Получи документы

«Русские посиделки». Сценарий весеннего праздника с элементами русского фольклора для детей средней группы

Татьяна Мильгунова
«Русские посиделки». Сценарий весеннего праздника с элементами русского фольклора для детей средней группы

Действующие лица: Ведущая, Хозяюшка, Домовёнок Кузя – взрослые; гости – воспитанники группы и их родители.

Реквизит: русская домашняя утварь, лапти, расписные деревянные ложки, расписные яйца. Музыкальные инструменты (ложки, трещотки, шаркунки, бубенцы).

Костюмы: сарафаны, ленточки для девочек, русские рубашки для мальчиков.

Оборудование для оформления: скамейки, коврики, стол, печка, домик, деревья, клумба с цветочками, пугало.

Место у центральной стены разделено на две части. Справа оформление деревенского дворика, слева – деревенской избы.

Публикация «„Русские посиделки“, Сценарий весеннего праздника с элементами русского фольклора для детей средней группы» размещена в разделах

Дети входят в зал под русскую народную мелодию «У меня ль во садочке» и ходят по залу спокойным шагом, постепенно выстраиваясь в круг.

Ведущая. Посмотрите, дети, мы с вами очутились на весенней полянке. Ласково светит солнышко, птички поют совсем по-весеннему, нас приветствуют.

Звучит фонограмма пения птиц.

Ведущая. Давайте и мы поприветствуем ласковое солнышко. Пусть оно светит ярко и пригревает землю.

Исполняется песня «Солнышко».

Ведущая.

Что за славный денёк,

Собирайся в хоровод.

Станем кругом ходить

Да весну веселить!

Хоровод заведём,

Дружно все запоём.

Исполняется «Весенний хоровод».

Ведущая. Посмотрите-ка, ребята, а ведь мы с вами не просто на полянке сейчас пели да плясали. Это же дворик деревенский. Вон и домик стоит.

Ведущая и дети рассматривают оформление. В это время из-за домика появляется Хозяюшка.

Хозяюшка. Здравствуйте, гости дорогие! Хозяюшка кланяется в пояс. Слышала я, как вы песни хорошие пели, веселые. Заходите-ка в горницу. Рада гостям, как добрым вестям.

Всех зову я ребятишек,

И девчонок, и мальчишек,

Будем петь да играть,

Старину вспоминать.

Дети рассаживаются на скамейки.

Хозяюшка. На Руси говорили: «Гость на порог – счастье в дом». Ну вот, в нашем доме теперь все в сборе. Семья вместе – так и душа на месте.

Всех в гости пригласили.

Никого не забыли?

Вдруг из-за печки падает ложка.

Хозяюшка. Дёмушка, ты ли это балуешь?

Ребёнок. Нет, не я!

Хозяюшка. Машенька, может, ты балуешь?

Ребёнок. Нет, не я!

Из-за печки слышится стук, шорох.

Хозяюшка. Ой, ой, ой… Кто же это может быть?

Дети высказывают разные предположения, кто это может быть. Хозяйка предлагает пригласить гостя самыми вежливыми и добрыми словами, которые ребята только знают. Из-за печки появляется Домовёнок Кузя и поет, приплясывая.

Домовёнок Кузя.

Домовой за печкой жил,

С ребятишками дружил,

Он Хозяйке помогал,

Всех гостей он развлекал.

Он за печкою сидит,

Иногда слегка ворчит,

А вообще он удалой,

Самый лучший в мире Домовой!

Хозяюшка. Здравствуй, дедушка Домовой!

Домовёнок Кузя. Да, я Домовой, только еще совсем маленький, мне всего-то 300 лет, я еще ребенок – я Домовёнок по имени Кузя! А вы кто ж такие?

Хозяюшка. Кузя, это же дети, в гости к нам пришли, себя показать, с тобой поиграть, посидеть, поговорить, песни петь и танцевать!

Домовёнок Кузя. Гостей я люблю, только не шибко шумных, добрых и хороших. Ну, здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Кузя здоровается с детьми и снова прячется за печку, затевая с детьми игру «Аюшки».

Проводится игра «Аюшки».

Дети кричат. Кузя!

Домовёнок Кузя. Аюшки. Выглядывает из-за печки.

- Где ты был?

- У бабушки!

- Что принёс?

- Оладушки!

- Где же они?

- Под лавкой!

- Экий, Кузя, ты чудак!

- А вы, детки, как?

- А мы бы оладушки на стол положили да и съели.

- Ладно, в другой раз так и сделаю. Прячется.

- Кузя!

- Аюшки.

- Где ты был?

- У бабушки!

- Что принёс?

- Сапожки!

- Где они?

- А я сделал, как вы велели: на стол поставил и съел!

Дети смеются.

Хозяюшка. Ох, и шалун ты, Кузя! А что ты ребятишкам-то приготовил, покажи-ка.

Домовёнок Кузя. Я за печкой сижу, вот ложки мастерю! Приносит из-за печки деревянные ложки. Люблю я вкусно покушать. Дали бы кашки-то мне, проголодалси. Хозяйка подает Кузе чугунок.

Кузя «ест» и нахваливает кашу.

Ай, хороша…

Как куснёшь, так уснёшь,

Как вскочешь, так ещё захочешь!

Ведущая. Ты, Кузя, покушай, да детишек послушай. Споют они развеселые частушки. А на ложках еще и сыграют.

Домовёнок Кузя. Это как!

Дети, которые участвуют в исполнении частушек, берут ложки и стучат: А вот так!

Хозяюшка. Ой, ребятки, у меня ведь еще инструменты припасены. Ну-ка, выходите, поиграйте, да повеселите!

Исполняются частушки с игрой на музыкальных инструментах.

Хозяюшка. Ай, да молодцы!

Домовёнок Кузя. Чудеса да и только! Прислушивается. Хозяюшка, ты не слышишь ли чего?

Хозяюшка. Нет. А что такое?

Домовёнок Кузя. Да стучится кто-то. И вы, дети не слышите?

Дети. Нет.

Кузя обходит кругом и достает из-за печки матрёшку. Легонько встряхивает её.

Домовёнок Кузя. Так вот кто это стучал!

Раскрывает матрёшку и достает по очереди всех остальных.

Хозяюшка. Что это, дети?

В гости к нам пришла матрёшка!

Вся румяная,

Очень ладная,

Щёчки красные,

Глазки ясные!

Ведущая. И у нас есть матрешки! Полюбуйтесь-ка! Показывает на девочек-матрешек.

Бойко топают сапожки,

Потанцуйте-ка, матрешки!

Исполняется танец «Матрёшки».

Домовёнок Кузя. Опять чудеса! Сразу столько матрешек и все танцуют!

Хозяюшка. Обращается к мальчикам. А вы, добры молодцы, что приуныли? Выходите и вы, покажите свою удаль молодецкую.

Исполняется танец «Топни, ножка».

Домовёнок Кузя. Ох, и развеселили вы меня! Люблю я веселые песни да пляски. А еще люблю сказочки слушать. Вы сказочки-то знаете?

Ведущая. Знают, конечно. И сейчас расскажут и покажут.

Хозяюшка. Вот и славно. А мы с Кузей послушаем и посмотрим.

Показ сказки «Петушок и бобовое зёрнышко».

Домовёнок Кузя. Хорошая сказочка, поучительная.

Хозяюшка. Кузя, а ты что-нибудь еще ребяткам приготовил? Не прячь, покажи.

Домовёнок Кузя. Я за печкою сижу – лапти вяжу. Достает из-за печки лапти, показывает их детям. Знатные лапти! Да не простые – волшебные. Вот сейчас и проверим вашу сноровку. Помоги-ка мне, хозяюшка.

Проводится игра «Кто быстрее пробежит вокруг лаптя».

Хозяюшка. Молодцы! Сноровистые! А внимательные ли? Вот вам и моё задание. Помогите-ка мне перебрать фасоль и горох.

Проводится игра «Золушка». Надо разделить и разложить фасоль и горох в разные ёмкости.

Хозяюшка. Дети у нас все ловкие, я вижу. А вот как наши взрослые? Им задание посложнее. Тут не только важна сноровка, но и умение.

Проводится конкурс для родителей «Умелицы». Необходимо заплести косу из ленточек.

Хозяюшка. Ох, и славные у нас умелицы! Всё смогли, со всем справились. Ну-ка, девицы-красавицы да ясны молодцы, вы на круг сходитесь на игру становитесь.

Проводится игра «Золотые ворота».

Домовёнок Кузя. Повеселили, позабавили. Славные гости нынче у нас, Хозяюшка. Надо бы их гостинцами одарить.

Хозяюшка уходит за домик и выносит корзинку с шоколадными яйцами.

Хозяюшка. А вот и гостинцы вам от меня и Кузи, и моей курочки Рябушки. Вон сколько яиц снесла – на всех хватит. А они не простые, а с сюрпризом.

Хозяюшка отдает корзинку ведущей.

Ведущая. Спасибо вам, Хозяюшка и Кузя за гостинцы.

Хозяюшка. А вам спасибо за веселье. Приходите ещё к нам в гости, будем рады.

Кузя и Хозяюшка кланяются гостям в пояс. Дети выстраиваются друг за другом и уходят из зала за ведущей под русскую мелодию

Публикации по теме:

Сценарий проведения весеннего праздника для детей старшей группы «Музыкальное Кафе» Действующие лица: Ведущая, Дети: Цель: Создание праздничного настроения у детей и взрослых, воспитывать чувство любви.

Сценарий весеннего праздника для детей первой младшей группыСценарий весеннего праздника для детей первой младшей группы Виды деятельности: музыкально-художественная, игровая, коммуникативная. Цели: напомнить знакомые песни, пляски, ритмические движения, выученные.

Сценарий весеннего праздника для детей ясельной группы «Здравствуй, весна-красна!»Сценарий весеннего праздника для детей ясельной группы «Здравствуй, весна-красна!» Сценарий весеннего праздника для детей ясельной группы «ЗДРАВСТВУЙ, ВЕСНА - КРАСНА!" Цель: Создать у детей радостное настроение при пении,.

Сценарий весеннего праздника для детей средней группы.Сценарий весеннего праздника для детей средней группы. Сценарий весеннего праздника для детей средней группы. Музыкальный руководитель: Белогорова Виктория Геннадьевна. Воспитатель: Кутуева Наиля.

Сценарий весеннего праздника для средней группы «Гости из Простоквашино» Ведущая: Дорогие гости, мамы и бабушки. Поздравляем вас с наступлением весны, с первым весенним праздником. В марте есть такой денёк с цифрой.

Сценарий весеннего праздника для средней группы «Весну встречаем» Весну встречаем (сценарий весеннего праздника для средней группы) Действующие лица: Ведущая – воспитатель; Сорока – ребёнок старшей группы;.

Сценарий весеннего праздника мам в русском народном стиле «Матрёнины посиделки»Сценарий весеннего праздника мам в русском народном стиле «Матрёнины посиделки» Сценарий фольклорного праздника к 8 Марта в средней группе «Матренины посиделки» 1. Дети под музыку входят в зал. Исполняется хороводный.

Сценарий весеннего праздника «Солнышко встречаем» для детей младшей группы Дети парами под музыку входят в зал и становятся полукругом. (на ковре в центре цветы-подснежники) Ведущая: Снова к нам пришла весна, Сколько.

Сценарий весеннего праздника «Солнышко встречаем» для детей средней группы. МДОУ детсад № 2 «Солнышко» Сценарий весеннего праздника «Солнышко встречаем» для детей средней группы. Разработала музрук: Е. А. Дорошкевич.

Сценарий весеннего музыкального экологического праздника для детей средней группы Сценарий весеннего музыкального экологического праздника для детей средней группы детского сада. Цель: создание для детей праздничного настроения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Русские посиделки». Сценарий весеннего праздника с элементами русского фольклора для детей средней группы
Опубликовано: 22 сентября 2017 в 09:20
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД