Папки-передвижки

«С детьми играем, домашнее задание выполняем». Мастер-класс с родителями и детьми старшей логопедической группы (3 фото)

Вера Александровна Борщёва
«С детьми играем, домашнее задание выполняем». Мастер-класс с родителями и детьми старшей логопедической группы

МАСТЕР-КЛАСС «С детьми играем, домашнее задание выполняем

«С детьми играем, домашнее задание выполняем». Мастер-класс с родителями и детьми старшей логопедической группы

.

Цель: Формирование положительных детско-родительских отношений через совместную деятельность. Развитие интереса у дошкольников к обучению грамоте.

Задачи :

- сформировать у родителей представление о методах и приёмах работы с детьми по обучению грамоте;

Публикация «„С детьми играем, домашнее задание выполняем“, Мастер-класс с родителями и детьми старшей логопедической группы» размещена в разделах

-научить родителей применять данные методы и приёмы в работе с ребенком для закрепления полученных знаний и умений в домашних условиях;

- привлечь родителей воспитанников к совместной деятельности с детьми;

- развивать конструктивные навыки и творческие способности детей;

-воспитывать интерес к изучаемому материалу посредством занимательных игровых упражнений;

Ожидаемый результат: Укрепление эмоционально-положительных взаимосвязей в семьях воспитанников. Обучение родителей последовательному выполнению с детьми заданий логопеда.

Оборудование: схемы гласных и согласных звуков, звуковые линейки, квадраты 3-х цветов, картинки на звуки П – ПЬ, дидактическая игра «Паровозик», иллюстрации к скороговоркам, гномы.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Физминутка.

Речевая игра со звучащими жестами «Снег»

Как на горке – снег, снег, Поднимают руки вверх, 2 хлопка.

И под горкой - снег, снег, Приседают на корточки, 2 шлепка.

И на ёлке – снег, снег, Поднимают руки вверх, 2 хлопка.

И под ёлкой снег, снег.. Приседают на корточки, 2 шлепка

А под снегом спит медведь. Притопы.

Тише, тише. Не шуметь! Шёпотом, указательный палец к губам.

- Сядет тихо только тот, кто время суток по порядку назовёт.

- Какое сейчас время года?

- Какой осенний месяц?

2. Основная часть.

«Мозговой штурм»

- Кто, как один, дружно выстроились в ряд на нашем вечернем занятии? (на доске размещены схемы звуков)

- Зачем нужны звуки? (звуки мы слышим и произносим)

- Какие бывают речевые звуки?

- Что знаем о гласных звуках? (легко петь и тянуть)

- Квадратом какого цвета обозначаем?

- Какие бывают согласные звуки? (твёрдые и мягкие, звонкие и глухие)

- Квадратом какого цвета обозначаем твёрдые и мягкие согласные звуки?

Дидактическая игра «Сигнальщики»

(Дети выкладывают на стол квадраты, обозначающие гласный звук, твёрдый и мягкий согласные звуки. Логопед произносит звуки, с которыми познакомились, дети соответствующим квадратом «сигнализируют».

Дидактическая игра «Какой звук загадан?» (Логопед называет основные характеристики звука, дети должны определить этот звук, показать его схему).

- Этот звук гласный, когда мы его произносим, губки округляются, воздух выходит беспрепятственно. (звук О)

- Этот звук согласный, твёрдый, глухой. Преграда – язычок и зубки (язычок стучит за верхними зубками).

- Назовите его мягкую пару. (Т-ТЬ)

- Расскажите скороговорку с этими звуками: От топота копыт пыль по полю летит.

- Этот звук согласный, мягкий, звонкий. Преграда – сомкнутые губки.

- Назовите его твёрдую пару (Б --БЬ).

- Расскажите скороговорку с этими звуками: Белые бараны били в барабаны.

- Этот звук согласный, мягкий, глухой. Преграда – сомкнутые губки.

- Назовите твёрдую пару (П - ПЬ)

Расскажите скороговорку с этими звуками: На пеньке опять пять опят.

Дидактическая игра «Весёлый паровозик»

Ход игры:

На столах лежат картинки, названиях которых встречаются звуки [П]- [ПЬ]. Ребёнок должен чётко произнести слово, услышать звук, с помощью звуковой линейки определить его место в слове, поместить данную картинку в вагончик поезда, соответствующий его месту в слове.

3. Физминутка.

Динамическая игра со звучащим словом. «Мы попрыгаем немножко, пусть слова разделят ножки» (Дети называют слова на заданные звуки, отпрыгивают их по слогам).

Ритмическая игра «Туки-тук» (развитие чувства ритма движений и речи)

Тук, тук, туки-тук (отбивая кулачками ритм, проговаривают слова, условно обозначенные кружками разных размеров на схеме).

Туки-туки-туки-тук.

Туки-тук, туки-тук.

Туки-туки, тук, тук.

Туки, тук, тук, тук.

Тук, туки, туки, тук.

4. Звуковой анализ и синтез слога, слова.

- На какие согласные звуки вы подбирали слова?

- Что общего у этих звуков?

- Чем они отличаются?

- Если дружат гласный и согласный звуки, что образуется? (слог)

- Что такое слог? (часть слова)

- Выполните схему слога АП.

- Положите слог в ладошку.

- Поменяйте местами звуки. Какой получится слог? (ПА)

- Добавьте к слогу ПА такой же слог.

- Какое слово получилось? (ПАПА).

- Положите слово в ладошку.

- Сколько звуков в слове?

- Сколько гласных звуков?

- Назовите первый гласный звук.

- Назовите первый звук в слове.

- Отхлопайте слово. Сколько слогов?

5. Практическая часть.

- Проверим, как родители справятся с подобным заданием, а вы им поможете. Дети выбирают картинки с изображениями героев-гномов, с которыми познакомились на предыдущих занятиях (Тим – Том, Бим – Бом, их ДОМ, из трубы которого идёт ДЫМ, вместе с родителями выполняют их звуковой анализ, выкладывая звуковую схему этих слов, «кладут слово в ладошку», отхлопывают слово.

6. Рефлексия.

Логопед :

- Молодцы! Все справились с заданием. Как вы себя чувствовали рядом с родителями за одним столом? Что больше всего понравилось? (ответы детей)

- Уважаемые родители! Мы пригласили Вас не только для того, чтобы показать, как мы работаем на логопедических занятиях, но и помочь Вам понять весь трудоёмкий процесс развития у детей фонематического слуха. Именно он лежит в основе звукового анализа и синтеза слов, своего рода фундамента для успешного овладения детьми чтения и письма.

- Наше занятие подошло к концу, я хочу поблагодарить наших детей за работу, вручить им заслуженные медали. (Родителям раздаются буклеты «Домашняя игротека» с описанием игр, предлагаемых для совместной работы с детьми).

Фото «С детьми играем, домашнее задание выполняем»
. Мастер-класс с родителями и детьми старшей логопедической группы - фото
Публикации по теме:

Домашнее задание для старшей группы Домашнее задание Тема недели: Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края Задание 1. Прочитайте с ребенком стихотворение, обсудите.

Домашнее задание в старшей группе по лексической теме «Урожай» (Овощи) Тема «Овощи». Задание 1. Выполнить комплекс А. Задание 2. Сделай дыхательную гимнастику (5-7 раз): • Понюхай огурцы - легко вдохни запах.

Фотоотчет о проведении мастер-класса «Мастерская Деда Мороза» совместно с родителями и детьми старшей группыФотоотчет о проведении мастер-класса «Мастерская Деда Мороза» совместно с родителями и детьми старшей группы Фотоотчет о проведении мастер-класса «Мастерская Деда Мороза» совместно с родителями и детьми старшей группы Перед нами стояла задача заинтересовать.

Мастер-класс «Вечер… Домик у реки» с детьми старшей группыМастер-класс «Вечер… Домик у реки» с детьми старшей группы Цель: развивать умение детей создавать картину своими руками. Задачи: развивать умение вырезать из бумаги, сложенной вдвое; умение аккуратно.

Мастер-класс по марморированию бумаги с детьми старшей группыМастер-класс по марморированию бумаги с детьми старшей группы Продолжительность мастер-класса: 20 минут. Цель мастер-класса: познакомить детей с декорированием бумаги в технике марморирования. Задачи:.

Мастер-класс с детьми старшей группы. Поделки к празднику «Пасхальные цыплята»Мастер-класс с детьми старшей группы. Поделки к празднику «Пасхальные цыплята» Мастер класс с детьми старшей группы. Поделки к празднику «Пасхальные цыплята». Цель: - развивать творческие способности, воображение,.

Мастер-класс с родителями и детьми «Игры с правилами» Мастер – класс с родителями и детьми на тему: «Игры с правилами» Задачи: - повышать интерес родителей к воспитанию детей; - познакомить.

Мастер-класс с родителями и детьми старшей группы «Подснежник» в технике оригами.Мастер-класс с родителями и детьми старшей группы «Подснежник» в технике оригами. Цель: познакомить детей и родителей с техникой оригами. Задачи: учить детей и родителей изготовлению подснежника в технике оригами; развивать.

Родительский всеобуч «Играют дети-играем вместе!» мастер-класс на тему «Игры с детьми на кухне»Родительский всеобуч «Играют дети-играем вместе!» мастер-класс на тему «Игры с детьми на кухне» Подготовила:воспитатель Шляхина Е. К. Игры с детьми на кухне. Мы часто говорим, что совсем нет времени позаниматься с детьми, вот уж.

Сценарий спортивного развлечения с родителями и детьми ранней смешанной группы к 23 февраля «Боевое задание» Подготовила и провела: Еськова С. А. Цели и задачи: Сплотить детский коллектив, создать для детей атмосферу радости и праздника, привлечь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«С детьми играем, домашнее задание выполняем». Мастер-класс с родителями и детьми старшей логопедической группы
Опубликовано: 26 ноября 2016 в 19:24
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД