Папки-передвижки

Роль экспериментирования и исследовательской деятельности в развитии детей дошкольного возраста

Мария Светлова
Роль экспериментирования и исследовательской деятельности в развитии детей дошкольного возраста

Дети дошкольного возраста по природе своей исследователи, с радостью и удивлением открывающие для себя окружающий мир. Им интересно всё. Познавая мир, ребёнок делает множество открытий. Экспериментирование является эффективным средством интеллектуального развития дошкольника. Поддерживать стремление ребёнка к экспериментированию, создавать условия для исследовательской деятельности – задачи, которые ставит перед собой сегодня дошкольное образование. У ребенка постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и поляризации. Он воспроизводит в речи все увиденное, формулирует обнаруженные закономерности, делает выводы. Поэтому важно включать экспериментирование в различные виды деятельности : в игру, труд, прогулки, наблюдения, самостоятельную деятельность. Это способствует поддержанию познавательного интереса детей. Экспериментальная деятельность способствует развитию таких качеств личности, как самостоятельность, целеустремлённость, ответственность, инициативность, настойчивость, толерантность.

Публикация «Роль экспериментирования и исследовательской деятельности в развитии детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель использования экспериментирования в работе с детьми :

• Создание условий для развития у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Используя экспериментирования в работе с детьми, можно выделить следующие задачи:

• Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование : умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова (умение делать выводы).

Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости.

Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление и речь.

• Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Главное достоинство применения метода экспериментирования в детском саду заключается в том, что в процессе эксперимента :

1)Дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.

2) Идет обогащение памяти ребенка, активизируются мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации.

3) Развивается речь, так как ребенку необходимо давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы.

4) Происходит накопление умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения.

5) Формируется самостоятельность, способность ставить цель, преобразовывать какие-либо предметы и явления для достижения определенного результата;

- развивается эмоциональная сфера ребенка, творческие способности, формируются трудовые навыки, укрепляется здоровье за счет повышения общего уровня двигательной активности.

В заключение отмечу, что знания, полученные в результате исследовательского поиска значительно прочнее и надежнее для ребенка тех сведений о мире, что получены репродуктивным путем. Умения и навыки исследователя, полученные в детских играх и в специально организованной деятельности, легко прививаются, переносятся в дальнейшем во все виды деятельности и повышают познавательную активность дошкольников.

Публикации по теме:

Роль игровой деятельности в психическом развитии детей дошкольного возраста Описание опыта работы воспитателя МКДОУ ДС №15 «Сказка» с. Высоцкое Шараповой Оксаны Сергеевны по теме: «Роль игровой деятельности в психическом.

Роль пальчиковых игр в развитии детей дошкольного возраста Е. А. Копанова МБДОУ «ДСКВ №68» г. Братск Роль пальчиковых игр в развитии детей дошкольного возраста. «Источники способностей и дарований.

Роль подвижной игры в развитии детей дошкольного возраста «Роль подвижной игры в развитии детей дошкольного возраста» МОУ «Фоминская средняя общеобразовательная школа» структурное подразделение.

Роль подвижных игр в развитии двигательной активности детей дошкольного возрастаРоль подвижных игр в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста «Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призван его изменить». М. А. Горький Проработав в детском саду всего.

Роль семьи в развитии познавательно-исследовательской деятельности ребёнкаРоль семьи в развитии познавательно-исследовательской деятельности ребёнка Цель: Повышение психолого-педагогической культуры родителей, способствование изменению их взглядов на развитие познавательно- исследовательской.

Консультация «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской деятельности ребенка» «Самое лучшее открытие - то, которое ребенок делает сам». Ральф У. Эмерсон Главными задачами во взаимодействии с родителями считаю: - во-первых,.

Роль дидактических игр в развитии восприятия у детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры являются ведущим средством воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Большой вклад в разработку теории игры внесла.

Роль игровой деятельности в социально — коммуникативном развитии детей младшего дошкольного возраста Роль игровой деятельности в социально – коммуникативном развитии детей младшего дошкольного возраста Социально-коммуникативное развитие.

Роль игры в развитии памяти детей дошкольного возраста Важнейшее значение психического развития дошкольника принадлежит игре – ведущей деятельности этого возрастного периода. А. Эйнштейн в свое.

Роль воспитателя в развитии дружеских взаимоотношений у детей дошкольного возраста в разных видах совместной деятельностиРоль воспитателя в развитии дружеских взаимоотношений у детей дошкольного возраста в разных видах совместной деятельности Важным направлением в образовательной области «Социально–личностном развитии» выступает развитие коммуникативных умений дошкольника, формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль экспериментирования и исследовательской деятельности в развитии детей дошкольного возраста
Опубликовано: 13 июля 2016 в 18:18
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД