Получи документы

Конспект занятия «Русский лес. Предзимье. И. Пришвин «Времена года»

Хатит Загирет
Конспект занятия «Русский лес. Предзимье. И. Пришвин «Времена года»

Воспитатель: Ребята, я сегодня для вас приготовила сказку -загадку. Будьте

внимательны, (воспитатель читает сказку) :

Вышел старик-годовик. Стал махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим именем. Махнул старик-годовик первый раз, и полетели первые три птицы. Стало холодно. Пошел снег. Махнул второй раз- и полетела вторая тройка. Снег начал таять, на полях появились цветы. Махнул старик-годовик третий раз- полетела третья тройка. Стало жарко, душно. Махнул старик-годовик четвертый раз- и полетели еще три птицы. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь.

Воспитатель задает вопрос:

1) Сколько раз махнул рукавом старик-годовик?

Публикация «Конспект занятия „Русский лес, Предзимье, И, Пришвин „Времена года“» размещена в разделах

2) Сколько птиц вылетало из рукава старика-годовика каждый раз?

Что за птицы?

О чем эта сказка более конкретно расскажет Марина (читает стихотворение. А Кузнецова «Времена года»).

Придумала мать дочерям имена Вот-Лето и Осень, Зима и Весна Приходит весна -зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А лето пришло-все под солнцем цветет,

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды- Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля,

Зимой отдыхает и дремлет земля.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года сейчас?

Дети: Осень!

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель:

Назовите месяцы.

Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Сейчас какой месяцу нас?

Дети: ноябрь.

Воспитатель: А вы знаете, что каждый месяц имеет еще и второе название.

Например: сентябрь- хмурень, октябрь- грязник, ноябрь- предзимье (между вопросами дети читают стихотворение на тему «Осень».

СЕНТЯБРЬ

Ясным утром сентября Хлеб молотят села, Мчатся птицы за моря, И открылась школа.

Вот красивая рябина,

Вот желтые опята,

И в сентябре корзина Полным-полна, ребята.

Октябрь

В октябре, в октябре частый дождик на дворе.

На лугах желта трава,

Замолчал кузнечик!

Заготовлены дрова на зиму для печек.

Ноябрь-листогной.

Бродит лесом листогной,

Осень борется с зимой.

Ну а солнце, как на грех,

Улыбается сквозь снег.

И глядит, глядит заря На капризы ноября,

А в дороге средь полей Песня слышится саней.

Мне и другу на лежанке Все ночами снятся санки.

Воспитатель: Вот в это замечательное время я вас приглашаю в лес, осенний.

Лес. Это сказочный мир доброго царя Берендея. Он полон таинства и загадок. Он многих приютил. Здесь кипит очень бурная жизнь. Интересно, а что это за шкатулка (воспитатель раскрывает ее и изучает). Это ребята, послание от доброго старика Лесовичка. Он пишет, что лес раскроет свои тайны только тому, кто знает правила вежливости и правильного поведения в лесу. Я сейчас это проверю, помните ли вы, ребята, эти правила?

(Воспитатель предлагает выбрать правила вежливости)

Ребята выбирают правила. Воспитатель проводит итог и читает стихотворение Б. Заходера

ПРО ВСЕХ НА СВЕТЕ

Все-все на свете, на свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых И даже без хищников злых и свирепых!

Нужны все на свете! Нужны все подряд- Кто делает мед и кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки.

У мышки без кошки не лучше делишки.

А если нам кто-нибудь-лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации «Путешествие на планету «Времена года» Цель: Закрепить знания детей о временах года, их характерные особенности. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания о временах года.

Конспект комплексного интегрированного занятия «Жили-были эльфы. Времена года. Осень» «Жили - были эльфы» Цель: Развивать память, внимание, эстетическое восприятие стихов и музыки. Закрепление знаний детьми признаков осени,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме «Времена года» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме: «Времена года» Цель: Закрепить знания детей о временах года; Задачи:.

Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи в средней группе «Времена года» Воспитатель: Кажарова Р. М. Цель: 1)Учить детей отвечать на поставленные вопросы. Способствовать обогащению знаний детей о жизни диких животных.

Конспект ООД познавательного занятия «Времена года» в старшей группе Цель занятия: - Закрепить представление о характерных признаках, особенностях разных времён года. - Развивать мышление. -Активировать.

Конспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей 4–5 лет Конспект занятия по развитию речи «Времена года» Цель: учить детей различать времена года, закреплять умение отгадывать загадки, расширять.

Конспект занятия по экологии «Времена года» (старшая группа) Ирина Черникова Конспект занятия по экологии «Времена года» (старшая группа) Автор - Черникова Ирина Петровна Цель: Систематизация знаний.

Конспект занятия «Времена года» Конспект занятия «Времена года». Цель: 1. Активизировать в речи детей употребление сложных предложений, прилагательных (подбором определений);.

Конспект занятия «Времена года» Ход занятия Воспитатель: Ребята, мы с вами целый год ходили в детский сад, многому научились, многое узнали. Сегодня к нам в гости придет.

Конспект занятия по хореографии «Времена года» Времена года Цель: Учить выполнять танцевальные элементы русской пляски, работать в паре. Формировать умение детей следить за осанкой, координацией.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Русский лес. Предзимье. И. Пришвин «Времена года»
Опубликовано: 13 ноября 2017 в 20:36
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД