Получи документы

Сценарий группового родительского собрания в подготовительной группе «Развиваем речь ребенка»

Екатерина Селезнева
Сценарий группового родительского собрания в подготовительной группе «Развиваем речь ребенка»

Цель: привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях.

Подготовка.

1. Информационный памятка «Рекомендации для правильного развития речи»

Ход собрания.

1. Вступительное слово.

Публикация «Сценарий группового родительского собрания в подготовительной группе „Развиваем речь ребенка“» размещена в разделах

Добрый вечер, уважаемые родители! Я благодарю Вас, что вы нашли время и пришли к нам на встречу. Я рады всех вас видеть. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания. Оно посвящено теме «Развиваем речь ребенка».

А сейчас я предлагаю вам окунуться в детство и на мгновенье превратиться в детей. И прежде, чем нам перейти к основному заданию, нам нужно подготовить наш речевой аппарат, сделаем дыхательные разминки.

Педагог проводит дыхательные разминки.

А теперь приступим к основному заданию «Подберите эпитеты к словам» на вопрос «Какой?»

-снег (белый, пушистый, сыпучий, холодный, мокрый, скрипучий и т. д.)

-ветер (сильный, холодный, ласковый, пронизывающий и т. д.)

-дождь (холодный, летний, моросящий, сильный и т. д.)

-луна (яркая, растущая и т. д.)

Тут, конечно, каждый знает, что каким у нас бывает:

- Что бывает круглым? (мяч, шар, сыр)

- Что бывает длинным? (шарф, пальто, шнурок)

- Что бывает гладким? (стекло, зеркало) и т. д.

- Что бывает квадратным?

Молодцы вы успешно справились!

2. Об особенностях речевого развития детей.

Выступление воспитателя

Возрастные особенности по речевому развитию детей подготовительного к школе возраста.

К 7 годам ребё нок должен уметь:

- пересказывать небольшие по объёму рассказы и сказки из 8 – 10 предложений, сохраняя последовательность и смысл;

- составлять рассказ по сюжетной картинке, из личного опыта;

- составлять рассказ по серии из 3 – 6 сюжетных картинок;

- отвечать на вопросы по тексту.

При пересказе (рассказе) обращается внимание:

- на структурирование текста (он должен уметь последовательно и точно строить пересказ);

- на лексику (полнота и точность использования слов);

- на грамматику (он должен правильно строить предложения, уметь использовать сложные предложения);

- на понимание ребёнком текста (он должен правильно формулировать основную мысль).

Большую роль в развитии речи детей играет развитие интонационной выразительности речи. Интонационной выразительностью дети овладевают к пяти годам. Но, как правило, в детском саду при разучивании стихов, песен, инсценировок мы сталкиваемся с монотонностью, невыразительностью детской речи.

В большинстве это связано с тем, что дети не всегда осознают значение интонации для передачи смысла высказываний и своего отношения к происходящему. При чтении произведений детям обращать внимание на выразительность, темп своей речи, объяснять ребёнку, что интонация помогает точно передать свои мысли и чувства, отношение к другим людям.

К сожалению, не у всех детей речь развивается в соответствии с возрастными нормами, у многих имеются трудности в усвоении тех или иных категорий речи, нарушения в формировании речевых компонентов.

Предлагаем вашему вниманию: наиболее актуальные проблемы, характерные для многих детей старшего дошкольного возраста:

1. Бедный словарный запас

2. Недостаточно сформированный фонематический слух и фонематическое восприятие: Фонематический слух – умение слышать и различать звуки в потоке речи в различном линейном порядке (вдох-вход, сон-нос, в словах близких по звучанию, но разных по смыслу (цапля-капля, башня-пашня);

Фонематическое восприятие – звуковой анализ, который лежит в основе овладения процессом обучения грамоте: это способность определять наличие или отсутствие звука в слове; способность определять место положения звука в слове; способность определять последовательность звуков и их количество в слове.

3. Грамматические ошибки и ошибки в звукопроизношении;

4. Невыразительная, интонационно мало окрашенная речь;

6. Несформированная связная речь (односложная, состоящая из одних простых предложений; неспособность построить сюжетный или описательный рассказ за заданную тему, пересказать текст).

«Маленькие хитрости» по развитию связной речи дошкольников»

- Занимайтесь с ребенком каждый день. Продолжительность занятий - от 20 (дети до 6 лет) до 30 минут (дети от 6 лет) в день.

- Не старайтесь ускорить ход естественного развития ребенка.

