Наталья Фомина
«С семьёй на дачу искать чудеса…» Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Вы приехали на дачу…
Как обуздать кипучую энергию и неуемную любознательность малыша? Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира? Предлагаем провести на даче вместе с детьми разнообразные опыты и эксперименты. Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к суждениям, умозаключениям. Опыты имеют большое значение для осознания детьми причинно-следственных связей.
Описываемые опыты не требуют никакой специальной подготовки и никаких материальных затрат.
Публикация «„С семьёй на дачу искать чудеса…“ Консультация для родителей» размещена в разделах
«Растения пьют воду»
Поставьте букет цветов в подкрашенную воду. Через некоторое время стебли цветов также окрасятся.
Вывод: растения «пьют» воду.
«Как кошка языком чистит себе шёрстку»
Потрите грифель карандаша о палец, пока на нём не появится след от него. С лёгким нажимом потрите испачканный палец пилкой для ногтей. Осмотрите пилку и палец. Потрите пилку о ватный тампон. Осмотрите пилку и тампон. Шершавая поверхность пилки снимает с пальца след от карандаша и волокна ваты с тампона.
Вывод: предметом с шершавой поверхностью можно чистить другой предмет.
Кошачий язык шершавый, как наждачная бумага. Жёсткие бугорки снимают с шёрстки кошки пыль, грязь и выпавшие волоски.
«Определение возраста рыбы»
Положите рыбьи чешуйки на бумагу тёмного цвета. Через увеличительное стекло рассмотрите колечки на чешуйках. Сосчитайте светлые, более широкие кольца. Как и годовые кольца на стволе дерева, кольца на чешуйках рыб образуются по одному в год.
«Спичечный телефон»
Через центры двух пустых спичечных коробков протяните нить, закрепив её с обеих сторон с помощью спичек. Натяните нить, попробуйте передать друг другу «секрет».
Для этого говорящий прижимает свой коробок к губам, а слушающий свой коробок – к уху. Звук могут слышать только двое, участвующие в игре.
Вывод: Звук заставляет дрожать коробок, «бежит» по нитке ко второму коробку. По воздуху звук передаётся хуже, поэтому «секрет» не слышен другим.
«Растение ищет свет»
В картонную коробку с перегородками внутри в виде лабиринта помещают клубень картофеля: в одном углу клубень, в противоположном отверстие; закрывают её, ставят в тёплое, но не жаркое место, отверстием к источнику света. Открывают коробку после появления из отверстия ростов картофеля.
Вывод: бледные ростки искривляются в поисках света в одну сторону.
«Умная галка»
Для опыта потребуется: ёмкость с водой, камешки, предмет в ёмкости.
Перед ребё нком ставится задача: достать предмет не опуская руку в воду. (Необходимо класть камешки в сосуд до тех пор, пока уровень воды не дойдёт до краёв.
Вывод: камешки, заполняя ёмкость, выталкивают из неё воду.
Влияние природы на ребё нка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Предоставьте им возможность трогать, нюхать различные объекты природы, наблюдать, экспериментировать и самостоятельно играть. Получать ответы на свои, иногда совершенно неожиданные для взрослых вопросы. Помогите вашему ребёнку познать неизведанное.
А чтобы сохранить память о уже изведанном, фотографируйте каждый удивительный момент. Фото можно разместить в альбоме, сделанном своими руками. Для этого всего лишь понадобиться картон, шило, шнурок или тесьма.
Список литературы
1. Попова Т. И. Мир вокруг нас: материалы комплексной программы культурно-экологического образования и нравственного воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста/Т. И. Попова. - Москва: Линка-Пресс, 1998.-190с.
2. Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников/ О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. -Москва: ТЦ Сфера, 2005.-192с.
3. Уокер Д. Мир вокруг нас от А до Я / Д. Уокер. - Москва:ЗАО «Росмэн- Пресс», 2005.-128с.