«С чего начинается Родина?» Отчет о работе по патриотическому воспитанию в младшей группе

Светлана Чернова
«С чего начинается Родина?» Отчет о работе по патриотическому воспитанию в младшей группе

Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм».

В. В. Путин.

Патриотизм – это любовь к Родине. Это сложное и высокое человеческое чувство. «Это чувство, которое делает народ и каждого человека ответственным за жизнь страны». Почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.

Одна из наиболее актуальных тем современной России – проблема патриотического воспитания подрастающего поколения. Именно поэтому одной из основных задач ФГОС ДО является «объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества».

В наше время, когда на телевидении, в сказках, компьютерных играх и литературе преобладает жестокость и агрессия, дети зачастую либо замыкаются в себе, не желая общаться, либо наполнены отрицательными эмоциями. Начиная с дошкольного возраста, они страдают дефицитом знаний о родном посёлке, городе, стране, особенностях русских традиций. Нередко проявляют равнодушие к близким людям, товарищам по группе, не умеют сочувствовать и сострадать. Поэтому нравственно–патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы в ДОУ.

Первая и самая важная ступень нравственно-патриотического воспитания в младшем дошкольном возрасте является любовь ребёнка к родному дому и детскому саду. Главная цель педагога – создание условий для формирования у ребёнка первоначальных представлений о семье.

Для реализации данной цели мною разработан проект «С чего начинается Родина». В работе я использую разнообразные формы работы: словесные (беседы, рассказ воспитателя, составление рассказов о своих семьях детьми, заучивание стихотворений, чтение художественной литературы); наглядные (рассматривание семейных фотографий, иллюстраций по теме); практические (продуктивная деятельность, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры).

Ознакомление проводится в рамках непосредственно-образовательной деятельности и закрепляется в повседневной жизни.

В группе оформлен уголок по патриотическому воспитанию. В нём размещён необходимый материал, а именно: тематические папки по темам «Взрослые люди», «Семья», «Дом, в котором ты живёшь», «Ребёнок и сверстники», «Правила поведения», «Эмоции»; художественная литература по данной тематике (стихи, рассказы, сказки); материал по приобщению детей к истокам русской народной культуры (предметы старины, русские игрушки, предметы декоративно-прикладного искусства); дидактические игры и атрибуты для сюжетно-ролевых игр, различные виды театров; создан семейный фотоальбом группы.

Ведётся работа по сбору материала для знакомства детей с родным посёлком.

В своей работе тесно сотрудничаю с родителями, используя такие методы, как родительское собрание «Традиции и праздники нашей семьи», консультации, беседы. Родителям было предложено участие в творческом проекте «Как меня зовут…» Его цель - вызвать интерес ребёнка к собственному имени, воспитывать доброжелательное отношение в кругу семьи. Многие с удовольствием откликнулись и приняли активное участие. Свои работы оформили в виде домиков, где родители с детьми рассказали, как называют детей дома все члены семьи, а как бы им хотелось, чтобы их называли. Ни один домик не похож друг на друга. Кто-то выложил его из «кирпичиков-имён», у кого-то каждая часть дома – имя ребёнка, чьё-то имя «выглядывает» в виде иллюстрации в окошко. Получилось забавно. Дети с интересом рассказывали друг другу о том, кто и как их называет.

Таким образом, дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля.

«С чего начинается Родина?» Отчет о работе по патриотическому воспитанию в младшей группе
Публикации по теме:

НОД «С чего начинается Родина» Цель НОД: Обобщить представления детей о Родине, о городе Нефтегорске. Задачи: Образовательная: - Уточнить и расширить представления детей.

Фотоотчёт экскурсии «С чего начинается Родина?»Фотоотчёт экскурсии «С чего начинается Родина?» "С чего начинается Родина?" Все знают слова этой песни. А что же такое Родина? Конечно, это любимая семья, родной дом, твоя улица, твой.

Консультация для воспитателей «С чего начинается Родина?» Мы живём в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по - иному. Многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь.

Курс краеведения «С чего начинается Родина?» Курс краеведения «С чего начинается Родина?» является одним из средств воспитания гражданственности, патриотизма, формирования у дошкольников.

НОД в средней группе «С чего начинается Родина?» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида 2 категории детский сад №5 Непосредственно образовательная.

Проект «С чего начинается Родина?» «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца» К. Паустовский Базовым этапом формирования у детей любви к Родине.

Родительское собрание «С чего начинается Родина?»Родительское собрание «С чего начинается Родина?» Цель: привлечь внимание родителей к вопросу нравственно-патриотического воспитания детей. Задачи:дать понять,что именно родителями закладываются.

С чего начинается Родина? 3 классС чего начинается Родина? 3 класс Родина. Отечество. В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители. Суть воспитания - взращивание любви к родной природе,.

Статья «С чего начинается Родина?» «Патриотизм – это когда вы считаете, что эта страна лучше всех остальных от того, что вы здесь родились» Бернард Шоу. Каждая страна сильна.

Конспект интегрированного занятия «С чего начинается Родина?» цель: формировать патриотические чувства к родному краю, обогащать знания о своем городе. Воспитывать любовь к родному краю; закрепить знания.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Этикет
Автор публикации:
«С чего начинается Родина?» Отчет о работе по патриотическому воспитанию в младшей группе
Опубликовано: 22 июня 2015 в 19:35
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

19 августа. День полёта Белки и Стрелки

19 августа 1960 года в 11:44 космический корабль «Спутник-5» стартовал с космодрома «Байконур». На его борту были две беспородные дворняжки – Белка и Стрелка. Этот успешный эксперимент (четвероногие...

Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП
Доклад на тему: «Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП» В настоящее время все более актуальной становится проблема профилактики, медицинской,...
Приемы работы над формированием коммуникативных умений младшего школьника....
«Приемы работы над формированием коммуникативных умений младшего школьника» Главной особенностью современного общества является активное использование новых...
Конспект НОД «День прав ребёнка» для детей подготовительной группы
ОО Познавательное развитие Цель: - формировать основы правового сознания дошкольников. Задачи: Развивающие: 1. Развивать представления детей о правах....