Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Русский народный костюм»

Людмила Беланова
Конспект занятия в подготовительной группе «Русский народный костюм»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ :

«РУССКИЙ НАРОДНЫЙ КОСТЮМ»

ВОСПИТАТЕЛЬ: БЕЛАНОВА Л. С. – высшая квалификационная категория.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1. Продолжать работу по приобщению детей к истокам народной культуры.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Русский народный костюм“» размещена в разделах

2. Уточнить знания детей о составляющих русского национального костюма и его украшениях.

3. Продолжать обучать детей традиционным ремеслам, развивать эстетический вкус, самостоятельность, инициативу.

4. Закреплять знания пословиц и поговорок о труде.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Занятия по народной культуре, беседы, рассматривание кукол в национальных костюмах, индивидуальная работа по бисероплетению, ткачеству на рамках, лоскутной мозаике, плетению косичек.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: косоворотка, кокошник, кичка, панева, оберег.

НОД

В. : Дети, сегодня мы с вами поговорим об одежде, в которую мы одеты. (Воспитатель и дети в русской народной одежде). Расскажите, когда носили такую одежду?

Д. : Такую одежду носили давным-давно, в старину.

В. : Кто носил?

Д. : Наши предки, руссичи, народ.

В. : Зачем человеку нужна одежда?

Д. : Чтобы было тепло, красиво, скрывало голое тело.

В. : Как называется такой костюм?

Д. : Русский народный костюм.

В. : Давайте подойдем к манекену, к нашей красавице, рассмотрим ее. (Выставлен манекен в паневном ансамбле)

Дети, назовите составляющие этого костюма?

Д. : Рубаха, панева, фартук, кичка.

Дети, расскажите все о рубахе.

Рубаху носили мужчины, женщины и дети. У женщин широкая,длинная до пят; у мужчин до колена, у детей-длинная до пят.

В. : Из чьей одежды шили рубахи мальчикам и девочкам? - Из одежды родителей: мальчикам из папиной, девочкам из маминой.

Д. : Потому что одежда считалась оберегом. Она оберегала дитя отвсего дурного и плохого.

В. : Чем украшали рубаху?

Д. : Вышивкой, тесьмой, красными ластовицами, украшения были тоже оберегом.

В. : Покажите оберег на ваших рубахах? (Дети показывают и рассматривают ворот, подол, рукава)

Расскажите, какие цвета использовали чаще других?

Д. : Красный, т. к. это цвет огня, солнца.

В. : Почему рубаха у мужчин называлась косоворотка?

В. : Застежка была на боку. Дети, мы знаем,что рубаху подпоясывали узким поясом. Для чего это делалось?

Д. : Это тоже оберег, его ткали сами мастера.

В. : Правильно, наши предки не могли без пояса выйти из дома. Про человека без пояса говорили: распоясался, а сейчас в наше время мы говорим, распоясался про человека невоспитанного, который ведет себя плохо.

В. : Как называлась эта юбка, какой на ней рисунок?

Д, : Панева, она всегда была в клеточку, это означает вспаханное и засеянное поле.

В. : Что еще мы с вами не назвали?

Д. : Фартук, завеса. Его тоже украшают оберегами вышивкой, тесьмой, бисером.

В. : Назовите головные уборы, которые носили наши предки:

Д. : Кокошник, кичка, сорока, сборник.

В. :Дети, объясните, что значит слово кокошник?

Д. : От слова «кокошь» - петух, кокошник был похож на гребешок курицы.

В. : Почему названия головных уборов птичьи?

Д. : Так как они все устремлялись ввысь, в небо, к птицам, к Богу.

В. : Чем их украшали?

Д. : Бисером, жемчугом, золтой тесьмой.

В. : Как вы думаете, почему женщины закрывали свои волосы, а девушки нет.

Д. : Женщинам нельзя было показывать свои волосы, так как они были замужем, а девушки нет, они еще не нашли свою вторую половинку и показывали свою красоту.

В. : Чем украшали голову молодые девушки, девочки?

Д. : Атласными лентами, обручами, венцами.

В. : Вы ведь тоже украсили свои головы атласным цветными лентами. Вот видите оказывается наши предки были большими мастерами и умельцами, потому что они делали все своими руками. Вот и мы с вами покажем, как умеем трудиться.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ: ТРАДИЦИОННЫЕ РЕМЕСЛА.

ТРОЕ ДЕТЕЙ ПЛЕТУТ КОСИЧКИ.

ТРОЕ ДЕТЕЙ ТКУТ НА РАМКАХ КОВРИКИ.

ТРОЕ ПЛЕТУТ ИЗ БИСЕРА ФЕНЕЧКИ.

(В ходе практической деятельности звучит русская народная мелодия)

В. : Какие же вы у меня мастера и рукодельницы, недаром в народе говорили :

ДЕЛО МАСТЕРА БОИТСЯ.

КАКОВ МАСТЕР, ТАКАОВА И РАБОТА.

ЗОЛОТЫЕ РУКИ – ЗОЛОТЫЕ ДЕЛА.

В. : Дети, скажите, а кто такие мастера?

Д. : Это люди, которые лучше всех выполняют свою работу, не ленятся, вкладывают душу и старание.

В. : Дети, прочитайте пословицы о труде.

БЕЗ ТРУДА НЕ ВЫТАЩИШЬ И РЫБКУ ИЗ ПРУДА.

ДЕЛУ ВРЕМЯ, ПОТЕХЕ ЧАС.

БЫЛАБЫ ОХОТА, ЗАЛАДИТСЯ ЛЮБАЯ РАБОТА.

ГЛАЗА СТРАШАТСЯ, А РУКИ ДЕЛАЮТ.

КОНЧИЛ ДЕЛО, ГУЛЯЙ СМЕЛО.

В. : Русский народ умел не только хорошо трудиться, но и веселиться. Вот и мы сейчас поиграем в игру «Золотые ворота». Проводится р. н. игра «Золотые ворота».

Публикации по теме:

Аппликация «Русский народный костюм» (старшая группа)Аппликация «Русский народный костюм» (старшая группа) У нас в группе прошёл проект "Русский народный костюм". Цель проекта:сформировать представления детей о русском народном костюме посредством.

Фотоотчёт о проекте «Русский народный костюм»Фотоотчёт о проекте «Русский народный костюм» Проект " Русский народный костюм"Проект проходил три месяца - сентябрь, октябрь, ноябрь. Была проведена работа с родителями, детьми, педагогами,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русский национальный костюм» Конспект интегрированного занятия в средней группе тема: «Русский национальный костюм» Цель: формирование представлений о культуре и быте.

Конспект образовательной деятельности по изобразительному творчеству в средней группе «Украсим народный костюм орнаментом» Цель: формировать представления о русских народных традициях, умения вырезать фигуры из цветной бумаги и составлять орнамент в полосе. Задачи:.

Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию «Русский народный костюм» Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию на тему: «Русский народный костюм» Цель: Приобщать детей к национальной культуре.

Конспект занятия для детей средней группы по приобщению к народной культуре «Что хранится в сундуке. Мужской народный костюм» Что хранится в сундуке. Мужской народный костюм. Конспект занятия для детей средней группы. Разработала: воспитатель Токарева Т. Н. МАДОУ.

Конспект занятия для детей средней группы по приобщению к народной культуре «что хранится в сундуке. Женский народный костюм» Что хранится в сундуке. Женский народный костюм. Конспект занятия для детей средней группы. Разработала: воспитатель Токарева Т. Н. МАДОУ.

Конспект занятия для старших дошкольников «Русский народный костюм» Программное содержание: Рассказать детям о разнообразии народного костюма и познакомить с женским праздничным костюмом. Пополнить словарный.

Лэпбук «Русский костюм»Лэпбук «Русский костюм» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! В прошлом учебном году темой своего самообразования я выбрала лэпбук. Если быть точной, "Лэпбук.

Русский народный костюмРусский народный костюм Современные дети не представляют, как выглядела одежда 50, 100 лет назад. С помощью презентации они на некоторое время погружаются в те.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Русский народный костюм»
Опубликовано: 27 января 2017 в 10:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД