Сценарий патриотического мероприятия «Путешествие в историю»

Нина Егоровна Русакова
Сценарий патриотического мероприятия «Путешествие в историю»

Номинация

«Сценарий патриотического мероприятия»

«Путешествие в историю».

Посвящена возрождению столицы нашей Родины - города Москвы.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 «Белочка»

Телефон8(47533) 51 647, е- mail:omkonkova@yandex.ru

Воспитатель первой квалификационной категории

Русакова Нина Егоровна.

Моршанский район 2014

Актуальность: Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность к ней, ответственность за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умножать богатства. Патриотическое воспитание включает в себя передачу дошкольникам знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Так как мои детки ещё малы, и у них ещё обусловлено несформированное историческое сознание, они не смогут представить историческую прямую времени, поэтому я использовала в своей работе принцип историзма, который реализовала путём сохранения хронологического порядка описываемых явлений к двум историческим понятиям: прошлое (давным- давно) и настоящее (в наше время) действий.

Каждый момент ознакомления с городом -Москва был пронизан воспитанием и уважением к человеку –труженику, защитнику города, достойному гражданину, устанавливалась связь поколений и познание ближайшего окружения с культурными традициями города: его истории, культуре и природе.

Цель: Воспитывать патриотические чувства к своей Родине, к главному городу нашей столицы - Москве, формировать нравственно- патриотические отношения и чувства сопричастности к городу, стране, природе, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей нашей столицы- Москвы. Воспитывать чувства собственного достоинства как представителя своего народа, уважение к прошлому, настоящему, будущему города Москвы. Применение эффективных методов и требований в условиях детского сала.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить с историей зарождения главного города нашей столицы- Москвы. Вызвать у детей желание своими руками сделать подарок для Москвы – российский флаг. Формировать умение действовать друг с другом в процессе совместного творчества.

Воспитательные:

Воспитывать у детей чувство любви к столице нашей Родины, гордость за свой народ, желание узнать его историю. Подвести к пониманию того, что история города Москвы, неразрывно связана с историей России. Расширять и обогащать представления детей о русских царях и богатырях.

Развивающие:

Развивать умение использовать информацию об исторических событиях на практике.

Развивать у детей личностные ориентиры: любознательность, мышление, воображение детей, интерес к рассказу взрослого,

Развивать воображение, творчество при выполнении задания продуктивного творчества (аппликации, побуждать радоваться своими достижениями в коллективной работе по аппликации.

Оформление зала и атрибуты:

На экране слайд- современная Москва; вокруг экрана горят гирлянды из разноцветных огоньков; зал украшен воздушными шарами: на столах лежат шапочки медвежат, бабочек, птичек, деревянные ложки для каждого ребёнка по две.

Музыкальное сопровождение:

Фонограмма русской народной песни «Коробейники»;

Фонограмма песни «Волшебный цветок», муз. Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского;

Фонограмма музыки «Лапти мои», муз. народная, сл. М. Мордасовой;

Фонограмма песни «Это Москва», муз. Д. Тухманова, сл. Л. Дербенёва и И. Шаферана;Фонограмма песни «Маленькая страна», муз. И. Николаева, сл. И. Резника

Мероприятие для детей средней группы 4-5 лет

«Путешествие в историю».

1. Часть. Вступительная.

(Сказочница вводит детей в зал. Дети друг за другом идут за ней).

Сказочница. Здравствуйте, дети! Я сказочница. Пришла к вам, чтобы рассказать о главном городе нашей Родины. А имя нашему городу – Москва. Москве много- много лет. Хотите узнать, какая была Москва, когда только появилась? Садитесь по удобнее и слушайте. В большой стране у каждого человека есть своя маленькая родина- это город или село, где он родился. Из множества маленьких родных уголков состоит наша общая, великая страна. Она огромная и прекрасная. Родина всегда с тобой, где бы ты ни жил. И у каждого она одна. Как мама.

Родина- мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерьми, заботится о них, приходит на помощь, придаёт силы. Любить Родину- значит жить с ней одной жизнью.

Главным городом нашей Родины является Москва. Этот город- начало и столица нашей Родины. (Подводит детей к экрану, где изображён на слайде Кремль и золотые купола Кремля).

Город Москва начинается с Кремля. Посмотрите, какой он красивый.

2. Часть. Обыгрывание исторических событий.

Слайд «Лес»

Над Москвой-рекой, на круче,

Где стоит наш Кремль теперь

Был когда-то бор дремучий,

А в бору водился зверь.

Давайте представим, как это было. Я буду медведица, а вы мои медвежата.

(Дети надевают маски медвежат, включается фонограмма русской народной песни «Коробейники», дети катаются по наклонной горки, ползают, переползают через препятствия мягкие модули, пляшут, повторяя движения за воспитателем).

Сказочница. Вот какие весёлые и добрые медведи жили в лесу.

Поселялись люди редко

На реке в глуши лесной.

Только птицы часто- часто

Щебетали над весной.

(Н. Кончаловский)

Слайд «Птицы».

Сказочница. Дети, посмотрите, птицы приглашают нас полетать. (Под туже мелодию малыши вместе со сказочницей бегают по залу, имитируя движения крыльев).

Сказочница. Птицы полетали- полетали над лесом и сели на верхушки деревьев. Слушают, как из-за реки доносится топот копыт.

Слайд «Князь со свитой». Смотрят птицы: князь едет со своей свитой, придворными и крестьянами. Много людей собралось на поляне. Князь сказал народу: «Здесь город возведу могучий, крепкий, а имя городу -Москва!»

И стали люди строить красивый город. В этом городе появилось много-много детишек - весёлых, игривых, таких маленьких как вы. А вокруг Москвы росли красивые цветы. Бабочки на них садились и нежно над ними кружились.

(Под песню «Волшебный цветок», муз. Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского) выбегают дети- бабочки, кружатся в обручах, машут разноцветными крыльями).

Слайд «Москва».

Сказочница. Князь суздальский Юрий Долгорукий основал Москву. Много народу собрал он на строительство Москвы. Красивый город Москва появился на земле. Вокруг него леса, поля, луга.

(Звучат колокола и на слайде появляется картина «Три богатыря»)

И повелел Юрий Долгорукий защищать город от набегов врагов, богатырям, обладающим богатырской силой, ловкостью и выносливостью.

А в ту пору на Руси

Славно правили цари

И задумал царь Иван

Поразвлечь гостей

Эй! Позвать сюда скорей

Скоморохов – ложкарей!

(Н. Кончаловская).

(Рассказчица предлагает детям взять по две ложки и поиграть на них)

(Под музыку «Лапти мои», муз. народная, сл. М. Мордасовой, дети стучат в деревянные ложки.

Сказочница. Москва- мирный, гостеприимный город. Много людей из разных стран приезжают сюда на праздники, спортивные соревнования. Красивые огни города украшают Москву. Давайте и мы с вами украсим Москву воздушными шариками.

(Дети под фонограмму песни «Это Москва», муз. Д. Тухманова, сл. Л. Дербенёва и И. Шаферана играют с воздушными шариками, прыгают с шариками, подбрасывают их вверх).

Сказочница. Ребята, хотите сделать подарок для нашей Москвы. Подарим ей российский флаг, который изготовим сами.

(Фонограмма песни «Маленькая страна», муз. И. Николаева, сл. И. Резника)

3. Часть. Продуктивная деятельность (аппликация) -Для изготовления российского флага на столе заготовки трёх цветов из салфеток: белый, синий, красный, клей, макет флага.

4. Часть. Заключительная.

Сказочница. Молодцы! Красивый у нас получился Российский флаг. Сейчас мы сделаем фото на память. Я хочу вас сфотографировать с Российским флагом рядом с нашей столицей. А она называется?

Дети: Москва.

Слайд «Современная Москва»

(Дети стоят с воздушными шариками и флагом перед слайдом- Москва. Воспитатель - фотографирует)

Сказочница. Я обязательно отправлю снимки на конкурс, чтобы все видели какие у нас подрастают патриоты нашей Родины- России. Вы многое узнали о Москве, и я надеюсь, что эти знания вам пригодятся.

Сказочница. Люблю тебя, Москва родная,

Тебе сиять вовеки молодой

Твой яркий свет горит не угасая.

Сердца людей наполнены тобой.

Методические рекомендации:

1. Для пополнений знаний об истории и достопримечательностей города Москвы посетить музей.

2. Изучить краеведческую литературу, пополнить личную библиотечку о городе Москве.

3. Вместе с родителями оборудовать в детском саду краеведческий музей: открытки, фотографии, слайды, значки о городе Москве.

4. Подобрать библиотечку произведений писателей, поэтов, чьи имена связаны с городом Москвой и отражают быт, культуру, национальные традиции.

5. Собрать и систематизировать русские народные пословицы, поговорки, отражающие лучшие стороны русского характера: доброту, любовь к Родине.

6. Изготовить творческие развивающие игры «Машина времени» (Собери Москву из мозаики); «Пройди по городу».

Сюжетно- ролевая игра «Путешествие по городу» (лабиринты, кроссворды).

7. Чтение и рассказывание былин, сказок о русских богатырях, защитниках Отечества.

8. Беседы о мужестве, стойкости любви к Родине, ратных подвигах русских богатырей.

9. Создать презентацию на тему «Наша Москва»

10. Продуктивная деятельность: рисование, аппликация «Москва- праздничная», «Флаг нашей России», «Салют победы» и другие.

10. Праздники и мероприятия «Наша Родина- начинается с Кремля»

Список использованной литературы.

1. Герб и Флаг России. Е. К. Ривина.

2. «Дошкольное воспитание» журнал №5.95,№3.05.,№10.97.

3. Нравственное воспитание в детском саду. В. Г. Нечаевой.

4. Патриотическое воспитание дошкольников Н. В. Алешина.

Приложение

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Сценарий патриотического мероприятия «Путешествие в историю»
Опубликовано: 3 января 2015 в 21:09
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 декабря. Международный день чая

Те, кто придумал Международный день чая, обладали изрядным чувством юмора, установив его на день «бостонского чаепития» – бунта американских колонистов против английской метрополии. Когда они побросали...

15 декабря. Праздник новогоднего рисунка на МААМ

Этот праздник надо встречать с мольбертом и кисточками в руках. Рисовать новогоднюю пору — одно удовольствие, ведь она такая красочная. Колоритные герои и сказочный декор так и просятся в картину.

Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы
Цель : создание условий, способствующих поддержанию положительного эмоционального настроения, интереса к новогоднему празднику. Зал празднично украшен....
Фотоотчет о занятиях по рисованию в старшей группе
В истории дошкольной педагогики проблема развития детского творчества всегда была и остаётся одной из актуальных. Творческое развитие детей возможно во всех...
Фотоотчёт «Предновогодние хлопоты»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Совсем немного времени осталось до любимого всеми волшебного праздника - Нового года! А сколько нужно сделать,...