Папки-передвижки

Сценарий занятия «Мостик через речку» с дошкольниками в технологии «Ситуация» во второй младшей группе

Людмила Шлепова
Сценарий занятия «Мостик через речку» с дошкольниками в технологии «Ситуация» во второй младшей группе

Основные цели:

• формирование у детей младшего дошкольного возраста художественно-эстетических компетенций путем включения в продуктивную деятельность;

развитие памяти, внимания, связной речи;

• воспитание у детей отзывчивости, чувства сопереживания.

Дидактические материалы: макет «лесной полянки», пластилин разных цветов, салфетки, доски для лепки, Лапоть (герой сказки, презентация к НОД.

Оборудование: экран, ноутбук.

Публикация «Сценарий занятия „Мостик через речку“ с дошкольниками в технологии „Ситуация“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Краткая аннотация к работе: занятие проводится в групповой комнате или изо-студии. Предварительная работа:

• рассматривание изображений мостов и мостиков в детских книжках;

• конструирование из различного строительного материала;

пальчиковые игры: «Ручеёк», «Мостик», «Нужен мостик на пути».

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, способствовать постановке детской цели.

Дети собираются около воспитателя.

Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Здравствуй, как тебя зовут?

- Здравствуйте, я - Лапоть.

- Ты какой-то грустный. Что у тебя случилось?

- Вот … (Лапоть протягивает книжку-сказку «Пузырь, Соломинка и Лапоть»)

- Сказка? Ребята, хотите послушать?

- Да!

- Жили-были Пузырь, Соломинка и Лапоть. Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку. Лапоть говорит Пузырю:

- Пузырь, давай на тебе переплывем!

- Нет, Лапоть! Пусть лучше Соломинка перетянется с берега на берег, мы по ней перейдём. Соломинка перетянулась с берега на берег. Лапоть пошёл по Соломинке, она и переломилась. Лапоть упал в воду. А Пузырь хохотал, хохотал, да и лопнул.

2. Актуализация знаний и умений

Дидактические задачи: актуализировать мыслительные операции; развивать связную речь, чуткое отношение к герою сказки.

- Ребята, вам понравилась сказка?

- Да, понравилась.

- Скажите, эта сказка весёлая или грустная?

- Грустная.

- А почему грустная? (ответы детей) Как вы думаете, почему случилась такая история?

- Потому что, чтобы перейти через речку нужен мостик.

- Ребята, мне очень грустно. Помогите мне, пожалуйста, перебраться через речку.

- Ребята, хотите помочь Лаптю? Сможете?

- Да!

- А как вы можете помочь?

- Мы можем его развеселить: поиграть с ним!

- Здорово! А хотите поиграть в игру «Построй мостик»?

- Да!

3. Затруднение в ситуации

Дидактические задачи: формировать под руководством воспитателя опыт фиксации затруднения, закрепить способ действий «если не знаю, спрошу у взрослого».

Дети вместе с воспитателем подходят к макету «Лесной полянки»

- Из чего же мы можем построить мостик?

- Из конструктора, из бумаги, из кубиков. А ещё можно слепить из пластилина.

- Посмотрите ребята, вот наша лесная поляна, вот и речка. А это что?

- Это похоже на мостик, только не хватает брёвнышек.

- Можно по такому мостику перейти через реку?

- Нет, нельзя, это опасно, можно провалиться и упасть в воду, как Лапоть! Нужно взять пластилин и слепить мостик.

- Берите, лепите!

Дети взяли в руки пластилин, покрутили, попробовали прилепить сверху основы для моста, не получилось.

- Ребятки, смогли вы помочь Лаптю?

- Нет.

- Почему не смогли?

- Мы не знаем как построить мостик, у нас не получается слепить брёвнышки.

- Что нужно делать, если чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать?

- Нужно спросить у взрослого.

4. «Открытие» нового знания

Дидактическая задача: формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения и эмоционального переживания радости открытия.

Игровое упражнение «Построй мостик

- Ирина Ивановна, как нам построить мостик, слепить брёвнышки?

Пальчиковая гимнастика:

- Нужен мостик на пути,

Чтобы речку перейти.

Вот мы досточки берём,

Ровно рядышком кладём!

Ребята, возьмите кусочек пластилина, положите его на одну ладошку, другой накройте и раскатывайте вот так (показ воспитателя) между ладошками. Ещё разок, повторяйте за мной : «вперёд-назад», слегка придавливая пластилин.

Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа. Напоминание. Сопутствующее комментирование. Использование приёма «рука в руке».

- Получилось?

- Да! Да! Да! У нас получилось!

- Молодцы!

1-2, 1-2, начинается игра!

Строим мостик, 1-2-3!

Получилось?

Посмотри!

Дети выкладывают получившиеся брёвнышки, слегка прижимая к основанию моста.

- Ой, Ирина Ивановна, не хватает брёвнышек.

- Как вы думаете, что можно сделать?

- Слепить ещё.

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний

Дидактические задачи: способствовать фиксированию в речи детей «открытого» нового способа действия; развивать память, связную речь.

- Лепите! Как вы будете лепить? Лапоть не запомнил, расскажем ему, как правильно лепить брёвнышки для мостика? ( дети под руководством воспитателя лепят и комментируют свои действия: кладём кусочек пластилина на одну ладошку, другой накрываем, раскатываем между ладошками «вперёд-назад», слегка придавливая).

Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа. Напоминание. Сопутствующее комментирование. Использование приёма «рука в руке».

1-2, 1-2, продолжается игра!

Строим мостик, 1-2-3!

Получилось?

Посмотри!

Дети выкладывают получившиеся брёвнышки, слегка прижимая к основанию моста и делятся своими впечатлениями от происходящего друг с другом и с Лаптем.

6. Осмысление

Дидактическая задача: создать ситуацию успеха.

- Ребята, чем вы сегодня занимались? Кому помогали?

- Мы играли с Лаптем в игру «Построй мостик Помогли ему перебраться через речку.

- Как вы это сделали?

- Мы слепили брёвнышки для моста и построили его!

- Сразу у вас получилось помочь Лаптю?

- Нет, сначала мы не знали, но потом Ирина Ивановна нам показала, как лепить брёвнышки и мы запомнили, и рассказали Лаптю. Он теперь и сам сможет строить мосты!

- Молодцы! У вас всё получилось замечательно! Вы – настоящие помощники!

Публикации по теме:

Конспект занятия с применением технологии плоскостного моделирования во второй младшей группе.Конспект занятия с применением технологии плоскостного моделирования во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: 1. Речевое развитие 2. Познавательное развитие 3. Художественно-эстетическое развитие. Цель: закрепить.

Конспект занятия в технологии «ситуация открытия нового знания» в средней группе «Свойства льда» Конспект занятия в технологии «ситуация» открытия нового знания в средней группе Тема: «Свойства льда» Образовательная область: «Познавательное.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок». Цель: Воспитание интереса.

Конспект занятия во второй младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения цыплёнка»Конспект занятия во второй младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения цыплёнка» Цель: создать условия для проявления детьми речевой и познавательной активности. Задачи: - Воспитывать желание порадовать игрового персонажа;.

Образовательная ситуация «Грибы для белочки» во второй младшей группе (фотоотчет)Образовательная ситуация «Грибы для белочки» во второй младшей группе (фотоотчет) В группе появилась белка с бельчонком и пустой корзинкой! Вместе с детьми рассуждали: куда идет белочка? Зачем она взяла корзинку? Много.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Наш город» Задачи: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Город», сделанной из строительного материала. Показать детям возможность объединить.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Был сугроб, стал ручеек!!!» Образовательные задачи: Сформировать интерес у детей к режиссерскому конструированию- последовательному созданию ряда событий. Развивать.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Была шишка, стала птичка!» Образовательные задачи: Познакомить детей с новым видом конструирования- из природного материала. Сформировать интерес к обследованию шишек,.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Вот какие клумбы!» Образовательные задачи: Заинтересовать детей созданием клумбы из конструктора на основе имеющихся у ребят представлений о внешнем виде и.

Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор»Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Цель: обобщение знаний детей о правилах дорожного движения и светофоре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий занятия «Мостик через речку» с дошкольниками в технологии «Ситуация» во второй младшей группе
Опубликовано: 28 января 2020 в 19:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД