Лилиана Андреевна Булыгина
Сценарий спортивного праздника в подготовительной группе «23 февраля — День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «23 февраля – День Российской Армии»
Цель: закрепление навыков выполнения спортивных упражнений;
Задачи:
Образовательные:
Учить детей использовать разнообразные подвижные игры (в том числе игры с элементами соревнования, способствующие развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость, координации движений, умения ориентироваться в пространстве;
Формировать представления детей о государственном празднике – Дне защитника Отечества;
Публикация «Сценарий спортивного праздника в подготовительной группе „23 февраля — День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Расширять знания о Российской армии, о военных профессиях и боевой технике;
Тренировать выносливость;
Развивающие:
Развивать скоростно-силовые и волевые качества воспитанников;
Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям;
Воспитательные:
Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка: воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию;
Воспитывать уважительное отношение к ветеранам и людям военных профессий.
Ход занятия:
(Дети входят в зал под музыку «Служить России»)
- Маршируют один круг, разминка по кругу и встают в одну линию.
Ведущий:
- Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем праздник – День Защитника Отечества. Этот праздник посвящен мужчинам всех возрастов, нашим отцам, дедам, дядям и, конечно, нашим мальчишкам. Когда они вырастут, то пойдут в армию и будут защищать нас и нашу страну. В честь наших Вооруженных сил мы начинаем праздник «День Защитника Отечества». - Разминка с султанчиками под песню «Сегодня салют», построение в одну колону.
Ведущий:
- А сейчас мы поиграем в игру «Военные слова», я буду называть слова, если они военные, то вы хлопаете, а если нет – топаете.
- Книга, стол, фуражка, телевизор, граната, танк, война, армия, стул, санки, пилотка, велосипед, пилот, красная звезда, пистолет, кошелёк, фляжка.
- Хватит разминаться, пора соревноваться.
- А теперь я предлагаю вам, перед основными соревнованиями разделится на две команды смелых и находчивых, ловких и быстрых, и построится в 2 колонны.
Предлагаю считать наши соревнования открытыми. Хочется пожелать нашим командам успеха!
Команды готовы?
Все вместе: Да!
1. Эстафета «Не урони погоны»
(«погоны» - мешочки для метания)
Погоны кладутся на плечи, руки ставятся на пояс, нужно пронести погоны до ориентира и не уронить, затем взять в руки и бегом вернуться обратно. Выигрывает команда, которая закончит первой, и меньшее количество раз уронит погоны.
2. Эстафета «Передай снаряд»
У первых участников в руках снаряды. По команде ведущего они передают снаряды по верху в конец колонны, последний ребёнок со снарядом бежит, и становиться первым. Начинает делать то же самое итак, пока первый снова не встанет на своё место.
3. Эстафета «Топкое болото»
Участникам соревнования необходимо переправиться с помощью обручей до ориентира, оббежать ориентир и вернуться назад, передавая эстафету рукой следующему участнику. Выигрывает та команда, которая быстро выполнит задание.
4. Конкурс «Вопрос – ответ»
Команды по очереди отвечают на вопросы ведущего.
«Танком управляет.» танкист
«Из пушки стреляет.» артиллерист
«За штурвалом самолета сидит.» лётчик, пилот
«Из пулемета строчит.» пулемётчик, автоматчик
«В разведку ходит.» разведчик
«Границу охраняет.» пограничник
«На подводной лодке несет службу.» подводник
«С парашютом прыгает.» десантник
«Мины обезвреживает.» минёр, сапёр
«На кораблях служат.» моряки
5. Эстафета: «Переправа»
Ребёнок использует для переправы два обруча - из одного обруча перепрыгивает в другой, переставляя последний вперёд, тем самым передвигаясь до ориентира, огибает его и таким же образом возвращается обратно.
- Молодцы ребята! Хорошо справились с заданием.
Ведущий:
- Каким же еще должен быть солдат? Конечно, сообразительным. Ведь он должен, если нужно, уметь проявить смекалку. Сейчас у нас зарядка для ума.
От страны своей вдали ходят в море. (Корабли).
К звездам мчится птица эта, обоняет звук. (Ракета).
Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полет. Человек им управляет. Что такое? (Самолет).
Без разгона ввысь взлетаю, стрекозу напоминаю. Отправляется в полет наш российский. (Вертолет).
Хожу в железном панцире, бронею весь обшитый. Стреляю я снарядами, я очень грозный с виду. (Танк).
Под водой железный кит, днем и ночью кит не спит. Днем и ночью под водой охраняет мой покой. (Подводная лодка).
6. Эстафета: «Доставь ценный пакет».
От стартовой линии на расстоянии 50см друг от друга расставлены 6 кегель, около последней лежит конверт. По свистку участники бегут «змейкой» между кеглями боковым приставным шагом по гимнастической палке до конверта и бегом возвращаются к команде. Побеждает тот, кто первым доставит конверт в команду.
7. Эстафета «Гусеница».
Участники садятся на корточки на пол друг за другом, руки кладут на плечи впереди находящегося и таким образом доходят до конуса и обратно.
8. Эстафета: «Туннель».
Дети стоят в колонне друг за другом, ноги на ширине плеч, последний игрок подлезая между ног других детей, встаёт первым и т. д. Выигрывает та команда, которая быстрее выполнит задание.
Ведущий:
- Окончены соревнования.
Пусть будет мир на всей планете,
Пусть люди счастливо живут,
Пусть больше радуются дети.
- А спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества, подошел к концу. Крикнем празднику "Ура!".