Папки-передвижки

Консультация «Роль учителя-логопеда в экологическом воспитании дошкольников с нарушениями речи»

Людмила Ознобкина
Консультация «Роль учителя-логопеда в экологическом воспитании дошкольников с нарушениями речи»
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами опытом работы по теме

«Роль учителя-логопеда в экологическом воспитании дошкольников с нарушениями речи»

2 слайд Природа – это богатейшая кладовая,

неоценимое богатство для интеллектуального,

нравственного и речевого развития ребенка.

В. А. Сухомлинский

Публикация «Консультация „Роль учителя-логопеда в экологическом воспитании дошкольников с нарушениями речи“» размещена в разделах

3 слайд Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка правильного отношения к природным явлениям, объектам. Под экологическим образованием понимается непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально – положительном отношении к природе, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм.

Ответственное отношение к окружающей среде формируется у человека на протяжении всей его жизни. Дошкольное детство- начальный этап формирования личности человека, формирования основ экологической культуры.

А отсутствие собственного социального опыта делает детей в этом возрасте весьма податливыми на воспитательные воздействия. От целенаправленной и систематической работы зависит дальнейшее укрепление интереса к природе, развитие нравственно- эстетических чувств, а также предупреждение бессердечного отношения к живому.

Основная цель экологического воспитания : научить ребёнка развивать свои знания законов живой природы, понимать сущность взаимоотношений живых организмов с окружающей средой и формировать умение управлять физическим и психическим состоянием.

4 слайд Задачи экологического воспитания :

Специфика работы воспитателя в группах, где есть дети с нарушениями речи состоит в том, что педагог решает не только общеобразовательные, но и коррекционно – воспитательные задачи.

Основная задача учителя-логопеда ДОУ - всестороннее формирование речи дошкольника, особенно страдающего общим недоразвитием речи (ОНР).

У таких детей отмечается недостаточность словарного запаса, частое использование в речи существительных и глаголов и редкое употребление имен прилагательных, местоимений, наречий, предлогов, сочинительных и подчинительных союзов, которые должны присутствовать в словаре ребенка старшего дошкольного возраста.

Кроме того, у детей недостаточно сформированы познавательные процессы, тесно связанные с речевой деятельностью (внимание, память, мышление, воображение) .

Если в коррекционно – воспитательной работе ведущая роль принадлежит учителю-логопеду, а воспитатель является активным помощником, то при выполнении общеобразовательных задач, которые осуществляются воспитателем самостоятельно, роли педагогов меняются: учитель-логопед становится активным помощником и участником.

5 слайд Методы экологического воспитания :

Как же организовать деятельность воспитанников с ТНР по изучению окружающего мира – мира природы и человека. Как сделать эту деятельность творческой, интересной и желанной для каждого ребёнка, при этом применяя знакомые нам методы и приемы?

6 слайд Дидактические эколого-речевые игры в работе учителя-логопеда :

Мне помогают в моей работе дидактические эколого-речевые игры.

Например игра : «Хорошо-плохо», «Кто что ест», «Узнай по контуру».

7 слайд Для снятия утомления, напряжения проводятся с детьми физкультминутки, пальчиковые гимнастики экологического содержания. Широко используем в работе природный материал: шишки, ракушки, жёлуди, скорлупу орехов, камешки, грецкие орехи.

8 слайд Экологическое воспитание в группе часто переплетается с изучением определенной лексической темы. Рассматривая картины по данной теме дети учатся составлять описательные рассказы об отдельном предмете, явлении природы, времени года, составление творческих рассказов из личного опыта.

Хочу поделиться интересной формой работы, которая с успехом помогает нам в рамках экологического образования по устойчивому развитию.

9 слайд Останавлюсь подробнее на составлении описательных рассказов по фотографиям, картинам с проблемным сюжетом. При этом появляется отличная возможность поразмышлять с детьми над зелёными аксиомами.

Например:

…Считаться с тем, что есть границы дозволенного природой,

…Оглядываться на свой экологический след, учиться «зелёному потреблению».

10 слайд Сейчас вы услышите интервью детей логопедической подготовительной группы, которое мы взяли, размышляя над иллюстрацией «Дети моют планету».

11 слайд Предлагаю вам побыть в роли детей и поразмышлять:

- Почему Земной шар такой грустный?

- Как вы предлагаете помочь ему?

- Как вы понимаете слова природе нужен доктор?

- Кто может помочь Земле?

Спасибо за участие!

12 слайд

Особое место в работе мы уделяем совместной деятельности детей и их родителей

• на стенде вывешивается информация о лексической теме недели (обогащение словаря, список лексико-грамматических игр и игр на развитие связной речи) ;

• тематическая подборка стихов, загадок о животных, растениях, временах года;

экологический конкурс, например «Буквы из всего» с использованием бросового и природного материала, «Книжка-малышка» (загадки, стихи, рассказы, рисунки о каком-то времени года) ;

консультация для родителей : «Игры на кухне», «Речевые дидактические игры экологического содержания», «Развиваем пальчики, развиваем речь»

Наиболее продуктивной формой работы по формированию экологического мировоззрения дошкольников является организация конкурсов плакатов, рисунков, поделок, фотографий, сказок. При этом стараемся использовать лексические темы наших занятий.

13 слайд

В этом учебном году в детском саду прошли выставки поделок из природного материала и рисунков «Осень золотая», «Птица счастья», «Зимушка – хрустальная», «Парад снежинок», «Буквы из всего».

Родители очень активно приняли участие в изготовлении рисунков, аппликаций и поделок, использовали разнообразные техники творчества, проявили всю свою фантазию и творчество.

Они оказали нам неоценимую помощь и в подготовке семинара.

Такой подход способствует сотрудничеству, эмоциональному и психологическому сближению педагогов, родителей и детей, позволяет охватить большой круг воспитанников, даёт возможность детям и родителям совместно трудиться и создавать. Показывает родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры.

Дети получают возможность поразмышлять о своих чувствах, высказать собственное мнение, развивается умение видеть удивительное в природе, наблюдать и находить что-то особенное и необычное в окружающем нас мире.

14 слайд

В заключении мне хочется сказать, что только совместными усилиями мы можем укрепить интерес наших воспитанников к природе, развить у них нравственно- эстетические чувства, а также предупредить бессердечное отношение детей к живому.

Приглашаем к сотрудничеству!

Публикации по теме:

Доклад на тему «Роль природы в трудовом воспитании дошкольников» Доклад на тему: «Роль природы в трудовом воспитании дошкольников» Составила: Гафурова Нурфия Василовна,воспитатель, д. / с. №25 Воспитательное.

Консультация для родителей «Детская художественная литература в экологическом воспитании дошкольников в семье»Консультация для родителей «Детская художественная литература в экологическом воспитании дошкольников в семье» Перед проведением консультации предложить родителям ответить на следующие вопросы: 1. Как вы покупаете книги своему ребенку?На что обращаете.

Консультация для родителей «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников»Консультация для родителей «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников» Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается.

Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Многие мамочки в период ожидания.

Консультация «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей» Консультация – презентация на тему: «Преемственность учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей, посещающих.

Консультация по экологии для воспитателей «Моделирование в экологическом воспитании»Консультация по экологии для воспитателей «Моделирование в экологическом воспитании» Моделирование как наглядно-практический метод образования прочно вошли в мою практическую работу. В своей экспериментальной работе особое.

Роль стихов о войне в патриотическом воспитании дошкольников ВидеоРоль стихов о войне в патриотическом воспитании дошкольников Видео Стихи о войне и дети. Неотъемлемой частью подготовки к любому празднику в детском саду является разучивание с детьми стихов на соответствующую.

Сценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими трудности в освоении письменной речиСценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими трудности в освоении письменной речи Сценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими трудности в освоении письменной речи. [/b]Тема:Письмо от Буратино Звуко-буквенный.

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи по формированию звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с ОНР Одним из важных условий для всестороннего и полноценного развития ребенка является его взаимодействие и общение со взрослыми посредством.

Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движенийВзаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движений Автор: Ерохина Любовь Ивановна музыкальный руководитель МАДОУ «Центр развития ребёнка детский сад №12 Белгородской области г. Шебекино».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Роль учителя-логопеда в экологическом воспитании дошкольников с нарушениями речи»
Опубликовано: 18 марта 2020 в 23:25
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Роль учителя-логопеда в экологическом воспитании дошкольников с нарушениями речи»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Ознобкина (УИ 2194990) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД