Ольга Клыкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы «Сам себе я помогу»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 18»
Конспект
непосредственно образовательной
деятельности
для детей 1 младшей группы
«Сам себе я помогу»
Клыкова Ольга Алексеевна,
воспитатель
г. Арзамас, 2014 г.
Цель: Закрепить знания детей о частях своего тела и их значении.
Задачи:
Образовательные :
Учить понимать значение отдельных частей своего тела
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы „Сам себе я помогу“» размещена в разделах
Формировать представления о значении каждого органа (глаза, уши, нос, руки, ноги) для нормальной жизнедеятельности человека.
Развивающие:
Развивать зрительное и слуховое внимание, обоняние.
Помогать детям отвечать на вопросы, способствовать развитию речи детей.
Воспитательные:
Воспитывать желание проявлять заботу.
Материалы и оборудование: зеркала для каждого ребенка, мыло, лук, барабан, бубен, кукла Катя большого размера.
Ход деятельности
Воспитатель: Ребята, я слышу какой-то звук. Давайте уберем игрушки и посмотрим, кто нас зовет?
Воспитатель: Смотрите, к нам в гости пришла кукла Катя, но она почему-то очень грустная. Здравствуй, Катя. Что с тобой случилось, почему ты грустная?
Кукла Катя: Здравствуйте, ребята.
Дети здороваются с куклой Катей.
Кукла Катя: Я – грустная, потому что заболела. У меня болят ушки, глазки и носик. Но я к вам пришла с сюрпризом, я принесла вам зеркала.
Воспитатель: Спасибо, Катя, мы с ребятами постараемся помочь тебе, научим тебя быть здоровой. Какая Катенька красивая и большая. Что у Кати есть? (туловище, голова, руки, ноги). Предлагаю послушать стихотворение и ответить на вопросы.
1. Катя весело бежит,
К речке по дорожке,
А для этого нужны
Нашей Кате. (ножки).
2. Катя ягодки берет
По две, по три штучки.
А для этого нужны
Нашей Кате. (ручки).
3. Катя слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны.
Нашей Кате. (ушки).
4. Катя смотрит на кота,
На картинки-сказки.
А для этого нужны
Нашей Кате. (глазки).
Воспитатель: Правильно, молодцы. Ребята, давайте возьмем зеркала и посмотрим в них. Что мы видим? ( Дети: мы видим глазки). Молодцы, что мы делаем глазами? ( Дети: смотрим, моргаем). Если у нас закрыты глаза, мы ничего не видим.
Давайте поиграем с нашими глазками, и ты кукла Катя с нами поиграй. Представьте, что ваши глазки крылышки бабочки, помашем крылышками (Дети моргают глазами). А сейчас закроем глаза руками, сначала убираем одну руку, затем другую. А теперь убираем обе ручки. «Где ребятки? Вот ребятки».
Ребята мы с вами сделали гимнастику для глаз. Чтобы наши глазки хорошо видели нужно каждый день делать эту гимнастику. И ты кукла Катя то же должна ее делать, чтобы не болели твои глаза.
А теперь посмотрим в зеркала, что мы еще видим на своем лице? (Нос). Правильно, у нас еще есть на лице нос, а зачем нам он нужен?
Дети: что бы дышать.
Воспитатель: Да, с помощью носа мы можем дышать, можем понять, как пахнет пища или какой-либо предмет. Ребята, закройте глазки, а я загадаю загадку, а вы ее отгадайте: «Носик, носик, угадай, как же пахнет, ты узнай?» (воспитатель дает детям нюхать мыло, затем лук, дети отгадывают, что они нюхали). Молодцы ребята, правильно отгадали. Мы с вами нюхали лук. А вы знаете, чем он полезен?
Лук убивает все микробы в нашем носике и от этого он лучше дышит.
Физкультминутка
Девочки и мальчики (руки на пояс)
Прыгают как мячики (ритмичные прыжки)
Ножками топают (топанье ногами)
Ручками хлопают (хлопки в ладоши)
Глазками моргают (руки на пояс и ритмичное зажмуривание глаз)
После отдыхают (руки вниз)
Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли! Снова берем зеркала, что мы еще видим?
Дети: Уши.
Воспитатель: Да, у нас ещё есть ушки. Давайте, послушаем нашими ушками, какая музыка звучит, на чем играют? (Дети слушают музыку и отгадывают, на каком музыкальном инструменте играют (барабан, бубен).
Воспитатель: Кукла Катя, сейчас ребята покажут тебе, что нужно делать, чтобы ушки не болели. (Дети делают массаж ушных раковин.)
Воспитатель: Ребята, зачем нам нужны уши?
Дети: Уши нужны, чтобы слышать.
Воспитатель: Правильно, уши нужны, чтобы слушать, а ещё они берегут нас от опасности, так как помогают слышать даже тогда, когда глазки спят.
Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужны руки и ноги?
Дети: Ноги - чтобы ходить, бегать, прыгать. Руки — чтобы брать игрушки, ложку, держать маму за руку.
Воспитатель: Правильно, а ещё руки могут обнимать, ласкать. (Рассказывая про части тела, воспитатель предлагает детям погладить свои ручки, ножки, говоря им ласковые слова.)
Кукла Катя: Ребята, большое спасибо вам, вы научили меня, что нужно делать, чтобы быть здоровой и никогда не болеть. Но мне пора уходить, до свидания.
Воспитатель: До свидания, кукла Катя. Нам очень приятно было с тобой находиться. Приходи к нам еще в гости. Ребята, попрощайтесь с Катей.
Литература:
1. Бакина Н. А. Помоги себе сам :система работы по воспитанию у детей дошкольного возраста основ ценностного отношения к своему здоровью. Н. Новгород 2005г.
2. Веракса Н. Е. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» 2012г.
3. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. — М. ; Мозаика-Синтез, 2009-2010.