Конспект занятия «Роспись силуэтов Дымковской игрушки»

Светлана Егорова
Конспект занятия «Роспись силуэтов Дымковской игрушки»

Программное содержание:

Учить детей пользоваться элементами дымковской росписи для украшения игрушек.

Уточнить последовательность нанесения узора, приемы работы с краской.

Учить выделять элементы узоров (круг, овал, волнистые линии, горошинки, точки)

Учить видеть красоту, яркость, сочетание цветов игрушки.

Создание у детей бодрого, веселого, радостного настроения.

Воспитание самостоятельности, уверенности, желания творить.

Материал: кисти, гуашь, силуэты дымковской игрушки. Тряпочки, стаканы с водой. Таблицы с элементами дымковской росписи.

Предварительная работа: Чтение книг о дымковской игрушке. Рассматривание иллюстраций. Физкультминутка. Лепка персонажей дымковской игрушки.

Ход:

Сегодня наша группа превратится в художественную мастерскую, а мы с вами в художников. И занятие у нас будет необычным, праздничным и с сюрпризом - мы будем расписывать дымковскую игрушку.

-Ребята вы любите сказки? (ответы детей)

-А какие сказочные герои вам больше всего нравятся? (ответы детей)

- Сегодня с утра происходили чудеса. Когда я утром шла на работу к вам в детский сад, встретила девочку, но не простую, а сказочную. И пригласила ее в гости. Она придет, если вы ее узнаете, послушав отрывок из песенки.

(Звучит отрывок песни из к-ф «Красная Шапочка»)

Правильно ребята. Это Красная Шапочка, а вот и она сама (появляется кукла Красная шапочка)

К. Ш. -Здравствуйте ребята, я принесла вам стихотворение, послушайте и скажите о какой игрушке оно написано:

Белоснежные, как березки

Кружочки, клеточки, полоски

Простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

(ответы детей)

К. Ш. - Правильно, а расскажите мне, что вы знаете, о дымковской игрушке и ее росписи?

В. -Посмотрите, какие они красивые: (Воспитатель показывает детям игрушки). Давайте рассмотрим их.

К. Ш. - Скажите, откуда появились первые дымковские игрушки?

Дети- В деревне Дымка первые мастера лепили игрушки – свистульки.

Давайте закроем глаза и представим, как бы могла свистеть эта свистулька. И где мы могли бы поиграть с ней. (ответы детей)

К. Ш. -А почему деревня называлась Дымка?

Дети - Потому что если смотреть на деревню издалека, то кажется, как будто, она в тумане.

В. -Как вы думаете, чем привлекает эта игрушка? (Ответы детей)

Правильно, а из каких элементов состоит роспись? Назовите их (ответы детей)

Правильно из пяти: (круг, линия, точка, волнистая линия, клетка)

А какие цвета чаще всего используют художники при росписи дымки?

Дети- алый, желтый, синий, зеленый, оранжевый.

В. - А какого цвета фон? (белый)

В. - чтобы краски не растекались нужно брать краску на кончике кисточки и использовать меньше воды.

Не забывайте, что сначала надо рисовать круглый узор, подождав, когда высохнет краска, рисуем мелкий.

Мой знакомый художник, тоже расписывает дымковские игрушки, только не всегда успевает. Давайте поможем ему в этом и посмотрим, какие у вас получатся изображения, когда вы их раскрасите, распишите.

Физкультминутка.

(дети выбирают себе заготовки с белым фоном)

К. Ш. - Ребята не забудьте, что игрушки получатся хорошими, красивыми у того, кто работает с душой и хорошим настроением. А я вам для этого поставлю приятную музыку.

Начало работы.

Показ на своем листе. Помощь при необходимости.

Окончание работы.

В. - Ребята, наша мастерская закрывается. Сколько красивых игрушек у вас получилось.

Многие художники пишут свои картины на холсте и в нашей мастерской тоже есть такой холст. Но он не простой, а волшебный. Как только наши работы окажутся на нем. Они оживут – заговорят, начнут хвалиться друг перед другом своими нарядами. Давайте послушаем, о чем же они разговаривают…

В-ль рассказывает об игрушках. Дети угадывают. А вы хотите рассказать? (рассказы детей)

Вот и пришло время попрощаться нам с Красной Шапочкой, ее ждет мама. Давайте на прощание подарим ей танец под любимую песню красной Шапочки. (дети танцуют и провожают гостью)

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Роспись бумажных силуэтов дымковской игрушки» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с Дымковской игрушкой, закрепить умение рисовать элементы дымковских узоров- кружок,.

Конспект открытого занятия по декоративному рисованию в старшей группе детей ТНР на тему: «Роспись дымковской игрушки» Программное содержание: Образовательные задачи: - Учить детей расписывать узорами игрушку – фигуру по народным (дымковским) мотивам. Использовать.

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись силуэтов дымковских игрушек» Тема: Роспись силуэтов дымковских игрушек. Программное содержание: Закрепить знание детей о характерных особенностях росписи дымковской.

Мастер-класс по изготовлению дымковской игрушки  БарышниМастер-класс по изготовлению дымковской игрушки  Барышни Мастер класс - дымковская игрушка Дымковская игрушка – это один из самых древних промыслов России. Он появился в Вятском крае Кировской.

НОД «Ярмарка дымковской игрушки» Интеграция: Художественное творчество со здоровьесберегающими технологиями. Рисование. Цель:Знакомить детей с народной игрушкой и дымковской.

Образовательный проект «В мире дымковской игрушки» Проблема. В настоящее время у детей слабо развит познавательный интерес к народной игрушке, к её истории, т. к. прилавки магазинов переполнены.

Проект по ИЗО «Мир дымковской игрушки» ПРОЕКТ По изобразительной деятельности Тема: «Мир дымковской игрушки» Ведение Дымковские игрушки привлекают и взрослых, и детей.

Проект «В мире дымковской игрушки» Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь.

Рисование дымковской игрушки «Барыня» (средняя группа)Рисование дымковской игрушки «Барыня» (средняя группа) Изюминка Дымковской игрушки в том, что до сегодняшнего дня это единственный вид промысла, который не выпускается серийно. Данные игрушки.

Рисование дымковской игрушки «Петух» (средняя группа)Рисование дымковской игрушки «Петух» (средняя группа) На сегодняшнем занятии мы с детьми в первые знакомились с Дымковской игрушкой. А рассматривали мы Петуха. Для работы нам понадобилось:.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект занятия «Роспись силуэтов Дымковской игрушки»
Опубликовано: 21 октября 2015 в 17:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Изображение и фантазия». Урок изобразительного искусства во 2 классе
Тема : ИЗОБРАЖЕНИЕ И ФАНТАЗИЯ. 2 класс – 30 мин . Вид занятий: рисование по памяти и представлению /по заранее заготовленной форме, путешествие. Тип...
Конспект занятия «Петрушкины загадки»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПЕТРУШКИНЫ ЗАГАДКИ» Задачи: - Дать детям первые представления о жанровых особенностях – загадки; -...
Фотоотчет «Экологическая акция «Чистый город для детей!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Росинка» Экологическая акция «Чистый город для детей! » Фотоотчет...
Конспект занятия по физкультуре с использованием степ-платформ «Шаги здоровья»
Конспект занятия по физкультуре для детей подготовительной группы с использованием степ-платформ «Шаги здоровья». Задачи: -учить выполнять упражнения...
Конспект НОД по познавательному развитию детей подготовительной группы «Осенины»
Надежда Владимирова Конспект НОД по познавательному развитию детей подготовительной группы “Осенины” ( с использованием педагогической песочницы) Цель:...