МААМ-картинки

«Комнатные растения». Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация»

Татьяна Скрягина
«Комнатные растения». Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация»

Образовательная область: Познавательное развитие

Возрастная группа : 6-7 лет, подготовительная к школе группа

Тема: Комнатные растения

Основные цели:

1. Познакомиться со способами размножения комнатных цветов.

2. Учиться читать схемы и выполнять действия в соответствии с ними.

Публикация «„Комнатные растения“, Сценарий занятия с дошкольниками в технологии „Ситуация“» размещена в разделах

3. Воспитывать ответственное отношение к окружающему пространству, учиться заботиться о растениях в группе.

4. Учиться организовывать свое рабочее место, наводить порядок после работы.

Дидактические материалы:

Схемы «Как ухаживать за растениями», «Как организовать (оборудовать) рабочие место», «Размножение растений корневыми черенками», «Размножение листьями», «Размножение цветов дочерними розетками»

Оборудование:

Горшки с цветами в группе (традесканция, фиалка, Аспарагус (Тещин язык).

Клеенки на столы, фартуки по количеству детей, земля, лопатки, горшки.

Краткая аннотация к работе:

Через решение дидактической задачи (знакомство со способами размножения комнатных цветов) образовательная ситуация способствует формированию ответственного отношения к окружающему миру, развивает умение детей взаимодействовать друг с другом в процессе преодоления затруднений, решает задачи трудового воспитания.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию

Задачи этапа Мотивация и включение детей в деятельность

Методические приемы игровая ситуация

беседа-диалог

В гости приходит Фея Страны Знаний (авторская кукла) и рассказывает, что она помогает юным феечкам учиться делать чудеса. Феечки очень хотят организовать у себя уголок природы, чтобы лучше изучить свойства растений, и фея пришла посмотреть, какие растения им могут для этого пригодиться.

Воспитанники подготовительной группы проводят для Феи мини-экскурсию: показывают, какие растения есть в уголке.

Фея благодарит ребят и говорит, что они тоже хотели бы выращивать у себя такие растения. Спрашивает, не могли бы ребята помочь феечкам посадить цветы.

Ключевой вопрос этапа: Хотите помочь? Сможете?

Детская цель: помочь феечкам посадить цветы для их природного уголка

2. Актуализация

Задачи этапа Актуализация ЗУН и мыслительных операций, достаточных для построения нового способа действия

Образовательные задачи Речевое развитие:

рассказываем, как ухаживать за комнатными растениями

Познавательное развитие:

актуализируем знания о частях растений, об особенностях их роста и развития

Формирование предпосылок УУД

чтение схем

Методические приемы беседа-диалог

дидактическая игра «Росток»

Фея обращает внимание, что растения в природном уголке не только разнообразные, но и ухоженные, красивые, свежие. Спрашивает, как ребятам удается поддерживать растения в таком хорошем состоянии.

Ребята рассказывают, как они заботятся о цветах: поливают, убирают сухие листья, опрыскивают, моют листья и т. д.

Фея спрашивает, что нужно, чтобы растения хорошо росли

Предполагаемые ответы детей. Горшок где они растут, земля, воздух, вода, минеральные удобрения и свет.

Кто может рассказать, как вырастает растение?

Предполагаемые ответы детей: Семечко попадает в землю и если земля мокрая оно начинает расти, появляются корешки и листочки пройдет время оно зацветет и появятся семена. И все повторится снова.

Дидактическая игра «Росток».

3. Затруднение

Задачи этапа Создание затруднения, фиксация затруднения в речи

Образовательная задача Самостоятельно найти способы размножения комнатных цветов.

Воспитатель предлагает ребятам посадить несколько растений для природного уголка феечек (традесканция, фиалка, хлорофитум)

Какие будут предложения, как будем садить цветы?

Предполагаемые ответы детей: семенами.

Воспитатель: посмотрите, есть ли семена у цветов.

Предполагаемые ответы детей: нет.

Воспитатель: что же делать? мы можем вырастить новые растения из семечек?

Фиксирование затруднения: не можем, так как у наших растений нет семян

4. Открытие нового способа действия

Задачи этапа Выбор метода решения, выдвижение и обоснование гипотез

Образовательная задача Самостоятельно найти способы размножения комнатных цветов.

Воспитатель: может быть, еще что-то можно придумать?

Выслушиваются ответы и предположения детей. Есть большая вероятность, что часть способов могут предложить сами дети. В этом случае фиксируем способ в речи и находим подходящую карточку-схему.

Если подходящих гипотез нет, воспитатель предлагает рассмотреть части растений (так, у хлорофитума дети могут заметить «усы», а у фиалки – лист, торчащий сразу из земли)

Дети рассматривают карточки и на их основании пытаются догадаться о способе размножения.

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний

Задачи этапа Выполнение задания на новый способ действий с проговариванием вслух алгоритма

Образовательная задача Посадить цветок, используя карту-схему

1. Дети делятся на подгруппы, у каждой подгруппы – свое растение и карта-схема

2. Каждая подгруппа рассматривает свою карту-схему и определяет, каким образом будут размножать растение.

3. Дети готовят рабочее место: застилают стол клеенкой, надевают фартуки, приносят необходимые инструменты (горшок, совок, лейку).

4. Проговаривают порядок действий в соответствии с картой-схемой.

5. Выполняют действия в соответствии с картой-схемой: засыпают дренаж, землю, сажают растение, поливают.

На данном этапе воспитателю следует не директивно помогать организовывать работу в подгруппах: «Договоритесь, кто принесет воду», «Проверьте, ничего не забыли?»

По окончанию работы каждая подгруппа прибирает свое рабочее место.

6. Осмысление

Задачи этапа Фиксирование детьми достижения «детской» цели, проговаривание условий, которые позволили достигнуть этой цели

Ключевой вопрос этапа: Смогли мы помочь феечкам – посадить цветы для их природного уголка? А почему мы смогли помочь? (Потому что узнали, как можно размножать комнатные растения)

Фея благодарит ребят за помощь, просит присмотреть за цветами несколько дней, чтобы они получше укоренились и не погибли при транспортировке в Страну Знаний. Прощается.

Несколько дней дети наблюдают за растениями, ухаживают за ними.

Затем растения нужно унести из группы (например, подарить их в другую группу, обыграв исчезновение получением письма с благодарностью от феечек.

Если растения предполагается оставить в группе, то лучше скорректировать легенду, чтобы у детей не осталось ощущения, что они напрасно старались, раз феи свои цветы не забрали.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Айболит лечит комнатные растения в нашей группе»Конспект занятия «Айболит лечит комнатные растения в нашей группе» Образовательные: Расширять представления детей о растениях. Познакомить с комнатными растениями (фикус, бальзамин). Учить различать растения.

Фотозарисовка «Мои комнатные растения»Фотозарисовка «Мои комнатные растения» Я вас прошу позавидуйте мне, Кактус расцвел у меня на окне! Хочу поделиться с вами красотой моих комнатных растений, в этом году они радуют.

Комплексные занятия по теме «Комнатные растения — спутники нашей жизни»Комплексные занятия по теме «Комнатные растения — спутники нашей жизни» Работа в рабочих тетрадях Цель: расширение знаний о комнатных растениях, рисование растений с натуры. Задачи: закреплять знания о строении.

Конспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группеКонспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группе Цель: Формирование у детей элементарных представлений о комнатных растениях. Задачи: - Закреплять знания названий комнатных растений..

Конспект занятия «Комнатные растения — спутники нашей жизни»Конспект занятия «Комнатные растения — спутники нашей жизни» Цель. Расширять и систематизировать знания о комнатных растениях; учить узнавать растения по описанию и внешнему виду, называть их; закреплять.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия в технологии «ситуация открытия нового знания» в средней группе «Свойства льда» Конспект занятия в технологии «ситуация» открытия нового знания в средней группе Тема: «Свойства льда» Образовательная область: «Познавательное.

Лэпбук «Комнатные растения» ВидеоЛэпбук «Комнатные растения» Видео Доброго времени суток, дорогие друзья, коллеги и гости моего блога! Что-то я давно не рассказывала и не показывала свои лэпбуки) Представляю.

Моё увлечение-комнатные растения.Моё увлечение-комнатные растения. Кажется природа сотворила эти прекрасные цветы специально для того,чтобы человек мог восхищаться ими. Орхидея-считается символом самых.

Мое увлечение — комнатные растенияМое увлечение — комнатные растения Хочется рассказать вам о своем увлечении – разведение комнатных растений. С самого детства мне было близко это занятие. Моя бабушка очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Комнатные растения». Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация»
Опубликовано: 24 января 2020 в 11:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД