Соколова Анастасия Николаевна
«Россия-Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы
В рамках тематического месячника " Мое Отечество" проводящегося в ГБОУ "Специальная школа интернат г. Ельца". Было проведено занятие среди учащихся начального звена "Россия-Родина моя".
«Россия-Родина моя».
Цель:
-Формировать знаний о символах и культуре страны.
-Развивать внимание, память, мышление.
- Воспитывать патриотические чувства.
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, мультимедиа, гармонь, валенки, платок, самовар, баранки.
ОРГ. МОМЕНТ
Публикация «„Россия-Родина моя“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Ход занятия
Здравствуйте ребята, сегодня наше занятие будет просвещенно нашей Родине, давайте посмотрим познавательный мультфильм и начнем.
ТЕМА НАШЕГО ЗАНЯТИЯ «Россия-Родина моя».
Наша страна – Россия, она огромная и прекрасная. Россия – это наша Родина.
Родина – это леса, реки, моря, горы, степи, города. Россия самая большая страна в мире. Посмотрите на карту, какую огромную территорию занимает наша Родина (сл. 1)
В каждом государстве есть главный город – столица.
- А как называется столица России? /Москва/
Наша столица самый большой и крупный город России.
Москва – один из самых древних городов России (слайд 2).
У каждого человека есть своя маленькая Родина – это город или деревня, где он родился или живет. Нашей малой Родиной является город Елец (слайд 3).
Ребята давайте поиграем :
Игра «Собери слово».
Дети делятся на две команды.
На парты раскладывают карточки с буквами, детям дается задание: 1 команде собрать название столицы, 2 команде малой родины.
Люди, которые живут в России, зовутся россиянами или гражданами России.
Быть гражданином своей страны значит: не совершать плохих поступков, защищать, охранять Родину, служить в армии, уважать старших. Ну и, конечно, гражданин страны должен знать ее государственные символы.
– У всякой страны есть три обязательных символа. По ним всегда можно узнать о какой стране идет речь.
Это флаг, гимн и герб.
Флаг-это один из главных символов нашей Родины. (слайд 4)
Какие цвета изображены на нашем флаге (ответы детей).
БЕЛЫЙ - цвет говорит о том, что наша страна очень миролюбивая.
СИНИЙ - это цвет верности, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.
КРАСНЫЙ - цвет силы.
Гимн - это главная песня нашей Родины.
Когда играет гимн России, то нужно вставать и слушать его стоя. Когда мы встаем во время звучания гимна – мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. Сейчас я предлагаю вам послушать гимн России.
(Звучит гимн)
Следующим символом нашей Родины является герб.
Герб у нашей страны вот такой (слайд 5).
Давайте его рассмотрим. На нашем гербе изображен двуглавый орёл, он золотого цвета. У орла две головы потому, что смотря в разные стороны, орёл может увидеть возможную опасность. Ещё на гербе мы видим всадника, который побеждает змея, это означает победу добра над злом.
Не один россиянин не может представить свою Родину без березки. (слайд 6).
Это самое любимое дерево у русского народа. Много поэтов написали о ней свои стихи. Стихотворение Сергея Есенина «Белая береза» нам расскажет Олег.
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
Ребята наша страна славится русскими мастерами. Давайте все вместе отправится на ярмарку, где продаются прекрасные вещи, сделанные руками наших мастеров.
Приглашаю Вас на «Русскую ярмарку»(слайд 7)
Ребята, а вы знаете, что ни одна русская ярмарка не обходилась без дрессированного медведя. (слайд 8)
Медведь живет в лесу, он большой и сильный. Густая теплая шуба темно - коричневого, бурого цвета. Он герой многих сказок, в которых его величают то Михаилом Иванычем, то топтыгиным, то косолапым. У многих детей любимая игрушка - плюшевый медведь.
Еще один символ России – медведь, он считается хозяином русских лесов (слайд 9).
Большой медведь кажется неуклюжим, косолапым. Но это совсем не так. Бурый медведь - сильное и очень ловкое животное. Он умеет быстро, почти бесшумно бегать, лазить по деревьям и даже прекрасно плавать.
Что – то мы засиделись, давайте поиграем вместе с мишкой.
Физкультминутка.
А теперь ребята давайте подойдем к первому прилавку.
Вот и первая вещь, которая продается на нашей ярмарке. Что же это?
«В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь.
Звонкая, нарядная,
Веселая, трехрядная.
Заиграет, только тронь
Наша русская.» (гармонь).(Слайд 10)
(Дети подходят к столу, где находится гармонь, рассматривают ее, пробуют с помощью воспитателя поиграть).
Раньше без этого народного инструмента не проходило ни одного праздника.
А что же интересного нам предложат еще наши мастера? А для этого послушайте следующую загадку:
Знает взрослый человек,
знает даже маленький.
Чтоб зимой не болеть
Надевают (Валенки) (слайд 11).
(Дети подходят к следующему столу с валенками, рассматривают, трогают их).
Любой русский человек, знает, как теплы и хороши валенки в холодное зимнее время. Эта обувь является одним из символов России. Такая полезная, удобная и красивая обувь вряд ли когда-то потеряет свою популярность, она уже давно по достоинству оценена русским народом. Итак, валенки – это тоже символ России.
Идем к следующему прилавку. Посмотрите ребята какая красота, кто знает, что это (Платок) (Слайд 12).
Издавна Россия славилась своими платками. Красивый, яркий платок носила и царица и крестьянка. Он хранил тепло, дарил здоровье и хорошее настроение.
(Дети берут платок, рассматривают, примеряют его).
Посмотрите ребята, какая необычная вещь- (слайд 13)
Он пыхтит как паровоз,
Важно кверху держит нос.
Пошумит, остепенится-
Пригласит чайку напиться. (Самовар)
Самовар изобрели в городе Тула. В самоваре готовят чай, а с чайком нет ничего вкуснее баранок.
Не какая ярмарка в России не обходится без угощения.
(Воспитатель угощает детей баранками).
Ребята вот мы и побывали на русской ярмарке, познакомились с работами наших мастеров. Вот какие красивые и полезные вещи делают в России.
Итог занятия
Ребята, о каких государственных символах мы сегодня узнали? (Ответы детей).
Наше занятие мы заканчиваем с чувством гордости, за то, что мы являемся гражданами такой великой страны – России.
Хотелось бы закончить наше занятие строками из стихотворения С. Есенина:
Расскажет нам Вероника:
Если крикнет рать святая,
Кинь ты Русь! Живи в раю!
Я скажу не надо рая,
Дайте Родину мою!