Конспект занятия «Секреты дружбы» в старшей группе

Ирина
Конспект занятия «Секреты дружбы» в старшей группе

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «Секреты Дружбы»

Цель: Развитие дружеских отношений в детском коллективе через освоение воспитанниками правил дружеских отношений.

Задачи педагога:

Создать условия для возникновения интереса детей по теме с помощью творческого проекта (коллажа, игровых ситуаций, использования информационно-коммуникативных технологий.

Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (речевое развитие).

Способствовать формированию партнерских и дружеских отношений в группе (социально-коммуникативное развитие).

Образовательные задачи:

Развивающие:

Развивать умение создавать коллажи (Дерево Дружбы)

Умение соотносить «секрет дружбы» с символической картинкой.

Развивать диалогическую речь.

Обучающие:

Формировать представления детей о правилах (секретах) Дружбы.

Расширять представления о пословицах и стихах о дружбе.

Воспитательные:

Воспитывать умение слушать собеседника, не бояться высказывать свою точку зрения, четко отвечать на поставленные вопросы, продолжать развивать диалогическую речь.

Воспитывать культуру общения сотрудничества со сверстниками и взрослыми через коллективную творческую деятельность.

Предварительная работа:

Изучение группы: наблюдение за общением детей, выявление особенностей общения.

Разучивание с детьми пословиц, чтение стихотворений и сказок о дружбе; работа над смыслом пословиц.

Чтение художественной литературы о дружбе, взаимоотношениях детей. (в т. ч. чтение экологической сказки о старом дереве и молодом росточке).

Слушание аудиозаписи песен «Все вместе», «Дружба начинается с улыбки», «Песня о дружбе», «Доброта»

Игровое событие «Мы вместе!» (результатом данного игрового со-бытия стало изготовление разноцветных ладошек воспитанников группы).

Просмотр мультфильма «Крошка Енот».

Создание с детьми и родителями лэпбука «Дружба».

Рассказы детей на тему «Мои друзья».

Материалы и оборудование:

Мультимедийное оборудование;

Видеоролик

Презентации

Музыкальное сопровождение

Дерево дружбы (макет);

Цветы со значками «секретов» дружбы: улыбка, доброта, мир, честность.

Куклы для показа театрализованного эпизода;

Текст рассказа о взаимоотношениях девочек;

Разрезные картинки собаки и кошки в конвертах;

Ватман;

Цветные ладошки детей группы;

Цветные сердечки, вырезанные детьми;

Дополнительные картинки о дружбе.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, вставайте в круг и помогайте мне.

Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуйте, все мои друзья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

– Я вижу у вас хорошее, радостное настроение и это замечательно.

Ребята, давайте поиграем. Мы будем здороваться друг с другом, передавая ласковое сердце и называя друг друга ласковым именем.

(Здравствуй, Катенька.)

Коллективная творческая деятельность.

В-ль: Мы с вами уже приготовили детали для дерева Дружбы. Что это за детали? (ладошки с нашими фотографиями). Предлагаю вам создать наше удивительное Дерево, наклеив ладошки. Как это лучше сделать? (сначала ствол, потом ладошки).

Давайте вспомним, как мы работаем, когда делаем общее дело? (дети называют правила общей работы)

В процессе работы воспитатель с детьми вспоминает пословицы о дружбе и друзьях.

• Друзья познаются в беде.

• Нет друга, ищи, а нашел, береги.

• Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Дружба и братство дороже любого богатства.

Старый друг лучше новых двух.

Дружба в делах помощница.

• Новых друзей наживай, а старых не забывай.

• Не бросай друга в несчастье.

• Где дружбой дорожат, там враги дрожат.

Дружбу помни, а зло забывай.

• Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

• Не тот друг, кто мёдом мажет, а тот кто правду в глаза скажет.

Я мне очень приятно, что вы вспомнили столько пословиц.

(работа закончена и дерево готово).

Какое красивое дерево у нас получилось! Вам нравится?

Ребята, вспомните сказку про старое дерево и маленький росточек.

Что было особенным в этом дереве? (Дети: оно никогда не цвело).

А что случилось с деревом в конце сказки? (Дерево зацвело).

А почему дерево зацвело? (у него появился друг)

Как вы думаете, хорошо, когда есть друзья? Почему?

Создание проблемной ситуации.

Посмотрите, у нас тоже появилось дерево, и как в сказке оно не цветет.

Как вы думаете, почему наше дерево не цветет? (ответы детей)

Ребята, а вы хотите, чтобы дерево расцвело?

Что дереву для этого нужно? (ответы детей).

В-ль: А может быть, мы не все ещё умеем дружить?

А вы знаете секреты дружбы? (ответы)

Давайте мы вместе еще раз вспомним секреты дружбы и подарим их дереву, и оно непременно зацветет. И как лучший друг оно нам позже будет помогать. А как, вы узнаете потом.

Первый секрет дружбы.

Сейчас мы отправимся к нашему волшебному экрану и вспомним первый секрет дружбы.

Звучит песня «От улыбки».

В –ль: Вы угадали, с чего начинается дружба?

Правильно, с улыбки. Посмотрите, как быстро, легко и просто вы вспомнили первый секрет. Скажите, а с каким человеком приятнее общаться? (ответы детей)

Я СОГЛАСНА С ВАМИ.

Итак, мы вспомнили первый секрет. Как он называется? (УЛЫБКА)

В-ль: Ребята, теперь нам надо выбрать только один цветок, который нам подскажет, что это «УЛЫБКА». Давайте закрепим его на нашем дереве. (один из детей крепит цветок на прищепку)

Второй секрет дружбы. (ДОБРОТА)

Ребята, давайте вспомним второй секрет дружбы.

Рассаживайтесь по - удобней и наблюдайте за героями этой истории.

На стульчике сидит Мишка, грустит.

Появляется Зайчик, идет к Мишке.

Зайчик: - Привет! Как у тебя дела?

Мишка: - Отстань! Не тронь! Иди своей дорогой!

Хотел Зайчик уйти, Обидеться и отойти,

Но посмотрел на Мишку, подумал и снова вернулся.

И вдруг пожалел его и молча ему улыбнулся.

Тогда Мишка улыбнулся в ответ:

Мишка: Прости Зайка меня за грубость!

Зайка: Я не сержусь на тебя!

Запомните, дети,

Если у друга беда

С печалью и злостью поможет вам справиться

Только одна … (доброта).

В-ль: Так каким надо быть по отношению к другу? Добрым. Вот и еще один секрет дружбы мы вспомнили. Как мы назвали этот секрет? (Доброта).

Выберите цветок, который на ваш взгляд соответствует этому секрету.

Вот и еще один цветок появился на нашем дереве.

Пословица: «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть».

Третий секрет дружбы.

Чтобы следующий секрет узнать

Предлагаю рассуждать.

На экран вы посмотрите,

Что увидите, скажите. Смотрим. Обсуждаем. (слайды из презентации)

Расскажите, что вы увидели на слайдах? (ответы детей)

Как вы думаете, их можно назвать друзьями?

А почему вы так решили?

Правильно, друзья должны помогать друг другу.

А вы помогаете друг другу? (ответы детей)

Вот и еще один секрет дружбы мы с вами вспомнили.

Как назовем этот секрет? ПОМОЩЬ

Давайте выберем цветок, который нам будет напоминать об этом секрете.

Четвертый секрет дружбы. (МИР)

Ребята, я вам предлагаю взять фишки. (беру поднос и даю каждому ребенку)

(работа командами) Что это? (квадраты разного цвета) Занимайте места за столами.

В-ль: Посмотрите, в конвертах разрезные картинки. (Картинки «Кошка» и «Собака»). Ваша задача собрать картинку и сказать, кто на ней изображен.

(дети собирают картинку)

Кто изображен на ваших картинках? КОШКА. СОБАКА.

В-ль: Ребята,а почему про людей говорят: «Живут как кошка с собакой»?

Как вы понимаете эти слова? Значит, постоянно ссорятся, ругаются. Я согласна с вами. Скажите, ссоры, постоянные оскорбления, крики – эти слова, эти действия подходят к слову – дружба?

Как, по-вашему, должны жить друзья? (ответы детей)

Действительно, друзья должны жить дружно, а по-другому можно сказать мирно!

Вот и еще один секрет дружбы мы вспомнили. Как назовем этот секрет? (МИР)

Выбирайте цветок, который соответствует этому секрету. Почему именно этот цветок вы выбрали? Чем он вам напоминает об этом секрете? (картинка внутри цветка)

Дети крепят цветок на дереве.

Пятый секрет дружбы. (ЧЕСТНОСТЬ)

Мы вспомнили 4 секрета дружбы. Но есть еще один секрет.

Коли сейчас говорим мы о дружбе,

Позвольте историю вам рассказать.

Присядьте тихонько на коврик,

И приготовьтесь вновь рассуждать!

В одном детском саду дружили две девочки Катя и Настя.

Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду.

Но вот однажды, Настя нечаянно сломала Катину куклу.

- Кто сломал мою куклу? – расплакалась Катя.

-Не знаю, — сказала Настя. – Наверное, это Максим.

А надо сказать, что мальчик по имени Максим часто ломал игрушки других детей.

- Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Катя у Максима.

-Я не ломал. Это сделала Настя, я видел.

-Не может быть! – воскликнула Катя. – Настя моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.

Подошла Катя к Насте и спросила… (как вы думаете, о чем спросит Катя свою подругу).

- Зачем ты обманула меня Настя?

- Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.

- Не делай так больше Настя! – сказала Катя. – Друзья должны быть честными друг с другом! Вот такая история.

В-ль:

Скажите мне, пожалуйста, о каком важном секрете дружбы вы узнали из этой истории? Как вы думаете, Катя и Настя останутся друзьями? Конечно, Катя простит Настю.

Но знаете, ребята, за одним обманом, может последовать другой, третий…

А вы захотели бы дружить с человеком, который постоянно вас обманывает?

Конечно, обман может разрушить дружбу. Поэтому, какими должны быть друзья по отношению друг к другу? Честными.

Мы узнали еще один секрет дружбы. Как назовем этот секрет? Честность.

Давайте выберем цветок, который будет нам напоминать о том, что мы должны быть честными.

Подведение итогов занятия.

Посмотрите, как расцвело наше дерево!

Мы вспомнили секреты дружбы, и теперь наше дерево будет нам напоминать о них.

Я знаю, вы дружные ребята, но даже у друзей бывают разногласия.

И если вдруг вы с другом поругались,

Присядьте здесь, под деревом в тени.

И вспомните секреты дружбы,

Их назовите по порядку вы.

В-ль: Давайте еще раз назовем секреты дружбы.

УЛЫБКА, ДОБРОТА, ПОМОЩЬ, МИР, ЧЕСТНОСТЬ,

Рефлексия.

Ребята, вам нравится наше дерево?

Вы теперь знаете чем оно нам будет помогать? (ответы детей)

Давайте мы сейчас пойдем отдыхать, играть, но секреты дружбы будем повторять.

Публикации по теме:

Конспект летнего развлечения «День дружбы» в средне-старшей группеКонспект летнего развлечения «День дружбы» в средне-старшей группе Летнее музыкально-спортивное развлечение «День дружбы» в старшей группе Задачи: - уточнить представления детей о том, что значит «уметь.

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Секреты бабушкиного сундука. Одежда» Тема: «Секреты бабушкиного сундука. Одежда» Интеграция: Познание, Речевое развитие, Художественно- эстетическое развитие, Физическое развитие,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы «Дружба и друзья или секреты дружбы» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему «Дружба и друзья или секреты дружбы». Интеграция.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Хоровод дружбы» Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в старшей группе Тема: «Хоровод дружбы» Задачи: - развивать у детей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Секреты Цветика-Семицветика» Программные задачи: Образовательные:Систематизировать знания у детей 5-6 лет о правилах поведения и общения в обществе (этикет, морали.

Конспект НОД для подготовительной группы «Секреты дружбы» Тема: «Секреты дружбы». Образовательная область: речевое развитие. Формы организации деятельности: ситуативный разговор, беседы, решение.

Конспект занятия в старшей группе по образовательной области «Ребенок и общество» по теме «Секреты хлопка» Конспект занятия в старшей группе по образовательной области «Ребенок и общество» Тема: «Секреты хлопка» Цель: формирование представлений.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Воздушные секреты» Образовательная область «Познавательное развитие» Модуль «Исследования и эксперименты» Организованная образовательная деятельность в старшей.

Открытое занятие «Секреты Дружбы» Тема открытого мероприятия: познавательно – коммуникативная деятельность в подготовительной группе «Секреты дружбы» Цель: формирование.

Социально-ориентированный проект «Секреты дружбы» 1. Актуальность проекта Дошкольное детство – период активной социализации детей. В образовательном пространстве современного детского сада.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект занятия «Секреты дружбы» в старшей группе
Опубликовано: 23 октября 2017 в 10:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 марта. Праздник бантиков на МААМ

Очередной тематический день посвящен милому украшению, без которого не обходится ни одна девочка. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей завязывать бантики и с их...

6 марта. Международный день зубного врача

Международный день зубного врача приурочен ко дню рождения стоматологической бормашины. Она была сделана с ножным приводом, сделанным из колеса прялки. Как хорошо, что в наше время стоматологами уже...

Оформление помещения группы в ДОУ к 8 марта
К празднику 8 Марта пришла идея оформить в группе небольшую фотозону: цифра восемь и корзинка с цветами. Цифра восемь сделана из бумаги, размер...
Конспект прогулки «Наблюдение за приметами весны»
Цель прогулки:Формировать представления детей о марте как о месяце пробуждения природы;закреплять знания о времени года;развивать умение замечать новые...
Конспект занятия по аппликации «Радужные цветы маме»
Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по аппликации «Радужные цветы маме» в подготовительной группе. Цель занятия:...