Конспект НОД по ЗОЖ в подготовительной группе в форме игры «Счастливый случай»

татьяна денисова
Конспект НОД по ЗОЖ в подготовительной группе в форме игры «Счастливый случай»

Конспект НОД

в подготовительной группе

МДОУ д\сад с. Тюбук

Восп-ль: Денисова Т. А.

Вид: познавательное развитие (кругозор)

Тема: игра «Счастливый случай»

Программное содержание:

Познавательное развитие: формировать привычки здорового образа жизни;

воспитывать у детей стремление быть здоровыми; развивать способности к умозаключению, желанию самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Социально-коммуникативное развитие: закрепить у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи; учить объяснять и доказывать свою точку зрения, учить находить нарушения закономерностей в последовательном ряду. Учить работать в команде.

Речевое развитие: закрепить навыки чтения и звукобуквенного анализа слова, развитие внимания, памяти и логического мышления. Формировать у детей диалогическую речь: внимательно слушать, отвечать на вопросы, инициативно высказываться на темы из личного опыта, самостоятельно рассуждать. Обогащать словарный запас детей.

Материалы: фоновая музыка к игре «Счастливый случай», кроссворд, красные и зеленые шарики, мешочек для шариков, эмблемы, яблоки, бочка, картинки с мед. принадлежностями, ребусы, черный ящик, зеркало, картинки с режимом дня (2 экз.).

Ход занятия:

- Здравствуйте, дети! Начинаем игру «Счастливый случай».Все мы хотим быть здоровыми, сильными и красивыми. И сегодня мы с вами попробуем разобраться, что же помогает нам стать такими.

Для начала я предлагаю разгадать вам кроссворд, и то слово,которое появится в выделенном столбике будет темой нашей игры. (дети отгадывают кроссворд).

1. Просыпаюсь рано

Утром вместе с солнышком румяным

Заправляю сам кроватку

Быстро делаю… (зарядку).

2. Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу… (вода).

3. Вытираю я, стараюсь,

После бани паренька

Все намокло, все измялось-

Нет сухого уголка… (полотенце).

4. Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа.)

5. Мне загадку загадали: это что за чудеса

Руль, седло и две педали, два блестящих колеса

У загадки есть ответ – это мой. (велосипед)

6. В овощах и фруктах есть, детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья их холодною порою.

Для Сашули и Полины что полезно? -. (витамины)

7. Крепла чтоб мускулатура, занимайся (физкультурой)

8. Не пойму ребята, кто вы?

Пчеловоды? Рыболовы?

Что за невод во дворе?

-Не мешал бы ты игре!

Ты бы лучше отошел,

Мы играем в… (волейбол)

- Нам надо разделиться на две команды по жребию. (в корзинке два цвета шариков: красные и зеленые).

У кого красные шарики- команда «Умницы», зеленые- «Знайки».(дети проходят за столы). За каждое правильно выполненное задание команда будет получать фишки. Раз у нас игра про здоровье, то и фишками нам будут служить полезные, содержащие много витаминов яблоки.

-Команды, поприветствуйте друг друга. (Дети,умеющие читать зачитывают приветствие команде соперника).

Команда «Знайки»

Мы команда «Знайки»

Соперникам мы шлём привет.

И от души желаем

Знать правильный ответ!

Команда «Умники»

Мы, «Умники», друзья

Нам проиграть никак нельзя.

С вами мы сразимся, так просто не сдадимся!

Первый гейм – «разминка»

-Ребята, поднимите руки те, кто ведет здоровый образ жизни. Все! Сейчас мы это проверим. Я задаю по очереди каждой команде вопросы, а вы хором отвечаете ДА или НЕТ.

Регулярно чистить зубы?

Побольше смотреть телевизор?

Соблюдать режим дня?

Делать зарядку по утрам?

Кушать много сладкого?

Гулять на свежем воздухе?

Кушать овощи и фрукты?

Мыть руки перед едой?

Пить с товарищем из одного стакана?

Заниматься спортом?

Каждую неделю мыть тело теплой водой с мылом.

Надевать чужую одежду и обувь.

Близко смотреть телевизор.

Мыть руки каждый день после загрязнения с мылом.

Читать лежа.

Чистить зубы утром и вечером и полоскать рот после каждого приема пищи.

Пользоваться чужой зубной щеткой.

Брать пальцы в рот, грызть ногти, карандаши, ручки.

Защищать уши от сильного шума и ветра.

Мыть уши каждый день.

Пользоваться чужой расческой.

Заботиться о своем здоровье.

-Теперь я вам верю. Вы правильно ответили на все вопросы.

-Молодцы! Вы справились с этим заданием, обе команды получают по одному очку.

А теперь начинаем второй гейм: «Заморочки из бочки».

Доставайте каждый себе сам вопрос, я буду зачитывать их, а вы отвечать.

(Воспитатель поочерёдно подносит бочку к играющим, они поочерёдно достают вопросы).

Вопросы для «Умников»

1. Когда можно есть сладкое? (после еды).

2. Что нужно сделать перед едой? (вымыть руки).

3. Можно ли есть на ходу? (нет. Можно подавиться и пища попадёт в дыхательное горло).

4. Чем полезна и чем вредна жевательная резинка? (она очищает полость рта и зубы от остатков пищи, но если её жевать долго, она заставляет работать желудок в пустую).

5. Чем полезна морковь? (она полезна для зрения, в ней много каротина – витамина «А»).

6. Важный орган-насос нашего организма? (сердце)

Вопросы для команды «Знаек»

1. Почему сладкое вредно есть в любое время суток? (могут заболеть зубы).

2. Что нужно делать после еды? (полоскать рот от остатков пищи).

3. Полезны ли чипсы? (жареная пища вредна для желудка).

4. Можно ли разговаривать во время еды? (нет. Даже есть поговорка: «Когда я ем - я глух и нем»).

5. Чем полезно молоко? (в нём витамин «Д», оно богато кальцием, чем полезно для укрепление костей).

6. Сколько раз в день нужно чистить зубы? (два раза- утром и перед сном).

-А сейчас Динамическая пауза.

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку!

Руки в стороны, согнули,

Вверх подняли, помахали.

Спрятали за спину их.

Оглянулись через правое плечо,

Через левое ещё.

Дружно присели пяточки задели.

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

-А теперь капитаны должны постоять за честь своей команды. Начинаем гейм «Конкурс капитанов»

-От каждой команды мне нужен капитан. Задание называется «Скорая помощь».Вам нужно выбрать медицинские принадлежности для лечения. За правильный ответ команда получает одно очко.

Четвертый гейм «Ты –мне, я –тебе»

-Каждая команда будет показывать ребус своим соперникам. Нужно отгадать слово, которое там зашифровано.

Подведение итогов этого гейма.

Пятый гейм «Темная лошадка» (черный ящик)

-В этом ящике лежит какой-то предмет гигиены (зеркало). Каждая команда называет любые предметы гигиены по очереди, а потом посмотрим, кому повезло, кому удалось угадать предмет, лежащий в ящике. Тот и получил фишку. Ящик в студию!

(Если дети не отгадывают предмет,им предлагается загадка).

Мудрец в нем видел мудреца,

Глупец — глупца,

Баран — барана,

Овцу в нем видела овца,

И обезьяну — обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя неряху увидел лохматого.

И теперь мы переходим к нашему заключительному

шестому гейму «Гонка за лидером». Он у нас будет решающим.

- Что такое режим дня (ответы детей). Это распорядок дня, то, что мы должны обязательно выполнять каждый день. Например: каждое утро мы чистим зубы, завтракаем, придя с прогулки моем руки, а перед сном принимаем душ.

(Воспитатель для каждой команды раздаёт конверты с карточками, на которых нарисованы элементы режима дня).

- Разложите карточки по порядку одна за другой, как вы выполняете режим дня.

– Дорогие ребята, спасибо вам за участие в игре «Счастливый случай». Давайте подведем итоги. (подсчет очков)

.

Публикации по теме:

Конспект интеллектуальной игры для воспитанников подготовительной к школе группы «Счастливый случай»Конспект интеллектуальной игры для воспитанников подготовительной к школе группы «Счастливый случай» Программное содержание: • Обобщать знания детей по теме «Весна»; • Развивать фонематические процессы, внимание к звуковому составу слова,.

Итоговое интегрированное занятие по познавательной и изобразительной деятельности в старшей группе. Игра «Счастливый случай» Итоговое интегрированное занятие по познавательной и изобразительной деятельности в старшей группе Игра «Счастливый случай» Составила: Логвинова.

Конспект интегрированной НОД в форме игры-развлечения в подготовительной группе «Радуга талантов» «Радуга талантов» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в форме игры-развлечения в подготовительной группе.

Конспект интеллектуально-развлекательной игры «Счастливый случай» с элементами экспериментирования Конспект интеллектуально – развлекательной игры «Счастливый случай» с элементами экспериментирования в 1 подготовительной группе «Непоседы».

Конспект итоговой интегрированной НОД в подготовительной группе в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности «Цветик – семицветик» на тему: «Что? Где? Когда?» Интеграция.

Конспект НОД по ПДД в форме игры по станциям в подготовительной к школе группе Цель: формирование у детей сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения. Задачи: • В игровой форме закрепить знания о.

Родительское собрание в форме игры «Счастливый случай» в подготовительной группе Итоговое собрание – интеллектуальная игра «Счастливый случай» Цель: подвести итоги образовательной работы за год. Задачи: • Способствовать.

Сценарий развлечения в подготовительной группе по ПДД «Счастливый случай» Сценарий развлечения в подготовительной группе По Правилам Дорожного Движения [/h3] «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ» Составила Луганская А. Б. Воспитатель.

Викторина по ПДД «Счастливый случай» Викторина по ПДД «Счастливый случай» Цели: • проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах; • правил водителей.

Сценарий викторины «Счастливый случай» Цель: научить детей заботиться о своём здоровье; формировать привычки здорового образа жизни; воспитать у детей стремление быть здоровыми;.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект НОД по ЗОЖ в подготовительной группе в форме игры «Счастливый случай»
Опубликовано: 30 апреля 2018 в 20:46
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Фотоотчёт о деятельности, проведенной к международному Дню мира в средней группе
Каждый раз тушу я свет на кухне, И тотчас же зажигаю яркую свечу, Энергосберегающую лампу Я себе уже давно купить хочу. Чтобы больше не было проблем,...
Конспект занятия по коллективному рисованию в нетрадиционной технике «Осень — чудная...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОЛЛЕКТИВНОМУ РИСОВАНИЮ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ «ОСЕНЬ – ЧУДНАЯ ПОРА! » во второй младшей группе. Цель: расширять знания...
Фотоотчёт о подготовке к выставке «Осенние фантазии»
В нашем детском саду, как и во многих других, каждую осень, по традиции, проводится выставка – конкурс на тему «Осенние фантазии». На выставку –...