- В общении с ребёнком следите за своей речью. Говорите с ним не торопясь, при чтении не забывайте о выразительности. Объясняйте ребёнку непонятные слова, которые встречаются в тексте.

- Поощряйте малыша, чаще хвалите, радуйтесь его успехам, подбадривайте его, если что-то не получается.

- Обращайте внимание и устраняйте недостатки речи ребёнка. Если ребёнок торопится высказать свои мысли или говорит тихо, напоминайте ему: говорить надо внятно, чётко и не спеша.

- Никогда не оставляйте без ответа вопросы ребёнка.

3. Развитие мелкой моторики – основа развития речи.

Выступление психолога.

Чтобы ребенок хорошо учился в школе, необходимо, чтобы к концу дошкольного возраста, то есть к подготовительной группе, ребенок хорошо овладел помимо основных качеств – самостоятельности, усидчивости, умения доделывать начатое до конца, у ребенка должна быть развита связная речь и хорошо должна быть развита рука. Наши наблюдения показывают, что не у всех детей хорошо развита речь и рука.

До выпуска в школу осталось немного, потому мы обращаемся к Вам, без Вашей помощи нам не обойтись. Нужно совместно работать по развитию мелкой моторики. Вы будете дома, а мы в детском саду.

Развитие мелкой моторики проходит через следующие направления. Сейчас рассмотрим следующие направления:

1. Пальчиковая гимнастика. Прежде чем сделать пальчиковую гимнастику, детям предлагаем сделать массаж пальчиков руки. Массаж оказывает тонизирующее действие на ЦНС. В процессе массажа помимо снятия мышечного напряжения происходит стимуляция «активных точек», которая положительно сказывается на самочувствии, улучшает работу мозга.

Любой работе по развитию мелкой моторики обязательно предшествует массаж кистей рук. В течение 2-3 минут проводятся разминающие и поглаживающие движения пальчиков. Массаж можно дополнить речевым сопровождением. Сейчас мы с вами выполним пальчиковую гимнастику.

«Мышка-чистюля»

Мышка мыла мылом лапку

Каждый пальчик по порядку.

Вот помылила большой,

Сполоснув его водой.

Не забыла и указку,

Смыв с него и грязь, и краску.

Средний мылила усердно,

Самый грязный был, наверно.

Безымянный терла пастой,

Кожа стала сразу красной.

А мизинчик быстро мыла,

Очень он боялся мыла.

С помощью этой работы можно закреплять название пальчиков: Большой, Указательный, Средний, Безымянный, Мизинец.

2. Аппликация и бумажное конструирование.

Здесь широко используется работа с бумагой, картоном, клеем, ножницами. Выполняя различные действия (вырезание, склеивание частей, складывание из бумаги, дети развивают точность мелких движений рук.

Здесь можно проводить интересную для детей работу по самостоятельному изготовлению игрушек для кукол театров. Взять небольшую по объему сказку, распределить между детьми персонажей.

Можно поиграть в теневой театр. Для этого театра нужно сделать силуэты животных и людей. Такие игрушки дети могут сделать по шаблонам. Дети могут сами придумать, нарисовать и затем вырезать силуэты.

Детей может заинтересовать оригами – искусство складывания из бумаги. Данная работа развивает тонкие, точные движения пальчиков рук. В свою очередь деликатная моторика развивает мозг, его способность контролировать, анализировать. В оригами есть место для собственного творчества ребенка.

Аппликация и бумажное конструирование способствуют формированию навыков графического и пластического изображения персонажей и творческой переработки своих впечатлений, помогает развивать у детей творческое воображение.

3. Пальчиковый театр. Развивается речь, память, мышление и мелкая моторика рук, координация.

4. Лепка оказывает стимулирующее влияние на развитие точности движения рук, их пластичности; развивает мелкие мышцы кисти рук. Дети в процессе лепки учатся работать кончиками пальцев, совершенствуя их гибкость. Кроме того, данная работа способствует совершенствованию тактильного восприятия, активному формированию конструктивных способностей, развитию зрительного восприятия, образного мышления, что необходимо для успешного обучения в школе.

Используемые материалы разнообразны: пластилин, глина, воск. Глину, воск можно приобрести в магазинах; их использование целесообразнее, поскольку они лишены красителей.

Давайте возьмем пластилин. Приемы лепки: прямыми движениями – основные приемы; круговыми движениями, сдавливание, прищипывание, вытягивание из целого куска. Давайте возьмем пластилин, сделаем чашку. Сначала круговыми движениями, потом вдавливаем; стенки можно сделать прищипыванием.

