Папки-передвижки

Программа по легоконструированию «Самоделкин» для детей 6–7 лет

Гульназ Асхадуллина
Программа по легоконструированию «Самоделкин» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Сроки реализации программы :

Программа реализуется в течение 1 года. Проводится 1 раз в неделю по 30 мин.,

Возраст воспитанников:

Возраст воспитанников, участвующих в реализации программы :

подготовительная группа, дети 6- 7 лет.

В течение года на освоение программных задач отводится 31 часа (1 раз в неделю, с 1.10.2021 по 30.04.2022г.

Принципы Лего-конструирования; от простого к сложному;

Публикация «Программа по легоконструированию „Самоделкин“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

- учёт индивидуальных возможностей детей в освоении коммуникативных и конструктивных навыков, активности и созидательности;

- использование эффективных методов и целенаправленной деятельности, направленных на развитие творческих способностей детей;

- комплексности решения задач - решение конструктивных задач в разных видах деятельности: игровой, познавательной, речевой;

- результативности и гарантированности;

- реализация прав ребёнка на получение помощи и поддержки, гарантии положительного результата независимо от возраста и уровня развития детей.

Формы организации детей : групповая, индивидуальная, подгрупповая.

Основные методы работы:

-словесные (рассказ, беседа, инструктаж,

-наглядные (демонстрация,

-репродуктивные (применение полученных знаний на практике,

-практические (конструирование,

-поисковые (поиск разных решений поставленных задач).

Основные приё мы работы:

-беседа,

-ролевая игра,

-познавательная игра,

-задание по образцу (с использованием инструкции,

-творческое задание,

- работа со схемами,

- проект.

Планируемый результат:

• расширятся знания о названиях деталей лего - конструктора и способах их соединений;

• появится интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций;

• сформируется умение создавать модели при помощи схемы, по замыслу; по образцам, модели;

• сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением; 8

• сформируются знания о правилах безопасной работы с лего – конструктором;

• сформируется умение самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применение полученных знаний);

• расширятся знания о связи между формой конструкции и ее функциями;

• расширятся знания о зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных элементов;

• разовьются познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива;

• усовершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, группе, коллективе; умение распределять обязанности/роли в ходе конструирования, игры;

сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца;

• будут заложены основы технического проектирования.

Формы аттестации (педагогическая диагностика) :

Формой аттестации в рамках Программы является педагогическая диагностика сформированности навыков, которая осуществляется следующими способами:

• наблюдение за ребенком в процессе создания творческой работы;

• наблюдение за ребенком в процессе создания коллективных работ (макетов);

результаты участия в конкурсах различных уровней: образовательной организации, муниципальных, региональных, международных.

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:

• готовая работа;

• диагностические карты;

• фото- и видеоматериалы;

• обратная связь (отзывы родителей обучающихся на сайте, в «Книге отзывов и предложений»);

печатная продукция: буклеты, журналы;

• публикации на сайте МДОУ.

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:

• аналитическая справка по итогам педагогической диагностики;

• выставки моделей, макетов;

• демонстрация готовых моделей;

• презентация творческих проектов;

• конкурс;

• открытые занятия, мероприятия;

Материально – техническое обеспечение:

• кабинет дополнительного образования - для проведения занятий по лего - конструированию;

• столы, стулья – по количеству детей; для работы парами;

• групповая комната для игр с созданными моделями;

• ноутбук;

• информационные носители (CD – диски, флеш – накопители);

• наборы лего – конструкторов по количеству детей

• фотоаппарат для фиксации результатов деятельности детей в ходе кружкового занятия.

Учебно - тематическое планирование

Месяц Тема Цель/задачи Форма организации

Октя-

брь 1 неделя

«В гостях у ЛЕГО» - Повторение правил поведения в легокабинете. Техника безопасности;

-Закрепление названий деталей,

-Д/и «Разложи детали по местам»

Цель: закреплять название деталей конструктора LEGO;

-Д/и «Таинственный мешочек»

Цель: учить отгадывать детали конструктора на ощупь.

Групповая

2 неделя

«А у нас во дворе» -Закреплять полученные навыки;

-Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки;

- Учить работать в парах создавая единый проект;

- Развивать творческую инициативность

Групповая

3 неделя

«ЛЕГО – мозайка» - Познакомить с пластинами-основаниями, с плоскими LEGO-деталями, разделителем LEGO- деталей,

- Закреплять умение работать по схеме,

- Закреплять состав числа,

- Развивать мелкую моторику,

- Развивать образное внимание, умение концентрировать внимание.

Подгрупповая

4 неделя

«Разные домики» -Познакомить с архитектурой домов в разные годы,

- Обсудить строительные материалы для постройки домов,

- Познакомить с различными видами крепежа стен, кладка крыши,

- Учить строить домики разной величины и длины,

- Развивать способность анализировать, делать выводы.

Подгрупповая

Ноябрь 1 неделя

«Беседка» 1. - Закреплять представление о назначении и строении беседок, об их частях (крыша, колонны).

- Учить строить беседку.

Подгрупповая

2 неделя

Лего-мозайка «Избушка на курьих ножках» - Продолжать учить пользоваться разделителем LEGO-деталей,

- Закреплять состав числа,

- Развивать мелкую моторику рук,

- Развивать внимание, усидчивость.

- Учить работать чётко и быстро, не допуская ошибок.

Подгрупповая

3 неделя

Конструи-

рование по замыслу - Закреплять полученные навыки в прошлом году,

- Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание,

- Развивать творческую инициативность и самостоятельность.

Индивидуальная

4 неделя

«Домашние животные» (собака, кошка, овца) - Вызвать положительные эмоции от прослушивания стихотворений о животных В. Степанова: «Кошка», «Барашек»,

- Закреплять знания о домашних животных об их пользе для людей,

- Учить конструировать животных по образцу и схеме,

- Учить работать парами.

Подгрупповая

Де-кабрь 1 неделя

Конструирование по замыслу - Закреплять полученные навыки,

- Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание,

- Развивать творческую инициативность и самостоятельность.

Групповая

2 неделя

«Ёлка новогодняя»

-Познакомить с традициями празднования Нового года в России,

- Закрепить знание о хвойных деревьях,

- Познакомить с разными способами сборки LEGO –ёлки из конструктора LEGO – «Duplo»,

- Создать Праздничное, предновогоднее настроение

Групповая

3 неделя

«Дед Мороз и Снегурочка спешат к нам в гости» - Продолжать знакомить с символами Нового года в России,

- Учит строить Деда Мороза и Снегурочку из конструктора LEGO – «Duplo»,

- Создать праздничное, предновогоднее настроение

Групповая

Ян-варь

1 неделя

«Водный транспорт» (катер, пароход) - Закреплять знания о водном транспорте

- Учить выделять в постройке ее функциональные части (борт, корму, нос, капитанский мостик, трубы,

- Совершенствовать умение анализировать образец, графическое изображение постройки, выделять в ней существенные части,

- Обогащать речь обобщающими понятиями: «водный, речной, морской транспорт).

Групповая

2 неделя

Конструирование подвижных моделей качели (качели, карусели). - Учить строить подвижные модели из конструктора LEGO по образцу.

Групповая

3 неделя

Светофор, регулировщик - Закреплять знания о светофоре,

- Познакомить с профессией «Регулировщик»,

-Развивать творческую инициативность и самостоятельность.

Групповая

Фев-раль 1 неделя

«Самолет» - Закреплять знания о воздушном транспорте,

- Познакомить с профессией летчика,

- Учить строить самолет по схеме из конструктора LEGO

Подгрупповая

2 неделя

«Аквариум»

- Познакомить с обитателями аквариума,

- Учить конструировать аквариум,

- Учить конструировать рыб из конструктора LEGO

- Развивать навыки конструирования, мелкую моторику рук,

- Развивать усидчивость.

Подгрупповая

3 неделя

Лего-мозаика «Танк в подарок папе» - Познакомить с историей возникновения праздника 23 февраля,

- Рассказать о защитниках нашего Отечества

- Воспитывать патриотизм и любовь к Родине,

- Закреплять умение быстро и без ошибок переносить конструкцию со схемы на пластину.

Индивидуальная

4 неделя

Мозаика «Бабочка» - Закрепить знания о насекомых,

- Рассказать, что у бабочки на крыльях симметричный рисунок,

- Учить конструировать симметричный рисунок.

Подгрупповая

Март 1 неделя

«Цветок для мамы» - Познакомить с историей возникновения Международного женского дня,

- Воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке,

- Учить конструировать по условиям.

Индивидуальная

2 неделя

Конструирование по замыслу -Закреплять полученные навыки,

- Учит заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание,

- Развивать творческую инициативность и самостоятельность.

Индивидуальная

3 неделя

«Моя улица» - Дать детям основные понятия городского пейзажа, вспомнить особенности городских построек;

- Развивать умение передавать форму объекта средствами конструктора;

- Закрепить навык скрепления.

Групповая

4 неделя

«Животные на ферме»

-Закреплять знания о домашних животных;

- Учить анализировать образец, выделять основные части животных;

- Развивать конструктивное воображение детей.

Групповая

Ап-рель

1 неделя

«Мы построим новый дом» - продолжать знакомить с новыми деталями конструкторов;

- учить самостоятельному конструированию модели дома;

-закрепить знания о строении дома;

- знакомить с новыми возможностями крепления кирпичиков ЛЕГО

Групповая

2 неделя

«Космичес-

кая ракета к взлету готова» - Познакомить с первым космонавтом нашей страны,

- Познакомить с профессией космонавта,

- Рассказать о космосе и о планетах,

- Учить конструировать ракету при помощи конструктора LEGO по схеме.

Групповая

3 неделя

Конструи-

рование по замыслу

«Азбука безопасно-сти» - повторить правила дорожного движения;

- закрепить умение строить разные виды городского транспорта;

- учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, давать ей описание;

- развивать творческую инициативу и самостоятельность

Подгрупповая

4 неделя

«Пожарная часть» - Рассказать о профессии пожарного,

- Учит строить пожарную машину и пожарную часть,

- Выучить телефон пожарной части,

- Проговорить правила поведения при пожаре.

Групповая

Май 1 неделя

Коллективный проект «Парад Победы» - Познакомить с историей праздника 9 мая,

- Учить конструировать военные машины по схеме,

- Конструирование площади для парада по условиям,

- Закреплять умение работать в команде,

- Воспитывать патриотизм и любовь к своей Родине, благодарность ветеранам войны.

Групповая

2 неделя

Заключительное занятие. - Подготовить легокабинет к новому учебному году

-Рассматривание альбома фотографий с постройками

- Подведение итогов за учебный год

Групповая

Публикации по теме:

Занятие по легоконструированию «Дерево» с детьми младшего дошкольного возрастаЗанятие по легоконструированию «Дерево» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Конструирование дерева из ЛЕГО-конструктора по образцу. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей с некоторыми видами деревьев,.

Фотоотчёт о занятии по легоконструированию и конструированию из фрутокрышечек «Цветы» в старшей группеФотоотчёт о занятии по легоконструированию и конструированию из фрутокрышечек «Цветы» в старшей группе Занятие проводилось в рамках тематической недели "Комнатные растения" Цель: стимулирование конструктивного воображения при создании постройки.

Конспект занятия по легоконструированию «Ракета» в подготовительной группеКонспект занятия по легоконструированию «Ракета» в подготовительной группе Цель: расширение знаний детей о космосе через конструирование модели ракеты с помощью «ЛЕГО». Задачи: Образовательные: - Закрепить.

Фотоотчет «Турнир по легоконструированию»Фотоотчет «Турнир по легоконструированию» Турнир по легоконструированию среди воспитанников МДОУ и начальной школой в рамках реализации проекта «Организация работы в МДОУ Камызинском.

Занятие кружка «Самоделкин» с детьми подготовительной к школе группыЗанятие кружка «Самоделкин» с детьми подготовительной к школе группы Занятие кружка \"Самоделкин\" с детьми подготовительной к школе группы. Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами.

Занятие по легоконструированию «Фруктовый сад» с детьми младшего дошкольного возрастаЗанятие по легоконструированию «Фруктовый сад» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности, конструирование «фруктового.

Занятие по легоконструированию «Подъемный кран» с детьми младшего дошкольного возрастаЗанятие по легоконструированию «Подъемный кран» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Конструирование «Подъемного крана» из ЛЕГО-конструктора по образцу. Программное содержание: Образовательные задачи: - Расширять.

Занятие по легоконструированию «Собери башню по образцу» с детьми младшего дошкольного возрастаЗанятие по легоконструированию «Собери башню по образцу» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Конструирование «Собери башню по образцу» из ЛЕГО-конструктора по образцу. Задачи: Образовательные: 1. Дать основные представления.

Занятие по легоконструированию «Уточка» с детьми младшего дошкольного возрастаЗанятие по легоконструированию «Уточка» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Конструирование «уточки» из ЛЕГО-конструктора по образцу. Задачи: Образовательные: 1. Дать основные сведения о питании, образе жизни.

Занятие по легоконструированию «Ёлочка» с детьми младшего дошкольного возрастаЗанятие по легоконструированию «Ёлочка» с детьми младшего дошкольного возраста Направление образования и развития (образовательная область): «Художественно – эстетическое развитие» (конструирование) Цель: продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по легоконструированию «Самоделкин» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 3 ноября 2021 в 16:07
+92Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа по легоконструированию «Самоделкин» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Гульназ Асхадуллина (УИ 100130) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД