Папки-передвижки

Семинар-практикум «Краеведение»

Елена Рудова
Семинар-практикум «Краеведение»

Семинар-практикум

«Человек, утративший свои корни,

становится потерянным для общества»

Ушинский.

Краеведение – основа воспитания патриотизма Краеведение на сегодняшний день становится очень важным звеном в развитии ребенка-дошкольника. Образование за последние несколько лет сделало колоссальный скачок в своем развитии, и методы и формы работы с детьми в направлении краеведения существенно изменились. Организация краеведческих центров (уголков) в возрастных группах, позволит повысить качество работы с детьми в области ознакомления с историей, традициями родного края. Цель создания центров краеведения – всестороннее изучение родного края, России. В качестве задач определено следующее: - научить ребенка понимать, что и у людей, и у вещей есть своя история; - пробудить у детей чувство любви к своему краю, уважение к его традициям и обычаям; - воспитывать уважение к культуре других народов; - формировать единство эстетических чувств и нравственных ценностей; - пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость через приобщение к искусству, музыке, литературе, народной культуре; - развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия разных эпох и народов. Изучив тщательно педагогическую литературу, пришли к выводу, что особые формы работы в направлении краеведения просто необходимы в работе с детьми. При этом они должны наиболее точно отвечать целям и содержанию работы по краеведению в дошкольном учреждении: - приобщение детей к истории родного края, быту, традициям, культуре людей, его населяющих; - создание игровых мотиваций, соответствующих проблематике; - практические действия с предметами; - музыкально-театрализованная деятельность; - самостоятельная элементарно-поисковая деятельность; - специально организованные уголки краеведения в детском саду должны соответствовать определенным требованиям: - хорошая освещенность в дневное и вечернее время; - целесообразность размещения “экспонатов”, доступность, эстетичность, научность, достоверность представленного материала; Работа в таких уголках развивает у дошкольников речь, воображение, мышление, расширяет кругозор, способствует нравственному становлению личности, расширяет область социально-нравственных ориентаций и чувств детей, пробуждая любовь к родному краю, России. Уголки краеведения в группах.

Публикация «Семинар-практикум „Краеведение“» размещена в разделах

Содержание материалов в уголках краеведения зависит от возраста детей. Младший дошкольный возраст (4-й год жизни). Альбомы: “Наша семья”, “Наш детский сад”, “Праздники дома и в детском саду”.

Художественная литература: стихи о родном крае. Папки – передвижки с иллюстрациями: “На природе”, “Растительный и животный мир края”, “Наш край во все времена года”. Рисунки детей и взрослых о себе, городе, окружающей природе. Совместные работы из бросового и природного материала. Куклы в русских костюмах.

Средний дошкольный возраст (5-й год жизни). Альбомы: “Наша семья”, “Наш детский сад”, “Праздники дома и в детском саду”, альбом “Моя Россия” Папки - передвижки: «Праздники нашего района». Листки активности “Мое настроение”, “Моя улица”, “Моя семья”

Атрибуты музыкально-театральной деятельности: тексты песен, прибауток, музыкальные инструменты (ложки, трещетки и т. д.). Аудио и видеокассеты о природе родного края. Поделки из бросового и природного материала, сделанные руками детей и взрослых.

Старший возраст (6-7-й годы жизни). Альбомы: “Наш детский сад”, “Наша семья”, “Наш город” “Россия” (города, костюмы, песни,). Художественная литература (стихи, рассказы). Флаг, гербы и другая символика района, поселка, России. Рисунки детей о жизни в детском саду, дома, о различных праздниках и т. д. Выставки работ родителей и детей “Мы живем в Забайкалье”, “Моя Родина - Россия”. Эта работа ведется систематически во всех возрастных группах. Педагогический коллектив детского сада в своей работе использует различные формы по знакомству детей с родным районом и родной страной: целевые прогулки, экскурсии, беседы, наблюдения, дидактические игры, чтение художественной литературы и т. д. Эта работа ведется в организованной деятельности, совместной деятельности взрослого с ребенком и в самостоятельной детской деятельности. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае. Чтобы детям было интересно знакомиться с историей края, его достопримечательностями, надо уметь преподнести материал доходчиво, понятно, эмоционально, начиная с того, что детей окружает, что они могут непосредственно наблюдать, постепенно расширяя круг знаний. Знакомя детей с родным краем можно решить следующие задачи: Вызвать интерес к жизни наших земляков. Дать элементарное представление об истории родного края, его памятниках и архитектуре; Дать представления о размерах нашего края и е природных богатствах. Вызвать интерес к жизни родного края; Познакомить и дать представление о защитниках Отечества, героях края; Познакомить с бытом и традициями русского народа, народными праздниками. В старшем дошкольном возрасте увеличивается объм знаний о родном крае. Дети знакомятся не только с достопримечательностями родного края, но и с его историей. Знакомство с родным краем продолжается и на занятиях по изобразительной деятельности. Работа с детьми по ознакомлению с родным краем ведтся и в книжном уголке, где выставляются книги познавательного характера (иллюстрации о природе родного края, фотоальбомы современного города и исторические фотографии). В процессе всей работы у дошкольников воспитываются чувства восхищения, гордости за свой родной край. В младшем дошкольном возрасте детям еще трудно представить себе наш город. Поэтому знакомство с ним начинаем с экскурсий по близлежащим улицам; с бесед о том, где им приходилось бывать, что интересного они видели; о том, что у каждой улице есть свое название, а у дома – свой номер. С детьми среднего дошкольного возраста продолжаем работу по данному направлению: прежде всего детей знакомим с районом, на территории которого находится дошкольное учреждение, местоположением, совместно с воспитателем дети совершают небольшие целевые прогулки, обращаем их внимание на красоту улиц, на то, что создано руками человека. Это различные здания, в которых люди живут и работают. Даем представления о том, чем поселок отличается от города. В старшем дошкольном возрасте увеличивается объем знаний о родном крае. Детей знакомим с историей поселка и его достопримечательностями, героическими страницами истории. Чувства гордости испытывают дети, живущие на улицах, названных в честь знаменитых людей города. Знакомство с родным городом и родной страной вызывает у детей положительные чувства и эмоции, а также стремление и желание ребенка нарисовать то, о чем только что услышал. Поэтому эта работа продолжается и на занятиях по изобразительной деятельности. Рисунки детей, отражающие сильное и чистое чувство любви к своему родному поселку, родной природе позволяют им создать выразительные образы, основанные на своих собственных наблюдениях, а также заставляют задуматься над отношением к миру природы. На музыкальных занятиях дети приобщаются к русской культуре. Традицией в детском саду стало проведение патриотических праздников: “День защитника Отечества”, “9 Мая – День Победы”, “День защиты детей” и др. Работа с детьми по ознакомлению с родным краем ведется и в книжном уголке, где выставляются книги познавательного характера, иллюстративно – дидактический материал (иллюстрации о природе родного края, страны, фотоальбомы исторического и современного села, предметы народноприкладного искусства).

Публикации по теме:

Семинар-практикум «Благоприятный микроклимат в коллективе» Семинар – практикум по теме «Благоприятный микроклимат в коллективе- основа эффективного взаимодействия участников реабилитационного процесса».

Семинар-практикум «Дидактическая игра в жизни дошкольника» Семинар - практикум ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Среди всего многообразия игр для дошкольников особое место принадлежит дидактическим.

Семинар-практикум «Играя, развиваем речь»Семинар-практикум «Играя, развиваем речь» Приказ 22.03.2018г. г. Троицк № О проведении семинара - практикума «Играя, развиваем речь» На основании годового плана работы МБДОУ "Детский.

Семинар-практикум «Как воспитать патриотов» Семинар - практикум для педагогов по теме Нравственно - патриотическое воспитание Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм.

Семинар-практикум для педагогов «Кризис 3 лет» Актуальность. Кризис трех лет - один из самых ярких по проявлениям кризисов детства, нередко застающий родителей врасплох. Кажется, еще.

Семинар-практикум «Секреты хорошей дисциплины» МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко» МР Калтасинский район Республики Башкортостан Семинар-практикум на тему: «Секреты.

Семинар-практикум «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Предлагаю к просмотру мою презентацию подготовленную мною к семинару-практикуму который проходил на базе нашего детского сада 8 ноября 2018.

Семинар-практикум «Профилактика профессионального выгорания» Аннотация. Эффективность работы педагога определяется не только профессиональными знаниями, умениями и навыками, но и профессионально важными.

Семинар-практикум «Оригами» Складывание фигурок из бумаги традиционное японское искусство,которое называется оригами("ори"- сгибаю, "гами"- бумага). При помощи сгибания.

Семинар-практикум «В игре готовимся к школе» СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «В ИГРЕ ГОТОВИМСЯ К ШКОЛЕ» Составил: воспитатель Васильева О. В. СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «В ИГРЕ ГОТОВИМСЯ.

Автор публикации:
Семинар-практикум «Краеведение»
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 10:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД