Получи документы

Самоанализ деятельности музыкального руководителя

Лариса Брызгалова
Самоанализ деятельности музыкального руководителя

Платон:
«Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения; музыка придает жизнь и веселье всему существующему. Ее можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного».

Я,Брызгалова Лариса Александровна, работаю в должности музыкального руководителя 20 лет.

Публикация «Самоанализ деятельности музыкального руководителя» размещена в разделах

Детский сад функционирует с 1987 года. Здание специально построено для осуществления образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Для музыкальных занятий имеется отдельный зал с оборудованием: пианино, синтезатор, мультимедийная, световая (с различными эффектами) установка.

Так же имеется музыкальный кабинет, для хранения методической литературы и пособий, которые постоянно пополняются. Для работы музыкальных руководителей регулярно выписывается периодическая литература: журналы «Музыкальный руководитель», «Справочник музыкального руководителя», «Музыкальная палитра» и др.

Для детского музицирования есть музыкальные инструменты, а так же игрушки –шумелки, сделанные своими руками.

Цель музыкального воспитания в соответствии с ФГОС: воспитание в детях способности воспринимать и понимать (в доступном объеме) произведения искусства: словесного, изобразительного и музыкального.

Я работаю над развитием у детей восприятия музыки, способности сопереживать персонажам музыкальных произведений, развивать музыкальную эрудицию и культуру, а также, предоставлять возможность для реализации самостоятельной музыкальной творческой деятельности.

Реализация цели предполагает решение ряда задач:

• вхождение ребенка в мир музыки;

• развитие музыкальной эрудиции и культуры дошкольников;

• ценностное отношение к музыке как к виду искусства, музыкальным традициям и праздникам;

• развитие опыта восприятия музыкальных произведений, сопереживание музыкальным образам, настроениям, чувствам;

• развитие звукового сенсорного и интонационного опыта детей, где музыка выступает как один из возможных языков ознакомления детей с окружающим миром, миром предметов и природ, миром человека, его эмоций, переживаний и чувств.

В своей работе я учитываю индивидуальные и психологические особенности детей, строю свой педагогический процесс по принципу интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное», «Речевое», «Физическое».

НОД я планирую по программе ДОУ «От рождения до школы» (под ред. Н. Е. Вераксы).

Так же в своей работе я использую:

1. Программа «Ладушки» (авт. И. Каплунова,И. Новоскольцева)

2. «Методика музыкального воспитания в детском саду»(авт. Н. А. Ветлугина).

Так же применяю следующие технологии:

1. «Логоритмика» (авт. М. Ю. Картушина) для преодоления речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

2. «Умные пальчики» (авт. И. Каплунова, И. Новоскольцева). Пальчиковые игры для развития мелкой моторики.

3. «Дыхательная и артикуляционная гимнастика» (авт. А. Н. Стрельникова. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитию голоса.

4. «Психогимнастика» (авт. М. А. Чистякова). Мимические упражнения на релаксацию; коммуникативные игры и танцы; этюды на развитие выразительности движений.

5. «Элементарное музицирование» (авт. Т. Э. Тютюнникова).Связь ритма, музыки и речи способствует преодолению речевых нарушений у детей.

6. «Ритмическая мозаика» (авт. А. И. Буренина).Музыкально-ритмический психотренинг для детей, развивающий внимание, волю, память, подвижность и гибкость мыслительных процессов; игры на развитие творческого воображения, музыкальности, эмоциональности, фантазии.

7. «Танцевальная палитра» (авт. Т. И. Суворова). Создает необходимый двигательный режим, положительный настрой, что способствует укреплению здоровья ребенка.

8. «Игровая методика обучения детей пению» (авт. О. В. Кацер) эффективно влияет на формирование певческого аппарата.

Перед пением использую чистоговорки, народные заклички, поговорки, потешки, народные музыкально-хороводные игры.

Посетив секцию «Творческая Музыкальная педагогика» Т. Э. Тютюнниковой, я разработала парциальную программу «Волшебные звуки» по развитию творческих музыкальных способностей детей с помощью самодельных музыкальных инструментов и представила ее на районном конкурсе «Воспитатель года – 2010».

НОД провожу преимущественно в игровой форме, их продолжительность регулируется в соответствии с СанПиН. Эффективность восприятия и усвоение учебного материала обеспечивается единой сюжетной линией каждой НОД и сменой видов музыкальной деятельности, с равномерным распределением психофизической нагрузки по следующей схеме:

1. ВХОД. МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИВЕТСТВИЕ.

2. МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ.

3. СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ.

4. УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ

(развитие дыхания, артикуляционная гимнастика и пр.).

5. РАСПЕВАНИЕ И ПЕНИЕ.

6. РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ (дидактические игры).

7. МУЗИЦИРОВАНИЕ (Игра на детских музыкальных инструментах).

8. ТАНЦЫ. ИГРЫ. ХОРОВОДЫ.

9. МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРОЩАНИЕ.

Мой опыт работы показывает, что дошкольное образовательное учреждение может формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности каждого ребёнка. От меня, как музыкального руководителя, требуется не только дать детям систему знаний, но я должна всемерно развивать познавательные и творческие возможности дошкольников, воспитывать личность.

Применение инновационных технологий в педагогическом процессе способствует наиболее полному раскрытию внутреннего потенциала возможностей каждого ребенка, развивает коммуникативные навыки, формирует определенный круг знаний и умений.

В 2014 году на базе детского сада я провела РМО музыкальных руководителей, где показала интегрированное занятие «Осенний калейдоскоп» и семинар-практикум «Здоровьесберегающий потенциал в музыкальной деятельности детей».

Здоровьесберегающие технологии применяются мной как в учебной деятельности, так и в дополнительной работе: формирование ответственного отношения к своему здоровью – необходимое условие успешности современного человека.

Роль музыки значительна в охране здоровья, в первую очередь в создании благоприятной психологической атмосферы. Музыка даёт возможность :

• создания приподнятого радостного настроения;

• выражения и разрядки отрицательных эмоций;

• повышение и понижения активности у детей;

• привлечения внимания и переключения с одного вида музыкальной деятельности на другой.

Активно использую информационно-коммуникативные технологии и интернетресурсы при планировании образовательной области «Музыка», составлении конспектов занятий, праздничных мероприятий, занимаюсь изучением педагогического опыта других педагогов-музыкантов. Своим педагогическим опытом постоянно делюсь с коллегами своего ОУ, свои материалы (презентации, конспекты, проекты) регулярно публикую на сайте своей образовательной организации riabinushka. ucoz. ru, имею свою страницу на сайте «Маам».

В своей педагогической деятельности я использую разнообразные формы организации занятия (коллективные, групповые, индивидуальные, парные). Для выявления индивидуальных способностей применяю методы педагогической диагностики. Постоянно отслеживаю знания, умения, навыки каждого воспитанника с целью своевременной помощи и развития способностей.

В Процессе наблюдения в НОД я заметила,что дети, имеющие способности к музыкальной деятельности имеют ярко выраженный эмоциональный отклик, высокую степень заинтересованности, активности и качество выполнения музыкальных видов деятельности и испытывают потребность в реализации своего творческого потенциала в дополнительных занятиях.

Поэтому я открыла кружок «Веснушки», в котором обучаю детей вокально-певческим навыкам.

В течение 4 месяцев мы готовили с детьми музыкальную сказку «В заюшкиной избушке», которую планируем показать не только детям и родителям нашего сада, но и «гастролировать» по другим детским садам.

Двое из воспитанников кружка приняли участие в районном дистанционном фестивале детского музыкального творчества «Восходящие звездочки», заняли пятое место в номинации «Серебряный голосок».

Результатом использования в своей деятельности современных образовательных технологий считаю: стабильное положительное развитие музыкальности детей, навыки воспитанников соответствуют возрастной норме и имеют положительное динамическое развитие.

Наличие детей с низким уровнем музыкального развития объясняется редкой посещаемостью детского сада некоторыми детьми по состоянию их здоровья. С ними я реализую план индивидуальной коррекционной работы.

План включает:

• игры,

• упражнения на снятие психоэмоционального напряжения,

• релаксацию,

• развития чувства ритма и внимания,

• речевые и музыкальные игры.

Наше время – время тревог и раздражения. Пресса, телевидение, даже детские мультфильмы несут в себе большой заряд агрессии, атмосфера насыщена отрицательно. Поэтому очень важно снять стресс, напитать душу положительными эмоциями.

Решаю эту проблему с помощью организации регулярных встреч в музыкальном зале, целью которых является: формирование музыкальной культуры детей на основе лучших образцов классической музыки.

В целях повышения культурного уровня, взрослых субъектов образовательного процесса (родителей, педагогов, работников ДОУ, социума) активно использую классическую музыку при постановке танцевальных композиций, при подборе материала для фоновой музыки и музыкальному оформлению совместных мероприятий.

В настоящее время в обществе просматривается "дефицит нравственности" во взаимоотношениях между людьми. В последние годы наблюдается отчуждение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта. Решение проблемы воспитания патриотизма требует новой идеологии в образовательной и воспитательной деятельности.

Особое значение в рамках нравственно-патриотического воспитания имеет тема «Россия – Родина моя». В связи с этим я разработала конспекты занятий и развлечений по теме: «Национально-региональный компонент в ДОУ» и приняла участие во Всероссийском заочном конкурсе «Призвание - Воспитатель». Диапазон объектов, с которыми я знакомлю дошкольников, очень обширен: встречи с ветеранами, спортивно-развлекательные досуги. Традиционными стали: «День матери», «Защитники Отечества», «Спасибо деду за Победу!» – 9 мая.

Сегодня, потенциальные возможности семьи, её жизнедеятельность, ценностные ориентации и социальные установки, отношение к образованию и воспитанию детей претерпевают серьёзные трансформации. Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени и занятости на работе, нередко они недооценивают своих отношений и действий в развитии ребенка, не знают, чем ему помочь. Для решения данной проблемы в настоящее время, актуальным является такое взаимодействие педагогов и родителей, при котором создаются оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой и сложный мир. Для планирования работы с семьями воспитанников, я провожу беседу с родителями с целью выявления предпочтительного направления работы ДОУ для своего ребёнка. На основе этого я сделала вывод о том, что родители отдают предпочтение художественно-эстетическому развитию. В связи с этим, появилась необходимость поиска новых форм сотрудничества с семьями воспитанников. Эффективной формой стало вовлечение родителей в образовательный процесс. Постепенно родители из простых наблюдателей образовательного процесса (при посещении утренников) становятся непосредственными участниками. Проведены такие мероприятия, как новогодние елки, совместные досуги – «Честный поединок», «Модный приговор», «Путешествие в страну умелых пальчиков».

В целях повышения грамотности родителей в вопросах музыкального воспитания детей в нашем ДОУ используется информационные стенды – «Значение музыки в жизни ребенка», «Музыкальное воспитание в жизни ребенка», «Рекомендации по выбору музыкальных произведений дома», где родителям предоставляется возможность познакомиться с методами музыкального воспитания детей, организации их домашней игровой деятельности, идеи по проведению совместного с ребенком досуга и совместных праздниках.

Цель моей педагогической деятельности - развитие творческой, разносторонне развитой, созидающей личности ребенка. И я постепенно, в ходе каждодневной работы педагогов ДОУ и родителей добиваюсь поставленной цели. Считаю свою педагогическую работу соответствующей современным требованиям и Федеральным государственным стандартам дошкольного образования. Пользуюсь уважением родителей и воспитанников. Результаты моей инновационной деятельности, представленные на муниципальном уровне, признаны «имеющими практическую ценность и могут быть приняты во внимание как свидетельство творческих достижений». В перспективе намерена продолжить работу кружка «Веснушки», принимать участие в муниципальных конкурсах; разработать и реализовать проект по изготовлению лучших самодельных музыкальных инструментов.

Публикации по теме:

Самоанализ НОД согласно ФГОС Самоанализ ООД согласно ФГОС Образовательная область: физическое развитие Задачи: • формировать умение выполнять правила в подвижных играх;.

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий. Группа, в которой я работаю, имеет общеразвивающую направленность,.

Самоанализ педагогической деятельности Личные данные Дата рождения 28.08.1957 Образование: среднее - специальное, окончила в 1980 г. Ростовское –на – Дону педагогическое училище.

Самоанализ педагогической деятельности В данный момент прохожу обучение в… * Аспирантуре Южного Федерального Университета на факультете академии педагогики и практической психологииг.

Самоанализ педагогической деятельности Размышление по поводу своей работы, самоанализ. «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей.

Самоанализ НОД по сказке «Колобок» Вашему вниманию была предложена интегрированная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы№2. Для проведения данной НОД.

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя Основная цель моей деятельности – это создание условий, соответствующих возрастным особенностям и возможностям развивающейся личности, а.

Самоанализ занятия «Колобок» Самоанализ проведённого занятия. Дата проведения 28 апреля 2014 г. Воспитатель Шевелева Ольга Михайловна Занятие лепка из пластилина с.

Самоанализ образовательной деятельности Самоанализ воспитателя Уважаемые члены жюри, в качестве цели своей образовательной деятельности я выбрала познавательное развитие детей.

Самоанализ занятия по ПДД Самоанализ занятие c детьми раннего возраста по правилам дорожногодвижения «Веселая прогулка»». Цель :познакомить детей раннего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ деятельности музыкального руководителя
Опубликовано: 29 февраля 2016 в 14:02
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД