Лучший педагог года

Практическое занятие по аппликации «Российский флаг»

Наталья Хомченко
Практическое занятие по аппликации «Российский флаг»

Практическое занятие.

Вид работы: аппликация.

Тема: «Российский флаг».

Цель занятия : учить составлять аппликации, выполнять работу из

геометрических фигур

с чередованием по цвету, форме;

правильно определять величину, пропорции, формы

объекта труда или размера листа бумаги;

размечать фигуры по линейке, вырезать точно по

намеченным линиям.

Развивать мелкую и общую моторику;

уметь анализировать объект работы.

Публикация «Практическое занятие по аппликации „Российский флаг“» размещена в разделах

Воспитывать уважение к государственным символам;

любовь к своей Родине.

Оборудование: видеопроектор с экраном, компьютер, музыкальный центр, диски; флаги; картон, цветная бумага, клей, кисточки, ножницы.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Психологический настрой.

В: Здравствуйте дети! Сегодня у нас практическое занятие, на которое пришли воспитатели. Встаньте, пожалуйста, и поприветствуйте их

В: Мы с вами покажем нашим гостям, как правильно выполнять аппликацию, а для этого нужно внимательно слушать меня и правильно выполнять мои указания.

В: Сядьте правильно, положите все необходимые инструменты и материалы перед собой, и начинаем нашу работу.

Тема нашего занятия : «Российский флаг».

- Цели нашего занятия : учиться составлять аппликации, выполнять

работу из геометрических фигур

с чередованием по цвету, форме;

правильно определять величину, пропорции, формы

объекта труда или размера листа бумаги;

размечать фигуры по линейке, вырезать точно по

намеченным линиям.

Развивать мелкую и общую моторику;

уметь анализировать объект работы.

Включается запись песни “С чего начинается Родина?” (Автор текста (слов) :Матусовский Михаил Львович; Композитор (музыка) :Баснер Вениамин Ефимович).

Продолжительность 2 мин. 11 сек.

В: Скажите, ребята, о чём говорится в песне, которую вы прослушали?

- В песне, которую мы прослушали говориться о Родине.

В: Ребята, а что такое Родина?

- (Страна; край; город; станица или деревня…. в которой родился и вырос человек); (Это место, где родился и вырос человек).

В: Ребята, все вы приехали сюда из разных мест, из городов или из станиц Краснодарского края, от туда, где вы родились, но сейчас вы живёте и учитесь в Березанской школе-интернате, на данный момент это ваша малая Родина.

В: Когда вы закончите учиться в нашей школе, вы разъедитесь, но учителя и воспитатели будут очень рады получить от вас весточку в виде письма.

На доске прикрепляется конверт или плакат с адресом школы.

В: Давайте назовём адрес нашей малой Родины.

- 353133 Краснодарский край, Выселковский р-он, ст. Березанская, ул. Пионерская, 1.

Включается видеоролик о Кремле и флаге России. Звучит аудиозапись стихотворения.

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем,

Тебя по-славянски назвали – РОССИЕЙ.

Россия… Россия… Раздолье. Равнины.

Березы босые, седые осины.

Всё дорого с детства.

Все памятно с детства.

И все же не можем никак наглядеться.

(отрывок «Задонщина» А. В. СОЛОВЬЕВ).

В: Как называется страна, в которой вы живете?

- Страна в которой мы живём называется – Россия.

В: А как называется столица нашей Родины?

- Столица нашей Родины – город Москва.

В: В столице нашей Родины в городе Москве располагается резиденция президента России.

Словарь: РЕЗИДЕНЦИЯ

- Резиденция – это местопребывание правительства, главы государства или др. лиц, занимающих высшие административные посты.

В: На здании резиденции располагается Российский флаг.

В: Назовите мне имя президента России.

- имя нашего президента – Владимир Владимирович Путин.

В: Мы с вами живем в России. Наша страна большая и красивая, здесь много лесов и полей, широких рек и глубоких озер. На территории нашей страны проживают люди многих народностей и национальностей, живущие в дружбе и согласии друг с другом. У нашей страны очень богатая история, интересная культура и традиции. Государственная символика, о которой пойдет речь сегодня на нашем практическом занятии, является частью истории и культуры нашей страны.

В: Как и любое государство в мире Россия имеет свои государственные символы. Давайте с вами вспомним, какие же символы есть у нашей страны?

Словарь: СИМВОЛ

В: А что такое символы?

- (условный знак; изображение…. гимн, герб, флаг)

В: Да, ребята, вы правы, эти символы нам хорошо знакомы.

В: Действительно – это Герб России.

Словарь: ГЕРБ

- Слово «герб» обозначает «наследство, фамильное достоинство»

Показ герба.

В: Это и Гимн России.

Словарь: ГИМН

- «Гимн» слово греческого происхождения означает «торжественную, хвалебную песнь»

В: Это и Российский Флаг (показ флага).

И тема нашего практического занятия будет «Российский флаг».

(на доске записана тема занятия; дети читают хором).

В: Посмотрите, пожалуйста, сюда. Какие вы видите здесь флаги? Назовите….

-Флаг России, флаг Кубани, флаг Березанского сельского поселения.

В: Проведём сравнение флагов по основным признакам: размер, форма, из чего изготовлены.

- У флагов одинаковый размер, форма и материал из которого они изготовлены.

В: А чем флаги отличаются?

- Флаги отличаются различными цветами и размером цветных полос.

Работа с 3 группой:

Воспитатель: Полина, выйди и покажи, пожалуйста, еще раз флаг Российской Федерации.

(показ и чтение заранее подготовленного стихотворения).

Гордо рею я на мачте корабля,

И в бою солдаты берегут меня.

Я России честь и знак -

Красно – сине – белый флаг! (С. Куприн)

В: Государственный флаг – один из важнейших атрибутов государства и национального суверенитета, отличительный знак государства.

В: А что вы знаете о государственном Флаге России?

-Государственный флаг – это символ свободы, независимости и самостоятельности государства.

В: Кто ещё может дополнить?

-У каждой страны есть собственный государственный флаг, не похожий на флаги других стран. Цвет и рисунок каждого флага имеют свое значение.

В: Над каким главным зданием развивается Российский флаг?

- Над Большим Кремлевским дворцом, где находится место пребывания Президента России всегда, ночью и днем, в хорошую погоду и в ненастье развивается бело-сине-красное полотнище.

В: Аппликацию этого флага мы будем сегодня выполнять.

На доске прикрепляется образец исполненного готового флага.

В: Рассмотрите и опишите мою работу.

- На фоне жёлтого цвета выполнен флаг Российской Федерации - он представляет собой прямоугольное полотнище из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос:

верхняя – белого цвета,

средняя – синего,

нижняя – красного.

В: Сравните мой флаг и флаг РФ на древке. Всё ли я выполнила правильно?

- Да,вы всё правильно сделали, но только у вас флаг меньшего размера и изготовлен из бумаги.

Физкультминутка

Широка наша страна…. (руки разводятся в сторону)

Не обхватишь…

Высоко в синем небе светит солнышко (задирается голова)

Потянули к нему руки (руки тянутся вверх)

Посмотрите, летит стая птиц, давайте догоним их (взмахи руками)

Взгляните вниз, какое красивое «Черное море», давайте нырнём в него.

А теперь поплыли к берегу (плавательные движения)

Выходим на берег (шаги на месте)

Оботрем капельки воды с рук (движения с верху вниз по одной руке, затем по другой)

Посмотрите вниз, как много красивых полевых цветов (наклон головы)

Давайте соберём их в букет (присесть на корточки, левая рука сгибается, правой рукой собираем)

А теперь давайте сделаем салют из цветов (встать, руки вверх и в сторону)

В: Молодцы, ребята, присаживайтесь на свои места.

В: Для того чтобы понять, что означают цвета нашего флага, я предлагаю вам выполнить небольшое задание в форме игры. Сейчас некоторые ученики прочитают стихотворные отрывки, характеризующие цвета нашего флага. А вы определите, о каком цвете в них говорится, и постарайтесь понять, что он означает.

Учащимися предлагаются стихотворные отрывки, требующие дополнения рифмы. (С использованием цветного картона).

«Дополни фразу».

Снежинки так прекрасны и легки,

Как совершенны у ромашки лепестки,

Как на доске строка, написанная мелом,

Мы говорим сейчас о цвете … (белом)

Спокойны и чисты рек русских воды

Прозрачны и светлы, как вечер зимний

И благородны и просторны неба своды

Художник их раскрасил в … (синий)

Россия много войн пережила

И наши деды умирали не напрасно

И верность Родине их к славе привела

Под Знаменем Победы ярко (красным)

В: Молодцы! Давайте посмотрим, что у нас получилось.

-Выложите у себя на столах Российский флаг

В: Цвета государственного флага никогда не выбираются просто так.

Издревле каждый цвет имеет особое значение, так в нашем флаге.

-Белый цвет означает мир, чистоту, правду, благородство – говорит о том, что у нашего государства нет злых намерений. Оно честно и дружелюбно относится ко всем странам.

-Синий цвет – это небо, благородство, духовность, вера, говорит о том, что Россия против войны. Она хочет дружить со всеми народами Земли.

-Красный цвет – отвага, героизм, огонь, означает, что каждый гражданин России готов, если потребуется, защищать свободу и честь Родины от врагов.

В: А теперь приступаем к выполнению нашей практической работы.

В: Работать на этом занятии мы будем по группам. 1-я группа делают всё полностью, 2-я и 3-я из готовых заготовок.

В: Для выполнения аппликации мы с вами будем использовать лист размером: 28 см. на 20 см. и цветную бумагу.

В: Также для работы нам будут нужны: ножницы, клей, кисточки, линейки, карандаши.

(Проверка готовности с помощью сигнальных карточек).

План работы:

1. Разметка фигур – на каждом листе цветной бумаги вы должны будете начертить прямоугольник со сторонами 14 см. на 3 см.

В: С помощью какого предмета мы определим размер?

- Размер мы определим с помощью линейки.

2. Вы вырежете эти прямоугольники точно по намеченным линиям. Это будут ваши заготовки для наклеивания флага.

В: Сколько должно у вас получится прямоугольников, и какого они будут размера?

- У нас должно получиться 3 прямоугольника. Каждый прямоугольник будет размером: 14 см. на 3 см.

3. Для правильного наклеивания деталей на каждом прямоугольнике найдите середину.

В: Как вы её найдёте?

-: мы разделим 14 см. на 2 и у нас получится 7 см.

В: В какой последовательности вы будете их располагать?

- Белый, синий, красный.

4. Далее вы должны будете найти на фоне середину.

В: Что такое фон?

- Фон – это цвет основного материала, на котором выполняется аппликация.

В: У нас будет фон жёлтого цвета.

В: Как нужно найти середину листа?

- Измеряю длину листа.

- Длина листа 28 см.

- Делю длину пополам, т. е. на 2.

- 28 : 2 = 14 см.

- Это и будет середина листа.

В: Что нужно будет сделать далее?

-Провожу вертикальную линию лёгким нажимом простого карандаша.

5. Наклеивание деталей.

В: Как правильно надо наклеивать детали?

- Намазываем тонким слоем клея одну деталь и наклеиваем её на отведённое место, затем таким же образом наклеиваем остальные детали.

(У каждого ученика на партах лежит лист с планом работы).

В: Теперь давайте повторим правила выполнения аппликационных работ.

Дети читают вслух правила.

1. Во время работы быть внимательным и аккуратным.

2. Быть осторожным с колющим и ржущим инструментом – ножницами. Передавать инструмент товарищу только ручкой вперед. Располагая его на столе и, особенно на парте, следить, чтобы инструмент не упал.

3. Инструмент применять только по назначению и в соответствии с правилами.

4. Посуду с клеем надёжно устанавливать на рабочем месте.

5. Приступать к работе только после соответствующего инструктажа и разрешения воспитателя.

6. Во время выполнения задания работать спокойно, без резких движений, чтобы не свалить клей, бумагу, вырезанные, но не наклеенные детали для аппликаций.

7. Не отвлекать и не мешать рядом сидящим товарищам.

8. Не вытирать глаза грязными руками.

В: Сядьте правильно. Проведём пальчиковую гимнастику.

Упражнение для развития мелкой моторики.

“Колечко” Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо большой палец и последовательно указательный, средний, безымянный и мизинец. Упражнения выполнять начиная с указательного пальца и в обратном порядке от мизинца к указательному. Выполнять нужно каждой рукой отдельно, затем обеими руками вместе.

В: Приступаем к выполнению работы.

Запишите вверху листа число, месяц, год.

Какое сегодня число, месяц, год?. (ответ).

Тема: «Российский флаг».

Какие правила вы встретили при написании темы?

- Слово «Российский» я пишу с большой буквы, так как это имя собственное.

- В этом слове удвоенная согласная «сс».

- В слове «флаг» на конце пишу звонкую согласную «г». Проверочное слово «флаги».

Воспитатель синхронно выполняет работу с детьми.

Предположительные комментарии воспитателя во время работы:

1. Молодец, ты правильно подготовил рабочее место: аккуратно разложил бумагу, ножницы положил так, чтобы они не упали.

2. … хорошо, остро заточил карандаш, линия у тебя получается аккуратная.

3., а ты много набираешь клея, он у тебя растекается и пачкает работу. Лишний клей с кисточки отжимаем о край баночки. Посмотрим, кто же правильно клей набирает. Хорошо, почти все!

4., ты часто перехватываешь бумагу ножницами, режешь короткими движениями и получается много зубчиков. Другие ребята работают правильно. Они широко раскрывают ножницы, плотно держат бумагу, режут, не щелкая ножницами, а лезвия ножниц у них почти горизонтальны к поверхности стола.

В: Закончили работу. В правом нижнем углу напишите свои инициалы.

В: Давайте сейчас сделаем выставку ваших работ. Как мы назовём нашу выставку?

- «Флаг моей Родины», «Флаг России», «Символ России»

Выставка работ. Оценивание работ учеником параллельного класса.

В: А теперь, ребята, я проверю вашу внимательность. Скажите, сколько символов имеет любая страна?

- У любой страны есть 3 главных символа: герб, флаг, гимн.

В: О скольких символах мы говорили на нашем занятии?

- На нашем занятии мы говорили о 2-х символах: о гербе и о флаге.

В: Какой символ мы пропустили.

- Мы совсем немного поговорили о гимне.

В: А разве о Гимне говорят?

- Нет, Гимн исполняют стоя, выражая уважение к своей стране.

В: Вот и мы сейчас закончим занятие исполнением нашего Российского гимна.

Включается видеозапись-караоке и исполняется стоя.

Продолжительность 3 мин. 11 сек.

Подведение итога.

В: Пришло время подвести итог нашего занятия.

В: Скажите ребята, что мы делали сегодня на нашем занятии?

- Мы выполняли аппликацию на тему «Российский флаг»

В: Как вы это делали?

- Мы размечали на листах бумаги детали.

- Вырезали 3 прямоугольника белого, синего и красного цвета.

- Находили середину на фоне.

- Вырезали детали.

- Наклеивали детали.

- Ещё мы говорили о Родине.

- Играли в игру «Дополни фразу».

- Смотрели слайды о Родине.

- Слушали гимн России.

Берегите Россию –

Нет России другой.

Берегите её тишину и покой,

Это небо и солнце,

Это хлеб на столе

И родное оконце

В позабытом селе…

Берегите Россию –

Без неё нам не жить.

Берегите её,

Чтобы вечно ей быть!

В: Сегодня мы с вами познакомились с государственной символикой нашей Родины – России, и ее значением. Мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили, что вы - граждане великой страны, имеющей богатую и славную историю, чтили ее символы, гордились своей страной. – Я думаю, что все вы вырастите достойными гражданами России. Будете любить её и охранять природу родной земли. И если потребуется, сможете защитить нашу страну. Я также надеюсь, что вы будете уважать государственные символы нашей Родины.

Публикации по теме:

Коллективная работа по изготовлению коллажа «Российский флаг» с детьми младшей группыКоллективная работа по изготовлению коллажа «Российский флаг» с детьми младшей группы Цель: - создание праздничной обстановки для понимания дошкольниками значения даты «22 августа»; - воспитание любви и уважения к своей Родине,.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Российский флаг» Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Российский флаг» Цель: изготовить изображение российского флага из бумажных салфеток. Образовательные.

Конспект занятия по аппликации «Российский флаг»Конспект занятия по аппликации «Российский флаг» Юлия Колотовичева Конспект занятия аппликации на тему «Российский флаг» Возрастная группа: младшая разновозрастная группа. Цель: знакомство.

Конспект занятия по теме «Российский флаг»Конспект занятия по теме «Российский флаг» .

Конспект занятия в старшей группе «Российский флаг»Конспект занятия в старшей группе «Российский флаг» Цель:воспитывать чувство патриотизма у дошкольников. Задачи:познакомить детей с государственным флагом России;формировать представление.

Мастер-класс «Российский флаг».Мастер-класс «Российский флаг». Возраст: 4 года. Время проведения: 22.08.2018года. Цель: -продолжать знакомить детей с государственным символом Росси – флагом ; -закрепить.

Мастер-класс с родителями с использованием метода торцевания «Российский флаг» Цель мастер - класса: Познакомить родителей с нетрадиционной изобразительной технологией «торцевания». Задачи мастер - класса: освоение.

Обрывная аппликация «Российский флаг»Обрывная аппликация «Российский флаг» Конспект НОД в подготовительной группе. Коллективная работа, обрывная аппликация «Российский флаг» Цель занятия: 1) Формировать патриотические.

Организованная образовательная деятельность по коллективной аппликации детей 3–5 лет «Российский флаг»Организованная образовательная деятельность по коллективной аппликации детей 3–5 лет «Российский флаг» «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество». Рисование. Тема: День конституции «Российский флаг». Цель: продолжить формирование.

Фотоотчет «Патриотический флешмоб «Собери российский флаг» в прогимназии»Фотоотчет «Патриотический флешмоб «Собери российский флаг» в прогимназии» Воспитатели и воспитанники прогимназии "Ручеек" города Хасавюрт республики Дагестан организовали патриотический флешмоб "Собери российский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практическое занятие по аппликации «Российский флаг»
Опубликовано: 10 декабря 2018 в 18:15
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД