МААМ-картинки

Конспект занятия по физическому воспитанию «Сам себя я полечу» для детей 5–6 лет (1 фото)

Наталья Бабинцева
Конспект занятия по физическому воспитанию «Сам себя я полечу» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по физическому воспитанию «Сам себя я полечу» для детей 5–6 лет

Цель: приобщение детей 5-6 лет к здоровому образу жизни через использование нетрадиционных форм работы, включающих здоровьесберегающие технологии.

Задачи:

Оздоровительные:

- способствовать развитию дыхательной системы и формированию правильного дыхания;

- формировать правильную осанку, развивать гибкость позвоночника;

- формировать потребности детей в активном и здоровом образе жизни.

Образовательные:

- закрепить умения выполнять статические упражнения;

Публикация «Конспект занятия по физическому воспитанию „Сам себя я полечу“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

- активизировать познавательный интерес детей о своем здоровье.

Воспитательные :

- формировать положительные отношения между детьми;

- обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка, воспитывать выдержку, настойчивость, организованность, инициативность, самостоятельность.

Развивающие:

- продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей, технику выполнения асан, добиваясь естественности, точности, выразительности выполнения;

- быстроту, ловкость, равновесие, гибкость.

Под красивую спокойную музыку дети проходят в зал. Проверка осанки.

Инструктор. Здравствуйте, ребята! Предлагаю вам совершить увлекательную прогулку в мир нетрадиционной гимнастики, которая поможет вам стать более здоровыми, сильными и выносливыми. Слайд 1.

1. Настройка на занятие. «Круг добра».

- Сядем красиво, ладошки на коленках, спина прямая. Как обычно мы начинаем с улыбки, чтобы занятие прошло в хорошем настроении. Ведь от улыбки даже хмурый день становится светлей. Но сначала сделаем самомассаж, дыхательную гимнастику и разминку, чтобы быть в хорошей физической форме и поговорим о здоровье.

Инструктор. Перед выполнением асан необходимо разогреть все мышцы.

Начинается разминка. Встали, выровнили спинки

Разминка 1.

- вращения головой вправо и влево по кругу,

- наклоны вперед и назад;

-круговые движения согнутыми в локтях руками;

- вращение тазовой области

- выполнение наклонов всем корпусом вперед и назад;

- прогибы спины (в разумных пределах);

- круговые движения коленями.

Дыхательная гимнастика. Упражнение «Хомячок»

- давайте изобразим хомячка. Надуйте щеки как я и походите так. Теперь нужно хлопнуть себя по щечкам, выпустив воздух. Сделаем еще несколько шагов, подышав при этом носом, как бы вынюхивая новую еду для следующего наполнения щечек.

Суставная гимнастика для ног

Футбол».

Встать прямо. Выполнять разнообразные удары по воображаемому мячу. Удары резкие, с оттяжкой. Темп ударов — переменный. Сначала стоя на одной ноге, затем — на другой ноге.

«Махи ногами».

Встать прямо. Вытянуть руки прямо перед собой ладонями вниз. Руки можно развести чуть в стороны. Делать махи прямыми ногами, доставая носками ладоней вытянутых рук.

Ходьба и бег по-собачьи» — ходьба на четвереньках. Опуститься на четвереньки, стараясь держать руки и ноги прямыми.

В таком положении, не сгибая рук и ног, начать ходьбу. Ходьбу на четвереньках можно выполнять на месте или в пределах вашего коврика. Ходьба переходит в бег на четвереньках, руки и ноги при этом не сгибать. Выполняя бег, прямые ноги отбрасывать в стороны. Добавить после бега прыжки, условия те же — руки и ноги не сгибать.

Ходьба на ходулях» — ходьба и бег на прямых ногах.

Массаж су-джок «Ежик»

Его остроконечные выступы воздействуют на биологически активные точки, неизменно вызывая улучшение самочувствия, снимая стресс, усталость и болевые ощущения, повышая общий тонус организма. С помощью шаров –«ежиков»детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи. Главными достоинствами Су-Джок терапии является высокая эффективность, абсолютная безопасность применения, доступность метода.

Асаны. Комплекс №4 Слайд 2.

Поза потягивания. 3-4 раза

И. п. - лежа на спине, туловище находится на одной прямой линии.

Т. в. (техника выполнения) — закинув руки за голову, вытянуть их, потянуться обеими ногами вместе, вытягивая пятки вперед, а пальцы ног на себя. В таком положении держать ноги в течение 5-6 секунд. Затем расслабиться на 2-3 секунды. Дыхание при этом спокойное, произвольное.

Эффект. Потягивание пробуждает организм, нормализует кровообращение, снимает усталость, укрепляет позвоночник, готовит его к нагрузке.

Поза зародыша 2-3 раза

И. п. - лежа на спине.

Т. в. - согнуть правую ногу в колене и, обхватив лодыжку, прижать ногу верхней поверхностью бедра к животу. Удерживать позу 5-6 секунд, затем спокойно вернитесь в исходное положение. Повторить то же с левой ногой. Затем прижать к животу обе согнутые ноги, стараясь подбородком или лбом коснуться коленей. Удерживайте это положение 5-6 секунд, затем спокойно опустить ноги, расслабиться. Можно или выполнить его только один раз, но с более продолжительной задержкой. Дыхание спокойное, произвольное.

Эффект. Поза улучшает работу суставов ног, укрепляет мышцы спины, живота, является великолепным упражнением, растягивающим позвоночник. Помогает наладить пищеварение, способствует выходу газов, полезна при запорах, при насморке. Снимает боли, вызванные смещением позвонков, в поясничном отделе.

Поза мостик 2 раза

И. п. - лежа на спине, согнуть ноги в коленях, не отрывая ступни от поверхности.

Т. в. - Опираясь на руки, плавно приподнять таз как можно выше. Плечи, шея, голова при этом прижаты к полу, руки лежат на полу вдоль туловища. Внимание сосредоточить на пояснице. Сохранять положение 6-8 секунд. Дыхание произвольное. Затем, не допуская резких движений, на выдохе медленно опуститься, расслабиться.

Оказывая помощь ребенку, поддерживая таз, можно сказать: «Какой у тебя получился маленький крепкий мостик».

Эффект. Упражнение помогает увеличить гибкость позвоночника, укрепить мышцы живота, устранить вздутие кишечника, боли в пояснице. Оно усиливает приток крови к носоглотке, поэтому, полезно при насморке.

Поза змея 2 раза

И. п. - лежа на животе, ноги вместе, руки согнуты в локтях, ладони расположены на уровне груди. Пятки соединены, пальцы ног упираются в пол.

Т. в. - на вдохе, медленно выпрямляя руки, поднять верхнюю часть туловища, плавно прогнуться, посмотрите на потолок. Нижнюю часть туловища от пола не отрывать. Задержаться в этом положении на 5-10 секунд. Затем на выдохе плавно опуститесь, положив голову набок, руки опустите вдоль туловища. Расслабиться в позе крокодила.

Эффект. Поза увеличивает гибкость позвоночника, улучшает осанку. Кроме того, она повышает умственную работоспособность, позволяет избавиться от головной боли.

Поза крокодил

И. п. - лежа на животе.

Т. в. - руки положить перед собой, согнуть их в локтях и кладя одно запястье на другое. Лоб положить на запястья, ноги развести. Расслабиться, дышать свободно, естественно. Предложить детям послушать «тишину».

Эффект. Поза хорошо растягивает весь позвоночник, расслабляет мышцы, снимает нервное напряжение.

Поза кобры 2 раза

И. п - лежа на животе, ноги вместе, подбородок касается пола. Руки за спиной соединить в замок.

Т. в. - выполнить спокойный вдох и выдох. Оттягивая руки назад, поднять верхнюю часть туловища как можно выше. Голову отвести назад. Через 5-10 секунд плавно опустить туловище на пол. Голову повернуть набок, руки вытяните вдоль туловища и расслабиться.

Эффект. Это упражнение хорошо укрепляет мышцы живота, спины, рук. Улучшает подвижность плечевого пояса, способствует раскрытию грудной клетки, нормализует работу внутренних органов.

Поза лука 2 раза

И. п. - лежа на животе, согнуть ноги в коленях и обхватите руками ноги на уровне лодыжек.

Т. в. - спокойно, плавно поднять верхнюю часть туловища и колени от пола, прогнуться в пояснице. Шею тянуть вверх, голову держать прямо, колени немного разведены, дыхание свободное. Удерживать позу несколько секунд, затем вернуться в исходное положение и расслабиться.

Эффект. Поза развивает гибкость позвоночника, укрепляет мышцы живота, исправляет сутулость, улучшает осанку, улучшает работу органов брюшной полости. Укрепляет ноги, руки, делает подвижным плечевой пояс, нормализует обмен веществ.

Поза саранчи 2 раза

И. п. - лежа на животе, подбородком касаться пола. Руки вытянуты вдоль туловища, пальцы сжаты в кулаки.

Т. в. - упираясь ладонями рук в пол, поднять как можно выше правую ногу. Дыхание произвольное. Удерживать позу 5-10 секунд. Затем на выдохе плавно опустить ногу. Отдохните несколько секунд и повторите то же с левой ногой.

Эффект. Поза укрепляет мышцы ног и спины, повышает выносливость к тяжелым физическим нагрузкам, улучшает работу почек, органов пищеварения.

Поза кузнечика 2 раза

И. п. - лежа на животе, подбородком касаться пола. Руки вытянуты вдоль тела, пальцы рук под бедрами сжаты в кулаки.

Т. в. - выполнить спокойный вдох и выдох и, упираясь кулаками в пол, поднять как можно выше прямые ноги. Через несколько секунд на выдохе плавно опустить. Отдохнуть, лежа на животе, до полного восстановления сил.

Эффект. Поза укрепляет мышцы ног и спины, повышает выносливость к тяжелым физическим нагрузкам, улучшает работу почек, органов пищеварения.

Поза акулы 2 раза

И. п. - лежа на животе, подбородком коснуться пола. Руки вдоль туловища, пальцы сжаты в кулаки.

Т. в. - подняв правую ногу, левой стопой упереться в бедро правой ноги, поддерживая ее. Оставаться в этом положении 5-10 секунд. Затем медленно опустить сначала левую ногу, потом правую. После отдыха повторить позу с подъемом левой ноги.

ВНИМАНИЕ! Поднимая ногу, удерживать ее в строго вертикальном положении, не наклоняя в стороны. Голову не укладывать набок. Голова, шея и позвоночник находятся на одной прямой линии.

Эффект. Поза укрепляет мышцы спины, ног, улучшает работу почек, органов пищеварения.

Поза золотая рыбка 1 раз

И. п. как в позе змея, но руки вытянуты вперед.

Т. в. - на вдохе одновременно поднять голову, выпрямленные ноги и руки. Зафиксировать позу в течение 5-8 секунд и на выдохе опуститься на пол.

Эффект. Укрепляет мышцы ног и спины, оказывает терапевтическое воздействие на органы малого таза.

Поза собаки мордой вниз (использовать показ ребенка)1 раз

И. п. : для начала лягте на коврик на живот, расстояние между стопами около 30 см, ваши ладони должны находиться на уровне груди, локти рядом с туловищем, ладони направлены вперед, В. : сделайте выдох и поднимите корпус от пола, упритесь в коврик полностью выпрямленными руками, голову опустите вниз между ними, ноги должны быть прямыми, стопы плотно прижаты к коврику и смотрят вперёд, пятки не отрывать от пола;

Примечание: находиться в этой асане можно от минуты, ваше дыхание должно быть ровным, глубоким и спокойным, по окончании сделайте выдох, приподнимите голову от коврика, перекатитесь в планку, плавно лягте на коврик и отдохните.

- Давайте немного отдохнем. Дыхательная гимнастика. Упражнение «Обдуваем плечи»5 раз

И. п. :. стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль тела, голова прямо

В. :. делаем вдох, затем поворачиваем голову налево, делаем выдох через рот, губы при этом свернуты в трубочку. Продолжаем выполнение этого упражнения в следующем порядке: голова находится прямо – «вдох», голова повернута направо – «выдох», голова прямо – «вдох», голову опускаем к подбородку – «выдох», голова прямо – «вдох», голову поднимаем наверх – «выдох», голова прямо – «вдох».

Инструктор в это время произносит слова:

«Подуем на плечо,

Подуем на другое,

На солнце горячо

Пекло дневной порой».

- немного отдохнули и продолжаем выполнять полезные для здоровья асаны – упражнения индийских йогов.

Поза прямого угла 2 раза

И. п. - Лежа на спине, руки вдоль туловища ладонями вниз.

Т. в. - Поднять прямые ноги до образования ими с туловищем угла 90 градусов. Пятки тянуть вверх. Удерживать 5-10 секунд. Дыхание произвольное. Затем медленно опустить ноги.

Эффект. Укрепляет мышцы живота, улучшает работу сердца.

Поза стрекоза 2 раза

И. п. - лежа на животе, руки вытянуть вдоль тела, ладонями вниз.

Т. в. - неторопливо отвести руки назад — вверх. Ноги оторвать от пола, поднимая вверх. Задержать позу на 5-10 секунд. Дыхание произвольное, спокойное. Потом медленно опуститься в исходное положение.

Эффект. Укрепляются мышцы брюшного пресса, спины.

Поза верблюд

И. п. : стоя на коленях, ноги вместе.

Т. в. : прогнуться назад, ладони положить на ягодицы и расслабить спину, чтобы позвоночник сам прогибался под тяжестью тела. Перевести ладони на пятки. Следить, чтобы бедра оставались перпендикулярны полу, а не отклонялись назад. Таз направлять вперед. Надавливая ладонями на пятки, максимально прогнуться. Дыхание произвольное. Удерживать позу 6-8 секунд. Затем опустить одну руку и спокойно принять исходное положение. Отдохнуть в позе ребенок.

ВНИМАНИЕ! При искривлении позвоночника вправо делать опору на правую руку, а левую вытягивать вверх. При искривлении влево — на левую, правую - вверх.

Эффект. Поза улучшает кровообращение, полезна при деформации спины, укрепляет нервную систему, улучшает работу сердца. Особенно эта поза полезна для сутулых и горбатых.

Поза корова 1 раз

И. п. - сидя на пятках.

Т. в. - сцепить руки за спиной в замок. Локоть одной руки смотрит вверх, локоть другой – вниз. Оставаться в этой позе 8-10 секунд или дольше, затем освободить руки и повторить позу, меняя руки.

Эффект. Способствует подвижности плечевых суставов, растягивает верхнюю часть груди.

Поза ролик 3-4 раза

И. п. - сидя в группировке, руками плотно обхватить ноги у лодыжек.

Т. в. – резко и быстро откинуться назад на спину, и быстро вернуться в и. п. Дыхание произвольное носом. Повторить 5-8 раз.

Эффект. Способствует креплению памяти, а также развитию гибкости и подвижности позвоночника, тренирует вестибулярный аппарат.

Дыхательная гимнастика. Упражнение «Лодочка» (на экране слайд 3)

Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик»

Солнечный мой заинька, Дети вытягивают руку вперед

Прыгни на ладошку.

Солнечный мой заинька, Ставят на ладонь указательный

Маленький, как крошка. палец.

Прыгни на носик, на плечо Прослеживают взглядом дви-

Ой, как стало горячо! жение пальца, который

Прыг на лобик, и опять медленно касается носа,

На плече давай скакать. отвести вновь вперед, дотронуться до плеча, лба, другого плеча каждый раз отводяперед собой.

Вот закрыли мы глаза, Закрывают глаза ладонями.

А солнышко играет,

Щёчки теплыми лучами

Нежно согревает.

Подвижная игра «Жмурки» или «Слепой медведь»

(Жмурки) вариант 1.

Играющие свободно размещаются по залу. У каждого игрока в руках предмет, издающий звучание (2 палочки, колокольчик и т. д.) Водящий – «медведь», которому завязывают глаза. Дети звучат, стучат предметами, медведь движется на звук, стараясь запятнать кого-нибудь из играющих. Запятнанный становится медведем.

Заключительная часть.

Инструктор. Посмотрите, вот и мы пришли к тому месту, где много птиц сидит на ветках деревьев. Давайте полюбуемся маленькими и яркими птичками. Слайд 4.

Релаксация «Птички» А сейчас, дети, представьте, что вы маленькие птички. Птички летают по душистому летнему лесу, вдыхают его ароматы и любуются его красотой. Вот они присели на красивый полевой цветок и вдохнули его легкий аромат, а теперь полетели к самой высокой липе, если на ее макушку и почувствовали сладкий запах цветущего дерева. А вот подул теплый летний ветерок, и птички вместе с его порывом понеслись к журчащему лесному ручейку. Сев на краю ручья, они почистили клювом свои перышки, попили чистой прохладной водицы, поплескались и снова поднялись ввысь. А теперь приземлимся в самое уютное гнездышко на лесной поляне. (отдохнем на наших зеленых ковриках)

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Чтобы себя защитить, надо себя изучить»Фотоотчёт «Чтобы себя защитить, надо себя изучить» В детском саду проводят множество занятий по различным темам,одно из них посвящено валеологии. Валеология - это формирование у детей знаний.

Сценарий музыкально-спортивного развлечения «Я в космос полечу» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий музыкально-спортивного развлечения «Я в космос полечу» для детей старшего дошкольного возраста Звучит «Марш юных космонавтов», дети входят в зал, садятся на стульчики. Ведущий. 60 лет назад 12 апреля 1961 года, на корабле «Восток».

Конспект занятия «Как вести себя с незнакомыми людьми?» в средней группеКонспект занятия «Как вести себя с незнакомыми людьми?» в средней группе НОД в средней группе "Как вести себя с незнакомыми людьми?" Цель: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности.

Конспект НОД «Познай себя» познавательного цикла для детей 3–4 лет ЦЕЛЬ: Формировать у ребенка интерес к познанию самого себя, дать представление о теле человека, о его органах. Ознакомить детей с внутренним.

Конспект открытого районного занятия в старшей группе «Познай себя. Осанка и профилактика ее нарушения»Конспект открытого районного занятия в старшей группе «Познай себя. Осанка и профилактика ее нарушения» Цель: Повысить интерес детей к своему здоровью. Уточнить представление о строении человеческого тела. Закрепить знания детей о правильной.

Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей 5–6 лет «Цветок Доброты»Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей 5–6 лет «Цветок Доброты» Тема: "Цветок Доброты» Цель: способствовать формированию нравственных ценностей личности посредством игровых технологий. Задачи: Образовательные: .

Опыт работы по физическому воспитанию и сохранению здоровья детей дошкольного возрастаОпыт работы по физическому воспитанию и сохранению здоровья детей дошкольного возраста Попова валентина Опыт работы по физическому воспитанию и сохранению здоровья детей дошкольного возраста Перед нами, дошкольными работниками.

Конспект ООД по физическому воспитанию в младшей группе «На лесной полянке». Развитие двигательной активности детейКонспект ООД по физическому воспитанию в младшей группе «На лесной полянке». Развитие двигательной активности детей «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ» Цель: Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Удовлетворение естественной потребности детей в движении,.

План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе на тему «Путешествие по природе родного края.

Самоанализ профессиональной деятельности инструктора по физическому воспитанию Самоанализ профессиональной деятельности. Свою педагогическую деятельность я начала в 1977 году. В дошкольном образовании работаю 38 лет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по физическому воспитанию «Сам себя я полечу» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 12 декабря 2021 в 14:41
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по физическому воспитанию «Сам себя я полечу» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бабинцева (УИ 154474) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД