«Русские народные сказки». Проект для средней группы

Наталья Торгашина
«Русские народные сказки». Проект для средней группы

Цель: занятия является ознакомление и приобщение детей младшего дошкольного возраста к народной культуре.

Задачи:

- приобщить детей к народной культуре и традициям;

- вспомнить ранее прочитаные сказки;

- заинтересовать детей в украшении сарафана;

- научить детей последовательному украшению сарафана для Маши;

- ознакомить и расширить представление детей о русских народных сказках.

Оборудование и материалы:

1. Образец (изготовленной педагогом ранее);

2. Картинки с изображением героев к сказкам;

3. Цветная бумага;

4. Клей, кисточки;

Воспитатель: Ребята, сегодня нас ожидает необыкновенное занятие. Мы с вами отправимся в страну сказок. Да не просто отправимся, полетим на ковре самолете. Есть у меня такой. Давайте - ка все рассаживайтесь поудобнее. А скажите откуда берутся сказки?

Дети: Их придумывают, пишут писатели, сказочники, волшебники, народ.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А теперь нам пора в путь.

Всем известно, только в сказках есть волшебная страна,

Там волшебной чудо - краской разрисованы дома,

Там живут герои сказок, происходят чудеса.

Всё увидите вы сами, проходите - ка сюда.

У каждой сказки есть свой домик и сейчас мы с вами попробуем отгадать, что за сказка живет в этом домике.

Как вы думаете? Какая это сказка? А как ты думаешь? Молодцы!

Дети: Это сказка колобок, репка, курочка ряба, Маша и медведь.

Воспитатель: А здесь есть подсказка. Давайте посмотрим.

Есть у деда огород-

Зеленые грядки,

Урожаи он берет,

Как всегда в достатке.

Но однажды корнеплод

Все тянули- градом пот.

Мышь мала, но все ж она

Вырвать овощ помогла. (РЕПКА)

Воспитатель: А как вы думаете в следующем домике какая сказка живет?

Дети: Это сказка колобок, репка, курочка ряба, маша и медведь.

Воспитатель: Правильно молодцы, А кто в следующем доме живет?

Заревели бабка с дедом:

- Как теперь нам быть с обедом?

Мышка по столу бежала

И яичко вдруг упало. (КУРОЧКА РЯБА)

Воспитатель: Молодцы! А кто же живет в последнем домике? Слушаем подсказку!

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел,

По дорожке покатился

И домой не воротился. (КОЛОБОК)

Воспитатель: - Ай, да молодцы!

Что же, ребята все сидим?

Аль играть мы не хотим?

Выходите, веселей.

Да давай играть скорей!

А игра у нас такая

«Бабка Ёжка», ох какая!

Описание игры:

В середину круга встает водящий – Бабка Ёжка. В руках у нее помело.Вокруг бегают играющие и дразнят ее:

Бабка Ёжка,

Костяная ножка

С печки упала,

Ногу сломала,

А потом и говорит:

- У меня нога болит.

Пошла она на улицу –

Раздавила курицу.

Пошла она на базар –

Раздавила самовар.

Бабка Ёжка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом».

К кому прикоснется тот и замирает. (Под русскую народную мелодию)

Воспитатель: Остался у нас последний домик. А вот вам следующая подсказка:

В лес с подружками пошла,

Ягоды, грибы, нашла.

От подружек отделилась

В чаще леса заблудилась.

Дом увидела, вошла,

Там поела, спать легла,

И не ведала о том,

Что медведи жили в нем. (МАША И 3 МЕДВЕДЯ)

Воспитатель: Дети, давай те посмотрим на наше рабочее место и скажем, кто изображен на картинке

Дети: Маша.

Воспитатель: А какая наша Маша?

Дети: Не красивая, сарафан у нее не цветной.

Воспитатель: А я вам предлагаю, украсить Машин сарафан. Перед вами в тарелочках лежит заранее заготовленные обрывки бумаги. Этими кусочками и будем клеть!

Воспитатель: Выставка рисунков.

Воспитатель: Посмотрим, что же у нас получилось! Какие красивые Машеньки у всех вышли. Ребятки, расскажите, чем мы сегодня с вами занимались? Молодцы.

Публикации по теме:

Досуг в средней группе «Русские народные сказки»Досуг в средней группе «Русские народные сказки» Досуг в средней группе Подготовила и провела воспитатель Макарова И. Н. «Русские народные сказки» Цель занятия: Совершенствовать умение детей.

Конспект НОД «Русские народные сказки» Конспект НОД «Русские народные сказки». Цель: воспитывать интерес к устному народному творчеству. Задачи: уточнить и обогатить знания детей.

НОД по теме «Русские народные сказки» во второй младшей группе Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 40 «Радость» г. Новочебоксарска Чувашской Республики Баранова Валентина Николаевна Программное содержание.

Образовательный проект «Русские народные сказки» Образовательный проект «Русские народные сказки» Автор: Твердякова Л. Н., учитель-логопед МДОБУ комбинированного вида детский сад № 1 МО.

Педагогический проект «Почему мы любим русские народные сказки» с детьми средней группы Актуальность Космополитизм XXI века постепенно деформирует чувства патриотизма, любви к Родине в российском обществе. Ещё недавно наше.

Проект по патриотическому воспитанию детей средней группы «Русские народные традиции» 1. Отчёт о проведённой работе. 2. Цель: сформировать понятие о русском народном творчестве; создать условия для формирования основ патриотического.

Долгосрочный проект «Русские народные сказки» в средней группе ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ Средняя группа Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о русских народных сказках.

Проект «Русские народные сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 9 г. Донецка РО Педагогический проект.

Проект «Русские народные сказки» Проект: «Русские народные сказки» Руководитель проекта: воспитатель гр. «Радуга» Дымова Инесса Анатольевна Цель: приобщение детей к русской.

Родительское собрание в старшей группе для детей с ОНР «Русские народные сказки» Родительское собрание в старшей группе для детей с ОНР «Русские народные сказки» Цель: знакомство с условиями для всестороннего развития.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Русские народные сказки». Проект для средней группы
Опубликовано: 21 марта 2016 в 15:00
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
24 января. Международный день эскимо

Свой праздник сегодня отмечает любимое лакомство детей и взрослых — мороженое. И не просто мороженное, а определенный его вид, который называется эскимо.  Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы...

24 января. Международный день образования

24 января 2019 года мировое сообщество впервые отметило Международный день образования. Он был провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН как праздник, прославляющий учение и образование – средства для...

Использование спортивных тренажеров на занятиях физкультурой в ДОУ
Потребность ребенка в движении — одна из важнейших биологических особенностей растущего организма, обязательное условие его нормального формирования и...
Фотоотчёт о выставке поделок «Путешествие в Новый год»
Вот и наступила долгожданная волшебница зима. Принесла с собой морозы, вьюги и метели. А еще самый удивительный, волшебный и сказочный праздник Новый...
Сценарий новогоднего развлечения «Прощание с елочкой» для подготовительной группы
Сценарий новогоднего развлечения «Прощание с елочкой» для подготовительной группы. Вед: Нам праздник чудесный зима принесла, Зелёная ёлка к ребятам...