Нигириш Елена
Конспект занятия по пластилинографии «Ромашки» в средней группе
Цель:
Развивать у детей эстетическое восприятие природы,
Расширять представление о цветах (особенностях внешнего вида, строения, формы) ;
-учить детей посредством пластилинографии передавать изображение цветка.
-совершенсвовать основные приё мы лепки:отщипываниеотщипывание и расшатывание прямыми и круговыми движениями, сплющивание;
-развивать познавательный интерес мелкую моторику рук.
- воспитывать любовь и заботу к природе.
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии „Ромашки“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилинография, техника работы с пластилином
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Ромашка. ИЗО, поделки
- Ромашки. Лепка, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа:
-рассматривание картинок, иллюстраций с изображением цветущих растений;
-наблюдения в природе
-чтение художественной литературы по теме.
Оборудование:
Картон голубого цвета 1/2 часть, пластилин белого, жёлтого, зелёного цветов, стека, досточки для лепки, салфетки для рук.
Воспитатель приносит в группу цветок и говорит, что так хочет, чтобы наступило лето. Что же делать?
Дети предлагают разные варианты. А давайте мы представим, что наступила лето и всё оказываемся на лугу где растут ромашки. Ромашки очень красивые цветы, а ещё ромашка лечебная.
Дети говорят, что цветы нужно беречь, не рвать.
Воспитатель предлагает детям сделать физминутку "На лугу. Воспитатель предлагает детям стать художниками но рисовать мы будем не красками, а пластилином. (дети проходят за столы)
Вспоминаем из каких частей состоит любой цветок. Мы сегодня будем изображать ромашку. Воспитатель показывает :для лепестков берём белый пластилин скатываем шарики и раскладываем их по кругу, слегка придавливаем его к картону затем надавливаем на шарик и размазываем по направлению к центру, так проделываем с каждым лепестком. Берём жёлтый пластилин делаем шарик сплющиваем в лепёшку и прикрепляем к по середине. Затем из зелёного пластилина раскатываем стебель в виде тонкой колбаски и делаем так же лепестки. Закрепляем с детьми последовательность работы. Дети начинают лепить (воспитатель помогает тем у кого возникли затруднения)
В конце занятия проводится анализ работ. Воспитатель предлагает сделать выставку для родителей.
