Приложение МААМ

Проект по экологии в средней группе «Секреты воды»

Юлия Балаева
Проект по экологии в средней группе «Секреты воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 3 «Рябинушка»

Проект по экологии в средней группе

«Секреты воды»

Разработчик проекта : воспитатель:

Балаева Ю. С.

П. г. т. ВАЧА - 2017 год.

Содержание

1. Введение

2. Паспорт проекта

3. Актуальность

4. Цель и задачи

5. План реализации проекта в средней группе

Публикация «Проект по экологии в средней группе „Секреты воды“» размещена в разделах

6. Ожидаемый результат.

7. Список литературы.

8. Приложение.

Приложение 1. Конспекты ООД по экологии : «Для чего нужна вода?», «Где же спряталась вода?», «Секреты воды в жидком состоянии», «Что такое облака?», «Секреты воды в твёрдом состоянии».

Приложение 2. Эксперименты.

Приложение 3. Семейный проект «Вода в жизни нашей семьи»

Приложение 4. Наблюдения

Приложение 5. Экологические Игры

Приложение 6. Лэпбук «Секреты воды»

Приложение 7. Творческие работы детей.

Введение

Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Дети очень любят экспериментировать. В дошкольном возрасте этот метод является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира. Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго, если ребенок делает все сам, а не находится в роли наблюдателя.

Потребность ребёнка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно – исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Эксперименты разрешают объединить все виды деятельности и все стороны воспитания. В процессе экспериментов развивается стремление к познанию мира, обогащается память ребёнка, развивается наблюдательность и пытливость ума, а также все познавательные способности, умение изобретать и использовать не стандартные решения в трудных ситуациях, создаётся творческая личность.

Недаром говорят в Китае:

То, что я услышал, я забыл.

То, что я увидел, я помню.

То, что я сделал, я знаю!

Данный проект позволяет уточнить и расширить представление детей о воде, находящейся в разных состояниях, ее признаках и свойствах. Ведь вода это любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. Поэтому первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течёт из крана, в весеннем ручейке, вода растекается, её можно разлить. Но сколько секретов таит в себе вода, когда дети удивляются исчезнувшим лужам на асфальте, своему отражению в воде, запотевшим окнам в раздевалке от сырой одежды и многому другому… Путём экспериментирования мы решили разгадать некоторые секреты воды.

Паспорт проекта.

Название проекта : «Секреты воды».

Возраст детей : 4-5 лет.

Вид проекта : познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта : краткосрочный (4 недели - июнь 2017 год)

Участники проекта : дети средней группы (4-5 лет) детского сада «Рябинушка», педагог группы, родители.

Автор проекта : Балаева Юлия Сергеевна (воспитатель)

Предмет исследования: свойства воды.

Предполагаемый результат:

- расширить и углубить знания и представления ребенка о воде, умение определять различные состояния воды;

- развить интерес и познавательные умения через экспериментальную деятельность;

- формировать у родителей интерес к проблеме экологического воспитания своих детей;

- воспитать бережное отношение к воде.

Актуальность темы

Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течёт из крана, в весеннем ручейке, вода растекается, её можно разлить. Но сколько секретов таит в себе вода, когда дети удивляются исчезнувшим лужам на асфальте, своему отражению в воде, запотевшим окнам в раздевалке от сырой одежды и многому другому… Путём экспериментирования мы решили разгадать некоторые секреты воды. Что же это за секреты?

Цель проекта : Уточнить и расширить представление детей о воде, находящейся в разных состояниях, ее признаках и свойствах;

Задачи проекта :

-создавать условия для формирования у детей познавательного интереса;

-расширять представления детей о свойствах воды и её переходах из одного состояниях в другое (вкус, цвет, запах, текучесть, способность отражать, испаряться, твердеть);

- формировать представления о значении воды в жизни человека.

Результат проекта : Создание лэпбука «Секреты воды» : экспериментальная деятельность (каталог опытов, совместные работы детей и их родителей (рисунки, аппликации, поделки, стихотворения, загадки, консультации по экологии для родителей., каталог экологических игр.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативная

Познавательная

Художественно-эстетическая

Развитие речи

Совместная деятельность взрослого и детей.

• Рассматривание фотографий воды и детских иллюстрированных энциклопедий, Эксперименты, развлечение «Секреты воды»;

Дидактические игры: «Эксперты по воде», «Кому нужна вода», «Разрезные картинки», «На что похоже облако», «Найди отражение», «Следы», Игры – имитации: «Вода в стакане», «Зеркало»;

Рассматривание картин: «Кому нужна вода», «Для чего нужна вода», «Водоёмы»;

Беседы: «Для чего нужна вода», «Где же спряталась вода?», «Что такое облака?», «Водное зазеркалье», Словесная игра: «Подскажи словечко»;

Подвижные игры: «Тучка и капельки», ««Ручеёк», «На болоте», «Море волнуется», физкультминутки «А над морем мы с тобою», «Чтобы сильным стать и ловким», «Тихо плещется вода», Пальчиковая гимнастика: «Дождик капнул на ладошку», «Дождик, дождик, веселей!»;

Практические работы: «Полив цветов», «Пусть одежда будет чистой»;

Чтение произведений: Э. Мошковская «Речка», Е. Н. Успенский. «Если был бы я девчонкой», К. И. Чуковский. «Федорино горе», Б. В. Заходер. «Кит и Кот», М. Д. Перина «Живая вода», Н. Абрамцева «Сказка о тумане», А. Мельников «Художник картину всю ночь рисовал», Л. Квитко «Корова в тумане», Н. Болтачёва «Сказка о круговороте воды», загадки о воде, песенки и потешки: «Водичка, водичка, умой мое личико»; «Ай, лады, лады, лады»; «Дождик, дождик не дожди!», «Дождик, дождик, пуще!».

План реализации проекта в средней группе ДОУ

Подготовительный этап проекта :

1. Разработка плана реализации проекта.

2. Выявить у детей имеющиеся знания о воде, степени заинтересованности детей данной темой.

3. Подбор учебной литературы, книг познавательного характера, иллюстраций, картинок.

1-2 недели июня.

Обогатить предметно-экологическую среду в группе для реализации проекта

Создание экспериментальной лаборатории в группе.

Составление безопасных опытов и экспериментов с водой.

Подбор дидактических, словесных и подвижных игр.

Разрабатывание конспектов НОД по разным областям программы.

Вовлечь родителей в проектную деятельность, определить роль родителей в данном проекте

3 неделя июня.

Сбор информации для создания творческой копилки со стихотворениями, загадками, потешками, рассказами о воде, усилиями педагога, детей и их родителей. Беседы, Консультации.

Исследовательский (основной) этап проекта :

Перспективно-тематическое планирование экологического проекта «Секреты воды»

для детей среднего дошкольного возраста

Сроки: ИЮНЬ.

Вид деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями

Познавательно-исследовательская

Опыты : «Секреты воды в жидком состоянии», «Секреты воды в твёрдом состоянии», «Ходит капелька по кругу», «Пар – это тоже вода».

Эксперименты: «Где быстрее испаряется вода», «Превращение пара в капельки воды», «Вода растворяет вещества», «Отражение воды».

Наблюдения: «Куда исчезла лужа», «Наблюдение в группе», «Облака – белогривые лошадки», «Лёд».

Рассматривание фотографий воды и детских иллюстрированных энциклопедий. Создание водоохранных знаков.

Создание лэпбука: «Секреты воды».

Создание тематических альбомов о воде: загадки, пословицы, потешки, стихотворения, сказки, рассказы с картинками.

Игровая

Дидактические игры: «Эксперты по воде», «Кому нужна вода», «Разрезные картинки», «На что похоже облако», «Найди отражение», «Следы», «Найди снежинке пару».

Игровые упражнения: «Буль-буль», «Дождик», «Ой, Мороз!», «Замри».

Игры – имитации: «Вода в стакане», «Зеркало».

Коммуникативная

Рассматривание картин: «Кому нужна вода», «Для чего нужна вода», «Зимний лес», «Зимние забавы», «Водоёмы».

Беседы: «Для чего нужна вода», «Где же спряталась вода?», «Что такое облака?», «Водное зазеркалье», Словесная игра: «Подскажи словечко».

Двигательная

Подвижные игры: «Тучка и капельки», «Заморожу», «Снежинки», «Весёлые снежинки», «Ручеёк», «На болоте», «Море волнуется».

Комплекс утренней гимнастики «Снежки»

Комплекс гимнастики после сна «Путешествие снежинки»

Физкультминутки «А над морем мы с тобою», «Чтобы сильным стать и ловким», «Я мороза не боюсь», «Тихо плещется вода», «С неба падают снежинки», «На дворе у нас мороз»

Пальчиковая гимнастика: «Дождик капнул на ладошку», «Дождик, дождик, веселей!»

Трудовая

Практические работы: «Полив цветов», «Пусть одежда будет чистой».

Продуктивная

Рисование «Как рождается река», «Облака», «Лужа на асфальте», «Капельки дождя».

Аппликации «Водоёмы», «Какие бывают облака», «Морковки из льда», «Снеговик», «Капли воды».

Выставка работ на темы: «Для чего нужна вода».

Чтение (восприятие художественной литературы)

Чтение произведений: Э. Мошковская «Речка», Е. Н. Успенский. «Если был бы я девчонкой», К. И. Чуковский. «Федорино горе», Б. В. Заходер. «Кит и Кот», М. Д. Перина «Живая вода»,

Е. Благина «Снег»,И. Бунин «Льет дождь, холодный, точно лед»,А. Дэви «Зима», «Снежинка», Т. Новицкая «Белый снег пушистый», Николай Сладков «Под снегом», К. Ушинский «Проказы старухи зимы», Л. Воронкова «Снег идёт», Д. Тихомиров «Снежные узоры на окнах», Н. Абрамцева «Сказка о тумане», А. Мельников «Художник картину всю ночь рисовал», Л. Квитко «Корова в тумане», Т. Шорыгина «Вы узнаёте зиму?», Н. Болтачёва «Сказка о круговороте воды».

Загадки о воде.

Песенки и потешки: «Водичка, водичка, умой мое личико»; «Ай, лады, лады, лады»; «Дождик, дождик не дожди!», «Дождик, дождик, пуще!»

Музыкальная

Использование музыки Прослушивание шума водопада

Заключительный этап проекта :

Сроки: июнь

Выставка – показ лэпбука «Секреты воды».

Выявить умения справляться с разными ситуациями владея своими знаниями.

Выставка совместных работ детей и родителей на тему: «Для чего нужна вода».

Оформление альбома «Секреты воды»

Оформление проекта

Предоставление материалов для конкурса

Ожидаемые результаты

Эколого-педагогическая работа с детьми в течение определённого периода даёт отчетливые результаты. Если на начало проекта дети имеют низкий уровень знаний по таким темам: «Что такое пар», Что такое облако», «Круговорот воды», «Свойства снега и льда», то при завершении проекта вновь проведённая диагностика, показывает высокие результаты. Дети самостоятельно отвечают на вопросы, разбираются и понимают, что у них спрашивают, могут объяснить свойства воды в разных её состояниях, знают о значимости воды и об охране водоёмов.

Я считаю, что проект удался, т. к. дети активны, тянутся всё больше и больше к новым знаниям, приводят примеры, делают свои выводы из увиденного и сказанного и могут рассказать об этом и изобразить в своих рисунках и аппликациях.

Приложение 1 ЛЭПБУК «Секреты воды»

Приложение 2 ЗАГАДКИ,СТИХИ О ВОДЕ

Загадки о воде

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли —

Жить нельзя нам без. (Вода)

В морях и реках обитает, Но часто по небу летает. А как наскучит ей летать, На землю падает опять. (Вода)

По городу дождик осенний гулял, Зеркальце дождик свое потерял. Зеркальце то на асфальте лежит, Ветер подует - оно задрожит. (Лужа)

Это - водные пустыни,

Волны как барханы.

Здесь, среди бездонной сини –

Штормы, ураганы. (Океан, море)

Что за звездочки сквозные на пальто и на платке. Все сквозные, вырезные, а возьмешь — вода в руке? (Снежинка)

Чего в гору не выкатить, В решете не унести И в руках не удержать? (Вода)

Стихи о воде

Что такое вода? Это струйка из крана, Это волны и шторм на морях-океанах. В запотевшей бутылке напиток в руке, И в ключе, и в колодце, и в ручейке. Да, бывает вода в состоянии разном. В жидком, твердом она.

Время ванну принимать: Ждет водичка, не дождется, Поработать ей придется, Ручки, ножки отмывать. Спинку вымыть с мылом - братцем И с мочалкою сестрой, Нелегко воде порой, Если ей не подчиняться. Обижается водица - Грязь не украшает лица. Кто красивым хочет стать, Воду должен уважать.

Даже в газообразном. Мы не видим ее или не замечаем. Но, когда ее нет, тяжело ощущаем. Олегова С.

Ирис Ревю

Река, и озеро, и пруд Всегда нас летом в гости ждут, В жару приятно очутиться И у ручья — воды напиться. Повсюду, всем вода нужна: Она и кораблям важна, Плывут что на морском просторе, Пшенице, спеющей на поле. И для людей, и для зверей Нет ничего воды ценней. Водой всем нужно дорожить, Ведь без нее нам не прожить!

Стовба А.

Приложение 3 (ОПЫТЫ)

Растворитель – растворяет

многие вещества

Без цвета

вода

Без запаха и вкуса

Не имеет формы

Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами. Ты самое большое богатство на свете.

Антуан де Сент – Экзюпери

Прозрачность -вода прозрачная. Текучесть -вода обладает текучестью

.

Вода бывает в трёх состояниях

Жидкое – дождь, роса.

Твёрдое – снег, лёд.

Газообразное– пар, туман.

Конспект занятия

по ознакомлению с природным миром

на тему:

«Для чего нужна вода»

Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;

Расширять знания о воде,

Познакомить с глобусом, рассказать ребятам сколько на Земле океанов, морей.

Провести совместные эксперименты с солью, сахаром, маслом.

Научить детей изготовлять самостоятельно фильтры из салфетки.

Активизировать речь и обогащать словарь детей.

Материалы к занятию: яблоко, стаканчики с водой на каждого ребёнка, соль, сахар, масло, ножницы, салфетки на каждого ребёнка, глобус, карта мира, схемы озера, ручейка, фланелеграф, картинки с изображением насекомых, животных, растений, цветов и т. д.

Ход занятия:

Перед занятием воспитатель расставляет пособие в своей волшебной лаборатории.

Дети заходят на занятие.

Вос- ль: Давайте возьмемся за руки. Улыбнемся друг другу. Чтобы создать хорошее настроение.

Чтобы много узнать на нашем занятии, нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга.

Послушайте, я сейчас вам загадаю загадку:

Она и в озере,

Она и в лужице,

Она и в чайнике у нас кипит

Она и в реченьке бежит, шуршит.

Что это? (Вода)

Правильно, вода. Мы сегодня с вами побеседуем о воде.

Вос-ль: Давайте сядем удобно на коврик.

Дети, как вы думаете, сколько времени человек не может прожить без пищи (месяц, а без воды? (неделю). Как вы думаете, много ли воды на Земле? Давайте посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе обозначают воду (синим). Покажите на глобусе воду. А кто знает, сколько на земле океанов? четыре океана, а сколько морей (тридцать морей). Как вы думаете, много это или мало? А какую часть занимает суша? (четвертую).

Давайте проверим.

У меня в руках яблоко. Представим, что это наша планета. Четвертая ее часть- суша, а вот эта большая часть- вода. Так много или мало воды на планете? (много)

Вос-ль: А кому же нужна вода? Сейчас мы поиграем в игру «Кому нужна зола?»- подойдите к фланелеграфу и посмотрите на схему.

• Как вы думаете, что это? (это озеро)

• А это что у озера? (это маленькие ручейки).

Давайте подберем картинки «Кому нужна вода?» и почему вы так думаете? дети по очереди выбирают картинки, прикрепляют к ручейкам и объясняют, на каждого ребёнка Да, без воды все живое на земле погибнет. Картинки с изображением насекомых, растений, животных.

Физкультминутка.

Физкультминутка под музыку- журчание воды.

Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой)

На цветы- (круговое движение правой рукой)

И на дорожку- (обе руки перед собой)

Льется, льется- ой, ой-ой! (покачивание головы)

Побежали мы домой (бег на месте).

Вос-ль: Ребята, а сейчас я хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории?

Правильно, проводят опыты.

Ребята, хочу вас предупредить, в нашей лаборатории появился необычный предмет. Давайте к нему подойдем и рассмотрим его.

Дети подходят к фонтану и рассматривают его.

Вос-ль: Кто знает, как этот предмет называется? Для чего он нужен? А в нашем селе есть фонтаны, где они находятся? А что льется в фонтане? (вода). Что можно сказать о воде, за которой мы наблюдаем?

Дети: Вода плещется, журчит, переливается, бежит, льется, течет.

Вос-ль: Значит она какая? (жидкая)

«Вода- растворитель».

Вос-ль: Ребята, я попрошу вас подойти к моему столу. У меня на столе стоят три блюдца, накрытые салфетками. Чтобы узнать, что там лежит, нужно отгадать загадки.

Слушайте первую загадку:

Белый камень в воде тает.

(сахар).

Воспитатель поднимает салфетку, дети проверяют, правильно ли они отгадали загадку.

Вос - ль: Теперь вторая загадка.

В воде родиться,

Воды боится.

(соль).

Убираем салфетку со второго блюдца.

Вос - ль: И, наконец, третья, последняя загадка.

Желтое, а не солнце,

Льется, а не вода,

На сковороде - пенится,

Брызгается и шипит.

(масло).

Вос - ль: Ребята, а почему соль и сахар боятся воды.

Дети: Потому что они в ней исчезают.

Вос-ль: Предлагаю вам всем пройти и сесть за столы, на свои места.

Дети рассаживаются на свои рабочие места. Воспитатель спрашивает 3-4 человек, что у них находиться в желтых баночках, а что в зеленых.

Вос - ль: Давайте посмотрим, что станет с солью и сахаром, если мы их положим в воду. Возьмите две баночки с водой. В одну положите ложечку сахарного песка и размешайте его ложкой. Что получается? Растворился сахар в воде или нет?

Затем, в другую баночку положите соль. Размешайте её. Сахар исчез.

Почем}7?

Дети: Сахар растворилась в воде.

Вос - ль: Возьмите другую баночку и насыпьте в неё ложечку соли. Размешайте её. Что теперь произошло?

Дети: Соль растворилась в воде.

Вое - ль: А все ли вещества могут растворяться в воде, как вы думаете? Если в воду налить масло она также исчезнет как сахар и соль. Добавьте в ваши баночки с водой несколько капель масла.

Идет самостоятельная работа детей.

Воспитатель спрашивает 3-4 человек, что произошло с маслом в воде.

Дети: Масло не растворилось в воде: оно плавает на поверхности воды желтыми капельками.

Вос-ль: Молодцы ребята. Проведя сейчас опыты с солью, сахаром, маслом, с каким же новым свойством воды вы познакомились

Дети: Вода одни вещества может растворять, а другие нет.

Вывод: в воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем.

"ОЧИСТКА ВОДЫ".

Вос - ль: Ребята, посмотрите еще раз на ту баночку, куда мы наливали масло. Оно так и осталось плавать на поверхности воды. Можно пить такую воду и почему?

Дети: Нет. Она пахнет маслом и неприятная на вкус.

Вос - ль: Да, действительно, такая вода не пригодна для питья. А что нужно сделать, чтобы она стала чистой?

Дети: Её нужно очистить от масла.

Воc - ль: А вы знаете, это можно сделать, но только с помощью фильтра.

Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать с вами сами из обычной салфетки. Посмотрите, как я это сделаю (Воспитатель показывает

как сделать фильтр.

Затем, как его установить в баночку). А теперь попробуйте сделать фильтр самостоятельно.

Самостоятельная работа детей.

Воc - ль: У всех все правильно получилось, какие вы молодцы! Давайте попробуем, как работают наши фильтры. Мы очень осторожно, по не многу, будем лить масленую воду в баночку с фильтром.

дет самостоятельная работа детей.

Воc - ль: Аккуратно уберите фильтр и посмотрите на воду. Какая она стала? Лети: Вода стала чистой.

Воc - ль: Куда же делось масло?

Лети: Все масло осталось на фильтре.

Воc - ль: Мы с вами узнали самый простой способ очистки воды.

Вывод: воду можно очистить с помощью фильтра.

После опытов, воспитатель приглашает детей подойти к фонтану.

Вое - ль: Ребята, вода - одно из самых удивительных веществ на планете. Какие новые свойства воды вы узнали на сегодняшнем занятии?

Дети:

• Вода это жидкость;

• Вода может растворять одни предметы и не растворять другие.

• Воду можно очистить с помощью фильтра.

Вос -ль:

Вода у нас настоящая волшебница. Вода- это жизнь, и воду надо беречь! А как же мы будем беречь и экономить воду?

Посмотрите на цифру 1, 2, 3, 4 (гимнастика для глаз). Дети рассматривают знаки запрета и объясняют.

Вос - ль: Вода добрый друг и помощник человека. Я знаю, что вы знаете стихотворение Н. Рыжовой "Волшебная вода". Давайте его послушаем. Дети:

Вы, слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду её найдёте,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

Публикации по теме:

«Секреты воды».«Секреты воды». Проект кратковременный (октябрь- январь). Подготовила воспитатель средней группы: Карачевцева И. И. Участники проекта: дети средней группы,.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Секреты воды в жидком состоянии» Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Секреты воды в жидком состоянии» Образовательная область: Познавательное.

Конспект познавательного развлечения для воспитанников средней группы «Секреты воды»Конспект познавательного развлечения для воспитанников средней группы «Секреты воды» Цель: создать условия для познавательного развития детей Задачи: • Закреплять знания детей о предназначении воды для человека, животных.

Отчет о проведении экологического проекта в средней группе «Секреты воды»Отчет о проведении экологического проекта в средней группе «Секреты воды» Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Первое.

Отчет об экологическом проекте для детей 5–6 лет «Секреты воды»Отчет об экологическом проекте для детей 5–6 лет «Секреты воды» Отчет по реализации экологического проекта «Секреты воды»[/b][/b] для детей старшей группы Сроки проведения: март – май 2018 года. Вид,.

Проект «Секреты воды» Познавательный проект «Секреты воды!» Тип проекта: познавательно-практический Участники проекта: дети подготовительной группы (6-7 лет,.

Проект «Секреты воды»Проект «Секреты воды» Познавательный проект «Секреты воды!» Тип проекта: познавательно-практический Участники проекта: дети подготовительной группы (6-7 лет,.

Проект «Свойства воды» в средней группе .

Экологический проект «Секреты воды» Экологический познавательно-исследовательский проект "Секреты воды". Автор: воспитатель 1 квалификационной категории Скрипаль Анна Леонидовна.

Экологический проект в средней группе «Секреты воды» Экологический проект в средней группе «Секреты воды» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: январь 2019.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологии в средней группе «Секреты воды»
Опубликовано: 22 февраля 2019 в 14:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по экологии в средней группе «Секреты воды»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Балаева (УИ 44354) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД