Елена Криветченко
Конспект НОД с использованием ИКТ «Семейный бюджет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с использованием ИКТ
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое»
Интеграция видов деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.
Вид занятия: интегрированный модуль
Формы образовательной деятельности: беседа, чтение, обсуждение, дидактическая игра, использование ИКТ.
Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ „Семейный бюджет“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семейный бюджет
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2021
Цель: Ввести детей в мир экономических отношений; формировать основы финансовой грамотности; уточнить знания детей о семейном бюджете, из чего он состоит; побудить их к активной речевой деятельности в процессе совместного с педагогом работы.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания детей о понятии "Бемейный бюджет", из чего он состоит (доходы и расходы, заложить основы планирования семейного бюджета; упражнять детей в решении простых арифметических задач на сложение; закреплять навыки счёта в пределах 20; способствовать развитию речи, памяти, внимания, логического мышления, общения; обогатить словарь детей.
Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги, желание экономно относиться к деньгам, которые заработали родители и к природным ресурсам. Воспитывать интерес к экономике, умение давать оценку поступкам героев; работать в команде, самостоятельно распределять обязанности при выполнении общего задания.
Развивающие: Развивать связную речь, умение формулировать свои потребности, развивать наблюдательность, решать проблемные ситуации
Планируемый результат: Применять имеющие знания, умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.
Подготовительная работа:
на занятиях по познавательному развитию:
1. Счёт в пределах 20, состав чисел второго десятка. Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание.
2. Изучение понятий: "Доход", "Расход", "Семейный бюджет".
3. Играть с детьми в настольные математические игры экономического содержания.
4. Оформление в книжном уголке информации на тему «Семейный бюджет. Доходы и расходы.»
5. Привлечение родителей к оформлению плакатов на тему: "Бюджет моей семьи"
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация к НОД, макеты: Доход и Расход, настольная дидактическая игра "Магазин", карточки "Хочу" и "Надо", плакаты "Бюджет моей семьи"
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами собрались в музыкальном зале не просто так, к нам в гости пришли учителя. У нас с вами хорошее настроение мы улыбаемся и дарим частичку хорошего настроения друг другу. (Улыбаемся друг другу). А теперь улыбнёмся нашим гостям и подарим им частичку хорошего настроения. (Улыбаемся учителям) У вас сегодня не только хорошее настроение, вы ещё и нарядно одеты. Скажите, пожалуйста, кто вам купил такие красивые наряды? (Ответы детей) За что родители покупаю вам одежду, обувь? (За деньги) А чтобы у родителей были деньги, что они для этого делают? (Ходят на работу) К нам сегодня в гости пришёл весёлый и умный житель Волшебной страны, который хочет с вами побеседовать о том, как деньги появляются в семье и на что они тратятся.
Воспитатель: Это Гном-Эконом. Какое у него интересное имя. От какого слова произошло это имя, как вы думаете?
Дети: от слова экономика.
Воспитатель: А что такое экономика?
Дети: ведение домашнего хозяйства.
Воспитатель: А кто у вас дома ведёт домашнее хозяйство?
Дети: мама, бабушка.
Воспитатель: Сейчас я хочу вас познакомить с семьёй Экономистов, расскажу об их занятиях, особенностях работы.
Папа Экономист (картинка) - трудится в фирме и получает за это.
Мама Экономистка (картинка) тоже работает и получает за свой труд.
В семье есть бабушка и дедушка (картинки, они уже старенькие и не работают, они получают.
В семье есть брат и сестра Экономята (картинка). Брат учится в Университете и за это он получает. Маленькая сестричка ходит еще в садик и за это она ещё никаких денег не получает.
Воспитатель: как можно назвать все деньги, которые получают члены семьи? (доход). Давайте с вами составим макет или схему Дохода. (Выкладывают схему Дохода)
Воспитатель: Давайте определим доход семьи Экономистов:
Папа экономист получил 10 рублей, мама - 5, бабушкина и дедушкина пенсия - 3 рубля. Сколько денег заработали члены семьи?
Дети: 18 рублей.
Воспитатель: Доход - это деньги, которые получили все члены семьи.
Воспитатель: Вот какая история произошла с семьё й Экономистов: собрались однажды вся семья и стали решать, как деньги потратить. Мама очень хотелось купить новую шубу (картинка, папа очень хотел себе купить новую удочку (картинка, потому что очень любил рыбачить, бабушка - сервизный набор (картинка, дедушка - новую лейку для огорода (картинка, брат начал заниматься боксом, ему нужны были боксерские перчатки (картинка, а сестрёнке - новую куклу (картинка). Думали, думали и решили купить всё и сразу! Пришли в магазин и потратили все деньги. Вернулись домой довольные и с покупками, а дома: света нет, воды нет, телефон отключён, прислали по почте квитанции об оплате за коммунальные услуги.
Воспитатель: скажите, правильно ли они поступили?
Дети: нет.
Воспитатель: На что нужно было семье потратить деньги в первую очередь?
Дети: плата за коммунальные услуги, оставить деньги на питание и на проезд.
Воспитатель: Как можно назвать деньги, которые тратятся на удовлетворение своих потребностей?
Дети: расход (картинка). А сейчас мы составим с вами модель или схему расхода. (Составление схемы)
Воспитатель: Как можно назвать получение и расходование денег в семье?
Дети: Семейный бюджет. (Картинка)
Воспитатель: Ребята, наш Гном Эконом хочет познакомить вас со своими соседями из волшебной страны сказок, угадайте по силуэту о ком идёт речь. (силуэтные картинки Крокодила Гены, Чебурашки,Шапокляк и крысы Ларисы) Как то раз подружились старуха Шапокляк, Крокодил Гена, Чебурашка и крыска Лариска и стали они жить вместе. И всё у них получалось: крокодил Гена устроился на работу в зоопарк, получал за это. Чебурашка учился в лётней школе, чтобы стать пилотом. За учёбу Чебурашке платили. Старуха Шапокляк не работала, а сидела дома, вела домашнее хозяйство и получала. Как можно назвать все их деньги одним словом?
Дети: доход.
Воспитатель: Однажды Крыса Лариса тоже придумала себе занятие. Она стала выращивать около дома цветы. Цветы были необыкновенной красоты, и выросло их очень много. На семейном совете решили продавать цветы на рынке. Как вы думаете, увеличится или уменьшится доход семьи? Почему? (ответы детей)
Воспитатель: Представьте, что вам родители доверили распоряжаться семейным бюджетом. Экономическая настольная игра.
Воспитатель: Как думаете, вы экономно распорядились деньгами? (ответы детей). Посмотрите на нашу схему расхода и подумайте, можно ли сюда ещё что-то добавить, ведь в жизни происходят непредвиденные ситуации, внезапно может то-то случится, сломаться.
Воспитатель: Как вы можете помочь родителям экономить? Ведь на сэкономленные деньги они могут вам покупать игрушки, сладости, ездить в отпуск, устраивать семейные праздники? ( Дети отвечают: не лить зря воду, без необходимости не включать электроприборы, беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарства, бережно относиться к своим вещам и ухаживать за ними, помогать выращивать овощи, чтобы не покупать их, не выпрашивать у родителей бесполезные вещи и игрушки)
Игра «Хочу и надо».
Сейчас на экране будет представлен товар, а вы поднимите вверх ту карточку, которая, по вашему мнению, подходит для характеристики предмета как желаемого или необходимого (у детей карточки со словом «хочу» и «надо»). На мультимедиа проводится показ слайдов. Пожалуйста, тщательно обдумывайте свой ответ в полной тишине.
На мультимедиа проводится показ слайдов: пальто, мяч, санки, яблоки, кровать, стакан с водой, велосипед, книга, молоко, телевизор, хлеб, свитер, кукла, машина, карандаш, стол, лимонад, коньки, сок, куртка, цветы, обувь, дом. После каждого слайда дети обосновывают свой выбор.
Воспитатель: Теперь, когда вы у родителей просите купить очередную игрушку или сладость, подумайте это вам необходимо «НАДО» или без этого можно обойтись «ХОЧУ».
Воспитатель: Молодцы! Ребята, подходит к концу наше занятие.
-Что вам больше всего запомнилось?
-Что было для вас самым сложным?
-А что больше всего понравилось?
Воспитатель: Изготовьте дома вместе с родителями макеты доходов и расходов своей семьи.