Галина Семилетова
«Русская берёза-символ Родины моей». Сценарий праздника к Дню Победы в Великой Отечественной войне (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Русская берёза-символ Родины моей
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так учитель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине.
В. А. Сухомлинский
Великая Отечественная война для наших детей – далёкая история. Если мы, внуки и правнуки воевавших, не передадим своим детям то, что хранится в нашей памяти как свидетельство того, что пережили наши дедушки и бабушки, связь времени, семейная нить прервётся.
Публикация «„Русская берёза-символ Родины моей“, Сценарий праздника к Дню Победы в Великой Отечественной войне (средняя группа)» размещена в разделах
- Береза, березка. Сценарии праздников, развлечений
- Береза. Все на тему березок для детей
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Деревья и кустарники
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Символы России для детей
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Троица. Празднуем День Святой Троицы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2014
Необходимо попытаться восстановить эту связь, чтобы и наши дети ощутили: они имеют, пусть и опосредованное, отношение к тем далёким военным событиям. Начинать делать это нужно как можно раньше, пока в малыше ещё не иссяк пылкий естественный интерес ко всему происходящему в мире. Верно сказано: «Забыл прошлое – потерял будущее».
Исходя из важнейшего положения психологии и педагогики о том, что формирование патриотических чувств дошкольника происходит в процессе прежде всего совместной деятельности, которая представляет им возможность получить новые знания и представления и применить их.
1. Вовлечение ребё нка в разнообразные виды деятельности: познавательную, исследовательскую, трудовую, изобразительную, музыкальную – при сохранении приоритета игровой (сюжетно – ролевые игры, специально организованное общение, подвижные и дидактические игры).
2. Интеграцию различных видов деятельности.
3. Насыщение педагогического процесса формами активного приобщения к истории Великой Отечественной войны (экскурсии к монументам, в музеи, целевые прогулки, праздники и развлечения.
4. Использование союза «воспитатель – ребёнок – семья» как одного из основных приоритетов первоначальной социализации детей
5. Организация содержательного, непринуждённого общения детей, родителей, воспитателя.
6. Обеспечение активности ребёнка на всех этапах формирования исторических представлений воспитания патриотических чувств.
Цель. Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне.
Задачи. Формировать представление об истории Великой Отечественной войны, используя различные виды деятельности; воспитывать чувство гордости и уважения к участникам войны; активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей, закреплять, конкретизировать и расширять уже имеющуюся информацию о Великой Отечественной войне.
Огромную роль в становлении личности патриота играют впечатления, полученные в детстве, а также пример близких взрослых. Интегрированные занятия, праздники, творческие вечера совместно с родителями, - источники таких впечатлений.
Я предлагаю вашему вниманию конспект праздника к Дню Победы для детей средней группы (от 3 до 5 лет) «Русская берёза - символ Родины моей». В Великую Отечественную войну, берёза для солдата, олицетворяла символ России, песни и стихи о русской берёзе, помогали идти в бой и побеждать фашистов.
Праздник проводится на участке детского сада, который украшен флажками и шарами.
Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы празднуем День Победы и День рождения берёзки. Берёзу милую, родную издавна считают символом России – нашей Родины. Россия и берёза! Эти два понятия неразделимы. С чего начинается Родина? Наверное, с белых берёз!
На поляне, на пригорке,
Под окном среди полей
Белокурая берёза –
Символ Родины моей!
(М. Ероха)
Как можно берёзу назвать ласково?
Дети. Берёзка, берёзонька…
Ведущий. Какие красивые слова! Это самое любимое русским народом дерево. Со времён глубокой старины берёза вошла в нашу жизнь.
Опять в них, кудрявых и белёсых…
А что тут делать, если на Руси
У всех дорог встречаются берёзы!
Хоть день,
Хоть год,
Хоть вечность колеси.
(Г. Тумарев.)
Берёзка воистину русское дерево. Она напоминает ситцевый платок, побеленную хату, русскую печь, холщёвую рубаху, Курочку Рябу, каравай хлеба… А сколько песен о берёзе сложено! Недаром её называют песенным деревом!
Дети исполняют русский народный хоровод «Во поле берёза стояла».
Ведущий. Нет дерева в России, которому так бы повезло в музыке и поэзии, как берёзе. Какие стихи воспевающие берёзу вы знаете?
1-й ребёнок.
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную.
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застёжками.
С зелёными серёжками.
Люблю её заречную,
С нарядными оплечьями.
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
(А. Прокофьев)
2-й ребёнок.
«Что такое Родина?»
Маму я спросила.
Улыбнулась мама,
Повела рукой:
«Эта наша Родина –
Милая Россия.
Нет другой на свете
Родины такой»
В сердце ты у каждого.
Родина – Россия!
Белые берёзки, колос налитой,
Нет тебя привольней.
Нет тебя красивей,
Нет другой на свете
Родины такой!
Ведущий. «Россия» - слово звонкое и чистое, как родниковая вода! Крепкое, как алмаз! Нежное, как берёза! Дорогое, как мама!
Звучит куплет из песни «Край берёзовый» (муз. А. Броневицкого, сл. И. Резникова).
Ведущий. Какой русский человек не любит красавицу берёзу! Она как хороший человек: собой пригожа, стройна, белолика. Молодые, тоненькие, прямые берёзки похожи на стройных, с гибкой талией, с русыми косами, светлоликих русских девушек.
Звучит музыка. Дети и взрослые исполняют русские плясовые наигрыши и частушки.
Ведущий.
Эй, девчонки – хохотушки,
Затевайте – ка частушки,
Затевайте поскорей.
Веселите всех друзей!
***
Я надену сарафан.
Заплету косички,
Будем рядом мы с берёзой
Девочки – сестрички!
***
Мне милы твои серёжки
И нарядный сарафан.
Побегу я по дорожке
Обниму твой тонкий стан.
***
Зелена ты и красива,
Милая берёзонька,
Я люблю тебя, родная,
За чистые слёзоньки.
***
Ветерок к тебе спешит,
Сарафанчик твой шуршит.
Кудри развеваются,
Девчушки развлекаются.
***
Летом я к тебе приду
И в тенёчке посижу.
Ты прохладой освежишь.
И в жару ты охладишь.
***
И зимою ты красива,
Белоснежна. Горделива.
Все любуются тобой,
Глядя на наряд чудесный твой!
Ну, а коль весна пришла –
Ты стоишь вся зелена.
Твой наряд такой красивый.
Он любому сердцу милый!
***
Да и осенью берёзка.
Ты чудесно хороша,
Платье жёлтое надела.
И поёт моя душа!
Ведущий. Больно сжимается сердце, когда видишь покалеченное дерево: ведь оно живое!
В весенний день мальчишка злой
Пронзил ножом кору берёзы,
И капли сока, словно слёзы,
Текли прозрачною струёй.
(Ф. Салогуб)
Звучит песня «Берёзовый сок» в исполнении ансамбля «Песняры» (муз. В. Баснера. Сл. М. Матусовского).
Ведущий. Дети, берегите берёзы, чтобы не лили они горькие слёзы!
Приближается для всех русских людей великий праздник - День Победы! И в суровые годы Великой Отечественной войны русская берёза согревала душу нашим воинам, радовала своей красотой и напоминала о родном доме, так как нет в России места, где бы не росла берёзка.
Папа – военнослужащий читает стихотворение.
Для меня берёза – часть России.
Есть она, и будет, и была…
Вот берёзку росы оросили,
И стоит она белым – бела.
Сколько раз осколки били в каску,
Но живым я вышел из огня:
Верил я не в присказку, не в сказку.
А в берёзку, ждущую меня.
Ты, берёзка, искренне поведай
Эту быль подснежникам весны,
Как ждала меня, ждала меня с победой
Сорок с лишним месяцев с войны!
…Снова у родного перекрёстка
Я стою, взволнованный с утра,-
Вот она, заветная берёзка,
Светлый образ света и добра!
Ведущий. А вам хотелось бы вырастить свою берёзовую рощу? (Ответы.) Издревле считали: человек должен построить дом, вырастить сына и посадить дерево.
Многие наши родители уже имеют дом.
Растят вас – своих детей, но не все успели посадить дерево. Сегодня такой знаменательный день, когда вы можете помочь своим родителям посадить берёзки на участке детского сада. Но сначала воздадим хвалу нашей плодородной Русской земле!
Дети исполняют русскую народную песню «Земелюшка – чернозём».
Ведущий. Да, у нашего детского сада светлое русское имя «Ромашка». Посаженные вами берёзки станут прекрасным подарком нашему детскому саду. Чтобы убедиться в том, что вы хорошо знаете, как заботиться о природе, поиграем с вами в игру «Это я, это я, это все мои друзья!».
- Кто природу обожает, весной деревца сажает?
- Это я!
- Кто любитель отдыхать и поляну засорять?
- Это не я!
- Кто желает помогать, деревца весной сажать?
- Это я!
- Кто желает помогать, деревца, кусты ломать?
- Это не я!
- Кто в любую непогоду любит матушку – природу?
- Это я!
Ведущий. Молодцы! Ну что ж, можем браться за дело!
Дети и взрослые высаживают берёзки. Звучит музыка.
Ведущий. Теперь есть у нас своя берёзовая роща. Участок стал светлее и радостнее. Где бы ни росла берёза, всюду она приносит людям радость и свет. Я надеюсь, что вы вырастете добрыми, чуткими, здоровыми и сильными. Давайте же стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась щедрой и прекрасной, чтобы на ней цвели цветы, журчали чистые родники, стояли берёзовые рощи, убранные, ухоженные, как дворцы, и шелестели своей изумрудной листвой!
Дети и взрослые исполняют песню «С нами друг!» (муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьёвой).