Конспект занятия «Секреты магнита»

Галина Елисеева
Конспект занятия «Секреты магнита»

"Секреты магнита"

воспитатели ГБОУ Школа в Капотне Елисеева Галина Геннадьевна, Семенова Наталья Викторовна

НОД «Секреты магнита»

Задачи:

- развивать мыслительные операции, умение делать выводы

- активизировать словарь детей (магнит магнетизм, магнетические силы, полюса)

-способствовать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойствах

- продолжать учить самостоятельно осуществлять возможные решения в русле экспериментальной деятельности

- способствовать оздоровлению при воздействии на биологические активные точки по системе су-джок эластичными кольцами

Оборудование: корзинка с луковицами, рукавица, синие тарелки, предметы из разных материалов (зубочистка, пробки пластмассовые, кольцо суджок, бумага, магниты, листы с заданиями (приложение 1,2, пластиковые стаканчики с водой, скрепки, монетки, карточки синие и красные.

1 слайд

Ход занятия: Ребята сегодня на занятия к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)

Посмотрите кто нарисован на экране? (золушка) Слайд 2

И она нам оставила записку и эту корзинку.

«Я вам принесла луковицы, которые приготовила для посадки, но вот беда, в них рассыпаны скрепки. Времени мне на это не хватает. Прошу вас помочь перебрать мне луковицы».

Как же нам это сделать (ответы детей)

(достаю рукавицу, в которой спрятан магнит, надеваю на руку).

Но у меня есть рукавица,

С ней я просто мастерица.

Повнимательней смотрите.

За рукой моей следите.

Демонстрирую корзинку с луком и металлическими предметами. С помощью моей «волшебной рукавицы» я быстро переберу лук (накрываю рукавицей содержимое тарелки, металлические предметы примагничиваются к рукавице, а лук остается в тарелке).

• Попробуйте разгадать это волшебство? (ответы детей) слайд 3Эти предметы примагнитились. В рукавице спрятан магнит. • Магниты притягивают к себе некоторые предметы. Это явление называется магнетизмом, а материалы – магнетическими.

Воспитатель: Нам сегодня действительно придется узнать тайны,разгадать загадки, проявить свою внимательность и наблюдательность. Я приглашаю вас пройти в лабораторную под названием «Хочу все знать». Слайд 4

Воспитатель: Мы с вами станем на некоторое время исследователями.

Обращается внимание детей на стенд со схемами «Правила безопасности работы в лаборатории». Проводится беседа «Как нужно вести себя в научной лаборатории». Слайд 5

Воспитатель; Ребята,а вы знаете откуда появился магнит?

Я с удовольствием вам расскажу. Много-много лет назад люди нашли в горах минерал-камень черного цвета с красивым металлическим блеском.

Слайд 6Назвали его магнетит. Ученые считают,что название «магнетит»произошло от названия города Магнезия вблизи которого его нашли.

Люди стали делать из него украшения :серьги,браслеты, бусы. Слайд 7

Даже считали,что он обладает лечебными свойствами успокаивает и придает силы. Так же они обнаружили необычное свойства магнетита. А вот какие это свойства нам сейчас и предстоит выяснить. Кусочки магнетита называют естественными магнитами, но человек научился изготавливать магниты искусственным путем и использовать их для разных целей.

Воспитатель: А какой магнит на ощупь (на столах исследуют)

Ответы детей: холодный, твердый, железный, тяжёлый.

Воспитатель: Магниты бывают разных форм и размеров. Слайд 8 Этот предмет нам поможет сегодня совершать чудеса.

Опыт №1 «Какие предметы притягивает магнит»

В. - У вас на столах, в синих тарелочках,находятся предметы из разных материалов: железа, дерева, пластмассы, бумаг. Возьмите магнити с помощью него разделите ваши предметы на две группы: в первой группе (справа) у вас будут предметы, которые притягиваются магнитом, а во второй группе (слева) - предметы, которые не притягиваются магнитом.

В. – Из чего сделаны предметы, которые притягиваются магнитом? (Из железа)

В. – Из чего сделаны предметы, которые не притягиваются магнитом? (Из дерева, из пластмассы и т. д.) Слайд 9

Вывод: Магнит притягивает металлические предметы и не притягивает пластмассовые, деревянные, бумажные предметы.

Какие вы, молодцы узнали первое свойство магнита. Это свойство называется магнитной силой.

На ваших листочках напротив картинки, которая притянется магнитом поставьте плюс, а где нет поставьте минус. (приложение1)

Пальчиковая гимнастика (кольца су-джок)

Вы с помощью магнита отобрали колечки су-джок. Давайте делаем с ними упражнения для пальцев, чтобы вы дальше могли выполнить задания и узнать свойства магнита

«Чтоб здоровым был пальчик наш

Сделаем ему массаж,

Посильнее разотрем

И к другому перейдем»

Опыт 2 «Действует ли в воде»

В. - Давайте проведем еще один эксперимент и узнаем, действует ли магнитная сила в воде. Перед вами стоят стаканы с водой. Возьмите скрепку и бросьте ее в этот стакан. Теперь вы должны взять магнит и опустить его в воду, поднести к скрепке. Что же мы видим? (Дети высказываются)

Вывод: магнит сохраняет свои свойства в воде.

В. - Вот вам задачка посложнее. Как достать скрепку из стакана с водой, не замочив ни рук, ни магнита. (Ответы детей)Слайд 10

Воспитатель: Расскажите, что вы делали, и что у вас получилось?

Дети: Я провел над стаканом с водой магнитом и скрепка лежащая в воде притянулся (сбоку).

Значит, магнитные силы проходят через воду, а также пластик.

Выходите из-за столов (подходят к столу стоящему отдельно)

Опыт №3 «Сила магнита»

Воспитатель предлагает детям поднести 2 магнита друг к другу и пронаблюдать, как они притягиваются.

Воспитатель: Что вы сделали, и что у вас получилось?

Ребенок: Я поднес магниты друг к другу, и они притянулись; значит, магниты притягиваются. (разной стороной)

Воспитатель: А теперь поднесите магниты другой стороной. Проверьте что получится.

Дети подносят магниты друг к другу сторонами и наблюдают, как они отталкиваются.

Воспитатель: Расскажите, что вы сделали, и что у вас получилось?

Ребенок: Я поднес магниты друг к другу разными сторонами и они примагнитились.

Это происходит из- за их полюсов. Слайд 11 С одной стороны «север», а с другой «юг». А где еще могут быть полюса северный и южный (на планете Земля показ полюсов) Да кроме этих полюсов на планете есть магнитные полюса. Они создают магнитные поля.

Воспитатель: Значит,магниты могут притягиваться или отталкиваться в зависимости от того, какой стороной подносить их друг к другу.

Если полюса одинаковые, то магниты разбегаются, а если разные – то «дружат».

Физминутка (карточки синяя, красная) слайд 12

Я буду синей стороной магнита, а вам буду показывать карточки. Если красную покажу, то вы подходите ко мне – притягиваетесь. Если синюю, то отталкиваетесь.

Теперь закройте глаза, я вам раздам карточки разного цвета. По моей команде вы должны найти себе пару, к кому вы можете примагнититься.

Опыт 4 возвращаются за столы

В. - А сейчас я предлагаю вам еще одно задание от Золушки «Волшебный лабиринт». (Приложение 2)

У вас у всех лежат карточки с разными дорожками. Надо помочь мышке и кошке по этим дорожкам провести железный предмет (монетку) с помощью магнита через картон. Для этого монетку положите сверху на дорожку, а магнит приложите снизу. Нужно двигать монетку с помощью магнита как можно точнее, не сходить с намеченного пути.

В. - Что происходит с монеткой? (Двигается)

В. - Почему так происходит?

Вывод: магнит оказывает свое волшебное действие через картон.

Воспитатель: Я хочу попросить вас посмотреть дома, где используется магнит и рассказать об этом завтра. слайд 13

Что сегодня мы с вами узнали о секретах магнита? Понравилось ли вам наше лабораторное исследование (ответы)

Воспитатель: За ваши добрые дела и старание во второй половине дня я приглашу вас изготовить магнитные сувениры

Литература:

Н. Рыжова "Лаборатория в детском саду",-М.: Линка-Пресс, 2009.-176с.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Секреты дружбы» в старшей группе КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «Секреты Дружбы» Цель: Развитие дружеских.

Конспект открытой образовательной ситуации в старшей группе «Секреты магнита» Открытая образовательная ситуация «Секреты магнита» Программные задачи: • способствовать развитию познавательно-исследовательской деятельности.

Конспект занятия по экспериментированию «Мыло и его секреты»Конспект занятия по экспериментированию «Мыло и его секреты» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ по экспериментированию Тема: «МЫЛО И ЕГО СЕКРЕТЫ». ЦЕЛЬ: ознакомление детей со свойствами мыла, его разновидностями и назначением.

Конспект занятия в средней группе «Секреты здоровья»Конспект занятия в средней группе «Секреты здоровья» Конспект занятия в средней группе «Секреты здоровья» Подготовила и провела воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного.

Конспект занятия в старшей группе «Секреты дружбы» Цель: Формирование понятий «друг», «дружба». Задачи: Познакомить детей с секретами дружеских отношений; закреплять знания пословиц и стихов.

Конспект занятия в старшей группе «Секреты нашего Здоровья» Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: -формировать у детей.

Конспект занятия во второй младшей группе «Удивительные свойства магнита» Образовательные задачи: сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, через какие материалы.

План-конспект занятия «Секреты здоровья от природы» План – конспект Образовательной деятельности (экологического развлечения) в старшей группе на тему «Секреты здоровья от природы» разработала:.

Конспект занятия «Секреты воды» Воспитатель: Ребята, сегодня в группу к нам пришло письмо. И во, что в нем написано : " Мы пираты-инопланетяне узнали о важных свойствах.

Конспект занятия «Секреты с бумагой» (средняя группа) Цель работы: Формирование у детей знаний и представлений о бумаге, её свойствах. Задачи исследования: - развитие познавательных способностей:.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Дом, предметы быта
Автор публикации:
Конспект занятия «Секреты магнита»
Опубликовано: 27 марта 2018 в 19:47
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Шестигранная снежинка»
Программные задачи: Учить детей аккуратно наклеивать полоски бумаги на шестиугольную форму, составлять изображение снежинки из отдельных полосок длинные -...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус...
Цель: Закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения. Задачи: 1. Формировать у...
Тематический день «Международный день «Спасибо» прошел в младшей группе
Цель: познакомить детей с днём 11 января – Всемирным днем «Спасибо», закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми. Задачи: -...