5. Использование палочек; выкладывание рисунков. Составить бабочку. Развивать фантазию.

6. Собирание пазлов. Цель: развивать у детей мышление, память, воображение, развитие мелкой моторики.

7. Использование разнообразных игр и природного материала.

8. Ниткотерапия.

9. Дидактические игры.

10. Игры с песком. Игры с крупой.

11. Народные игры с ладошками.

4. О семейных традициях по воспитанию интереса к книге.

Выступление воспитателя.

Семейные традиции — это своеобразные обычаи (ритуалы, т. е. повторяющиеся ситуации, которые соблюдаются регулярно всеми членами семьи. Одной из значимых является традиция семейного чтения. Ничто не сближает так родителей и детей, как совместное чтение. Для поддержания этой традиции желательно приобщать ребенка (детей) к следующим семейным делам и событиям:

-Создание домашней библиотеки, включающей детскую художественную литературу.

-Совместное чтение (взрослые читают детям, рассматривание иллюстраций и обсуждение прочитанного в специально выделенное время (например, по субботам или воскресеньям).

-Чтение сказки на ночь.

-Посещение библиотеки, включая встречи с писателями и художниками — иллюстраторами детской книги.

-Выбор книг в подарок ребенку и вместе с ребенком — близким родственникам, друзьям.

-Совместный выбор книг для поездок и путешествий.

-Совместное иллюстрирование любимых произведений.

-Создание рукотворных (самодельных) книг, в т. ч. книжек-малышек.

-Обыгрывание сюжетов литературных произведений в сюжетно-ролевых и режиссерских играх, играх-драматизациях.

-Подготовка и показ домашних спектаклей по мотивам литературных

произведений (театр кукол, театр теней, пальчиковый и др.).

5. Педагоги подвели итоги об участии в творческом семейном проекте «Герои любимых сказок и мультфильмов».

Педагоги подвели итоги об участии в творческом семейном проекте «Герои любимых сказок и мультфильмов». Родители выступили и презентовали своё творчество (семейные выступления). Воспитатели поблагодарили родителей за активное участие.

6. Обсуждение вопросов питания детей.

Выступление заведующего.

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня я хотела бы поговорить с вами об организации питания в нашем детском саду. Это важная тема, которая касается здоровья и развития наших детей.

Питание в детском саду — это сбалансированный рацион, который обеспечивает растущий организм всеми необходимыми веществами. Мы уделяем особое внимание качеству продуктов и их приготовлению. Все блюда готовятся с учётом возрастных потребностей детей и санитарных норм.

Мы стараемся сделать питание разнообразным и вкусным. В меню включены овощи, фрукты, мясо, рыба, молочные продукты. Мы также учитываем предпочтения детей и стараемся готовить блюда, которые им нравятся.

Важно отметить, что питание в детском саду не заменяет домашнее питание. Мы рекомендуем вам продолжать придерживаться здорового рациона и обсуждать с детьми правила питания.

Если у вас есть вопросы или замечания по поводу питания в детском саду, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам. Мы всегда готовы обсудить эту тему и найти наилучшее решение. Предлагаю вашему внимаю презентацию о питании детей в детском саду.

7. Итог собрания

Воспитатель: Уважаемые мамы! Вы – первые и самые важные учителя своего ребенка. Первая его школа – это ваш дом — окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей. Семья дает ребенку главное-то, что не может дать никакой другой социальный институт: личностную связь, единство с родными, знания и опыт. Но именно совместная работа нас педагогов и, Вас, родителей, могут дать положительный результат. Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и обучении детей. Спасибо за внимание!

Спасибо! До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка»Конспект родительского собрания «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка» Цель: обсудить с родителями важность нравственно - патриотического воспитания; привлечь родителей к данному вопросу; познакомить родителей.

Конспект родительского собрания «Роль семейных традиций в воспитании ребенка»Конспект родительского собрания «Роль семейных традиций в воспитании ребенка» Цель собрания - определить место и значение семейных традиций в жизни ребенка; - предложить практические рекомендации по формированию семейных.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Адаптация ребенка в детском саду» Добрый вечер. Мы рады видеть вас на нашей встрече, на первом родительском собрании. Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, а также.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий группового родительского собрания в подготовительной группе «Развиваем речь ребенка»
Опубликовано: 24 апреля 2025 в 09:48
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий группового родительского собрания в подготовительной группе «Развиваем речь ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Селезнева (УИ 385253) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных