Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы «Сам себе я помогу»

Ольга Клыкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы «Сам себе я помогу»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 18»

Конспект

непосредственно образовательной

деятельности

для детей 1 младшей группы

«Сам себе я помогу»

Клыкова Ольга Алексеевна,

воспитатель

г. Арзамас, 2014 г.

Цель: Закрепить знания детей о частях своего тела и их значении.

Задачи:

Образовательные:

Учить понимать значение отдельных частей своего тела

Формировать представления о значении каждого органа (глаза, уши, нос, руки, ноги) для нормальной жизнедеятельности человека.

Развивающие:

Развивать зрительное и слуховое внимание, обоняние.

Помогать детям отвечать на вопросы, способствовать развитию речи детей.

Воспитательные:

Воспитывать желание проявлять заботу.

Материалы и оборудование: зеркала для каждого ребенка, мыло, лук, барабан, бубен, кукла Катя большого размера.

Ход деятельности

Воспитатель: Ребята, я слышу какой-то звук. Давайте уберем игрушки и посмотрим, кто нас зовет?

Воспитатель: Смотрите, к нам в гости пришла кукла Катя, но она почему-то очень грустная. Здравствуй, Катя. Что с тобой случилось, почему ты грустная?

Кукла Катя: Здравствуйте, ребята.

Дети здороваются с куклой Катей.

Кукла Катя: Я – грустная, потому что заболела. У меня болят ушки, глазки и носик. Но я к вам пришла с сюрпризом, я принесла вам зеркала.

Воспитатель: Спасибо, Катя, мы с ребятами постараемся помочь тебе, научим тебя быть здоровой. Какая Катенька красивая и большая. Что у Кати есть? (туловище, голова, руки, ноги). Предлагаю послушать стихотворение и ответить на вопросы.

1. Катя весело бежит,

К речке по дорожке,

А для этого нужны

Нашей Кате. (ножки).

2. Катя ягодки берет

По две, по три штучки.

А для этого нужны

Нашей Кате. (ручки).

3. Катя слушает в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны.

Нашей Кате. (ушки).

4. Катя смотрит на кота,

На картинки-сказки.

А для этого нужны

Нашей Кате. (глазки).

Воспитатель: Правильно, молодцы. Ребята, давайте возьмем зеркала и посмотрим в них. Что мы видим? (Дети: мы видим глазки). Молодцы, что мы делаем глазами? (Дети: смотрим, моргаем). Если у нас закрыты глаза, мы ничего не видим.

Давайте поиграем с нашими глазками, и ты кукла Катя с нами поиграй. Представьте, что ваши глазки крылышки бабочки, помашем крылышками (Дети моргают глазами). А сейчас закроем глаза руками, сначала убираем одну руку, затем другую. А теперь убираем обе ручки. «Где ребятки? Вот ребятки».

Ребята мы с вами сделали гимнастику для глаз. Чтобы наши глазки хорошо видели нужно каждый день делать эту гимнастику. И ты кукла Катя то же должна ее делать, чтобы не болели твои глаза.

А теперь посмотрим в зеркала, что мы еще видим на своем лице? (Нос). Правильно, у нас еще есть на лице нос, а зачем нам он нужен?

Дети: что бы дышать.

Воспитатель: Да, с помощью носа мы можем дышать, можем понять, как пахнет пища или какой-либо предмет. Ребята, закройте глазки, а я загадаю загадку, а вы ее отгадайте: «Носик, носик, угадай, как же пахнет, ты узнай?» (воспитатель дает детям нюхать мыло, затем лук, дети отгадывают, что они нюхали). Молодцы ребята, правильно отгадали. Мы с вами нюхали лук. А вы знаете, чем он полезен?

Лук убивает все микробы в нашем носике и от этого он лучше дышит.

Физкультминутка

Девочки и мальчики (руки на пояс)

Прыгают как мячики (ритмичные прыжки)

Ножками топают (топанье ногами)

Ручками хлопают (хлопки в ладоши)

Глазками моргают (руки на пояс и ритмичное зажмуривание глаз)

После отдыхают (руки вниз)

Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли! Снова берем зеркала, что мы еще видим?

Дети: Уши.

Воспитатель: Да, у нас ещё есть ушки. Давайте, послушаем нашими ушками, какая музыка звучит, на чем играют? (Дети слушают музыку и отгадывают, на каком музыкальном инструменте играют (барабан, бубен).

Воспитатель: Кукла Катя, сейчас ребята покажут тебе, что нужно делать, чтобы ушки не болели. (Дети делают массаж ушных раковин.)

Воспитатель: Ребята, зачем нам нужны уши?

Дети: Уши нужны, чтобы слышать.

Воспитатель: Правильно, уши нужны, чтобы слушать, а ещё они берегут нас от опасности, так как помогают слышать даже тогда, когда глазки спят.

Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужны руки и ноги?

Дети: Ноги - чтобы ходить, бегать, прыгать. Руки — чтобы брать игрушки, ложку, держать маму за руку.

Воспитатель: Правильно, а ещё руки могут обнимать, ласкать. (Рассказывая про части тела, воспитатель предлагает детям погладить свои ручки, ножки, говоря им ласковые слова.)

Кукла Катя: Ребята, большое спасибо вам, вы научили меня, что нужно делать, чтобы быть здоровой и никогда не болеть. Но мне пора уходить, до свидания.

Воспитатель: До свидания, кукла Катя. Нам очень приятно было с тобой находиться. Приходи к нам еще в гости. Ребята, попрощайтесь с Катей.

Литература:

1. Бакина Н. А. Помоги себе сам:система работы по воспитанию у детей дошкольного возраста основ ценностного отношения к своему здоровью. Н. Новгород 2005г.

2. Веракса Н. Е. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» 2012г.

3. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. — М. ; Мозаика-Синтез, 2009-2010.

Публикации по теме:

«Новогодняя сказка-2013» по сюжету сказки о новогодних приключениях Маши и Вити Видео Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №174 г. о. Самара "Новогодняя сказка-2013" по сюжету сказки о.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Здоровье, гигиена
  • Дидактические игры для детей
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы «Сам себе я помогу»
Опубликовано: 9 января 2015 в 17:06
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени»
Цель прогулки: Уточнить представление детей об осени по существенным признакам ( желтые листья на деревьях, опавшие листья, голые деревья и кусты,...
Осеннее развлечение «Происшествие в огороде у козы»
Дети входят в зал по музыку Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы очень рады, что вы пришли сегодня к нам на праздник Осени. За чудесным, озорным летом пришла...
Фотоотчет «День именинника»
Что такое День Рожденья? Это радость и веселье Это песни, шутки, смех День который лучше всех И не зря наш детский сад Праздник отмечает С Днем рождения...