчество у детей проявляется и в оформлении места для игры, и в придумывании и воплощении ролей, и в общем участии в игре, где каждый ребенок мыслит и действует по-своему.
Буду рада, если вы узнали что –то новое и полезное для своей педагогической деятельности!