Получи документы

Конспект открытого занятия «Сажаем лук» для детей второй ранней группы

Наталия Корнилова
Конспект открытого занятия «Сажаем лук» для детей второй ранней группы

Конспект открытого занятия

«Сажаем лук»

(Вторая ранняя группа)

Воспитатель :Корнилова Наталия Николаевна

Цель:

познакомить со свойствами лука; научить сажать луковицы в землю и воду.

Материал:

луковицы, земля, вода, плакат с овощами, раскраски с изображением луковицы, краски, кисточки.

Оборудование:

Публикация «Конспект открытого занятия „Сажаем лук“ для детей второй ранней группы» размещена в разделах

ящик, совочки, лейка с водой

Ход занятия:

1. Воспитатель

Дети, сегодня я получила посылку от нашей бабушки Арины. Хотите посмотреть, что там? Тогда давайте откроем.

2. Уточнение правил безопасности.

Во время занятия :

- не брать лук и землю в рот;

- не брать грязные пальцы в рот и не тереть ими глаза.

3. Выполнение первой части эксперимента. (Лук твердый, круглый, горький, заставляет плакать.)

Воспитатель показывает луковицы.

Воспитатель. Что это? (Лук.)

- Это луковица.

Возьмите каждый себе по луковице. (Дети выполняют.)

- Скажите, какого цвета лук? (Ответы детей.)

- Какой он формы? (ответы детей.)

- Потрогайте его пальцем и скажите: лук твердый или мягкий? (Ответы детей.)

- Вот сейчас я разрежу луковицу, понюхайте лук. Чем он пахнет? (Ответы детей.)

- А почему вы плачете? (Ответы детей.)

- Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.

- Кто хочет угоститься луком? Какой лук на вкус? (Воспитатель даёт попробовать лук на вкус и чем-нибудь заесть его.)

- Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов. Это луковица. Если её посадить, то из неё вырастут зелёные листики, зеленый лук. В зеленом луке тоже много витаминов.

4. Выполнение 2-й части эксперимента. (Посадка лука в воду.)

- У лука есть верх (воспитатель показывает его, вот отсюда растет зеленый лук.

- Покажите, откуда будет расти зеленый лук? (Дети показывают.)

- А вот низ у луковицы, Покажите, где низ у вашего лука? (дети показывают.)

- Лук надо сажать корешками вниз. Давайте посадим одну луковицу в банку с водой.

Воспитатель просит одного ребёнка подать баночку, другого – подать лейку с водой.

- Смотрите, я наливаю в баночку из лейки воду. Теперь надо посадить лук. Как я буду сажать лук? (Корешками вниз.)

Покажите, где у него корешки? (Дети показывают.)

Воспитатель предлагает ребёнку посадить лук в баночку.

- Но лук можно посадить и в землю.

- Давайте с вами поиграем в игру “Расти, расти лучок”.

Подвижно-развивающая игра

“Расти, расти лучок”.

Воспитатель. Вы будете луком. Я сажаю лук в землю, корешками вниз. Все присели. (Дети присаживаются на корточки.)

Теперь я беру лейку и поливаю его водой. Вот лук начинает расти, у него появляются зеленые листики. (Дети медленно приподнимаются.) Лук все растет и растет. Зеленый лук становится большим-большим. Вот и вырос наш зеленый лук. (Дети выпрямляются.)

5. Выполнение 3-й части эксперимента. (Посадка лука в землю.)

Стук в дверь. Приходит бабушка Арина.

Бабушка Арина. Здравствуйте, дети! Вы получили мой подарок?

Воспитатель. Спасибо тебе, бабушка, за лук. Мы хотим его посадить, чтобы вырастить из него зеленый лук себе на обед.

Бабушка Арина. Ну, пойдемте, я вам помогу. Я ведь умею выращивать лук.

Воспитатель. Дети, подойдите к ящику с землей, возьмите по луковице. Найдите у лука корешки. Сажать лук в землю надо корешками вниз.

Показ воспитателем приема посадки лука. Дети по очереди сажают каждый свою луковицу.

Бабушка Арина. А теперь, чтобы лук вырос, его надо полить водой из лейки.

Воспитатель. Полейте лук. Поливайте осторожно, много воды не лейте.

Бабушка Арина Все хорошо справились с посадкой лука, просто молодцы. Ну а мне пора, до свиданья, детвора!

Воспитатель. Все ребята – молодцы!, отлично справились с заданием и посадили наш лучок! А теперь, я вам предлагаю раскрасить лук красками….

(Воспитатель раздаёт ребятам раскраски с изображением луковицы, предлагает разукрасить картинку красками и подарить бабушке Арине)

6. Фиксирование результатов эксперимента.

Наблюдение за ростом лука.

Вывод. Лук круглый, твердый, горький, заставляет плакать. Для роста зелени нужна вода.

7. Итог занятия.

Воспитатель. Что мы рассматривали? (Луковицу.)

- Какой формы лук? (Круглой.)

- Какая он твёрдый или мягкий? (Твердая.)

- Какой лук на вкус? (Горький.)

- Как правильно сажать лук? (Корешками вниз.)

- Какие условия необходимы для роста зелени? (Вода.)

Публикации по теме:

Двигательная активность на прогулке детей второй младшей группы (конспект открытого занятия) Программные задачи: - формировать умение наблюдать за птицами, их повадками; - воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к ним;.

Фотоотчет — Сажаем лук с малышамиФотоотчет — Сажаем лук с малышами Очень часто мы видим, что в детском саду выращивают огород на окне. Вот и мы с детьми решили вырастить лук на окне. Для начала я с детьми.

Конспект игрового занятия для детей второй ранней группы «Встречаем птиц»Конспект игрового занятия для детей второй ранней группы «Встречаем птиц» Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в совместных играх. Задачи: Познакомить детей с характерными.

«Профессии ТВ-студии». Конспект комплексного занятия по ранней профориентации детей подготовительной к школе группы МДОУ «Детский сад № 8» город Ярославль Учитель – логопед: Новикова Надежда Александровна Конспект комплексного занятия по ранней профориентации.

Конспект НОД на тему: «Мы сажаем лук» (для детей старшей группы)Конспект НОД на тему: «Мы сажаем лук» (для детей старшей группы) КОНСПЕКТ НОД на тему: «Мы сажаем лук» (для детей старшей группы) Цель: расширять знания детей об овощах (луке, его значении в жизнедеятельности.

Конспект открытого музыкального тематического занятия для детей второй группы раннего возраста «К Зайчику в гости» Акулова Светлана Юрьевна музыкальный руководитель МБДОУ №3 Приморский край, п. Кавалерово Конспект открытого музыкального тематического.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группы «Сажаем цветы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группы «Сажаем цветы» Цели: формировать элементарные представления.

Музыкальное развлечение «Непослушные зверята» для второй ранней группы. Цель: Формирование у детей познавательных интересов и действий и непрерывную связь с их речевым развитием через чтение художественной литературы.

Фотоотчет «Мы сажаем лук и помидоры»Фотоотчет «Мы сажаем лук и помидоры» Вашему вниманию представляю фото отчёт о посадке лука и помидор. Предварительно мы с детьми рассмотрели луковицы, послушали рассказ о лечебных.

Познавательный досуг ко Дню Здоровья «К нам в гости пришел Айболит» для детей второй ранней группыПознавательный досуг ко Дню Здоровья «К нам в гости пришел Айболит» для детей второй ранней группы «К нам в гости пришел Айболит» Цель: воспитание бережного отношения к своему здоровью. Задачи: - расширить знания детей о профессии врача,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Сажаем лук» для детей второй ранней группы
Опубликовано: 28 ноября 2017 в 00:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД