Лучший педагог года

«Сеем разумное, доброе, вечное. Разговор о маме». Занятие по развитию речи в старшей группе

Елена Спичкина
«Сеем разумное, доброе, вечное. Разговор о маме». Занятие по развитию речи в старшей группе

Сеем разумное, доброе, вечное. Разговор о маме

Программное содержание:

- вызывать у детей интерес к содержанию занятия, эмоциональный отклик на действия и обращения воспитателя.

- Развивать коммуникативные умения детей- способность понимать речь взрослого, отвечать на вопросы.

- Учить детей грамматически правильно излагать свои мысли, закреплять умение составлять описательные высказывания.

- Придумывать рассказ на тему заданную воспитателем по схеме, заданной воспитателем.

Публикация «„Сеем разумное, доброе, вечное, Разговор о маме“, Занятие по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах

-Активизировать словарь детей по теме, использовать в речи глаголы, прилагательные.

-Воспитывать у детей чувство любви и привязанности, благодарности к самому близкому человеку – маме, формировать осознанное понимание значимости матери в жизни каждого человека.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о женщине – матери.

С. Михалков «А что у Вас?»

М. Родина «Мамины руки»

Е. Благинина «Посидим в тишине»

Э. Успенский «Вот какая мама»

К. Ушинский «Лекарство».

Разучивание стихов, пословиц, поговорок о маме. Пение песен. Изготовление подарков для мамы. Рисование портрета мамы. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы». Беседа с детьми о маме, ее увлечениях.

Оборудование: «Песенка мамонтенка» (для прослушивания, схемы для рассказывания, иллюстрация «солнышко»

Ход занятия

Речевая игра «Поздороваемся».

«Здравствуй, солнце золотое! (руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (руки в стороны)

Здравствуй, легкий ветерок! (покачивание в стороны руками)

Здравствуй, маленький цветок (приседают и поднимаются)

Здравствуй, утро! (правую руку в сторону)

Здравствуй, день! (левую руку в сторону)

Нам здороваться не лень! (обнимают себя).

Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадку. Послушайте.

Кто вас, детки, больше любит?

Кто вас, нежно так голубит?

И заботиться о вас,

Не смыкая ночью глаз? (мама)

На доске слово. Дети читают: МА-МА

Воспитатель: На свете добрых слов живет не мало,

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов, простое слово МАМА

И нету слов роднее, чем оно!

Как вы думаете о ком мы сегодня будем говорить? (о маме)

Тема нашего разговора «Моя любимая мамочка»

Вот сегодня простыми словами

Мы поговорим о любимой маме!

Включаю «Песенку мамонтенка»

Вопросы к детям:

Вы узнали эту песенку?

Кто поет эту песенку?

О ком поет мамонтенок?

Почему ему грустно?

Воспитатель: Оказывается, всем нужна мама: и мамонтенку, и мышонку, и лягушонку.

И, конечно, мама нужна всем детям. Мама - это самое прекрасное слово, которое произносит человек.

Вопросы к детям: Как вы понимаете это слово? Что оно обозначает?

Обобщаю ответы детей: мама – это любимый, добрый, родной для всех детей человек.

Какие чувства вы испытываете к маме? (любовь, нежность, уважение)

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Я буду читать стихи, а вы мне будете говорить слово, которое я не сказала.

Мне открыла этот мир,

Не жалея своих сил,

И всегда оберегала

Лучшая на свете… (мама)

Мы цветы в саду сажали,

А потом их поливали.

Астры, лилии, тюльпаны

Пусть растут для нашей (мамы).

Наши руки были в мыле,

Мы посуду сами мыли.

Мы посуду мыли сами,

Пусть растут для нашей … (мамы).

Воспитатель: Про маму сложено много пословиц и поговорок. Кто их знает?

Дети рассказывают.

Без матери- дом сирота.

Нет лучше дружка, чем родная матушка.

Какая мать, такие и детки.

При солнышке светло, при матушке тепло.

Воспитатель: Дети, как вы понимаете последную пословицу? Что общего между мамой и солнышком. Говорю «Только солнце одно на свете, только мама одна на свете».

Солнышко и мама согревают нас.

Я нарисовала на доске солнце материнской любви. В лучиках этого солнышка спрятались самые добрые, самые нежные и ласковые слова о мамочке. Давайте сегодня мы их назовем. Дети называют слова (любимая, красивая, добрая. Нежная, ласковая, очаровательная, замечательная, трудолюбивая, заботливая, рукодельная, умная, веселая).

Воспитатель: как много ласковых и добрых слов вы сказали о маме. Это солнышко засветило нам еще ярче, теплее и светлее.

Воспитатель: Как еще ласково назвать маму?

(мамочка, мамуля, мамуленька) У мамы самое доброе и чуткое сердце. У мамы самые добрые и ласковые руки.

Воспитатель: Говорят у мамы руки не простые,

Говорят у мамы руки золотые.

Дети почему говорят, что у мамы руки золотые? Может они покрыты золотом? Дети отвечают: «нет, это руки трудолюбивые, умеющие все делать» .

Как хорошо, когда рядом мама. Но у мамы мало с вободного времени. Скажите, дети, много ли у мамы дел дома? Какие у нее дела. (Дети рассказывают).

А еще маму каждое утро ждет работа. А чем можно порадовать мамы (добрыми делами)

Физкультминутка (движения по тексту)

Дружно маме помогали,

Пыль повсюду вытирали.

Мы белье потом стирали,

Полоскали, отжимали.

Подметали все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречали

Двери настежь открывали,

Маму крепко обнимали.

Воспитатель: А сейчас, мы с вами будем собирать добрые дела и узнаем, как вы помогаете маме.

Игра «Добрые дела дома»

Прохожу с корзиночкой, дети кладут в корзиночку добрые дела.

Воспитатель: А что дети может случиться с мамой если вдруг вы ее огорчили? (Она может заболеть). А если все же мамочка заболеет. что мы будем делать? (Мы будем лечить, заботиться о ней, жалеть ее). Хотите, дети, я дам вам один совет раскрою секрет. Чтобы мама не заболела, ей каждый день надо говорить много хороших, ласковых, нежных и добрых слов.

Воспитатель:

А сейчас мы будем рассказывать о своей маме. Вы сказали много хороших слов о мамочке. Не забудьте эти слова сказать, когда будете составлять рассказ о маме. А чтобы вам было легко рассказывать, мы будем пользоваться схемой. (Вывешиваю схему)

Внимательно посмотрите на схему. Сначала мы расскажем о том, какая мама красивая. Какие красивые у нее глаза, волосы, губы, носик. А потом, расскажите о том, как она одевается, чем занята. А в конце рассказа скажите о том, как вы любите свою маму.

Заслушиваем с детьми рассказы о своих мамочках (4-5 рассказов).

Воспитатель: Ребята, как много мы узнали сегодня о ваших мамочках. Какие они у вас красивые, трудолюбивые, добрые, нежные, заботливые, ласковые.

Все ваши рассказы были очень интересны. Я рада, что вы любите своих мамочек.

У вас такие мамы

Все завидуют – я знаю.

Публикации по теме:

Занятие по речевому развитию в старшей группе детского сада «Доброе слово дом построит, а злое разрушит» Занятие в старшей группе детского сада по речевому развитию Тема: «Доброе слово дом построит, а злое разрушит» Цели: • воспитывать уважительное.

Конспект по развитию речи с элементами рисования для первой младшей группы: «Доброе и злое».Конспект по развитию речи с элементами рисования для первой младшей группы: «Доброе и злое». Конспект занятия по развитию речи с элементами рисования: «Доброе и злое» для 1 младшей группы. Цели: учить по мимике узнавать настроение,.

Конспект по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Про доброе дело говори смело» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе для детей с нарушением речи. Подготовила педагог высшей квалификационной.

Открытое тематическое занятие по развитию речи в средне-старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Открытое тематическое занятие по развитию речи в средне-старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Составлен воспитателем.

Открытое занятие в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи» Воспитательные задачи: правильно формулировать своё отношение к друзьям; воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания.

Творческая гостиная «Разговор о маме» Ведущий: Слово «Мама» каждый ребёнок произносит чаще всего. Это слово несёт тепло материнской души и ласку рук. Мама - защита, опора от.

Занятие по развитию речи «Мы-пешеходы» в старшей группеЗанятие по развитию речи «Мы-пешеходы» в старшей группе Конспект по развитию речи "Мы-пешеходы ".Провела и подготовила Дубовикова Наталья Петровна г. Москва 2017 год. Программное содержание :.

«В стране сказок». Занятие по развитию речи в старшей группе Занятие по развитию речи в старшей группе Непоседы» по теме «В стране сказок» Воспитатель: Наумова Л. А. Программное содержание: Развивать.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение.

Занятие в старшей группе по развитию речи. Дифференциация звуков [р], [л] Тема: Дифференциация звуков Л-Р Цель: Создание условий для правильного, отчётливого произношения и различия звуков Л-Р в коммуникативной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сеем разумное, доброе, вечное. Разговор о маме». Занятие по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 5 июня 2018 в 11:56
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД