Папки-передвижки

Самомассаж как игра

Александра Капустина
Самомассаж как игра

Одной из основных задач, стоящих перед педагогами, является воспитание здорового подрастающего поколения. В последние время наблюдается значительное ухудшение состояния здоровья детей. Это обусловлено многими факторами. Помимо неблагоприятных климатических особенностей на здоровье детей отрицательно влияют ухудшение экологической обстановки, электронно-лучевое, «металло-звуковое» облучение детей (компьютерные игры, длительное пребывание перед телевизором, просмотр видеофильмов, постоянно звучащая громкая музыка, а также социальная напряженность в обществе и итенсификация процесса обучения. Возникла необходимость оздоровления детей, создание здоровьесберегающих технологий для решения задач улучшения здоровья детей.

Публикация «Самомассаж как игра» размещена в разделах

В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому особенно важно в этот возрастной период воспитывать физическую культуру у ребенка и бережное отношение к своему здоровью.

В последнее время в дошкольных учреждениях все чаще стали применять нетрадиционные средства физического воспитания детей: упражнения ритмической гимнастики, игрового стретчинга, танцев и другие.

В последнее время в дошкольных учреждениях все чаще стали применять нетрадиционные средства физического воспитания детей: упражнения ритмической гимнастики, игрового стретчинга, танцев и другие.

Игровой самомассаж - нетрадиционный вид упражнений, помогающий естественно развиваться организму ребенка, морфологически и функционально совершенствоваться его отдельным органам и системам.

Массаж является одним из видов пассивной гимнастики. Массаж оказывает общеукрепляющее действие на мышечную систему, повышая тонус, эластичность и сократительную способность мышц. Работоспособность утомленной мышцы под влиянием массажа восстанавливается быстрее, чем при полном покое. При систематическом проведении массажа улучшаются функции рецепторов, проводящих путей, усиливаются рефлекторные связи коры головного мозга с мышцами и сосудами.

У детей дошкольного возраста в основном конкретно - образное мышление. Поэтому содержание и ритм стихотворных текстов, используемых в упражнениях, наиболее приближен к характеру самого движения, чтобы в воображении ребенка возникал конкретный образ.

Поэтому применение самомассажа на занятиях физической культурой наилучшим образом влияет на формирование двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста.

Разработаны 3 комплекса упражнений самомассажа.

1. Самомассаж тыльной стороны кистей рук.

2. Самомассаж ладоней.

3. Самомассаж пальцев рук.

САМОМАССАЖ ТЫЛЬНОЙ СТОРОНЫ КИСТЕЙ РУК.

1. Действия производятся подушечками четырех пальцев, которые ставятся у оснований пальцев тыльной стороны руки которую массируют, и попеременными движениями вперед- назад, смещая кожу примерно на 1 см, постепенно продвигают их к лучезапястному суставу.

УТЮГ.

Ехал утюг по рубашке.

Рубашка была в ромашку.

Утюг на цветы засмотрелся,

Размечтался и загорелся.

2. Ребром ладони дети имитируют «разрезание» по всем направлениям тыльной стороны кисти руки («прямолинейное» движение). Кисть и предплечье располагаются на скамейке, дети сидят.

ПИЛА.

Пила распилит все подряд:

Деревья, доски, бревна…

У ней зубов железный ряд -

Блестящих, острых, ровных.

Ей зубы не затем даны,

Чтоб мило улыбаться,

А для того они нужны,

Чтоб в дерево вгрызаться!

Пила звенит, пила поет,

Туда-сюда она снует.

Что в зубы острые возьмет -

То на две части разжует

Примечание. Обратите внимание ребенка на то, что суставы сложенных пальцев напоминают зубья пилы.

3. Основанием кисти делается вращательные движения в сторону мизинца.

ТЕСТО.

Тесто месим, тесто мнем,

И на стол его кладем,

Много будет пирогов

И с капустой, и картошкой

Может даже и с морошкой.

Позови своих друзей,

Угостим весь мир скорей!

4. Самомассаж кисти руки со стороны ладони. Кисть и предплечье располагаются на скамейке или на колени, дети сидят. Поглаживание.

МАМА.

По головке мама гладит Сына-деточку.

Так нежна ее ладонь,

Словно вербы веточка.

Подрастай, сыночек милый,

Добрым, смелым, честным будь,

Набирай ума и силы

И меня не позывай!

5. Выступающими костями сжатых пальцев двигать вверх-вниз и справа налево по ладони массируемой руки.

ТЕРКА.

Дружно маме помогаем,

Теркой все мы натираем,

Вместе с мамой варим суп,

Вкусно будет тут как тут!

6. Фалангами сжатых в кулак пальцев производится движение закручивание, на ладони массируемой руки.

ДРЕЛЬ.

Папа в руки дрель берет,

А она жужжит, поет,

Будто мышка – непоседа

В стенке дырочку грызет!

САМОМАССАЖ ПАЛЬЦЕВ РУК.

1. Кисть и предплечье массируемой руки располагаются на столе, дети сидят. «Щипчиками», образованными согнутыми указательным и средним пальцами, делается хватательное движение на каждое слово стихотворного текста по направлению от ногтевых фаланг к основанию пальцев («прямолинейное» движение).

КЛЕЩИ.

Молодой кузнец Никита

Клещи длинные берёт.

У клещей, гляди, открытый,

Как у старой щуки, рот.

И кузнец клещами в пламя

Лезет, уголь ворошит;

Он из пламени клещами

Что-то вытащить спешит.

Раскалённую подкову

Зажимает щучий рот.

В таз с водою родниковой

Остудить её кладёт.

И шипит в воде подкова,

Остывает наконец.

Подводи коня лихого!

Подкуёт его кузнец.

2. Движется подушечка большого пальца, положенного на тыльную сторону массируемой фаланги, остальные четыре охватывают и поддерживают палец снизу («спиралевидное» движение).

ПРУЖИНКА.

Мы пружинку нарисуем

Длинную и крепкую.

Мы возьмём её растянем,

А потом обратно стянем.

3. Движение, как при растирании замерших рук.

МОРОЗКО.

Пять пальцев на руке своей

Назвать по имени сумей.

Первый палец - боковой,

Называется Большой.

Пальчик второй -

Указчик старательный,

Не зря называют его

Указательный.

Третий твой пальчик

Как раз посредине,

Поэтому Средний

Дано ему имя.

Палец четвертый зовут

Безымянный,

Неповоротливый он и упрямый.

Совсем как в семье,

Братец младший - любимчик.

По счету он пятый,

Зовется Мизинчик

САМОМАССАЖ ЛАДОНЕЙ.

1. Поколачивание ладони кончиками сложенных в щепоть пальцев.

ДЯТЕЛ

Уложили дятла спать

В деревянную кровать.

Он в кровати всем назло

Продолбил себе дупло.

Примечание. Обратите внимание ребенка на то, что кисть, сложенная в щепоть, напоминает голову птицы.

2. Легкое плоскостное поглаживание тыльной поверхности кисти.

КРОЛИКИ

Во дворе у Толика

Маленькие кролики.

Беленькие кролики,

Целых восемь штук.

По утрам мы с Толиком

Кормим наших кроликов,

И едят морковку

Кролики из рук.

Примечание. Массируемая рука «изображает» кролика, а массирующая гладит ласковыми, аккуратными движениями.

Публикации по теме:

Игровой самомассаж как средство коррекции речи детей (из опыта работы учителя-логопеда)Игровой самомассаж как средство коррекции речи детей (из опыта работы учителя-логопеда) В настоящее время использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в деятельности учителя-логопеда становятся перспективным средством.

Игровой самомассаж Игровой самомассаж. Диокер Татьяна Витальевна, воспитатель Одной из основных задач, стоящих перед педагогами, является воспитание здорового.

Игровой самомассаж для дошкольников Особенности физического развития детей с речевыми недостатками: - нарушение дыхания и голосообразования; - нарушения общей и мелкой моторики;.

Игровой самомассаж с детьми среднего дошкольного возраста Особую роль в приобщении детей к здоровому образу жизни играет физкультурно-оздоровительная работа. Одним из компонентов этой работы является.

Игровой самомассаж зубной щёткой Игровой самомассаж зубной щёткой в детском саду Используем во второй половине дня, когда дети раздеты. Речёвка: Все мы люби физкультуру.

Консультация для родителей «Самомассаж-еще один шаг к укреплению здоровья» На ушной раковине «обозначил» свое присутствие весь организм. У ослабленных детей воспаление среднего уха, или отит, не столь уж редкое.

Игровой самомассаж в режиме дня ДОО Цель мастер-класса: Повышение уровня профессиональной компетентности работников дошкольного образования по вопросу использование приемов.

Оздоровительный проект «Игровой самомассаж» Оздоровительный проект «Игровой самомассаж» Цель проекта: сохранение и укрепление психического и физического здоровья и приобщение дошкольников.

Самомассаж ребенка как средство коррекции дизартрических проявлений у детей дошкольного возраста С каждым годом количество детей, страдающих нарушениями речи, которые обусловлены проблемами с деятельностью центральной нервной системы,.

Здоровьесберегающие технологии. Самомассаж носа, самомассаж с иглболомЗдоровьесберегающие технологии. Самомассаж носа, самомассаж с иглболом Самомассаж носа «Гора». Дети сидят по-турецки на ковре. Массаж указательным пальцем. Вот – гора! Растирание носа по бокам. А у горы, две.

Автор публикации:
Самомассаж как игра
Опубликовано: 12 апреля 2016 в 15:42
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД