Лучший педагог года

Конспект занятия для второй младшей группы с использованием блоков Дьёнеша «Рыбаки-ребятки»

Неля Адулова
Конспект занятия для второй младшей группы с использованием блоков Дьёнеша «Рыбаки-ребятки»

Конспект открытого сюжетно-игрового занятия

с использованием логических блоков Дьёнеша для 2 младшей группы

«Рыбаки –ребятки»

Цель: Учить детей выделять определённые предметы из общего количества и составлять отдельную группу из них; пользоваться словами: много, мало, один. Продолжать учить различать геометрические фигуры и составлять узор из этих элементов по образцу воспитателя. Упражнять в сравнении предметов по величине и высоте, в употреблении слов-определений: большой, маленький, высокий, низкий. Учить различать и называть основные цвета. Упражнять в постройке моста. Воспитывать внимательность и наблюдательность. Поддерживать радостные эмоции, желание принимать участие в занятии.

Публикация «Конспект занятия для второй младшей группы с использованием блоков Дьёнеша „Рыбаки-ребятки“» размещена в разделах

Оборудование: Плоскостной аквариум; лесное «озеро» (большая пластмассовая ёмкость)

2 ёлочки (высокая и низкая);2 белочки (большая и маленькая); шишки разных размеров; полянка с цветами разных размеров и цветов;

Раздаточный материал: рыбки разных размеров и цветов; ведёрко, удочка, геометрические фигуры-квадраты, треугольники, круги (для «бус», билеты с изображением геометрических фигур разных размеров и цветов.

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей на плоскостной аквариум.

-Дети, посмотрите, какой красивый аквариум я вам принесла! Что здесь есть? (-водоросли, камешки.) Какого цвета водоросли? (-зелёного.)Сколько камешков(- Много.) А кого не хватает в аквариуме(-Рыбок) Я предлагаю вам поехать на рыбалку, чтобы в нашем аквариуме поселились весёлые рыбки. Вот наш автобус. Занимайте в нём места (раздаёт детям билеты- на них и на спинках стульчиков изображены геометрические фигуры).

Все удобно сели? Отправляемся! А чтобы было веселее ехать будем петь.

-Ехали мы ехали и в лесок приехали. Дальше пойдём пешком. Полюбуемся лесом. Что здесь растёт? (-Ёлочки.) Сколько их? (-две.) Какие ёлочки по высоте? (-Высокие и низкие.) Какие шишки растут на высокой ёлочке? (-большие.) а на низкой (-маленькие.)Каких шишек больше? (-маленьких) Кто сидит на ёлочках? (-Белочки) Просит какого-нибудь ребёнка показать сначала большую белочку, потом маленькую.

Сейчас мы с вами подарим белочкам бусы из фигурок-бусинок.

Дети в подгруппах выполняют задания по образцу воспитателя и отправляются дальше.

-Вот красивая полянка. Что на ней растёт? (-цветы) Сколько их (-много) Каких цветов больше? (-Больших) Просит ребёнка показать маленькие цветочки. Затем найти жёлтый маленький цветочек. А это какой цветочек?

Дети любуются цветами, вдыхают их запах, летают будто бабочки и присаживаются возле цветов. Воспитатель обращает внимание детей на лесную речку, отмечает, что она широкая и её нельзя перейти. Побуждает детей построить мостик. Дети строят его из строительного материала, переходят по нему на другой берег и подходят к озеру.

-В это лесном озере мы и порыбачим. Сколько тут рыбок? (-Много.) Какие рыбки- большие или маленькие? (- И большие и маленькие) Каких рыбок больше? (-маленьких) Кто-то приготовил для нас удочки и ведёрки. Смотрите, как я буду ловит рыбку: поймала удочкой и выпустила в ведёрко.

Дети ловят рыбку и рассказывают какого цвета и размера поймали рыбку.

Закончив рыбалку, дети возвращаются назад в автобус.

Приехали в детский сад. Приклеивают рыбок в аквариуме? Отвечают на вопрос: сколько рыбок плавает в аквариуме. Воспитатель спрашивает какую рыбку кто приклеил, хвалит за то, что помогли рыбкам разместиться в аквариуме.

Публикации по теме:

«Курочка-пеструшечка и её цыплятки-малые ребятки». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы«Курочка-пеструшечка и её цыплятки-малые ребятки». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей. «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД «Рыбаки» с детьми младшей разновозрастной группыКонспект НОД «Рыбаки» с детьми младшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия для второй младшей группы с использованием блоков Дьёнеша «Рыбаки-ребятки» Конспект открытого сюжетно-игрового занятия с использованием логических блоков Дьёнеша для 2 младшей группы «Рыбаки –ребятки» Цель: Учить.

Конспект занятия по лепке с использованием киндер-сюрприза «Веселые пчелки» для второй младшей группыКонспект занятия по лепке с использованием киндер-сюрприза «Веселые пчелки» для второй младшей группы Конспект с использованием бросового материала по теме: "Волшебное превращение киндер-сюрприза в пчёлку"..

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Цыплятки — мамы курочки ребятки» во второй младшей группе.Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Цыплятки — мамы курочки ребятки» во второй младшей группе. Задачи. Учить развивать сюжетно-игровой замысел в процессе сотворчества с воспитателем. Познакомить с понятием бумажное конструирование,.

Конспект открытого занятия с использованием блоков Дьенеша «В гости к Мишке мы идём!» (игровая деятельность с использованием блоков Дьенеша) Цель: Научить дошкольника решать логические задачи на разбивания по свойствам,.

Конспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группыКонспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. Теме: «Российский флаг» Цель:.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок». Цель: Воспитание интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для второй младшей группы с использованием блоков Дьёнеша «Рыбаки-ребятки»
Опубликовано: 13 декабря 2015 в 07:39
+143Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 78.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД