«С чего начинается Родина?» Отчет о работе по патриотическому воспитанию в младшей группе

Светлана Чернова
«С чего начинается Родина?» Отчет о работе по патриотическому воспитанию в младшей группе

Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм».

В. В. Путин.

Патриотизм – это любовь к Родине. Это сложное и высокое человеческое чувство. «Это чувство, которое делает народ и каждого человека ответственным за жизнь страны». Почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.

Одна из наиболее актуальных тем современной России – проблема патриотического воспитания подрастающего поколения. Именно поэтому одной из основных задач ФГОС ДО является «объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества».

В наше время, когда на телевидении, в сказках, компьютерных играх и литературе преобладает жестокость и агрессия, дети зачастую либо замыкаются в себе, не желая общаться, либо наполнены отрицательными эмоциями. Начиная с дошкольного возраста, они страдают дефицитом знаний о родном посёлке, городе, стране, особенностях русских традиций. Нередко проявляют равнодушие к близким людям, товарищам по группе, не умеют сочувствовать и сострадать. Поэтому нравственно–патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы в ДОУ.

Первая и самая важная ступень нравственно-патриотического воспитания в младшем дошкольном возрасте является любовь ребёнка к родному дому и детскому саду. Главная цель педагога – создание условий для формирования у ребёнка первоначальных представлений о семье.

Для реализации данной цели мною разработан проект «С чего начинается Родина». В работе я использую разнообразные формы работы: словесные (беседы, рассказ воспитателя, составление рассказов о своих семьях детьми, заучивание стихотворений, чтение художественной литературы); наглядные (рассматривание семейных фотографий, иллюстраций по теме); практические (продуктивная деятельность, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры).

Ознакомление проводится в рамках непосредственно-образовательной деятельности и закрепляется в повседневной жизни.

В группе оформлен уголок по патриотическому воспитанию. В нём размещён необходимый материал,а именно: тематические папки по темам «Взрослые люди», «Семья», «Дом, в котором ты живёшь», «Ребёнок и сверстники», «Правила поведения», «Эмоции»; художественная литература по данной тематике (стихи, рассказы, сказки); материал по приобщению детей к истокам русской народной культуры (предметы старины, русские игрушки, предметы декоративно-прикладного искусства); дидактические игры и атрибуты для сюжетно-ролевых игр, различные виды театров; создан семейный фотоальбом группы.

Ведётся работа по сбору материала для знакомства детей с родным посёлком.

В своей работе тесно сотрудничаю с родителями, используя такие методы, как родительское собрание «Традиции и праздники нашей семьи», консультации, беседы. Родителям было предложено участие в творческом проекте «Как меня зовут…» Его цель - вызвать интерес ребёнка к собственному имени, воспитывать доброжелательное отношение в кругу семьи. Многие с удовольствием откликнулись и приняли активное участие. Свои работы оформили в виде домиков, где родители с детьми рассказали, как называют детей дома все члены семьи, а как бы им хотелось, чтобы их называли. Ни один домик не похож друг на друга. Кто-то выложил его из «кирпичиков-имён», у кого-то каждая часть дома – имя ребёнка, чьё-то имя «выглядывает» в виде иллюстрации в окошко. Получилось забавно. Дети с интересом рассказывали друг другу о том, кто и как их называет.

Таким образом, дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля.

«С чего начинается Родина?» Отчет о работе по патриотическому воспитанию в младшей группе
Публикации по теме:

НОД «С чего начинается Родина» Цель НОД: Обобщить представления детей о Родине, о городе Нефтегорске. Задачи: Образовательная: - Уточнить и расширить представления детей.

Фотоотчёт экскурсии «С чего начинается Родина?»Фотоотчёт экскурсии «С чего начинается Родина?» "С чего начинается Родина?" Все знают слова этой песни. А что же такое Родина? Конечно, это любимая семья, родной дом, твоя улица, твой.

Консультация для воспитателей «С чего начинается Родина?» Мы живём в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по - иному. Многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь.

Курс краеведения «С чего начинается Родина?» Курс краеведения «С чего начинается Родина?» является одним из средств воспитания гражданственности, патриотизма, формирования у дошкольников.

НОД в средней группе «С чего начинается Родина?» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида 2 категории детский сад №5 Непосредственно образовательная.

Проект «С чего начинается Родина?» «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца» К. Паустовский Базовым этапом формирования у детей любви к Родине.

Родительское собрание «С чего начинается Родина?»Родительское собрание «С чего начинается Родина?» Цель: привлечь внимание родителей к вопросу нравственно-патриотического воспитания детей. Задачи:дать понять,что именно родителями закладываются.

С чего начинается Родина? 3 классС чего начинается Родина? 3 класс Родина. Отечество. В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители. Суть воспитания - взращивание любви к родной природе,.

Статья «С чего начинается Родина?» «Патриотизм – это когда вы считаете, что эта страна лучше всех остальных от того, что вы здесь родились» Бернард Шоу. Каждая страна сильна.

Конспект интегрированного занятия «С чего начинается Родина?» цель: формировать патриотические чувства к родному краю, обогащать знания о своем городе. Воспитывать любовь к родному краю; закрепить знания.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Этикет
Автор публикации:
«С чего начинается Родина?» Отчет о работе по патриотическому воспитанию в младшей группе
Опубликовано: 22 июня 2015 в 19:35
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 сентября. День воспитателя и всех дошкольных работников

Поздравляем с праздником всех, кто занимает взращиванием «цветов жизни»! День работников дошкольного образования — замечательный повод поблагодарить воспитателей и всех, кто старается сделать каждый день...

27 сентября. День мостов на МААМ

Предлагаем очередной тематический день посвятить мостам и мостикам – игрушечным и настоящим. Рассказать детям о том, какими бывают мосты, устроить для них интересные игры и занятия на эту тему.

Мастер-класс изготовления панно из пуговиц и цветной бумаги «Осенний лес»
Ходит осень в нашем парке, Дарит осень всем подарки: Фартук розовый — осинке, Бусы красные — рябинке, Зонтик жёлтый — тополям, Фрукты осень дарит...
Консультация для родителей «Закаливание в семье»
Закаливание в семье. Скоро Ваш малыш пойдет в школу. Готов ли он к этому? Ведь школа предъявляет высокие и серьезные требования к здоровью детей. У Вас...
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Выросла репка»
Цель: формировать умение закрашивать листья репки карандашом, приклеивать на репку желтые смятые салфетки; закреплять умение приклеивать салфетки, обмакивая...