МААМ-картинки

Конспект НОД с использованием ИКТ «Семейный бюджет»

Елена Криветченко
Конспект НОД с использованием ИКТ «Семейный бюджет»

Конспект НОД с использованием ИКТ

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое»

Интеграция видов деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.

Вид занятия: интегрированный модуль

Формы образовательной деятельности: беседа, чтение, обсуждение, дидактическая игра, использование ИКТ.

Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ „Семейный бюджет“» размещена в разделах

Цель: Ввести детей в мир экономических отношений; формировать основы финансовой грамотности; уточнить знания детей о семейном бюджете, из чего он состоит; побудить их к активной речевой деятельности в процессе совместного с педагогом работы.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о понятии "Бемейный бюджет", из чего он состоит (доходы и расходы, заложить основы планирования семейного бюджета; упражнять детей в решении простых арифметических задач на сложение; закреплять навыки счёта в пределах 20; способствовать развитию речи, памяти, внимания, логического мышления, общения; обогатить словарь детей.

Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги, желание экономно относиться к деньгам, которые заработали родители и к природным ресурсам. Воспитывать интерес к экономике, умение давать оценку поступкам героев; работать в команде, самостоятельно распределять обязанности при выполнении общего задания.

Развивающие: Развивать связную речь, умение формулировать свои потребности, развивать наблюдательность, решать проблемные ситуации

Планируемый результат: Применять имеющие знания, умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.

Подготовительная работа:

на занятиях по познавательному развитию:

1. Счёт в пределах 20, состав чисел второго десятка. Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание.

2. Изучение понятий: "Доход", "Расход", "Семейный бюджет".

3. Играть с детьми в настольные математические игры экономического содержания.

4. Оформление в книжном уголке информации на тему «Семейный бюджет. Доходы и расходы.»

5. Привлечение родителей к оформлению плакатов на тему: "Бюджет моей семьи"

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация к НОД, макеты: Доход и Расход, настольная дидактическая игра "Магазин", карточки "Хочу" и "Надо", плакаты "Бюджет моей семьи"

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами собрались в музыкальном зале не просто так, к нам в гости пришли учителя. У нас с вами хорошее настроение мы улыбаемся и дарим частичку хорошего настроения друг другу. (Улыбаемся друг другу). А теперь улыбнёмся нашим гостям и подарим им частичку хорошего настроения. (Улыбаемся учителям) У вас сегодня не только хорошее настроение, вы ещё и нарядно одеты. Скажите, пожалуйста, кто вам купил такие красивые наряды? (Ответы детей) За что родители покупаю вам одежду, обувь? (За деньги) А чтобы у родителей были деньги, что они для этого делают? (Ходят на работу) К нам сегодня в гости пришёл весёлый и умный житель Волшебной страны, который хочет с вами побеседовать о том, как деньги появляются в семье и на что они тратятся.

Воспитатель: Это Гном-Эконом. Какое у него интересное имя. От какого слова произошло это имя, как вы думаете?

Дети: от слова экономика.

Воспитатель: А что такое экономика?

Дети: ведение домашнего хозяйства.

Воспитатель: А кто у вас дома ведёт домашнее хозяйство?

Дети: мама, бабушка.

Воспитатель: Сейчас я хочу вас познакомить с семьёй Экономистов, расскажу об их занятиях, особенностях работы.

Папа Экономист (картинка) - трудится в фирме и получает за это.

Мама Экономистка (картинка) тоже работает и получает за свой труд.

В семье есть бабушка и дедушка (картинки, они уже старенькие и не работают, они получают.

В семье есть брат и сестра Экономята (картинка). Брат учится в Университете и за это он получает. Маленькая сестричка ходит еще в садик и за это она ещё никаких денег не получает.

Воспитатель: как можно назвать все деньги, которые получают члены семьи? (доход). Давайте с вами составим макет или схему Дохода. (Выкладывают схему Дохода)

Воспитатель: Давайте определим доход семьи Экономистов:

Папа экономист получил 10 рублей, мама - 5, бабушкина и дедушкина пенсия - 3 рубля. Сколько денег заработали члены семьи?

Дети: 18 рублей.

Воспитатель: Доход - это деньги, которые получили все члены семьи.

Воспитатель: Вот какая история произошла с семьё й Экономистов: собрались однажды вся семья и стали решать, как деньги потратить. Мама очень хотелось купить новую шубу (картинка, папа очень хотел себе купить новую удочку (картинка, потому что очень любил рыбачить, бабушка - сервизный набор (картинка, дедушка - новую лейку для огорода (картинка, брат начал заниматься боксом, ему нужны были боксерские перчатки (картинка, а сестрёнке - новую куклу (картинка). Думали, думали и решили купить всё и сразу! Пришли в магазин и потратили все деньги. Вернулись домой довольные и с покупками, а дома: света нет, воды нет, телефон отключён, прислали по почте квитанции об оплате за коммунальные услуги.

Воспитатель: скажите, правильно ли они поступили?

Дети: нет.

Воспитатель: На что нужно было семье потратить деньги в первую очередь?

Дети: плата за коммунальные услуги, оставить деньги на питание и на проезд.

Воспитатель: Как можно назвать деньги, которые тратятся на удовлетворение своих потребностей?

Дети: расход (картинка). А сейчас мы составим с вами модель или схему расхода. (Составление схемы)

Воспитатель: Как можно назвать получение и расходование денег в семье?

Дети: Семейный бюджет. (Картинка)

Воспитатель: Ребята, наш Гном Эконом хочет познакомить вас со своими соседями из волшебной страны сказок, угадайте по силуэту о ком идёт речь. (силуэтные картинки Крокодила Гены, Чебурашки,Шапокляк и крысы Ларисы) Как то раз подружились старуха Шапокляк, Крокодил Гена, Чебурашка и крыска Лариска и стали они жить вместе. И всё у них получалось: крокодил Гена устроился на работу в зоопарк, получал за это. Чебурашка учился в лётней школе, чтобы стать пилотом. За учёбу Чебурашке платили. Старуха Шапокляк не работала, а сидела дома, вела домашнее хозяйство и получала. Как можно назвать все их деньги одним словом?

Дети: доход.

Воспитатель: Однажды Крыса Лариса тоже придумала себе занятие. Она стала выращивать около дома цветы. Цветы были необыкновенной красоты, и выросло их очень много. На семейном совете решили продавать цветы на рынке. Как вы думаете, увеличится или уменьшится доход семьи? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Представьте, что вам родители доверили распоряжаться семейным бюджетом. Экономическая настольная игра.

Воспитатель: Как думаете, вы экономно распорядились деньгами? (ответы детей). Посмотрите на нашу схему расхода и подумайте, можно ли сюда ещё что-то добавить, ведь в жизни происходят непредвиденные ситуации, внезапно может то-то случится, сломаться.

Воспитатель: Как вы можете помочь родителям экономить? Ведь на сэкономленные деньги они могут вам покупать игрушки, сладости, ездить в отпуск, устраивать семейные праздники? ( Дети отвечают: не лить зря воду, без необходимости не включать электроприборы, беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарства, бережно относиться к своим вещам и ухаживать за ними, помогать выращивать овощи, чтобы не покупать их, не выпрашивать у родителей бесполезные вещи и игрушки)

Игра «Хочу и надо».

Сейчас на экране будет представлен товар, а вы поднимите вверх ту карточку, которая, по вашему мнению, подходит для характеристики предмета как желаемого или необходимого (у детей карточки со словом «хочу» и «надо»). На мультимедиа проводится показ слайдов. Пожалуйста, тщательно обдумывайте свой ответ в полной тишине.

На мультимедиа проводится показ слайдов: пальто, мяч, санки, яблоки, кровать, стакан с водой, велосипед, книга, молоко, телевизор, хлеб, свитер, кукла, машина, карандаш, стол, лимонад, коньки, сок, куртка, цветы, обувь, дом. После каждого слайда дети обосновывают свой выбор.

Воспитатель: Теперь, когда вы у родителей просите купить очередную игрушку или сладость, подумайте это вам необходимо «НАДО» или без этого можно обойтись «ХОЧУ».

Воспитатель: Молодцы! Ребята, подходит к концу наше занятие.

-Что вам больше всего запомнилось?

-Что было для вас самым сложным?

-А что больше всего понравилось?

Воспитатель: Изготовьте дома вместе с родителями макеты доходов и расходов своей семьи.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Семейный герб»Фотоотчет «Семейный герб» Семейный герб – символ преемственности поколений. Поэтому была поставлена цель перед родителями: помочь детям узнать историю своей семьи,.

Фотоотчёт о НОД в старшей группе «Играем в экономику: семейный бюджет»Фотоотчёт о НОД в старшей группе «Играем в экономику: семейный бюджет» Добрый день, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас в гости к Гному -Эконому. Отправились дети в путешествие и оказались в стране Экономики.

Конспект занятия в старшей группе «Хоть семи нам ещё нет, формируем мы бюджет» Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Хоть семи нам ещё нет, формируем мы бюджет» Цель: Ввести детей в мир экономических отношений;.

Игра «Семейный бюджет»Игра «Семейный бюджет» Одна из важных родительских задач – дать детям полноценное воспитание. При этом родители часто не пытаются научить ребёнка обращаться.

Методическая разработка дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Семейный бюджет»Методическая разработка дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Семейный бюджет» Дидактическая игра «Семейный бюджет» Возрастная категория: 5-7 лет Цель: Формирование знаний детей о расходах семьи. Задачи: • Закрепить.

Настольная дидактическая игра «Семейный бюджет»Настольная дидактическая игра «Семейный бюджет» Автор: воспитатели старшей группы Колегова Л. В, Касфатова Н. Н. МБДОУ детский сад «Ёлочка» с. Шолья. Образовательная область : Познавательное.

Проект «Мой семейный герб»Проект «Мой семейный герб» Тип проекта: Поисковый, групповой, краткосрочный. Участники проекта: Родители, дети старшей группы «Лучики», педагоги. Сроки проведения:.

Семейный гербСемейный герб "Моя семья - моё богатство" Хочу рассказать Вам о том, что в нашем детском саду мы провели проект "Наш семейный герб" и пригласили в нём.

Стихотворения для детей в возрасте 5–9 лет «Экономия средств и семейный бюджет» Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. В жизни каждого ребёнка наступает такой момент, когда он начинает понимать,.

Загляните в семейный альбом.Загляните в семейный альбом. Семья – самое близкое и родное окружение. Когда мы познакомились с нашими новыми детьми, попросили их рассказать о своей семье. А чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием ИКТ «Семейный бюджет»
Опубликовано: 10 ноября 2021 в 18:32
+128Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД