Сценарий внеклассного мероприятия «Сбережем свою планету» в рамках экологического проекта «Хранители природы» для 4–5 классов

Соколова Анастасия Николаевна
Сценарий внеклассного мероприятия «Сбережем свою планету» в рамках экологического проекта «Хранители природы» для 4–5 классов

Внеклассное мероприятие "Сбережем свою планету " проведено в ГБОУ "Специальная школа-интернат г. Ельца" в рамках экологического проекта " Хранители природы", среди учащихся 4 - 5 классов от 11 до 13лет.

«Сбережем свою планету»

Сценарий внеклассного мероприятия «Сбережем свою планету» в рамках экологического проекта «Хранители природы» для 4–5 классов

Цель:

Показать значимость окружающей нас действительности, познакомив учащихся с проблемами экологии на современном этапе.

Задачи:

-Обобщать знания детей о том, что на планете Земля обитает много живых существ, которым нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля; систематизировать и расширять знания учащихся о состоянии природы нашей планеты.

- Через презентацию раскрыть некоторые экологические проблемы. Обогащать словарный запас учащихся, развивать речь и мышление.

- воспитание навыков работать сообща, умения выслушивать мнение товарищей;

Ход.

(Слайд 2). Когда то миллиарды лет назад в беспокойном и холодном космосе произошла вспышка яркого света. Это вся любовь и теплота вселенной, собравшись вместе, создали наш с вами дом – планету Земля. В те далекие времена она совсем не походила на ту, которую мы видим и знаем сейчас. Представьте себе! Кругом темнота, повсюду вода и грязь. Неприятный запах. В небе сверкают молнии, грохочет гром. Днем нестерпимая жара, а ночью ужасный холод. Земля была беззащитна. И ничто не могло защитить ее от жгучих солнечных лучей, от ледяного космического холода.

(Слайд 3)Только спустя миллионы лет Землю постепенно окутает нежный, тонкий слой атмосферы – это озоновый слой, барьер который и сейчас защищает Землю от ультрафиолетовых лучей солнца, от метеоритов и защищает тепло планеты.

(Слайд 4) Прошли миллионы лет до того, как на Земле появилась первая жизнь. Год за годом появлялись новые виды растений и животных. С появлением жизни наша планета преобразилась, она стала похожей на рай.

(Слайд 5) И вот на нашей планете появляется человек. Самое совершенное творение природы. Он наделен разумом. Но не всегда его поступки правильны и разумны. С появлением человека, за несколько тысяч лет было уничтожено огромное количество растений и животных. Сейчас мы ужасаемся тому, как варварски человек уничтожает этот прекрасный, чудесный, но очень хрупкий мир.

(Слайд 6) Люди вырубают леса, и устраивают в них пожары, причиняя тем самым невосполнимый вред планете.

(Слайд 7) Загрязняют реки, моря, и океаны отчего погибают водные обитатели.

(Слайд 8) В настоящее время мы знаем, как жили первобытные люди, как они выглядели, чем занимались. - Жизнь древних людей зависела от капризов окружающей природы.

- Если случалась засуха или лесной пожар, или охота была неудачной, то им грозил голод. Поэтому наши далекие предки преклонялись перед силами природы и брали у природы только самое необходимое для жизни.

Но со временем человек решил, что он не зависит от природы, что он сильнее ее, и даже решил покорить природу с помощью техники.

- Покорение природы привело к загрязнению воды, воздуха, разрушению почвы, гибели лесов, исчезновению многих видов растений и животных.

К какому выводу мы пришли? К тому что природа в опасности. Давайте посмотрим видеоролик,подумайте: какие проблемы описываются в фильме?

Показ видеоролика

После показа фильма: назовите экологические проблемы.

Дети называют:

(Слайд 9) Вырубка лесов.

Леса обогащают атмосферу столь необходимым для жизни кислородом, поглощают углекислый газ, выделяемый животными и человеком в процессе дыхания, а также промышленными предприятиями в процессе работы. Они играют основную роль в круговороте воды. Деревья забирают воду из почвы, фильтруют ее, очищая от примесей, и выделяют в атмосферу. Леса влияют на круговорот воды.

Согласно докладам Организации по продовольствию и сельскому хозяйству ООН, обезлесение продолжается во всем мире с большой скоростью. Ежегодно теряется 13 миллионов гектаров леса, тогда как вырастает только 6 Га.

Это значит, что каждую секунду с лица планеты исчезает лес размером с футбольное поле.

(Слайд 10)Разрушение озонового слоя.

Примерно в двадцати километрах над планетой простирается озоновый слой - ультрафиолетовый щит Земли.

Выбрасываемые в атмосферу углеводороды разрушают структуру слоя. Он истощается и это приводит к образованию озоновых дыр. Проникающее через них губительные ультрафиолетовые лучи опасны для всего живого на Земле. Особенно отрицательно они воздействуют на здоровье человека, его имунную и генную систему, вызывая рак кожи и катаракту.

(Слайд 11) Сокращение биологического разнообразия

По оценкам специалистов ежегодно исчезает 10-15 тысяч разновидностей организмов. Это означает, что за предстоящие 50 лет планета потеряет, по разным оценкам, от четверти до половины своего биологического разнообразия. Чем меньше разновидностей биологических видов, тем хуже условия выживания на планете.

В Красную книгу России по состоянию на 2000 год занесены 415 видов животных. Этот перечень животных за последние годы увеличился в полтора раза и не перестает расти.

Человечество как вид с огромной численностью и ареалом обитания не оставляет пригодного местообитания для других видов. Необходимо интенсивное расширение площади особо охраняемых природных территорий для сохранения видов находящихся под угрозой исчезновения.

(Слайд 12) Загрязнение воды.

Загрязнение водной среды происходило на протяжение всей истории человечества: люди испокон веков использовали любую реку как сточную канаву. Наибольшая опасность для гидросферы возникла в XX вв с появлением крупных многомиллионных городов и развитием промышленности. За последние десятилетия большинство рек и озер мира было превращено в сточные канавы и отстойники нечистот. Опасность загрязнения воды в том, что человек в значительной мере состоит из воды и, чтобы оставаться человеком, он должен потреблять именно воду, которую в большинстве городов планеты трудно назвать пригодной для питья. Около половины населения развивающихся стран не имеет доступа к источникам чистой воды, вынуждена пить зараженную болезнетворными микробами и поэтому обречена на преждевременную гибель от эпидемических заболеваний.

(Слайд 13) Нефтяное загрязнение.

Нефть - природная маслянистая горючая жидкость, распространенная в осадочной оболочке Земли; важнейшее полезное ископаемое. В наши дни нефть, как энергетический ресурс, является одним из основных факторов развития экономики. Но добыча нефти, ее транспортировка и переработка неизменно сопровождается ее потерями, выбросами и сбросами вредных веществ, последствием которых является загрязнение окружающей среды. По масштабам и степени токсичности нефтяное загрязнение представляет собой общепланетарную опасность. Нефть и нефтепродукты вызывают отравление, гибель организмов и деградацию почв.

(Слайд 13) Истощение земель.

Почва - хранительница плодородия и жизни на Земле. Чтобы образовался ее слой толщиной в 1 см необходимо 100 лет. Но он может быть потерян всего за один сезон бездумного использование земли человеком. Все большую опасность приобретает явление почвенной эрозии, т. к. плодородных почв становится на планете все меньше и жизненно важно сохранить хотя бы то, что имеется на данный момент, не допустить исчезновения этого единственного слоя земной поверхности, на котором могут расти растения.

Человек собственными руками превращает поверхность Земли в подобие Марса, забывая, что он отличается от нашей планетыодной существенной деталью: на нем нет и не может быть жизни.

(Слайд 14) Мусор.

Одной из главных проблем, с которыми сталкивается человечество – это проблема мусора. Производя тот или иной продукт, нам следует учитывать не только его пользу, но и его воздействие на окружающую среду. Сегодня человечество накопило столько отходов, что всерьез столкнулось с проблемой их уничтожения.

Весь этот мусор является источником загрязнения окружающей среды вместо того чтобы быть источником для производства вторичной продукции.

Заключение

В наше время человек оказывает огромное влияние на природу, нанося ей огромный вред. Негативное влияние человечества на окружающую среду связанно с тем, что природа не может обеспечить постоянно растущие потребности человечества.

Основой развития человечества должно стать содружество человека и природы. Каждый должен понимать, что только в союзе возможно дальнейшее существование и развитие. Человеку необходимы новые знания, новая система ценностей, которые, безусловно, нужно создать и воспитывать с детства.

(слайд 15) человек – часть природы и сохранение природы – это сохранение полноценной жизни человека.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Берегите первоцветы! (в рамках экологического проекта). ФотоотчётБерегите первоцветы! (в рамках экологического проекта). Фотоотчёт В природе всё закономерно: кончается зима, и вот, к нам сама, быстрыми шагами, шагает красавица - ВЕСНА, и под её тёплыми ногами тают,.

Разработка внеклассного мероприятия «Знатоки русского языка» для 5 классов Разработка внеклассного мероприятия «Знатоки русского языка» 5 класс Друзья, сегодня мы проводим КВН «Знатоки русского языка». Команды 5-х.

Конспект НОД в старшей группе «День рождения Земли!» в рамках реализации экологического проекта «Мы — друзья природы!»Конспект НОД в старшей группе «День рождения Земли!» в рамках реализации экологического проекта «Мы — друзья природы!» Цель: создать условия для формирования у воспитанников интереса к экологическим проблемам планеты Земля и чувства ответственности за все.

Методическая разработка внеклассного мероприятия «В здоровом теле — здоровый дух» для учащихся 5–6 классов Министерство образования и науки РФ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Куянковская СОШ» им. Г. Курмаша Параньгинского.

Поход в лес в рамках экологического проекта «Перелетные птицы»Поход в лес в рамках экологического проекта «Перелетные птицы» Изначально планируя поход в лес, я ставила простые задачи: обсудить с детьми изменения в природе весной и послушать пение птиц. Но вспомнив.

Программа внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы в рамках организации дня здоровья «Игра-кругосветка»Программа внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы в рамках организации дня здоровья «Игра-кругосветка» Программа Дня здоровья. Конспект предназначен для учителей начальной школы. Материал направлен на формирование у детей здорового образа жизни,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Сценарий внеклассного мероприятия «Сбережем свою планету» в рамках экологического проекта «Хранители природы» для 4–5 классов
Опубликовано: 14 декабря 2019 в 11:37
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 апреля. Всемирный день моркови

Есть много тематических праздников, посвящённых еде. Однако, честно говоря, отмечание некоторых из них не очень-то полезно для здоровья. Другое дело – Всемирный день моркови! Похрустеть этим оранжевым...

4 апреля. День витамина С на МААМ

Четвертое апреля считается днем рождения витамина С. Американский ученый Чарльз Глен Кинг 4 апреля 1932 года не только сумел выделить из капусты вещество, которое стали называть витамином С, но и...

Фотоотчет о групповом конкурс совместного творчества «Весна идёт — Весне дорогу!» для...
В марте для родителей и дошкольников младшей группы был организован Групповой конкурс совместного творчества «ВЕСНА ИДЁТ - ВЕСНЕ ДОРОГУ! ». Цель:...
Проект «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста»
Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду. Закреплять...
Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (старший дошкольный возраст)
Д/И «На полянке» Цель: Развивать умение делить множества на подмножества, опираясь на определённый признак предмета; развивать наблюдательность,...