МААМ-картинки

Конспект занятия «Русские деревянные ложки» для детей младшего дошкольного возраста

Антонина Корюкина
Конспект занятия «Русские деревянные ложки» для детей младшего дошкольного возраста

В рамках нравственно-патриотического воспитания.

Конспект

«Русские деревянные ложки» для детей младшего дошкольного возраста

Цель: Закреплять умение игры с русским народным музыкальным инструментом «Ложки».

Задачи:

Образовательная: Закреплять умение игры на деревянных ложках, как народным шумовым музыкальным инструментом.

Публикация «Конспект занятия „Русские деревянные ложки“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Развивающая : развивать чувство ритма, развивать координацию речи с движением, добиваться выразительности исполнения фольклорных музыкальных произведений в сопровождении игры на ложках.

Задачи ФЭМП:

Учить правильно называть порядковые навыки счета.

Закреплять навыки счета.

Воспитательная : воспитывать культуру исполнения народных песен, прививать интерес.

Формируемые предпосылки УУД:

Коммуникативные – содействовать формированию умения согласовывать свои действия с действиями взрослого и других детей в различных видах деятельности. Регулятивные – способствовать развитию умения осуществлять деятельность по образцу взрослого. Познавательные –расширять кругозор, стимулировать проявление познавательной активности. Личностные –развивать эмоциональную отзывчивость.

Оборудование:

Для детей – деревянные ложки.

Для педагога - ложки, сорока (кукла, фонограмма р. н. м. «Светит месяц…», «Прялица».

Методы обучения: беседа, объяснение, демонстрация, игровые методы, практическая работа.

Ход образовательной деятельности

Дети входят в зал под р. н. м. и встают в круг.

Организационный момент :

- Здравствуйте, ребята! Я хочу вам пожелать доброго утра песней. Вы мне поможете?

Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро» (О. Арсеневская)

1. Доброе утро! Улыбнись скорее! (разводят руки в сторону и кланяются)

И сегодня весь день будет веселее! (Пружинка. Поднимают ручки вверх)

2. Мы погладим лобик, носик и щечки (движения по тексту)

Будем мы красивым, как в саду цветочки! (наклоны головы к пр. и лев. плечу)

3. Разотрем ладошки, сильнее, сильнее (движения по тексту)

А теперь похлопаем смелее, смелее!

4. Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем.

Улыбнемся снова, будьте все здоровы! (разводят руками)

Муз. Рук: Я сегодня пришла и с собою принесла

Ложки расписные, красивые, резные!

Муз. Рук: Это не простые ложки, а музыкальные. Ведь ложками можно не только кушать, но и играть. А из чего они сделаны?

Дети: Из дерева

Муз. Рук: Правильно, ребята, ложки делают из дерева. Значит, какие они?

Дети: Деревянные.

Муз. Рук: А где растут деревья?

Дети: В лесу.

Муз. Рук: Давайте мыс вами отправимся в лес, поиграем с ложками, и поблагодарим деревья за наши ложки.

Дети берут ложки и под музыку вместе с воспитателем ходят по залу.

Муз. рук: а держать ложки мы будем за хвостики, повернув их личиками друг к другу.

Муз. рук: Ребята, слышите? Как дятел стучит по дереву? Давайте вместе с ним поиграем на ложечках.

Русская народная потешка : приемы игры

Стук влево. Стук вправо («часики»)

Отзывается дубрава.

Это дятел клювом бьет, («кузница»)

Нам покоя не дает.

Мы все дружно ложки взяли.

И как дятел застучали.

Стук влево. Стук вправо. («часики»)

Отзывается дубрава.

Муз. Рук: Ой, как здорово! А я еще одну птицу знаю, сороку! А вот и она к нам в гости прилетела.

Воспитатель надевает на руку сороку.

Сорока: Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются

Сорока: Я услышала, как вы играете на ложках, и тоже прилетела с вами поиграть. Вы меня научите?

Муз. рук: Конечно, научим! Мы про тебя, сорока и потешку знаем.

Потешка «Сорока»

Сорока, сорока, где была? - Далеко! (часики)

В лесу на опушке слушала частушки.

Семь голодных сорочат, громко ложками стучат, (по коленочкам)

Тормошат мамашу: - Подавай нам кашу!

Пухнет каша в чугунке, (пила)

из пшена на молоке!

Малышей всех собираю – (пила с поворотом)

Всех я кашей угощаю.

Одному дам в ложечку (дети держат ложки черпачком вниз)

Другому в поварешечку,

А тебе в горшок,

Другому в вершок…

Съели кашу всю до ложки, (как будто кушают кашу)

Облизали дети ложки. (пила вертикальная)

Уж полнехонек живот, (гладят ложками животики)

но кричат : - А где компот?

Сорока: Да вы прямо как артисты! Мне даже танцевать захотелось.

Муз. рук: Да, Сорока, как услышишь красивую да задорную русскую музыку, так ноги сами в пляс идут.

Муз. рук: А знаю ещё одну песенку-потешку… Я буду петь, а вы с ребятами мне подыграете на ложках.

Туки-так, туки-так, (ходят по залу и исполняют кузницу)

ходим мы в лесу вот так.

Туки-туки, таки-таки,

Мы растем в саду, как маки. (ручки подняли в верх)

Розы, розы, розочки (над головой стучат ложками, спрятали их за спину)

Прыгаем как козочки. (прыгают)

Ложки, ложки, ложки, (кузница, как будто хлопают)

хлопаем в ладошки.

Никогда не тужим -

Скачем через лужи. (прыжки, ложки спрятаны за спину)

Сорока : Как здорово! Как настоящие музыканты! А что еще умеете делать с ложками?

Ребята: Мы умеем считать ложки и тебя Сорока научим.

Муз. рук: Ну вот, Сорока, наша встреча подошла к концу.

«Светит месяц» р. н. м. (исполнение по показу танц. движений в сочетании с игрой на ложках)

Муз. рук: Ну как, Сорока, понравилось тебе, как мы научились играть на ложках и умеем считать ложки?

Сорока: Очень! Я тоже хочу так научиться!

Муз. рук: Ребята, а где мы с вами сегодня были? С каким музыкальным инструментом познакомились? Вам понравилось играть на ложках и считать ложки? (Ответы детей). А я вам подарю ложечки в группу.

Дети с воспитателем и сорокой уходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации из ваты и салфеток для детей младшего дошкольного возраста «Снежные комочки»Конспект занятия по аппликации из ваты и салфеток для детей младшего дошкольного возраста «Снежные комочки» «Снежные комочки» Конспект занятия по аппликации для детей младшего дошкольного возраста (от 2 до 3 лет) Цель: Научить детей формировать.

Конспект музыкального занятия «Кто нам елочку принес» для детей младшего дошкольного возраста Конспект Музыкального занятия «Кто нам елочку принес» Для детей младшего дошкольного возраста Цель. Подготовить детей к новогоднему утреннику.

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Куклу одеваем на прогулку»Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Куклу одеваем на прогулку» Цель занятия: Уточнить представления детей об одежде, назначении вещей, познакомить и рассказать о последовательности одевания на прогулку".Ход.

Конспект занятия «Кошка с котятами» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Кошка с котятами» для детей младшего дошкольного возраста Цель занятия:формировать представления детей о внешнем виде кошки;учить детей узнавать и называть на изображении кошку с котятами;формировать.

Конспект занятия по рисованию «Дорожка для Колобка» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Дорожка для Колобка» для детей младшего дошкольного возраста Цель: учить детей рисовать пальчиком горизонтальные линии, закрепить знания цветов, обогащение словарного запаса, желание прийти на помощь.

Конспект занятия «Знакомим детей младшего дошкольного возраста с буквой Е»Конспект занятия «Знакомим детей младшего дошкольного возраста с буквой Е» Конспект занятия «Знакомство с буквой Е»(2 занятия) Цель: познакомить с буквой Е. Задачи: продолжать знакомить детей с буквами, развивать.

Конспект занятия «Знакомим детей младшего дошкольного возраста с буквой П»Конспект занятия «Знакомим детей младшего дошкольного возраста с буквой П» Кружок "АБВГДЕЙКА"Конспект занятия «Знакомство с буквой П» (2 занятия) Цель: познакомить детей с буквой П, закрепить правильное произношение,.

Конспект занятия «Знакомим с буквой «И» детей младшего дошкольного возраста»Конспект занятия «Знакомим с буквой «И» детей младшего дошкольного возраста» Конспект занятия «Знакомство с буквой И» Цель: Материал и оборудование: проектор, программа «Буквария», презентация «Загадки», складовые.

Конспект занятия «Знакомим с буквой «С» детей младшего дошкольного возраста»Конспект занятия «Знакомим с буквой «С» детей младшего дошкольного возраста» Конспект занятия «Знакомство с буквой С» (2 занятия) Цель: познакомить с буквой С, закреплять произношение звука [c]. Материал и оборудование:.

Конспект занятия «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с буквой «Ё»Конспект занятия «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с буквой «Ё» Конспект занятия «Знакомство с буквой Ё» Цель:: познакомить детей с буквой Ё. Материал и оборудование: проектор, программа «Буквария»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Русские деревянные ложки» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 февраля 2020 в 21:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД