Конспект непосредственной образовательной деятельности «С огнём шутить опасно»

Татьяна Горелова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «С огнём шутить опасно»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ивушка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

детей общеразвивающей направленности 4 - 5 лет

"С огнем шутить опасно"

Подготовила и провела:

Горелова Татьяна Валентиновна

Воспитатель

1квалификационной категории

2016

Цель: Формирование целостного представления о правилах обращения с огнем.

Задачи:

1. Познакомить детей с машиной специального назначения-пожарная машина.

2. Расширить знания детей о правилах обращения с огнем.

3. Закрепить знания детей о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности и поведения в случаях возникновениях пожара.

4. Развивать способности отвечать на поставленные вопросы и поддерживать беседу.

5. Развивать внимание коммуникабельность.

6. Воспитывать культуру поведения в обращении с огнем.

Оборудование:

Пожарная машина, мяч, сюжетные картинки: "Почему возник пожар", "Правила поведения при пожаре".

Ход занятия:

(Звучит серена и выезжает пожарная машина управляемая пультом).

Вос-ль: Дети что это за машина?

Дети: Это пожарная машина.

Вос-ль: А как вы догадались, что это пожарная машина?

Дети: Она красного цвета, на ней номер "01", есть лестница и шланг, "мигалка".

Вос-ль: А зачем нужна "мигалка" пожарной машине?

Дети: Чтобы все пропускали, потому что где-то пожар.

Вос-ль: А зачем шланг?

Дети: Шланг нужен для того, чтобы огонь тушить.

Вос-ль: А для чего нужна пожарная машина?

Дети: Пожарная машина нужна для того чтобы на ней выезжали пожарные тушить пожар.

Вос-ль: Дети скажите пожалуйста, что такое пожар?

Дети: Пожар это когда горит дом, лес.

Вос-ль: От чего же возникает пожар? На этот вопрос я предлагаю вам ответить через игру.

(Дети встают в круг. Вос-ль кидает мяч и задает вопрос: "Почему возник пожар?

-Катя, почему возник пожар? (дети играли спичками).

-Аня, почему возник пожар? (дети зажгли свечку и она упала).

-Марк, почему возник пожар? (забыли выключить утюг).

-Егор, почему возник пожар? (сушили белье над плитой).

-Данил, почему возник пожар? (не потушили в лесу костер) и т. д.)

Вос-ль: Дети, так значит огонь это плохо?

Дети: Когда пожар огонь опасен.

(Дети рассматривают сюжтные картинки "Почему возник пожар" и обсуждают: огонь все сжег в доме, когда дети взяли для игры спички; огонь сжег весь лес, когда туристы забыли потушить костер или бросили горящую сигарнту, погибли животные, насекомые, растения и т. д.)

Вос-ль: Давайте придумаем правила пожарной безопасности для людей.

Дети:

-Дети не должны брать в руки спички.

-Если уходишь из дома не забудь выключить электроприборы и плиту.

-Нельзя уходить из дома не погасив свечку.

-Когда уходишь из леса не забудь потушить костер.

Вос-ль: Дети что же нам делать, если вдруг случиться пожар?

(Дети используя сюжетные картинки "Правила поведения при пожаре" рассказывают, что нужно вызвать пожарных по номеру "01" и назвать свой адрес, нужно выбежать из дома и звать на помощь, нельзя прятаться под кровати, и в шкаф и т. д.)

Конспект непосредственной образовательной деятельности «С огнём шутить опасно»
Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении беседы по ОБЖ «С огнём шутить не нужно!»Фотоотчет о проведении беседы по ОБЖ «С огнём шутить не нужно!» Работа с подрастающим поколением — это вклад в будущую безопасность нашего города. Если ребят, с ранних лет, научить правилам пожарной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Волшебная книга сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное Образовательное учреждение «Детский сад №1 г. п. Рощино» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Печём крямнямчики» Комитет по образованию Администрации Городского округа Подольск Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В поисках клада» Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Поддерживать интерес, проявляя настойчивость,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках образовательной области «Речевое развитие» Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках образовательной области «Речевое развитие». Тема: Экологический калейдоскоп.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Новогоднее приключение» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД - ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ПОДГОТОВИЛА.

Конспект развлечения по пожарной безопасности «Крепко помните, друзья, что с огнём шутить нельзя»Конспект развлечения по пожарной безопасности «Крепко помните, друзья, что с огнём шутить нельзя» Развлечение по пожарной безопасности «Крепко помните, друзья, что с огнём шутить нельзя» для воспитанников подготовительной к школе группы. Цель:.

Развлечение по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «С огнём не играйте! С огнём не шалите!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик»г. Духовщина общеразвивающего вида с приоритетным.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у сказки» Тема непосредственной образовательной деятельности: «В гостях у сказки». Цель: вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «С огнём шутить опасно»
Опубликовано: 13 марта 2018 в 22:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «В...
Цель: создать условия для формирования представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Задачи: Образовательные: • Закреплять умение детей...
Украшение группы к Новому году.
Увaжaeмые кoллeги, спeшу пoдeлиться с Вaми идe й нoвoгoднeгo oфopмлeния гpуппы. Перед Новым годом много предпраздничных хлопот. Новый год – самый любимый...
Экспериментирование «Что быстрее растает — снег или лед?»
Экспериментирование. Опыт «Что растает быстрее снег или лед? Подготовила воспитатель: Старосельцева Т. П. Программные задачи: • расширять у детей...
Развлечение по ЗОЖ в средней группе «Путешествие в страну Здоровья»
Развлечение «Путешествие в страну Здоровья» Подготовили и провели воспитатели: Маликова Любовь Анатольевна и Серебрякова Светлана Харисовна Цель:...
Фотоотчет «Зимняя прогулка»
Удивительное время года – зима! Сколько радости она доставляет и взрослым, и детям. А как приятно бродить по заснеженному парку, когда сыплет пушистый...