Получи документы

«Семья! Что может быть дороже». Групповой практико-ориентированный проект в подготовительной группе

Олеся Коновалова
«Семья! Что может быть дороже». Групповой практико-ориентированный проект в подготовительной группе

МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №109 для детей с тяжелыми нарушениями речи» г. Воронеж

Групповой практико-ориентированный проект в подготовительной группе

«Семья! Что может быть дороже. "

Актуальность:

Публикация «„Семья! Что может быть дороже“, Групповой практико-ориентированный проект в подготовительной группе» размещена в разделах

Выбранная тема в настоящее время является особо актуальной, т. к содержание нравственного воспитания дошкольников включает в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям, к старшему поколению. Семья для ребенка -это мир, в котором закладываются основы морали. Семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Поэтому мы должны помочь детям понять значимость семьи, прививать чувство привязанности к семье и к дому.

После чтения рассказа Д. Грабе «Мама» мы провели небольшую беседу. Задавали вопросы: — Скажите, кто в семье больше всех заботится о детях? Какая мама? Почему мы живем вместе с семьей? Почему есть и мама и папа? Почему есть брат и сестра? Кто такие дедушка и бабушка? Почему 2 бабушки и 2 дедушки? После беседы поняли, что дети мало знают о своей семье.

Это и определило тему нашего проекта «Семья! Что может быть дороже….Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Цель: приобщить подрастающее поколение к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства; воспитать ценностное отношение к семье, основанное на уважении и передаче лучших традиций от поколения к поколению, на формировании активной гражданско-патриотической позиции молодёжи, развить познавательный интерес у воспитанников в проектной деятельности, изучить историческое и культурное наследие семьи и России.

Задачи:

• изучение культурного наследия семьи;

• привлечение интереса к истории своей семье;

• отражение в проектах истории семейных династий военных, учёных, инженеров, ветеранов Великой Отечественной войны, тружеников тыла, жизненные воспоминания и истории детей войны, участников локальных войн и др.

• возрождение и развитие традиции историко-родословных исследований;

• укрепление семейных связей,

• создание условий для развития творческих способностей детей в различных видах деятельности;

формирование духовно-нравственных и гражданских качеств,

• формирование исторического сознания (мышления) и воспитание чувства патриотизма;

• приобщение к чтению исторической, краеведческой, научно- познавательной, справочной, художественной литературы.

Ожидаемые результаты реализации проекта : Дети узнают больше о своей семье : о членах семьи, традициях. Проявление уважение и заботы ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

Тип проекта : групповой практико-ориентированный (1 месяц)

Тематические недели:

1. «7-Я»

2. «Традиции и ценности моей семьи»

3. «История старинного сундука»

4. Итоговое мероприятие «Изготовление подарков для пап и мам»

Реализация проекта.

1 неделя «7-Я»

Беседа «Я и мои родные» (ф. и. о. ребенка, ф. и. о. родителей, домашний адрес, сестры и братья, старшие и младшие в семье, кем работают родители, обязанности членов семьи, кто такие бабушки и дедушки, кто кому кем приходиться, где живут бабушки и дедушки….)

Д\И «Назови ласково каждого члена семьи»

Пальчиковая игра «Теремок»

Игра с мячом «Домашние дела»

Выставка рисунков «Моя любимая семья»

Обыгрывание ситуаций: «Моя бабушка заболела», «Мама пришла с работы»

«Устами младенца» (стенгазета «Что такое семья)

Знакомство с пословицами о семье.

Чтение: Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама», Д. Габе «Моя семья»,Л. Толстой «Косточка», В. Белов «Мамина дочка», Л. Толстой «Старый дед и внучек»

Консультация для родителей «Педагоги и родители – творческий тандем»

Пальчиковая игра «Раз, два, три, четыре. кто живет в моей квартире»

Домашнее задание для родителей: Сделать семейное древо, девиз и эмблему семьи.

2 неделя «Традиции и ценности моей семьи»

Литературная традиция «Читаем вместе» (дети приносят свою любимую книгу и рассказывают о ней). Театрализация сказки «Жихарка»

«Семейное творчество» (совместные поделки, кулинария, коллекционирование….)

Совместный отдых- фотогазета «Путешествие в страну моя семья»

Фоторассказ «Мой любимый питомец»

Консультация для родителей «Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста»

3 неделя «История старинного сундука»

«Бабушкины сказки» (встреча с бабушкой. Слушание русских народных сказок в кругу в затемненной комнате. Угощение бабушкиными пирожками)

«Это было в старину» (рассказ о своих предках, о их истории жизни, дети приносят старинное рукоделие и различные вещи старины)

Оформление «Портфолио семьи»

4 неделя Итоговое мероприятие «Изготовление подарков для пап и мам»

Фотоотчет о проекте.

Полученный результат:

В своей группе мы постарались создать необходимые условия для ознакомления дошкольников с семейными традициями, на основе взаимодействия детей и родителей, это не только объединило семьи, но и оказало позитивное влияние на развитие духовно - нравственных качеств детей дошкольного возраста.

Только при тесном взаимодействии детского сада и семьи можно обеспечить оптимальные условия для изучения детьми традиций своей семьи, повысить интерес к семье, ее прошлому и настоящему.

В результате проделанной работы с непосредственным участием родителей дети знают имена дедушек, бабушек. Профессии бабушек и дедушек, своих родителей. Дети узнали о предках своей семьи и о семейных традициях. Могут составить рассказ о членах своей семьи, у них развито чувство гордости за свою семью. Заключительным этапом стала совместная работа с родителями оформление портфолио «Моя семья»

Публикации по теме:

Мероприятие «Семья, что может быть дороже» Слова о своей семье для каждого человека дороже всего на свете. Ведь только в хорошей и доброй семье закладываются те крупицы добра, человечности.

Информационно-практико-ориентированный проект «Зелёная красавица» в подготовительной группе .

Конспект родительского собрания «Моя семья — что может быть дороже!» Задачи: Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы. Повысить уровень.

Мини-проект в средней группе «Моя семья — что может быть дороже?»Мини-проект в средней группе «Моя семья — что может быть дороже?» «Без прошлого нет будущего» Актуальность проекта Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. Воспитанием ребенка, как правило,.

Практико-ориентированный долгосрочный проект «Папа, мама, я — спортивная семья» Проект «Папа, мама, я – спортивная семья» Вид проекта: по продолжительности долгосрочный, по доминирующей линии.

Практико-ориентированный проект в подготовительной к школе группе «Зимние забавы» (информационный, практико-ориентированный) в подготовительной к школе группе Воспитатель: Ковалевская Л. Н Продолжительность: 2 недели. Участники:.

Родительское собрание с средней группе «Моя семья — что может быть дороже!» Родительское собрание с средней группе «Моя семья – что может быть дороже!» Воспитатель: Яцевич Марина Александровна, МБДОУ «ЦРР ДС «Сказка».

Родительское собрание в форме вечера встречи «Моя семья — что может быть дороже?» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №29» КОНСПЕКТ НЕТРАДИЦИОННОГО РОДИТЕЛЬСКОГО.

Родительское собрание в младшей группе «Моя семья, что может быть дороже» Родительское собрание в младшей группе «Моя семья – что может быть дороже!» План проведения: 1. Вступительное слово воспитателя по теме.

Творческая гостиная «Моя семья — что может быть дороже!» Цель: 1. Прививать детям любовь к родителям, к своей семье. 2. Помочь родителям осознать значимость семейных традиций в воспитании ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Семья! Что может быть дороже». Групповой практико-ориентированный проект в подготовительной группе
Опубликовано: 15 июня 2018 в 11:07
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД