Папки-передвижки

РППС как механизм реализации тематического планирования образовательного процесса в группе

Тамара Осипова
РППС как механизм реализации тематического планирования образовательного процесса в группе

«Развивающая предметно – пространственная среда, как механизм реализации тематического планирования образовательного процесса в группе»

В настоящее время в связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ изменились подходы к организации образования дошкольников и поэтому особое внимание в нашей группе мы уделяем созданию благоприятной развивающей предметно-пространственной среды.

Публикация «Рппс как механизм реализации тематического планирования образовательного процесса в группе» размещена в разделах

Наша группа работает по комплексному тематическому планированию, поэтому главный принцип ее организации — обновление и сменяемость. При организации развивающей предметно-пространственной среды мы обязательно учитываем научные принципы её построения: насыщенность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность и безопасность. При организации развивающей предметно-пространственной среды мы учитываем, что она должна: учитывать зону актуального и ближайшего развития каждого ребенка. РППС группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, еженедельного тематического планирования.

Развивающее пространство должно обеспечивать игровую, познавательную, исследовательскую, двигательную и творческую активность всех воспитанников. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка, обеспечивать возможность самовыражения детей.

В рамках тематической недели игровые уголки обогащаются новыми атрибутами и содержанием.

Как результат правильной организации РППС наблюдаем следующее :

*включённость всех детей в активную самостоятельную деятельность,

* низкий уровень шума в группе,

* низкая конфликтность между детьми,

* выраженная продуктивность самостоятельной деятельности детей.

*и, конечно же, положительный эмоциональный настрой детей, их жизнерадостность, открытость.

Таким образом, обновление содержания предметной среды в группе влечет за собой расширение и разнообразие деятельности педагогов и детей. Продуманный интерьер групповой комнаты положительно влияет на настроение детей. Качественно изменяется в новых условиях сам ребёнок. В новой среде он и ведёт себя по-новому. Он с интересом знакомится с новым оборудованием, пробует свои силы в той или иной деятельности. Среда стимулирует у него любознательность, самостоятельность, инициативность, общительность и доброжелательность.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование технологии проектирования в организации воспитательно-образовательного процесса в условиях реализации ФГОС Современные требования, предъявляемые государством к качеству воспитательно-образовательной работы в детском саду, подразумевают, что педагог.

«В гостях у сказки». Квест-игра как форма организации образовательного процесса ДОУ в рамках реализации ФГОС «В гостях у сказки». Квест-игра как форма организации образовательного процесса ДОУ в рамках реализации ФГОС  Квест-игра как форма оргнизации образовательнго процесса ДОУ в рамках релизации ФГОС ДО. Конспект квест-игра «В гостях у сказки» с помощью.

Фотоотчёт о реализации тематического образовательного модуля «Взрослые и дети»Фотоотчёт о реализации тематического образовательного модуля «Взрослые и дети» Автор: Кожанова Е. М. С 29 января по 9 февраля 2018 г. я 2017 г. в нашем детском саду реализовывался тематический образовательный модуль.

Артикуляционная гимнастика как средство индивидуализации образовательного процесса в ДОУ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА КАК СРЕДСТВО ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ Подготовила: учитель-логопед МБДОУ «Атяшевский.

Мини проект, как способ реализации комплексно-тематического планирования Комитет образования администрации Балаковского муниципального района Саратовской области Муниципальное автономное дошкольное образовательное.

Фотоотчет о реализации тематического образовательного модуля «Весенняя капель» в подготовительной группеФотоотчет о реализации тематического образовательного модуля «Весенняя капель» в подготовительной группе В процессе реализации образовательного тематического модуля «Весенняя капель» дети подготовительной группы расширили и систематизировали.

Квест-игра как одна из форм организации образовательного процесса в подготовительной группе Хочу представить вашему вниманию систему работы по формированию мотивационной готовности детей к школе, через овладение детьми и родителями.

Современные инновационные технологии как основа улучшения образовательного процессаСовременные инновационные технологии как основа улучшения образовательного процесса Музыкальный руководитель Хамтоху Ф. А. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего.

Структура модульного планирования образовательного процесса в области «Познавательное развитие» на декабрь 2017 года «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Рассматривание комнатных растений. Знакомство с новыми растениями (традесканция, узамбарская.

Технология реализации образовательного процесса в форме придуманной сказки «Путешествие Колобка» Технология реализации образовательного процесса Сказка придуманная «Путешествие Колобка» технология план-дело-анализ Здравствуйте! Хочется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
РППС как механизм реализации тематического планирования образовательного процесса в группе
Опубликовано: 13 мая 2018 в 19:33
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД