«Русские народные сказки». Проект для средней группы

Наталья Торгашина
«Русские народные сказки». Проект для средней группы

Цель: занятия является ознакомление и приобщение детей младшего дошкольного возраста к народной культуре.

Задачи:

- приобщить детей к народной культуре и традициям;

- вспомнить ранее прочитаные сказки;

- заинтересовать детей в украшении сарафана;

- научить детей последовательному украшению сарафана для Маши;

- ознакомить и расширить представление детей о русских народных сказках.

Оборудование и материалы:

1. Образец (изготовленной педагогом ранее);

2. Картинки с изображением героев к сказкам;

3. Цветная бумага;

4. Клей, кисточки;

Воспитатель: Ребята, сегодня нас ожидает необыкновенное занятие. Мы с вами отправимся в страну сказок. Да не просто отправимся, полетим на ковре самолете. Есть у меня такой. Давайте - ка все рассаживайтесь поудобнее. А скажите откуда берутся сказки?

Дети: Их придумывают, пишут писатели, сказочники, волшебники, народ.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А теперь нам пора в путь.

Всем известно, только в сказках есть волшебная страна,

Там волшебной чудо - краской разрисованы дома,

Там живут герои сказок, происходят чудеса.

Всё увидите вы сами, проходите - ка сюда.

У каждой сказки есть свой домик и сейчас мы с вами попробуем отгадать, что за сказка живет в этом домике.

Как вы думаете? Какая это сказка? А как ты думаешь? Молодцы!

Дети: Это сказка колобок, репка, курочка ряба, Маша и медведь.

Воспитатель: А здесь есть подсказка. Давайте посмотрим.

Есть у деда огород-

Зеленые грядки,

Урожаи он берет,

Как всегда в достатке.

Но однажды корнеплод

Все тянули- градом пот.

Мышь мала, но все ж она

Вырвать овощ помогла. (РЕПКА)

Воспитатель: А как вы думаете в следующем домике какая сказка живет?

Дети: Это сказка колобок, репка, курочка ряба, маша и медведь.

Воспитатель: Правильно молодцы, А кто в следующем доме живет?

Заревели бабка с дедом:

- Как теперь нам быть с обедом?

Мышка по столу бежала

И яичко вдруг упало. (КУРОЧКА РЯБА)

Воспитатель: Молодцы! А кто же живет в последнем домике? Слушаем подсказку!

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел,

По дорожке покатился

И домой не воротился. (КОЛОБОК)

Воспитатель: - Ай, да молодцы!

Что же, ребята все сидим?

Аль играть мы не хотим?

Выходите, веселей.

Да давай играть скорей!

А игра у нас такая

«Бабка Ёжка», ох какая!

Описание игры:

В середину круга встает водящий – Бабка Ёжка. В руках у нее помело. Вокруг бегают играющие и дразнят ее:

Бабка Ёжка,

Костяная ножка

С печки упала,

Ногу сломала,

А потом и говорит:

- У меня нога болит.

Пошла она на улицу –

Раздавила курицу.

Пошла она на базар –

Раздавила самовар.

Бабка Ёжка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом».

К кому прикоснется тот и замирает. (Под русскую народную мелодию)

Воспитатель: Остался у нас последний домик. А вот вам следующая подсказка:

В лес с подружками пошла,

Ягоды, грибы, нашла.

От подружек отделилась

В чаще леса заблудилась.

Дом увидела, вошла,

Там поела, спать легла,

И не ведала о том,

Что медведи жили в нем. (МАША И 3 МЕДВЕДЯ)

Воспитатель: Дети, давай те посмотрим на наше рабочее место и скажем, кто изображен на картинке

Дети: Маша.

Воспитатель: А какая наша Маша?

Дети: Не красивая, сарафан у нее не цветной.

Воспитатель: А я вам предлагаю, украсить Машин сарафан. Перед вами в тарелочках лежит заранее заготовленные обрывки бумаги. Этими кусочками и будем клеть!

Воспитатель: Выставка рисунков.

Воспитатель: Посмотрим, что же у нас получилось! Какие красивые Машеньки у всех вышли. Ребятки, расскажите, чем мы сегодня с вами занимались? Молодцы.

Публикации по теме:

Досуг в средней группе «Русские народные сказки»Досуг в средней группе «Русские народные сказки» Досуг в средней группе Подготовила и провела воспитатель Макарова И. Н. «Русские народные сказки» Цель занятия: Совершенствовать умение детей.

Конспект НОД «Русские народные сказки» Конспект НОД «Русские народные сказки». Цель: воспитывать интерес к устному народному творчеству. Задачи: уточнить и обогатить знания детей.

НОД по теме «Русские народные сказки» во второй младшей группе Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 40 «Радость» г. Новочебоксарска Чувашской Республики Баранова Валентина Николаевна Программное содержание.

Образовательный проект «Русские народные сказки» Образовательный проект «Русские народные сказки» Автор: Твердякова Л. Н., учитель-логопед МДОБУ комбинированного вида детский сад № 1 МО.

Педагогический проект «Почему мы любим русские народные сказки» с детьми средней группы Актуальность Космополитизм XXI века постепенно деформирует чувства патриотизма, любви к Родине в российском обществе. Ещё недавно наше.

Проект по патриотическому воспитанию детей средней группы «Русские народные традиции» 1. Отчёт о проведённой работе. 2. Цель: сформировать понятие о русском народном творчестве; создать условия для формирования основ патриотического.

Долгосрочный проект «Русские народные сказки» в средней группе ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ Средняя группа Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о русских народных сказках.

Проект «Русские народные сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 9 г. Донецка РО Педагогический проект.

Проект «Русские народные сказки» Проект: «Русские народные сказки» Руководитель проекта: воспитатель гр. «Радуга» Дымова Инесса Анатольевна Цель: приобщение детей к русской.

Родительское собрание в старшей группе для детей с ОНР «Русские народные сказки» Родительское собрание в старшей группе для детей с ОНР «Русские народные сказки» Цель: знакомство с условиями для всестороннего развития.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Русские народные сказки». Проект для средней группы
Опубликовано: 21 марта 2016 в 15:00
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
28 января. Праздник полезных привычек на МААМ

Все мы родом из детства, поэтому привычки, приобретенные в раннем возрасте, остаются с нами на всю жизнь. Любовь к зарядке, здоровой еде и режиму дня не появляются сами собой. Как правило, это результат...

27 января. День зимних сказок на МААМ

Сказки про зиму - фольклорные и писательские волшебные истории, которые посвящены одновременно и концу года, и самому его началу. В них оживают привлекательные картины пушистой, снежной и сказочной зимы;...

Выступление и презентация на Городской педагогической конференции «Инновационный...
Выступление и презентация на Городской педагогической конференции «Инновационный проект Город профессий» Дошкольная образовательная организация является...
Фотоотчёт о продуктивной деятельности старших дошкольников по аппликации с элементами...
Цель: Учить передавать в аппликации образ снегиря, дорисовывать недостающие части тела, закрепить знания детей о зимующих птицах. Перед началом работы...
Сценарий литературно-музыкальной композиции «Дети блокадного Ленинграда»
Цель мероприятия: Развивать нравственно-патриотические качества у дошкольников. Задачи: Расширить знания детей о жизни детей во время войны. Развивать...