Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы «Сам себе я помогу»

Ольга Клыкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы «Сам себе я помогу»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 18»

Конспект

непосредственно образовательной

деятельности

для детей 1 младшей группы

«Сам себе я помогу»

Клыкова Ольга Алексеевна,

воспитатель

г. Арзамас, 2014 г.

Цель: Закрепить знания детей о частях своего тела и их значении.

Задачи:

Образовательные :

Учить понимать значение отдельных частей своего тела

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы „Сам себе я помогу“» размещена в разделах

Формировать представления о значении каждого органа (глаза, уши, нос, руки, ноги) для нормальной жизнедеятельности человека.

Развивающие:

Развивать зрительное и слуховое внимание, обоняние.

Помогать детям отвечать на вопросы, способствовать развитию речи детей.

Воспитательные:

Воспитывать желание проявлять заботу.

Материалы и оборудование: зеркала для каждого ребенка, мыло, лук, барабан, бубен, кукла Катя большого размера.

Ход деятельности

Воспитатель: Ребята, я слышу какой-то звук. Давайте уберем игрушки и посмотрим, кто нас зовет?

Воспитатель: Смотрите, к нам в гости пришла кукла Катя, но она почему-то очень грустная. Здравствуй, Катя. Что с тобой случилось, почему ты грустная?

Кукла Катя: Здравствуйте, ребята.

Дети здороваются с куклой Катей.

Кукла Катя: Я – грустная, потому что заболела. У меня болят ушки, глазки и носик. Но я к вам пришла с сюрпризом, я принесла вам зеркала.

Воспитатель: Спасибо, Катя, мы с ребятами постараемся помочь тебе, научим тебя быть здоровой. Какая Катенька красивая и большая. Что у Кати есть? (туловище, голова, руки, ноги). Предлагаю послушать стихотворение и ответить на вопросы.

1. Катя весело бежит,

К речке по дорожке,

А для этого нужны

Нашей Кате. (ножки).

2. Катя ягодки берет

По две, по три штучки.

А для этого нужны

Нашей Кате. (ручки).

3. Катя слушает в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны.

Нашей Кате. (ушки).

4. Катя смотрит на кота,

На картинки-сказки.

А для этого нужны

Нашей Кате. (глазки).

Воспитатель: Правильно, молодцы. Ребята, давайте возьмем зеркала и посмотрим в них. Что мы видим? ( Дети: мы видим глазки). Молодцы, что мы делаем глазами? ( Дети: смотрим, моргаем). Если у нас закрыты глаза, мы ничего не видим.

Давайте поиграем с нашими глазками, и ты кукла Катя с нами поиграй. Представьте, что ваши глазки крылышки бабочки, помашем крылышками (Дети моргают глазами). А сейчас закроем глаза руками, сначала убираем одну руку, затем другую. А теперь убираем обе ручки. «Где ребятки? Вот ребятки».

Ребята мы с вами сделали гимнастику для глаз. Чтобы наши глазки хорошо видели нужно каждый день делать эту гимнастику. И ты кукла Катя то же должна ее делать, чтобы не болели твои глаза.

А теперь посмотрим в зеркала, что мы еще видим на своем лице? (Нос). Правильно, у нас еще есть на лице нос, а зачем нам он нужен?

Дети: что бы дышать.

Воспитатель: Да, с помощью носа мы можем дышать, можем понять, как пахнет пища или какой-либо предмет. Ребята, закройте глазки, а я загадаю загадку, а вы ее отгадайте: «Носик, носик, угадай, как же пахнет, ты узнай?» (воспитатель дает детям нюхать мыло, затем лук, дети отгадывают, что они нюхали). Молодцы ребята, правильно отгадали. Мы с вами нюхали лук. А вы знаете, чем он полезен?

Лук убивает все микробы в нашем носике и от этого он лучше дышит.

Физкультминутка

Девочки и мальчики (руки на пояс)

Прыгают как мячики (ритмичные прыжки)

Ножками топают (топанье ногами)

Ручками хлопают (хлопки в ладоши)

Глазками моргают (руки на пояс и ритмичное зажмуривание глаз)

После отдыхают (руки вниз)

Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли! Снова берем зеркала, что мы еще видим?

Дети: Уши.

Воспитатель: Да, у нас ещё есть ушки. Давайте, послушаем нашими ушками, какая музыка звучит, на чем играют? (Дети слушают музыку и отгадывают, на каком музыкальном инструменте играют (барабан, бубен).

Воспитатель: Кукла Катя, сейчас ребята покажут тебе, что нужно делать, чтобы ушки не болели. (Дети делают массаж ушных раковин.)

Воспитатель: Ребята, зачем нам нужны уши?

Дети: Уши нужны, чтобы слышать.

Воспитатель: Правильно, уши нужны, чтобы слушать, а ещё они берегут нас от опасности, так как помогают слышать даже тогда, когда глазки спят.

Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужны руки и ноги?

Дети: Ноги - чтобы ходить, бегать, прыгать. Руки — чтобы брать игрушки, ложку, держать маму за руку.

Воспитатель: Правильно, а ещё руки могут обнимать, ласкать. (Рассказывая про части тела, воспитатель предлагает детям погладить свои ручки, ножки, говоря им ласковые слова.)

Кукла Катя: Ребята, большое спасибо вам, вы научили меня, что нужно делать, чтобы быть здоровой и никогда не болеть. Но мне пора уходить, до свидания.

Воспитатель: До свидания, кукла Катя. Нам очень приятно было с тобой находиться. Приходи к нам еще в гости. Ребята, попрощайтесь с Катей.

Литература:

1. Бакина Н. А. Помоги себе сам :система работы по воспитанию у детей дошкольного возраста основ ценностного отношения к своему здоровью. Н. Новгород 2005г.

2. Веракса Н. Е. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» 2012г.

3. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. — М. ; Мозаика-Синтез, 2009-2010.

Публикации по теме:

«Новогодняя сказка-2013» по сюжету сказки о новогодних приключениях Маши и Вити Видео Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №174 г. о. Самара "Новогодняя сказка-2013" по сюжету сказки о.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы «Сам себе я помогу»
Опубликовано: 9 января 2015 в 17:06
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД