МААМ-картинки

«Сбор урожая». Непосредственно организованная деятельность по познавательно-речевому развитию в средней группе

Екатерина Мурзина
«Сбор урожая». Непосредственно организованная деятельность по познавательно-речевому развитию в средней группе

Непосредственно организованная деятельность по познавательно-речевому развитию в средней группе

Рассматривание сюжетной картины.

Цель: Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана. Развивать диалогическую речь, речевое дыхание, мелкую моторику рук; расширять представление о важности труда.

Публикация «„Сбор урожая“, Непосредственно организованная деятельность по познавательно-речевому развитию в средней группе» размещена в разделах

Материал: картина с изображением «Сбор урожая» на картине изображено, как дети и взрослые собирают урожай. Картинки с изображением овощей.

В: Ребята, нам письмо! Написано: от бабушки и дедушки из деревни. Давайте прочитаем?

Д: давайте!

В: А письмо то не простое, а с загадками.

Угадайте-ка, ребятки, что растет у нас на грядке!

1) Сидит дед, в семь шуб одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)

2)Красна девица, сидит в темнице,

А коса на улице. (морковь)

3)Растут на грядке, зеленые ребятки,

Удалые молодцы и зовут их. (огурцы)

Какие молодцы ребятки! Порадовали дедушку с бабушкой, все загадки разгадали.

А тут еще один конверт! В нем фотография. Проходите садитесь на стульчики, давайте ее рассмотрим.

Я вижу большой деревенский дом. А вы? Дима, что ты видишь? А ты Лена?

(ответы детей, что они видят на фотографии)

В: Молодцы, все рассмотрели.

В: А сейчас давайте немножко разомнемся. Вставайте ребятки:

Иван, Иван, вырубай бурьян

(Наклоны, вырывание травы)

Чтоб росла редиска,

Чтоб росла морковка,

Зелен лучок (посев семян)

Чтоб капусты кочанок,

Рос большой как чугунок

(овал руками)

Немного отдохнули, садимся на стульчики.

У меня получился рассказ:

Наступила осень. Поспели овощи и фрукты. Пришло время собирать урожай. Папа с Петей срывают яблоки. Мама собирает овощи: морковку, свеклу, капусту. А тут из леса пришла Маша с целой картиной грибов. Вот какой богатый урожай этой осенью.

Ребятки, кто-нибудь хочет составить свой рассказ?

3-4 человека составляют свои рассказы.

А теперь поиграем в игру «Вершки и корешки»

— Сегодня мы поиграем в игру, которая так и называется «Вершки и корешки». У нас на столе лежат вершки и корешки растений — овощей. Мы сейчас разделимся на две группы : одна группа будет называться вершки, а другая — корешки. (Дети делятся на две группы.)

Здесь на столе лежат овощи; дети первой группы берут себе в руку по вершку, а дети второй — по корешку. Все взяли? А теперь по сигналу (хлопку в ладоши) вы все разбежитесь по участку и побегаете врассыпную. Когда услышите сигнал «Раз, два, три — свою пару найди!», быстро найдите себе пару: к своему вершку — корешок.

Игра повторяется, но уже искать надо другой вершок (или корешок). Нельзя все время становиться в пару с одним и тем же игроком.

В: Давайте на память повесим фотографию в группе! А я сегодня поеду к бабушке и дедушке и расскажу про вас, какие замечательные рассказы вы составили.

Публикации по теме:

Занятие-беседа «Сбор урожая» Хочу предлжить вам план беседы о Сборе урожая: Знать слова и выражения: убирать урожай, собирать фрукты и овощи, перевозить в хранилище,.

«Солнышко приходит в гости». Организованная образовательная деятельность по речевому развитию «Солнышко приходит в гости» Организованная образовательная деятельность Цели. Побуждать детей к общению, развивать речь;.

Коснпект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Заюшкина избушка» Тема: В гостях у сказки. Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка». Цель: Обобщить знания детей о русских народных сказках, научить.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитиюИнтегрированная непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию «Овощи и фрукты – полезные продукты»Программные задачи: Образовательные: -активизировать и расширять словарный запас; -учить детей внимательно.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию и художественному конструированию в средней группе (4–5 лет)Конспект НОД по познавательно-речевому развитию и художественному конструированию в средней группе (4–5 лет) «Цветок в подарок» Задачи Дать представления о ландыше (внешний вид, где растет, какими свойствами обладает). Учить преобразовывать пейзажную.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Юные охранники природы!»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Юные охранники природы!» Цель: - Воспитывать бережное отношение к природе. Программное содержание: Уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его.

Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе «Весеннее происшествие» Направление: речевое. Цель: формирование всех компонентов устной речи. Задачи: 1. Продолжать учить называть не только предмет, но и его.

НООД по познавательно-речевому развитию в средней группе по теме «Весна» Программное содержание: Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев, пополнять лексику разнообразием.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность в средней группе по теме «Игрушки» Цель: Активизировать словарь детей по теме «Игрушки». Задачи: 1. Ввести в словарь детей новые слова : самолет, вертолет, трактор, Летчик,.

Организованная образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Посуда» Цель: Формировать представления детей о посуде, её назначении. Программное содержание: Активизация словаря по теме. Закрепление понятий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сбор урожая». Непосредственно организованная деятельность по познавательно-речевому развитию в средней группе
Опубликовано: 11 декабря 2015 в 11:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД