Конспект занятия «Секреты настоящей дружбы»

Наталия Соколова
Конспект занятия «Секреты настоящей дружбы»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской области

ФИО педагога: Соколова Наталия Васильевна

Возрастная группа детей: старшая

Тема непосредственно образовательной деятельности:

Совместная деятельность:

Цель: Формировать у детей понятие «друг», «дружба».

Психолого-педагогические задачи:

1. Образовательные: познакомить детей с секретами настоящей дружбы, закрепить знание пословиц.

2. Развивающие: обогащать словарный запас детей, закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения.

3. Воспитательные: формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других, закреплять навыки положительного взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам.

Интегрируемые образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Социализация».

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная.

Фирма работы с детьми: групповая.

Оборудование: аудиозапись песен «Настоящий друг», «Улыбка». Цветок с вопросами: цветик – семицветик. Предварительная работа: чтение и заучивание стихов о дружбе, работа с пословицами.

Деятельность воспитателя Деятельность детей

1 часть - вводная

Цель: развить интерес к предстоящей деятельности.

Создание образовательной ситуации

Дети входят в группу под музыку В. Шаинского «Настоящий друг».

Воспитатель:

-Дети, вы сейчас, заходя в группу, слышали песню. Кто из вас запомнил, о чем пелось в песне?

Дети проходят в группу и садятся за столы

Ответы детей: о дружбе, о друзьях.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Воспитатель:

-Дети, вы все любите сказки. В сказках сказочные герои умеют дружить. Попробуйте угадать, кто с кем дружит?

- Зеленый крокодил Гена и его друг…

- Мальчик по имени Малыш и его друг…

Смешной мишка Вини - Пух и его друг…

- Посмотрите, какой необычный цветок с разноцветными лепесточками цветик - семицветик. На каждом его лепестке написан вопрос. Давайте попробуем на них ответить.

"Чебурашка".

"Карлсон".

"Пятачок".

2 часть - основная

Цель: обогащать словарный запас детей, закреплять умение участввать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой осуществляемом в тесном контакте со взрослым.

Воспитатель отрывает по очереди лепестки, читает детям, написанный на них вопросы.

-Саше нужно обратиться к воспитателю, а она в это время разговаривает с Катей. Что нужно сделать Саше?

-Игорь столкнулся с Верой в дверях, что он должен сделать?

- Маша принесла в группу новую куклу. Оле очень захотелось поиграть с куклой. Что должна сделать Оля?

- Мальчики из кубиков сделали дом, а Максим, играя рядом, нечаянно задел дом. Дом сломался. Что должен сделать Максим?

-Ты пришел в детский сад и принес конфеты. Что ты с ними сделаешь?

-Можно ли назвать вежливым того, кто обижает маленьких?

-Девочки играют в интересную игру, к ним подошла Света. Что скажут ей девочки?

-Молодцы! Вы на все вопросы ответили правильно.

-А сейчас мы с вами проведем упражнение «Назови ласково», от которого нам станет весело и приятно.

-Нужно назвать своего соседа ласковым именем и непременно улыбнуться ему. Например: «Дашенька».

-Вот и пришло время разгадать секрет дружбы. А секрет спрятан в одной песне, которая вам хорошо знакома. Давайте послушаем эту песню и сделаем разминку «Улыбка».

Вставайте и выходите ко мне.

В аудиозаписи звучит песня В. Шаинского «Улыбка».

-С чего же, ребятки, начинается дружба?

-Молодцы! Вот вы и разгадали первый секрет дружбы.

-Сегодня мы говорим с вами о том, что такое настоящая дружба и что она дает человеку. О дружбе рассказывается не только в сказках, но и поэты пишут об этом в стихах. Давайте некоторые из них расскажем.

-Послушайте и мое стихотворение о дружбе.

Дружба – это теплый ветер,

Дружба – это светлый мир,

Дружба – солнце на рассвете,

Для души веселый пир.

Дружба – это только счастье,

Дружба у людей одна.

С дружбой не страшны несчастья,

С дружбой – жизнь весной полна.

Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасет.

С другом – даже злая слабость

В миг растает и уйдет.

Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу,

Ведь дружба – это ценный дар.

-О друзьях, о дружбе всегда приятно говорить. Давайте вспомним пословицы о дружбе.

Так о чем говорится в этих пословицах?

Ответы детей.

Дети называют друг друга ласковыми словами, при этом улыбаются соседу слева.

Дети под музыку выполняют разминку.

Ответы детей:

Дружба начинается с улыбки.

Дети рассказывают заранее выученные стихи:

1ребенок.

Все, мы - дружные ребята.

Мы ребята – дошколята.

Никого не обижаем,

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть нам будет хорошо,

Будет радостно, светло.

2 ребенок.

Если ты ужасно гордый.

Если ты ужасно твердый,

Но нечаянно обидел друга

Среди бела дня.

Оставаясь очень гордым,

Независимым и твердым

Шепни-ка очень тихо

- Друг, прости меня.

3 ребенок.

У меня большое горе.

С другом я сегодня в ссоре,

Я хожу за ним весь день,

Молчаливый, словно тень.

На себя хожу и злюсь,

Что ни как не извинюсь.

Дети слушают стихотворение, которое читает воспитатель.

Дети называют пословицы о дружбе.

Один за всех, и все за одного.

Нет друга - ищи, а нашел – береги.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Новых друзей наживай, а старых не забывай.

Старый друг лучше новых двух.

Помогай другу везде, не оставляй его в беде.

О дружбе, о друзьях.

3 часть

заключительная

Цель: закрепить умение понимать и оценивать чувства и поступки других людей, формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам.

Плавный переход из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

-Дети, вы только еще учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать много законов. Например:

-Доверять своему другу.

-Не обманывать друга.

-Не обижать друга.

-Заступаться за друга.

-Помогать другу.

-Вот мы с вами и раскрыли секреты настоящей дружбы.

-А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Связующая нить»

Социо – игра «Связующая нить».

Когда клубок возвращается к воспитателю, тот обобщает то, что сказали дети.

-Ребята, вы молодцы, знаете сказки, пословицы, стихи о дружбе, умеете правильно отвечать на вопросы, делать друг другу комплименты, дружно и весело выполняли разминку, играли в игру, а это все говорит о том, что вы умеете дружить, у нас получился круг дружбы, и теперь мы связаны одним клубочком, клубочком дружбы.

-Давайте еще раз улыбнемся друг другу.

-«Ребята, давайте жить дружно

В заключении звучит продолжение аудиозаписи песни «Настоящий друг».

Дети стоят в круге. Передают по очереди друг другу клубок ниток так, чтобы он постоянно разматывался, и все, кто уже держал клубок, взялись за нить. Передавая клубок, дети говорят друг другу комплименты или ласково называют друг друга по имени.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Секреты яблока» в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема: «Секреты яблока» Цель: Формирование у детей первичных представлений о многообразии предметного окружения. Коррекционно - образовательные.

Конспект интегрированного занятия «Секреты лимона» в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Секреты лимона» Цель: Формирование у детей первичных представлений о многообразии предметного окружения. Задачи: Коррекционно.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Секреты капельки воды» .

Конспект НОД по познавательному развитию «Секреты дружбы». Конспект НОД по познавательному развитию «Секреты дружбы». Цель: Формирование понятий "друг”, "дружба". Задачи. Образовательные: познакомить.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Секреты дружбы» Задачи приоритетной образовательной области: Социально – коммуникативное развитие. - познакомить детей с секретами (правилами) дружеских.

Конспект открытого интегрированного занятия «Секреты дружбы» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 41 комбинированного вида» Конспект открытого занятия.

Конспект познавательного занятия «Весенние секреты» для детей 3–4 лет. Программное содержание. Продолжать расширять представления о жизни диких животных весной :учить узнавать и называть дикое животное и его.

Проект «Секреты дружбы» для детей средней группы Название проекта: «Секреты дружбы» Продолжительность проекта: средняя (2 недели). Тип проекта: творческо-информационный, игровой. Участники.

«Секреты бабушкиного сундука». План-конспект занятия кружка «Кубанский курень» Секреты бабушкиного сундука. План-конспект занятия кружка «Кубанский курень» Составила Браташова Светлана Николаевна воспитатель ГКУ СО.

Конспект занятия «Секреты газированных напитков» Цель: создание социальной ситуации развития познавательной активности детей в процессе изготовления стенгазеты «Секреты газированных напитков».

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект занятия «Секреты настоящей дружбы»
Опубликовано: 21 декабря 2016 в 21:27
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению макета «Моряки на парусниках» для совместного творчества...
Поделки из камней – интересное и увлекательное занятие. Процесс изготовления таких поделок требует творческого подъема. Каждый образ подсказывает форма и...
Фотоотчёт «Наши зимние поделки»
Фотоотчёт "Наши зимние поделки" Ирина Баринова Здравствуйте уважаемые педагоги, коллеги и друзья. Сегодня вашему вниманию хочу предложить фотоотчёт , как мы...
Дидактическая игра по звуко-буквенному анализу «Волшебный коврик»
Как эффективно подготовить ребенка к школе? Умение детей слушать воспитателя и выделять звуки в слове, определять их порядок и последовательность...
Дидактическая игра своими руками «Кто где живёт?», «Кто что ест?» по принципу Кругов...
Цель игры: дать ребенку представление об особенностях жилья разных животных, расширять знания о среде их обитания; развивать мышление, память, речь;...
Отчет о работе отряда ЮИД «Дорожный дозор»
Смотр-конкурс отрядов помощников ЮИД. На дороге наш дозор, С нами друг наш светофор. Неустанно вместе с ним За порядком мы следим. Наши...