Лилия Шабусова
«Русская зима: зимние забавы». Художественно-творческая деятельность дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно- творческая деятельность дошкольников.
Интегрированное занятие в старшей группе «Русская зима : зимние забавы».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (рисование, «Познание» (формирование целостной картины мира).
Публикация «„Русская зима: зимние забавы“, Художественно-творческая деятельность дошкольников» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Цель: изучить характерные признаки зимы, зимние явления природы; учить рассказывать о зимних забавах; развивать речь и творческое воображение детей; воспитывать аккуратность при работе красками.
Оборудование: Иллюстрации с изображением зимы, репродукции с изображением деревьев зимой; листы бумаги, краски, кисти, фотографии детей и их семей, музыка Г. В. Свиридова «Метель».
Ход занятия.
1. Беседа о зиме по вопросам.
- Какими красками пользуется зима?
- Как вы думаете, чем пахнет зима?
- Когда она наступает?
- Какие признаки зимы вы знаете?
- Как изменилась температура воздуха с приходом зимы?
2. Задание «Выбери картинки».
Воспитатель выкладывает картинки, на которых изображены различные предметы, дети должны взять только те, которые относятся к зиме, и объясняют свой выбор.
3. Рассказ детей о любимых зимних забавах.
Дети заранее с дома приносят фотографии с зимнего отдыха и рассказывают по фотографии о любимых зимних увлечениях своей семьи. (Рассказ готовят дома совместно с родителями).
4. Слушание музыки Г. В. Свиридова «Метель».
Какой характер музыки?
Темп музыки?
5. Рисование образа дерева «Красивое зимнее дерево».
Воспитатель: Ребята, вчера на прогулке мы рассматривали деревья на территории нашего детского сада. Расскажите какие они.
- Рассмотрите иллюстрации с изображением деревьев зимой. Все ли ветки дерева виды? (Нет. Много веток укрыто снегом и инеем.)
- Что произошло с ветвями деревьев зимой? (Дерево стало развесистым, ветки под тяжестью снега наклонились к земле.)
- Давайте нарисуем развесистое дерево зимой. Какие цвета красок нам понадобятся? (Коричневый цвет, чтобы изобразить ствол и ветки деревьев; синий, чтобы изобразить снег.)
6. Рефлексия.
- Ребята, какие вы знаете загадки, пословицы и поговорки о зиме? («Белая скатерть все поле покрыла», «Береги нос в большой мороз», «В огне не горит, в воде не тонет».)