Сценарий праздника «Русским чаем угощаем и за чаем не скучаем»

Ирина Вячеславовна Дружинина
Сценарий праздника «Русским чаем угощаем и за чаем не скучаем»

Сценарий праздника

«Русским чаем угощаем и за чаем не скучаем»

Составлен воспитателем Дружининой И. В.

Цель: познакомить с историей чая и его полезными свойствами, с историей самовара, традициями и культурой русского народа. Закрепить знания о росписях на посуде. Формирование культуры общения. Вызвать положительные эмоции детей.

1 ведущий:

Добрый день, гости дорогие! Давно мы вас поджидаем, Праздник не начинаем!

2 ведущий:

Мы рады гостям, как добрым вестям, Всех привечаем, душевно встречаем.

1 ведущий:

У нас для каждого найдется и местечко, и словечко, И забавушек мы припасли на всякий вкус!

2 ведущий:

Эй, господа! Пожалуйте сюда! Приглашаем всех гостей К нам на праздник поскорей!

1 девочка:

Делу – время, потехе – час! Приглашаем в горницу вас! Приглашаем заглянуть – Потрудитесь отдохнуть! Посиделки ждут гостей – Приходите поскорей!

1 мальчик:

Начинается программа Не простая – игровая! Ведь семейные вечерки Привезли мы к вам, друзья! Здесь мы пляшем и играем, Русским чаем угощаем!

Скоморох:

Раз прислал мне барин чаю И велел его сварить… Взял тогда, налил водички, Всыпал чай я весь в горшок И приправи луку, перцу Да петрушки корешок. Разлил варево по плошкам, Хорошенько размешал, Остудил его немножко, На господский стол подал. Гости с барином плевались, Сам он сильно озверел И, отправив на конюшню, Меня выпороть велел. Долго думал, удивлялся, Чем же мог не угодить? А потом-то догадался, Что забыл я посолить.

Хозяйка:

Сегодня на нашем празднике мы будем говорить о чае. Добро пожаловать! Проходите! Будем мы сегодня играть, Хлеб-соль кушать, стихи и песни слушать! Хорошему гостю мы всегда рады. Гостю – почет, хозяину – честь! Гость – доволен, хозяин – рад!

2 девочка:

Чай любят все на свете, И взрослые, и дети. С древних лет доныне Напиток всем знаком, Богатый витаминами, На вкус приятен он.

2 мальчик:

Посидеть в кругу семьи – как без чая можем мы? Как гостей встречать мы будем, если чая вдруг не будет?

Хозяйка:

На Руси чай стали пить в 1638 году, а самовары, в которых можно было кипятить воду для чая, появились в 1679 году. Полюбили этот напиток на Руси недаром, ведь в чае присутствуют чуть ли не все витамины, благодаря которым человек чувствует себя добрее. Только пить чай нужно свежезаваренным. Восточная мудрость гласит: «Свежий чай подобен бальзаму. Чай, простоявший ночь, подобен змее».

3 девочка:

Я хочу открыть секрет и полезный дать совет: Если хворь с кем приключится, чаем можете лечиться. Чай всех снадобий полезней, помогает от болезней.

3 мальчик:

Чай в жару нас освежает, а в морозы согревает.

И сонливость переборет, и с усталостью поспорит,

Сокрушит любой недуг. Чай здоровью - лучший друг!

4 девочка:

Горсть шиповника возьмем и водичкою зальем. Вскипятим, потом пропарим и лимончика добавим. Нет ангины, свежесть есть! Благодарность нам и честь!

4 мальчик:

Мы чай лечебный заварили: Клюкву с мятой положили, земляникой подбодрили. Ароматным стал наш чай. Быстро в кружки наливай!

Хозяйка:

Чай заваривать – искусство! А знаете ли вы, как правильно заваривать чай? На столе разложены карточки, на которых написаны операции, выполняемые при заварке чая. Задача – собрать карточки в той последовательности, в какой должны выполняться эти операции.

• Вскипятить воду

• Сполоснуть заварочный чайник горячей водой

• Положить чай в заварочный чайник

• Залить чайник на 2/3 кипятком

• Накрыть чайник и дать постоять 3-5 минут

• Налить чай в чашки.

5 мальчик:

Самовар, самовар! Старый, медный самовар! Может, стал ты слишком стар – Где ж твой прежний пыл и жар? Все стоишь и пыхтишь, Все ни как не закипишь!

Самовар:

Что вы, что вы! Как не стыдно! Даже слушать мне обидно… Как сейчас я разозлюсь! Как сейчас раскипячусь! Все уже во мне клокочет! Все кипит… Кто чая хочет?

Хозяйка:

Заваривать чай следует свежевскипяченной водой, однако кипяток не должен бурно кипеть – такая вода способна убить аромат самого лучшего чая! Как только начнут подниматься пузырьки и вода побелеет – закипит белым ключом, тогда и выключайте чайник. Чтобы чай был ароматнее, в чайник можно добавить несколько листочков мяты, мелиссы, смородины, душицы. Теперь вы знаете, как правильно заваривать чай. Давайте это сделаем. А пока чай заваривается, проведем конкурс загадок. Кстати, многие отгадки вы можете найти на столе.

1 ведущий:

Вырос в поле колоском – на столе лежит куском (хлеб)

2 ведущий:

Был листок зеленым – Черным стал, томленым. Был листочек зубчатым, Стал листочек трубчатым. Был он на лозине, Стал он в магазине (чай)

1 ведущий:

Бел как снег, в чести у всех. В рот попал – там и пропал (сахар)

2 ведущий:

Кольцо не простое, кольцо золотое, Блестящее, хрустящее, всем на загляденье… Ну и объеденье! (бублик)

1 ведущий:

Из горячего колодца Через нос водица льется (чайник)

2 ведущий:

Бурлит, пыхтит, шипит, кипит, К столу приглашает да всех угощает (самовар)

Хозяйка:

Чаепитие давно стало традицией русского гостеприимства. Изменялась посуда, блюда для стола, но не менялись заповеди гостеприимства – во все времена гостей встречали хлебом – солью и добрым отношением. Какие вы знаете пословицы и поговорки о чае и русском гостеприимстве? Ваша задача сложить правильно поговорки о чае.

Показ плаката

Чай пьешь - здоровье бережешь

Пей чай - беду не знай

Чай пить - приятно жить

Угощай гостей чайком - будешь лучшим им дружком

С чая лиха не бывает

Чай не пьешь, чай попил совсем

Какая сила, ослаб

Хозяйка:

Согласно древнему обычаю, не полагалось расспрашивать гостя даже об имени, не накормив его. Это видно из русских народных сказок. Все вы знаете вредную Бабу-ягу. Но даже она подчинилась правилам гостеприимства. В одной из сказок Иван-Царевич, зайдя в дремучие леса, встречает избушку на курьих ножках, в которой сидит Баба-яга – костяная нога (воспитанники инсценируют фрагмент встречи Ивана-Царевича с Бабой-ягой)

Баба-яга:

Что, добрый молодец от дела лытаешь, или дело пытаешь?

Иван-Царевич:

Не ты бы говорила, не я бы слушал. Ты прежде меня накорми, напои, да тогда и спрашивай.

Скоморох:

И Баба-яга накормила, напоила его, вести выспросила. После этого, смягчившись, дала своего крылатого коня для дальнейшего путешествия. Как вы думаете почему Баба-яга стала добрее? (попив чаю с Иваном-Царевичем, она стала добрее)

Под звуки народной песни выходят девочки – хозяюшки в русских сарафанах, несут блины и другие угощения, расставляя их на столе.

1 хозяюшка:

Гостей всех близких привечаем Мы ароматным нашем чаем. От всех невзгод, от всех болезней Что может быть его полезней? Наш гость, сегодня не скучай, Пей от души пахучий чай!

2 хозяюшка:

Чай горячий, ароматный И на вкус такой приятный! От не дуга исцеляет, Он усталость прогоняет, Силы свежие дарит, Всем за стол присесть велит!

Хозяйка:

А сейчас приглашаем всех за стол на чаепитие. (все садятся)

Хозяюшка:

Пейте чай, гости дорогие, угощайтесь всем. А из чего же пили чай на Руси? Мастера делали самые разные предметы для чая: чашки с блюдцами, ложечки, розетки для варенья и меда, сахарницы и вазочки для конфет и сахара. Посуда была фаянсовая и фарфоровая, но деревянная посуда была более распространенной на Руси. А посуду расписывали всякой росписью: хохломской, гжельской и др. мастера из города Тулы сделали всем известный самовар. Самовары делали из меди, серебра и даже из фарфора. С тех пор самовар – символ чаепития. «Самовар кипит, уходить не велит».

Исполняется песня «Наш красавец –самовар», музыка К Птичкина, слова М Пляцковского.

1. Посидеть за самоваром Рады все наверняка. Ярким солнечным пожаром У него горят бока. Самовар поет, гудит, Только с виду он сердит. К потолку пускает пар Наш красавец – самовар.

2. Самовар пыхтит, искрится Щедрый, круглый, золотой. Озаряет наши лица Он своею добротой Лучше доктора любого Лечит скуку и тоску Чашка вкусного, крутого, Самоварного чайку!

Хозяйка:

На столе у нас пирог, Пышки да ватрушки. Так споем же под чаек Чайные частушки!

Исполняют дети:

1. В пляске не жалей ботинки! Предлагай-ка чай друзьям. Если в чашке есть чаинки- Значит письма пишут нам.

2. Самовар кипит блестя, Чай в нем так и пенится Погляди-ка на себя – Ну и отраженьице!

3. Очень вкусен чай из трав: Целебный и полезный. Витаминов много в нем, Это всем известно.

4. Эй, девчушки-хохотушки, Продолжайте петь частушки! Продолжайте веселей, Чтоб порадовать гостей.

5. Прянички печатные – До чего нарядные! Мы не сразу их съедим, А сначала поглядим.

6. Очень любим мы с сестренкой Посидеть в кругу семьи. Выпиваем по две чашки, Как без чая можем мы?

7. Я чай пила, самоварничала, Всю посуду перебила – накухарничала!

8. Вдоволь чаю напилась, щеки раскраснелись. Все мальчишки на меня сразу засмотрелись.

9. Самоварные частушки весело пропели, И у зрителей глаза сразу заблестели.

Хозяйка:

Добро сидеть за самоваром И пить из блюдца не спеша. Пьет, горит, исходит жаром Его славянская душа!

Утром чай, в обед и ужин – Вот таков его товар! Он всегда нам очень нужен Наш красавец – самовар! (хором)

Звучит веселая музыка.

Скоморох:

Эй, ребята, молодцы, Озорные удальцы! Веселее попляшите, Всех гостей повеселите! (все танцуют под музыку)

Конец праздника.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Напоим Катю чаем» Составила: Типец Е. А. 2015 год Дидактическая игра «Напоим Катю чаем». Цель. Развивать у детей желание ежедневно заботиться о кукле. В.

Дидактическая игра в младшей группе «Напоим куклу Катю чаем» ЦЕЛЬ : учить детей расставлять посуду для чаепития; обогащать речь детей; воспитывать желание заботиться о кукле;учить совместно выполнять.

Игра «Напоим кукол чаем» (группа раннего возраста)Игра «Напоим кукол чаем» (группа раннего возраста) И вот снова я сделала для своих малышей новую игру в которую они с удовольствием играют, а вариантов игры много. Ребятки садят кукол за.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Приходите, гости дорогие, мы вас чаем угостим!» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Ф. И. О. педагогического работника Наумова Татьяна Анатольевна Место работы.

КТД для учащихся начальных классов «С Новым годом — с вкусным чаем!» Коллективно – творческое дело «Новый год с вкусным чаем» Сегодня к нам пришел необычный гость. Это сам Чайный куст (Денис) Артем - Приветствую.

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе по теме «Напоим куклу чаем» Автор конспекта НОД: Мартынова Людмила Анатольевна воспитатель, Антипова Елена Сергеевна воспитатель МАДОУ «Детский сад №1 «Ласточка» г.

Дидактическая игра «Угостим куклу чаем» в рамках проекта по формированию КГН и навыков самообслуживанияДидактическая игра «Угостим куклу чаем» в рамках проекта по формированию КГН и навыков самообслуживания Приложение к проекту «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста» Дидактическая игра.

Развлечение: Посиделки в избе. «Русским чаем угощаем»Развлечение: Посиделки в избе. «Русским чаем угощаем» У всех народов есть общее-мы все живём на планете Земля. Но у каждого народа есть свои традиции,свои танцы и песни. Чай любят пить в разных.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Напоим куклу чаем» (конспект) ТЕМА: «Напоим куклу чаем» ГРУППА: 1 младшая «Солнышки», воспитатель Яворская С. И. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: социально – коммуникативная,.

Технологическая карта НОД в старшей группе «Мы гостей встречаем ароматным чаем»Технологическая карта НОД в старшей группе «Мы гостей встречаем ароматным чаем» Технологическая карта НОД в старшей группе. Воспитатель: Тисленко О. А. Тема: «Мы гостей встречаем ароматным чаем». Задачи: познакомить.

Библиотека изображений:
  • Посуда
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
Сценарий праздника «Русским чаем угощаем и за чаем не скучаем»
Опубликовано: 13 декабря 2016 в 19:18
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мороз не велик да стоять не велит
Морозным субботним утром на территорию детского сада № 16 «Тополёк» спешили воспитатели и родители с детьми. Вооружившись лопатами, собрались они здесь не...
Зимние прогулки
Ах, сколько на свете веселых затей! Мы лепим из снега фигурки зверей: Пингвин, колобок, медвежонок, лиса… Как весело всем! Мы творим чудеса!...
Лепка «Птичья столовая».
Цель: Создание птиц: воробья, синицы и снегиря из пластилина. -Учить детей лепить птиц: воробья, синицы, снегиря. Передавать их строение: туловище, голова,...
Фотоотчет новогоднего утренника в 1 младший группе
В нашем детском саду прошел самый первый новогодний утренник для детей 1 младшей группы! Наши малыши были такие нарядные, такие удивительные! Малыши...
Диагностика школьной зрелости
Диагностика школьной зрелости. 1. Как тебя зовут____________________________________ Назови свою фамилию, имя отчество. Назвал: фамилию отчество имя; 1....