Семинар-практикум для родителей по развитию мелкой моторики рук у детей

Наталья Меньщикова
Семинар-практикум для родителей по развитию мелкой моторики рук у детей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №436 г. Челябинска

Открытое мероприятие для родителей в рамках семейного клуба

«Лого - домик»

Тема:

«СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ»

Провела:

Н. А. Меньщикова

учитель-логопед

первой кв. категории

МБДОУ Д/С № 436

Челябинск, 2016г.

Тема: «Наши руки не знают скуки» - развитие мелкой моторики.

Цель: Совершенствование информационной компетенции родителей в области развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: Активизировать словарь детей посредствам мелкой моторики рук. Накапливать и обогащать эмоциональный опыт детей в процессе игр на развитие мелкой моторики.

Коррекционно-развивающие: развивать мелкую моторику рук. Развивать все компоненты устной речи детей при помощи игр на развитие мелкой моторики рук. Развивать интерес к художественному слову в процессе игр на развитие мелкой моторики.

Коррекционно-воспитательные: Воспитывать интерес детей к играм и упражнениям на развитие мелкой моторики.

Оборудование:

1. Мячи «Су- джок», шишки, карандаши, прищепки, счётные палочки, зубочистки, клубки, бумажные шарики.

2. Шаблоны для игр с прищепками, контурное изображение предметов на отдельных листах для игр с зубочистками, изображения предметов из счетных палочек,

3. Компьютер, медиа проектор, экран.

4. Презентация к занятию.

Теоретическая часть для родителей.

СЛАЙД №1. Здравствуйте. Тема нашей сегодняшней встречи: «Наши руки не знают скуки» - развитие мелкой моторики.

СЛАЙД №2. Цель нашего семинара - практикума «Совершенствование информационной компетенции родителей в области развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста».

СЛАЙД №3. Что такое «Мелкая моторика»? Мелкая моторика – совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой, в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног.

СЛАЙД №4. Хочу привести цитаты известных учёных, что они говорят о мелкой моторике: «Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».(В. А. Сухомлинский).

«Рука - это вышедший наружу головной мозг» (Философ, педагог Иммануил Кант)

СЛАЙД №5. Средства развития мелкой моторики: пуговицы, бусы, крупа, пластилин, куклы, тесьма, шнурки, верёвки, карандаши, счётные палочки, природный, бросовый материал, бумага (вырезывание, сгибание, смятие, вода (переливание, зачерпывание). СЛАЙД №6. Существуют традиционные и нетрадиционные формы работы по развитию мелкой моторике. Сегодня, мы с детьми покажем Вам нетрадиционные игры и упражнения на развитие мелкой моторики.

Ход занятия

1. Организационный момент

В музыкальном зале на ковре «рассыпались» картинки. -Ребята давайте возьмём по одной картинке. У кого на картинках оказались мячи – вы будете командой «мячей». У кого на картинках оказались флажки – вы будете командой «флажков». Сегодня мы покажем нашим родителям, какие ловкие и умелые у нас руки. (Дети заходят в музыкальный зал. Здороваются с гостями в зале.)

2. Основная часть

Игр с мячом «су- джок»

-Ко мне подходит команда «мячей». Берите наши мячики «Су- джок». Разомнём наши ладошки:

Ёжик колет нам ладошки

Поиграем с ним немножко

Если будем с ним играть

Ручки будем развивать

Ловкими станут пальчики

Умными – девочки, мальчики. (Дети массируют ладошки с мячами «Су- джок» и произносят стих)

Молодцы, садитесь на стульчики.

Игра с шишками

А ко мне подходит команда «флажков» и берут в руки шишки. Вам тоже надо размять ручки.

«Шишку я в руках катаю

Между пальчиков кручу

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Шишки мы в ладонь сжимаем

Наши руки развиваем.» (Дети массируют ладошки шишками и произносят стих)

Молодцы, садитесь на стульчики

Массаж мышц лица

- Молодцы! А теперь все вместе сделаем массаж лица тёплыми, разогретыми ладошками.

«Это - котик, вытри ротик

Это - носик- хитроносик

Это - ёжик ворчунишка,

Это - мишка топотышка,

А это - зайка- попрыгайка». (Все дети выполняют массаж для лица, с проговариванием стиха.)

Упражнения с шестигранным карандашом

Со мной остаются команда «мячей», а команда «флажков» садятся на стульчики.

Мы ещё умеем выполнять упражнения с карандашами. Сейчас мы будем двигать ладошками быстро- быстро, как будто мы хотим добыть огонь. «Карандаш я покручу,

Я огонь зажечь хочу!» (Берут карандаши. Выполняют упражнение «Добудь огонь»)

А теперь мы должны покрутить карандаш, как пропеллер у вертолёта крутится.

«Мой завелся вертолет,

Отправляется в полёт» (Выполняют упражнение «Вертолёт»)

Сейчас наши пальчики качаются на качелях.

«Я качаюсь на качелях,

Вверх- вниз, вверх- вниз

И всё выше поднимаюсь

Вверх- вниз, вверх- вниз» (Выполняют упражнение «Качели»)

Упражнение с зубочистками

- Ребята, вы можете пока выполнить узор с помощью зубочисток (команда «мячей»).

Упражнение с прищепками

А с командой «флажков» мы покажем, что можно делать массаж пальчиков с помощью прищепок. (Выполняют упражнения с зубочистками)

«Мой мизинчик, где ты был?

С Безымянным в лес ходил.

А со Средним кашу ел.

С Указательным запел.

А Большой меня встречал

И конфетой угощал» (Берут прищепки. Выполняют упражнения с прищепками и произносят стих)

-Молодцы ребята.

Упражнения со счётными палочками

-Сейчас и вы можете выложить любую фигуру из счётных палочек.

Педагог включает спокойную музыку и читает пословицы и поговорки про руки:

«Наши руки не знают скуки»

«С руками нигде не пропадёшь»

«Глаза боятся, а руки делают»

«В хороших руках всё горит»

«Не сиди, сложа руки, так и не будет скуки» (Выполняют упражнения со счётными палочками.)

Упражнение с клубками

Ребята, у меня для вас есть ещё задание. Мы с вами будем учиться мотать клубочки. Давайте возьмём по одному клубку и один бумажный шарик, и начнём наматывать на бумажный шарик кончик ниточки с клубочка. (Берут клубочки и бумажные шарики. Перематывают клубочки.)

3. Итог занятия

- Ребята вот вы и закончили свои работы. Скажите, что вам понравилось или запомнилось больше всего? (Ответы детей)

Публикации по теме:

«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Практикум для родителей Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же это такое? Физиологи под этим словосочетанием подразумевают движение мелких мышц.

Консультация для родителей по развитию мелкой моторики рук для детей дошкольного возраста Консультация для родителей по мелкой моторике рук для детей дошкольного возраста с использованием крупы, пуговиц, штриховки, тетрадей в.

Консультация для родителей «Развитие речи детей посредством мелкой моторики рук» «Развитие речи детей через мелкую моторику рук» Цель: повышение уровня компетентности воспитателей и родителей в вопросах развития речи.

Мастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики рук. Лепка из солёного теста «Моя ладошка»Мастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики рук. Лепка из солёного теста «Моя ладошка» Мастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста Лепка из солёного теста «Моя ладошка» Цель:.

Практикум для родителей по развитию мелкой моторики в первой младшей группе «Играем вместе!» Цель:сформировать у родителей представления о развитии мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Укрепить сотрудничество.

Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей младшего и дошкольного возраста. Консультация-практикум для воспитателей Ребёнок не говорит. Ребёнок плохо говорит. В каждой семье по-разному относятся к этому явлению. Одних тревожит уже то, что малыш к году.

Родительское собрание (семинар-практикум для родителей) «Развитие мелкой моторики детей 3–4 лет» План: 1. Вступление. Совместная деятельность детей и родителей. Ее значимость для успешного физического и психического развития детей..

Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей» «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных приемов».

Семинар-практикум для родителей старшего дошкольного возраста Ум на кончиках пальцев. Развитие у ребёнка мелкой моторики рук Цель: Показать родителям важность работы по развитию мелкой моторики рук; обозначить взаимосвязь развития мелкой моторики рук и речи дошкольников;.

Семинар — практикум «Развитие мелкой моторики и воображения у детей с использованием нестандартного оборудования»Семинар — практикум «Развитие мелкой моторики и воображения у детей с использованием нестандартного оборудования» Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей по развитию мелкой моторики рук у детей
Опубликовано: 30 сентября 2017 в 10:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
ООД по художественно-эстетическому развитию «Пятнышки для жирафа» в группе раннего...
Задачи: систематизировать знания детей о животных жарких стран- жирафе. Продолжать развивать умения рисовать ватными палочками. Воспитывать желание...
Мастер класс по изготовлению поздравительной открытки к 23 февраля
Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! В нашей стране ежегодно отмечается множество праздников. Многие задают себе вопрос : « А есть ли...
Мастер-класс по изготовлению куклы-марионетки «Страусёнок Эму» из бросового материала
Кукла- марионетка страусенок Эму. Сложность: ниже средней Время работы: 1 день Представляю вашему вниманию мастер-класс по созданию марионетки-страуса из...
Сценарий праздника Масленицы для всех групп детского сада
Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям. Задачи: Создать настроение торжества и веселья; - совершенствовать двигательные умения...
Фотоотчет об участии в конкурсе «А ну-ка, мальчики»
Добрый день, гости моей страницы! В феврале в нашем ДОУ проходил конкурс "А ну-ка, мальчики", задачами которого стало развитие творческих способностей детей,...