Папки-передвижки

Конспект НОД «Русские народные посиделки»

Надежда Суворова
Конспект НОД «Русские народные посиделки»
▼ Скачать + Заказать документы

Русские народные посиделки

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 общеобразовательного вида».

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в подготовительной к школе группе.

Тема: «Русские народные посиделки».

Воспитатель:

Суворова Н. Е.

г. Ефремов

2016г.

Публикация «Конспект НОД „Русские народные посиделки“» размещена в разделах

Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры, воспитание творчески – развитой личности.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, музыкальная.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», Социально – коммуникативное развитие».

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

1) Пробуждать интерес к истории и культуре русского народа, способствовать развитию познавательной активности и любознательности.

2) Познакомить детей с посиделками, как явлением старорусского быта.

3) Расширять знания детей о народных традициях и обычаях русского народа.

4) Познакомить с историей возникновения и назначением народной куклы – оберега «Веснянка».

5) знакомить с русскими народными играми и правилами их проведения.

6) Расширять знания о здоровом образе жизни; учить заботиться о своем здоровье, используя, многовековой опыт народной медицины – лечение травами.

Образовательная область «Речевое развитие»

1) Закреплять виды и жанры устного народного творчества; показать красоту русского языка.

2) Развивать интонационную выразительность речи, совершенствовать художественно речевые навыки в использовании потешек, прибауток, пословиц, поговорок.

3) Закреплять умение внимательно слушать загадки, самостоятельно разгадывать их.

4) Активизация словаря: посиделки, оберег, завалинки, светелка, сусеки.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».

1) Закреплять навыки пения и координацию движения при использовании хороводов.

2) Формировать умение изготовлять куклу – оберег «Веснянка из лоскутков ткани».

Образовательная область «Физическое развитие».

1) Развивать двигательную активность, быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве при проведении русских народных игр.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».

1) Воспитывать в детях чувство любви и бережное отношение к народной культуре и традициям русского народа; вызвать эмоциональный отклик

Методы и приемы.

практические: хоровод «На горе – то калина», пляска «Кадриль», игра «Кто у нас хороший», игра «Гори, гори ясно»!

словесные: использование художественного слова, загадки, пословицы, поговорки, беседа, указания, вопросы.

наглядные: использование предметов старины, рушники самовары, кружева, деревянная расписная посуда.

Предварительная работа.

Изготовление с детьми куклы – оберег Веснянка» из лоскутков ткани.

Материалы и оборудование.

Русские народные костюмы для девочек, мальчиков и воспитателя, аудиозапись, предметы старины.

образовательной деятельности.

(Звучит русская народная мелодия в зал входят ведущая и дети в русских народных костюмах).

Ведущая: Мир вам гости долгожданные,

Что пришли к нам в добрый час!

Встречу теплую, желанную

Мы готовим для вас!

Ребенок 1: Дорогие гости,

Будьте как дома!

Наш уют домашний

Каждому виден,

В тесноте, быть может,

Да не в обиде!

Ребенок 2: Собрались мы позабавиться,

пошутить, поиграть, посмеяться.

Ребенок 3: На завалинке, в светелке,

Иль на бревнышках каких.

Собирались посиделке

Пожилых и молодых.

Быт людей отмечен веком,

Поменялся старый мир.

Нынче все мы по сусекам,

Личных дач или квартир.

Наш досуг порую мелок,

И, чего там говорить,

Скучно жить без посиделок,

Их бы надо возродить!

Ведущая: Собрались мы сегодня, чтобы старину вспомнить, поиграть в русские народные игры, в которые играли бабушки и дедушки. У каждого народа есть свои традиции, свои песни, сказки, игры.

Ребенок 1: Будем праздник начинать,

Будем петь и танцевать!

Хоров заведем,

Песню звонкую споем!

Ребенок 2: Говорят в народе :

«Есть хлеб – будет и песня».

(Хоровод «На горе – то калина»)

Ведущая:

Дальше бой скороговорок,

Разрешите нам начать.

Кто – то пусть скороговорит,

Остальным прошу молчать

(Родители говорят скороговорки)

• Баня парит, баня правит,

Баня на ноги поставит,

А мне не до недомагания!

• Черепаха не скучая,

Час сидит за чашкой чая.

• Хорош пирожок,

Внутри творожок.

• Дали Клаше каши с простоквашей,

Ела Клаша кашу с простоквашей.

• Тимошка Трошке

Крошит в окрошку крошки.

• Нес Григорий пирог через порог,

Стал на порог и упал на пирог.

• Маленькая болтунья

Молоко болтала, болтала

Да не выболтала.

Ребенок: Обойди хоть всю планету -

Лучше русской пляски нету.

А теперь пора сплясать,

Нашу пляску показать!

(Дети исполняют пляску «Кадриль»)

Ведущая: Без частушек прожить можно,

Да, чего – то не живут!

Ребенок: Станем рядком,

Да частушки пропоем:

Запевай веселей,

Что б порадовать гостей!

(Дети исполняют частушки)

1) Ой девчата дорогие!

Разрешите вам сказать:

Мы имеем предложенье

Вместе с вами погулять.

2) Мы частушек много знаем,

Все частушки разные!

Вы хорошие ребята,

А ладошки грязные.

3) Мы девчонок в нашей группе

Очень уважаем.

Пусть нас полюбят,

Мы не возражаем!

4) Ваши ноги косолапы,

В такт они не топают,

Посмотрите – ка на наши,

Как здорово шлепают.

5) Ой, топни нога,

Топни правенькая,

Все ребята меня любят,

Хоть и маленькая.

6) Выйду, выйду я плясать,

В новеньких ботинках.

Все ребята говорят,

Что я, как картинка.

7) Ой, топни нога,

Не жалей сапога.

Папка новые сошьет,

Или эти подошьет.

8) Мы частушки вам пропели,

Дорогая публика.

За карманы не держитесь,

Ни возьмем не рублика.

Ведущая: Раз, два, три, четыре, пять начинаем мы играть!

Ребенок: Ах ту русская душа,

До чего ж ты хороша!

В круг становись,

И весельем зарядись!

(Игра кто у нас хороший», игра «Гори, гори ясно», игра «Бояре».)

Ведущая:

А сейчас вы не зевайте,

Мои загадки отгадайте.

(Загадки детям)

• Сама не ест, а всех кормит. (ложка)

• В старину в ней дети спали,

Мамы, сестры их качали.

Что же это за кроватка,

Спать в которой очень сладко! (люлька)

• Что на сковороду выливают,

Да вчетверо сгибают? (блины)

• Видит пламя народ,

А тушить не идет? (печь)

(Загадки для родителей.)

• Несу золотые яйца (Курочка Ряба).

• Потерян ключ из драгоценного металла. («Приключение Буратино» А. Толстого)

• Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. («Доктор Айболит» К. И. Чуковский).

• Фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами. (Сказка «Гуси – Лебеди»)

• Сверху пар, снизу пар,

Пышет русский … самовар.

Ведущая: Давным – давно человек заметил, что все звери лечатся травами. Вот и люди, усвоив это, стали передавать своим потомкам сведения о лечебных травах.

Дети:

• Лечение травами известно с давних времен. В наших лесах много лекарственных растений. Из цветков липы заваривают чай от простуды. Подорожник хорошо прикладывать к небольшим ранкам – он останавливает кровь, убивает микробы.

• Ягоды земляники очень полезны, а ее листочки – замечательное средство от болезней сердца.

• Шалфеем хорошо полоскать горло при простуде.

• Ромашка с медом полезна для пищеварения и хорошего сна.

• Одуванчик улучшает аппетит, понижает давление.

• Мать – и – мачеха помогает при простуде.

• Календулой мы полощем горло.

• Крапива останавливает кровь.

• Душица от простуды, а еще она успокаивает.

• Зверобой, как говорили в старину, от девяносто девяти болезней!

Ведущая: Самая лучшая аптека – это природа. Русский народ сложил немало пословиц и поговорок. (Дети называют пословицы и поговорки о здоровье).

• Ешь чеснок и лук не возьмет недуг.

• Здоровье дороже богатства.

• И собака знает, что травкой лечатся.

• На всякую болезнь по травке вырастает.

• Деньги потерял – ничего не потерял,

Время потерял – много потерял,

Здоровье потерял – все потерял.

Ведущая: А знаете ли вы, дорогие взрослые пословицы о здоровье? Продолжите их, пожалуйста.

• В здоровом теле … здоровый дух.

• Не по лесу ходит болезнь, а … по людям.

• Где здоровье, там и …красота.

• Баня парит, баня правит, баня на ноги… поставит.

• Если хочешь быть здоровым … закаляйся.

• От здоровья… не лечатся.

• Болен – лечись, а здоров … берегись.

Ведущая: Дорогие гости, мы с детьми сделали для вас куклу – оберег, называется она «Веснянка». Немного истории. Кукла «Веснянка» - это оберег молодости и красоты. Каждая женщина мечтает сохранить свою молодость и красоту, быть любимой, излучать радость и счастье! Подарив такую куклу – значит пожелать всегда быть обоятельной и желанной.

В глубокой древности такая кукла служила человеку защитой от болезней, несчастья, злых людей. Будьте здоровы!

(Дети дарят гостям куколки – обереги).

Ведущая: Русские люди всегда славились своим гостеприимством и любили угощать гостей пирогами, пряниками, ватрушками, и конечно же не одни посиделки не обходились без чаепития.

Ребенок 1: Играли да плясками сыт не будешь

Славится русский народ гостеприимством, да угощением!

Ребенок 2: Не красна изба углами,

А красна изба пирогами.

Чай горячий на столе,

Пышки варенье!

Приглашаем вас отведать наши угощения!

Ведущая: Приглашаем всех на чаепитие.

Публикации по теме:

Играем в русские народные игры «Народные игры» Веселые подвижные игры – это наше детство. Кто не помнит неизменных пряток, жмурок, догонялок, салочек? Когда возникли.

Интегрированное занятие «Русские народные инструменты» Цель: Формирование основ духовно-нравственного воспитания дошкольников через приобщение к казачьей культуре, фольклору. Задачи: 1. Обеспечить.

Конспект занятия «Русские народные традиции» Цель: Формировать интерес к истории и культуре наших предков у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Образовательные: Продолжать знакомить.

Конспект НОД «Русские посиделки» Тема: «Русские посиделки». Задачи: 1. Совершенствовать знания детей о характерных особенностях русской одежды: сарафан, рубаха – косоворотка,.

Русские народные игры для детей 4–7 летРусские народные игры для детей 4–7 лет РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ С ДЕТЬМИ (4-7 лет) Елена Анатольевна Анохина Русский народ многие процессы своей жизнедеятельности отражал через игру.

Проект «Русские народные сказки» Проект: «Русские народные сказки» Цель: приобщение детей к русской народной сказке. Задачи: 1. Познакомить детей с разнообразием русских.

Развитие речи «Русские народные потешки»Развитие речи «Русские народные потешки» Возраст детей: 2.5-3 года (младшая группа) Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникативно- личностное развитие, познавательное.

Русские народные игры для дошкольников Русские народные игры для дошкольников. Цели: Продолжать знакомить детей с русскими народными играми, содействовать развитию внимания,.

Русские народные посиделки Конспект досуга. Тема: Русские народные посиделки. Цель: Обогащать знания и представления о традициях русского Севера. Задачи: Развивать.

Викторина «Русские народные сказки» Викторина "Русские народные сказки" для детей первой младшей группы. Описание игры: данная викторина по русским народным сказкам рассчитана.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Русские народные посиделки»
Опубликовано: 7 октября 2016 в 08:51
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Русские народные посиделки»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Суворова (УИ 763314) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД