Папки-передвижки

«Семья и семейное воспитание» — консультация для родителей

Ольга Зюзькова
«Семья и семейное воспитание» — консультация для родителей

Общеизвест­ным является тот факт, что семья -это главный институт социали­зации, через который ребёнок ус­ваивает основные знания, приоб­ретает нравственные умения и на­выки, воспринимает ценности и идеалы, необходимые ему для жизни в обществе. Именно семья призвана обеспечить основные, базовые потребности ребёнка (физиологические, потребности в безопасности, в любви и уважении).

Публикация «„Семья и семейное воспитание“ — консультация для родителей» размещена в разделах

Семья может являться как мощ­ным фактором развития и эмоцио­нально-психологической поддерж­ки личности, так и источником пси­хической травмы человека и связан­ными с ней разнообразными лич­ностными расстройствами (невро­зами, психозами, психосоматичес­кими заболеваниями, сексуальны­ми перверсиями и отклонениями в поведении).

К семейной атмосфере, её состо­янию, перспективам человек чув­ствителен на протяжении всей сво­ей жизни. Однако наибольшее вли­яние семья оказывает на развиваю­щуюся личность. В семье форми­руется отношение ребёнка к само­му себе и к окружающим людям. В ней происходит первичная социа­лизация личности, осваиваются пер­вые социальные роли, закладывают­ся основные ценности жизни. Роди­тели естественным образом оказы­ вают влияние на своих детей: через механизмы подражания, идентифи­кации и интерпретации образов ро­дительского поведения.

Семья является тем коллективом, в котором постоянно происходит общение в самых широких сферах, в разнообразных видах деятельнос­ти. А так же это разновозрастной коллектив, где старшие выступают естественными воспитателями де­тей, осуществляя передачу опыта младшему поколению. Так как ре­бенок именно в семье впервые «примеряет» на себя социальные роли. Влияние родите­лей на развитие ребенка очень ве­лико. Дети, растущие в любви и понимании, имеют меньше про­блем, связанных со здоровьем, трудностями в обучении, с обще­нием со сверстниками.

На сегод­няшний день, семья не в полной мере выполняет свою воспита­тельную функцию, от которой зависит успешная социализация ребенка в обществе, обеспечение психологического комфорта и эмоционального благополучия. Новые современные условия в российском обществе отодвигают проблему воспитания на второй план, уступая место более значи­ мой проблеме: проблеме просто­го выживания детей и взрослых. В этой связи высказывается предпо­ложение о том, что проблемы воспитания ребенка старшего дошкольного возраста в семье на протяжении многих лет занимают одно из ведущих мест в психоло­гических и педагогических иссле­дованиях. К ней обращались мно­гие психологи и Педагоги мира.

В педагогической энциклопедии отмечено, что семейное воспита­ние - это одна из форм воспитания подрастающего поколения в обще­стве, сочетающее целенаправлен­ные педагогические действия роди­телей с объективным повседневным влиянием семейного быта. С пер­вых дней жизни и в последующие годы ребенок получает воспитание прежде всего в семье. Важнейшей характеристикой семейного вос­питания является его стиль.

Под стилем семейного воспита­ния так же подразумеваются от­ношения родителей к ребенку, ха­рактер и контроль за его действи­ями, способ предъявления требо­ваний, формы поощрений и на­казания.

Традиционно в отечественной психолого-педагогической литера­туре выделяют три стиля семей­ного воспитания :

- авторитарный - ребенку навя­зывают свое мнение, родители подавляет его во всем;

- демократический: учитывают­ся интересы ребенка;

- попустительский (или либе­ральный)- ребенок предоставлен сам себе, в семье отсутствуют всякие отношения.

Исследуя многообразие стилей воспитания, многие авторы пришли выво­ду что чем более ориентированы родители на предоставление вы­бора ребёнку, понимают и чув­ствуют, чего хочет ребёнок (под­держка автономности, чем боль­ше они уделяют ему внимания и ребёнок занимает важное место в их жизни (вовлечённость). А так­же, чем более чётко описывают свои требования, сдерживают обещания (структурированность отношений, тем более психоло­гически благополучен ребёнок. А значит, этот ребенок будет более уверенным, успешным в жизни. При помощи специального теста вы, уважаемые родители, сможе­те определить характерный для вашей семьи стиль воспитания сво­его ребенка. Исходя из получен­ных результатов, вы сможете удо­стовериться в том, что ваш ребе­нок правильно воспитывается. Или же, наоборот, найти пути вы­хода из конфликтных ситуаций с вашим ребенком.

Для начала можно использовать тест-опросник родительского отношения А. Я. Варга, В. В. Столин. Методика ОРО. (https://psycabi.net/testy/646-test-oprosnik-roditelskogo-otnosheniya-a-ya-varga-v-v-stolin-metodika-oro)

Публикации по теме:

Что такое семья для ребёнка? Семья для ребёнка-это место рождения и основная среда обитания, это общность близких людей, которые понимают его и принимают таким, какой.

Семинар-практикум НДОУ «Детский сад №98 ОАО «РЖД». Доклад на тему презентации «Олимпийский мир затей для здоровья» Вот уже год, как наше учреждение «Детский сад№94 ОАО «РЖД» является инновационной площадкой АГПА по теме «Реализация здоровьесберегающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Семья и семейное воспитание» — консультация для родителей
Опубликовано: 5 апреля 2015 в 08:02
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД