Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Семья — любовь моя и гордость»

Ляйсян Гараева
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Семья — любовь моя и гордость»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Детский сад №9 «Аленушка» города Бирска муниципального района Бирский район Республики Башкортостан

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

«Семья – любовь моя и гордость»

Образовательная область «Социализация»

Провела воспитатель

подготовительной группы №3

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Семья — любовь моя и гордость“» размещена в разделах

МАДОУ Детский сад № 9

«Аленушка» г. Бирска

Гараева Л. В.

«Познание»

Тема: «Семья – любовь моя и гордость».

Интеграция образовательных областей : «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Интегративные цели и задачи:

Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной.

Задачи:

Образовательные :

- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;

- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;

- продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком;

- учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

Развивающие:

- закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;

- закреплять знания о родственных связях слов;

- развивать понимание логико-грамматических конструкций;

- вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье;

- развивать творческую активность детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности;

- закреплять умение чётко и выразительно читать стихи.

Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.

- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Материалы и оборудование: бумага формата А3; на ней в центре круг, в центре круга портрет женщины, лучики солнца, для игр «Мама – солнышко мое»; схема генеалогического древа группы; фотографии детей; мольберт; генеалогическое древо семьи каждого ребенка; ребус; аудиозапись с классической музыкой, «Песенка про семью»; Сердечки; Корзина для игры «Добрые дела».

Предварительная работа: Рисование на тему "Моя семья"; обсуждение пословиц о семье; сюжетно-ролевая игра "Семейные хлопоты", "Путешествуем на поезде всей семьей", рассматривание альбома "Наша семья". Беседы с детьми на темы: «Моя семья», «Лучшие часы и минуты семейного досуга», «Семейные будни», «Забота о ближних», «Семейные праздники» и т. д. Знакомство с народными традициями, семейным укладом жизни, пословицами и поговорками о семье. Разучивание стихотворений «Моя семья» Е. Гомоновой и «Моя родня» Я. Акима. Подготовка семейного альбома и рассказа о своей семье. Инсценирование стихов и шуток-малюток на тему «Моя семья». Рассматривание семейных альбомов с фотографиями; беседа по фотографиям; рассказы детей о членах своей семьи; разучивание индивидуальных стихов; подготовка плоскостных изображений деревьев и фотографий членов семей; совместная работа с родителями по составлению семейного древа; чтение художественной литературы; составление генеалогического древа.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте! Ребята, приложите ладошки к груди, туда, где у вас находится сердце. Послушайте, как оно бьется. Ощутите и представьте, как ваши ладошки наполняются теплом и добротой вашего сердца. А теперь поделитесь теплом и добротой своего сердца друг с другом, взявшись за руки. (Дети становятся в круг, берут друг друга за руки и вместе с педагогом рассказывают стихотворение) :

Вот и мы, и ты, и я.

Мы – одна семья!

Улыбнись тому, кто слева,

Улыбнись тому, кто справа.

Мы – одна семья!

В конце стихотворения, не размыкая рук, мы сводим их к центру круга.

Педагог: Сегодня я принесла загадку – ребус. Вы её отгадаете и поймёте, о чём мы будем разговаривать. 7Я - Что здесь написано?

Дети: «Семья»

Педагог. Правильно. Не случайно слово «Семья» можно зашифровать как 7Я. Раньше, в старину, на Руси говорили: семья – это семь Я, т. е. в семье семь человек, живущих в одном доме. Когда ваши дедушки и бабушки были маленькими, семьи были очень большими. У родителей было по десять – пятнадцать детей. Все они жили одной большой дружной семьёй. Каждый заботился друг о друге, помогал друг другу, защищал в случае беды и опасности семью. Когда родители уходили на работу, старшие дети заботились о младших сестрёнках и братишках. Мариночка знает стихотворение об этом, сейчас она вам прочитает.

Говорят, что в старину

Так оно и было.

Много братьев и сестёр

Весело дружило.

Вместе пили молоко,

Вместе ели сушки.

Настоящий детский сад

В каждой был избушке.

(Ю. Энтин)

Спасибо Мариночка! Если вы приглядитесь внимательнее к своим родным, то можете увидеть: ваша улыбка напоминает улыбку мамы, походка - походку папы, цвет глаз такой же, как у бабушки, овал лица и родинка - как у дедушки. Вы похожи на своих братьев и сестёр. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера. Сейчас Давид прочитает нам стихотворение, которое называется «На кого же он похож?».

У нас родился братик, вернее, у меня!

До чего же он хорош, на кого же он похож?

Папа говорит: На маму, очень славненький с лица.

Мама говорит: На папу, вид смешливый у мальца.

Обе бабушки друг дружке уступают битый час:

- Внук похож на вас, не спорьте,

- Что вы душенька, на вас.

Я один сижу, как мышка: пусть потешится родня!

Я-то знаю, что братишка уродился весь в меня!

Воспитатель: Спасибо тебе, Давид, за такое интересное стихотворение.

У каждого из нас есть семья.

Воспитатель. Ребята, а как вы понимаете слово «Семья»? Что такое семья по - вашему?

Дети: Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека.

Педагог: Правильно, дети. Семья – это близкие вам люди, родной дом, это самое дорогое, что есть у каждого человека. Как вы думаете, зачем люди создают семью?

Дети: «Чтобы жить вместе и создавать семью, растить и учить детей».

Педагог: ДОМ, СЕМЬЯ – это, то место где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо. Семья - это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу. А еще, ребята, всех членов семьи называют родственниками.

Педагог: А сейчас подумайте, и ответьте, кого называют родственниками? Дети: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, дядя, тетя.

Педагог: Правильно. Родственниками называют близких по родству людей. А что означает слово «род»? (бабушка, дедушка, их дети, братья, сестры, мама, папа их братья, сестры и дети.)

Педагог: если объединить ваши ответы можно сказать, что род - одна большая семья. Ребята, Настя выучила стихотворение о семье. Давайте послушаем.

Семья это слово родное!

Сколько в нем света добра и тепла!

Как мы гордимся своими родными,

за все их заслуги, за все их дела!

Педагог: А какие пословицы мы с вами знаем о семье?

Согласие да лад - в семье клад.

Согласную семью горе не берёт.

В семье согласно, так идёт дело прекрасно.

Земля без воды мертва, человек без семьи пустоват.

Когда нет семьи, так и дома нет.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

В семье разлад - то и дому не рад.

Семья без детей, что цветок без запаха.

Не будет добра, коли в семье вражда.

В хорошей семье хорошие дети растут.

При солнышке тепло, при матушке добро.

Согласная семья – самая счастливая.

Вся семья вместе, так и душа на месте!

Педагог. Недаром в народе говорится: «Не нужен и клад, коли в семье лад.

О счастливой семье у нас и песня есть!

«Песенка про семью».

(Сл. и муз. Суптельной О. В.)

1. Ежик по лесу бежал, там ребяток повстречал,

И спросил он их тогда, что такое семья?

Припев: Есть у каждого семья – это мама, папа, я.

Есть у птиц и у зверей и, конечно же людей.

2. И у солнца есть семья,

Папа – небо, мать – земля.

И поэтому оно

Дарит нам свое тепло.

3. А еще бывает так

Есть сестра, и даже брат.

И с такой большой семьей

Эту песенку ты пой.

Педагог: Семья нужна человеку, пожалуй, больше чем другим живым существам. И это потому, что новорождённый малыш – одно из самых беспомощных созданий. Он должен быть накормлен и защищён. А семье сделать это намного легче.

- А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.

Мальчик для папы и мамы кто? (СЫН)

Мальчик для дедушки и бабушки? (ВНУК)

Девочка для папы и мамы? (ДОЧЬ)

Девочка для дедушки и бабушки? (ВНУЧКА)

Папа для дедушки и бабушки? (СЫН)

Мама для дедушки и бабушки? (ДОЧЬ)

Мальчик для девочки в семье кто? (БРАТ или БРАТИШКА)

Девочка для мальчика в семье кто? (СЕСТР или СЕСТРЕНКА)

Педагог: Молодцы ребята, справились и с этим заданием. У каждого в семье есть родные и дорогие люди. А какие же они, родные и дорогие нам люди?

1 ребенок.

"Моя мама" (В. Руссу).

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя.

2 ребенок.

"Мой папа" (Е. Серова)

Не терпит мой папа безделья и скуки,

У папы умелые сильные руки!

И если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

3 ребенок.

"Дедушка" (Р. Гамзатов)

У меня есть дедушка, как зима, седой,

У меня есть дедушка с белой бородой.

На зарядке солнышко рядом видит нас.

Поднимаем руки мы по команде: «Раз»!

И водой холодною, прямо из ручья,

Вместе умываемся: дедушка и я.

4 ребенок.

"Моя бабушка" (А. Костецкий)

Дай, бабуся, поцелую

В волосах твои сединки,

Подышу на них, подую,

Как зимою на снежинки.

И быть может, понемножку

От тепла они растают,

Как цветы, что на окошке

Зимней ночью вырастают…

Воспитатель: Какие замечательные стихи прочли про своих родственников, с какой теплотой вы их рассказали. Значит они самые любимые и близкие для вас люди. А давайте мы немного поиграем?

Воспитатель: Дети, я вам предлагаю сейчас поиграть в игру “ Мама – солнышко мое”.

(В круге фотография женщины – матери. Детям предлагаю представить, что это их мама. Вспомнить какая она? Взять лучик, приставить его к кругу, сказав о маме добрые слова: Нежная. Заботливая. Любимая. Красивая, добрая, хорошая, ласковая, славная, прекрасная, лучшая. Работящая, трудолюбивая, веселая, жизнерадостная, счастливая, сердечная, душевная).

Воспитатель: У нас получилось такое лучистое солнышко, потому что мы сказали много добрых хороших слов.

Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, из кого состоит семья?

Дети: Семья состоит из близких и дальних родственников. Близкие родственники – это папа, мама, родные сестра и брат, бабушки и дедушки. Дальние родственники - это тети, дяди (братья и сестры мамы и папы, их дети. Самые уважаемые люди в семье – бабушки и дедушки. Они вырастили своих детей, теперь помогают воспитывать внуков. О них в семье заботятся, стараются их не расстраивать, оберегают от переживаний.

Воспитатель: Родственники могут жить в других домах, других городах и даже странах, но все равно они ваши родные – это ваш род, ваша большая семья.

Воспитатель: Чтобы в семье царил лад, нужно уважать интересы каждого, не пользоваться чужими вещами без разрешения, убирать свои вещи на место, вместе выполнять домашнюю работу, не мешать друг другу, заниматься своими делами или отдыхать. Чтобы не огорчать взрослых надо прислушиваться к их советам, не капризничать, уметь сдерживать плохое настроение, и не делать так, как сейчас нам расскажет Данил.

Ребенок читает стихотворение Квитко “Сережа хозяйничает”.

Мама уходит, спешит в магазин

- Сережа! ты остаешься один.

Мама сказала: “Ты мне услужи,

Вымой тарелки, сестру уложи.

Дрова наколоть не забудь мой сынок,

Поймай петуха и запри на замок.

Сестренка, тарелки, петух и дрова,

Но у меня одна голова!

Схватил я сестренку и запер в сарай,

Сказал я сестренке: “Ты здесь поиграй”

Дрова я усердно помыл кипятком,

Четыре тарелки разбил молотком,

Но долго пришлось с петухом воевать,

Ему не хотелось ложиться в кровать.

Воспитатель: Вот какой у мамы помощник! Что мы ему пожелаем?

Дети: Чтобы лучше справлялся с мамиными заданиями. Внимательно слушал маму, не спешил, не волновался, думал головой, и конечно оставался трудолюбивым помощником и любящим сыном.

Воспитатель: А еще можно порадовать своих родных хорошими поступками и добрыми делами. Я сейчас предлагаю поиграть в игру «Добрые дела». Я принесла вот такую волшебную корзину. Сейчас мы в нее будем собирать добрые дела, которые мы выполняем.

(Дети становятся в круг вокруг корзины. Звучит музыка и по очереди дети передают корзину по кругу. Тот ребенок, у которого корзина останется в руках называет добрые дела, которые он выполняет: мою посуду, поливаю цветы, мою полы, подметаю, заправляю свою кровать, складываю свои вещи, убираю со стола, сервирую стол, приношу газеты, мою обувь и т. д.)

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами много говорили о семье, но сейчас я хочу вам сказать, что семья похожа на огромное дерево, корнями этого дерева являются родители ваших дедушек и бабушек (ваши прабабушки и прадедушки). Толстые ветки дерева это бабушки и дедушки (родители папы и мамы). Ветви потоньше – это ваши папы и мамы и самые тонкие веточки – это вы детки. Если все веточки соединить вместе, то получится одно большое дерево. Это называется генеалогическим древом семьи.

- А как вы думаете, ребята, для чего мы составляем генеалогическое древо?

Дети: Чтобы знать своих родственников.

Педагог: Правильно, ребята, молодцы.

Мы с вами об этом уже говорили. И вместе с вами мы вырастили дерево семьи каждого из вас. Вот какие у нас деревья получились. У всех они разные. У вас они небольшие. Мы сегодня пригласили маму нашей Лизоньки, Елену Анатольевну, она вам расскажет историю своей семьи, семьи Белюшиных. Вот какое они большое родословное древо составили! (Рассказ мамы)

Педагог: Спасибо Вам Елена Анатольевна, за такой чудесный рассказ! Ребята, наша группа – это тоже наша семья. Ведь вы здесь проводите много времени, здесь ваши друзья, любимые воспитатели. И все мы в группе живем дружно, помогаем друг другу. И сегодня я вам предлагаю вырастить дерево нашей с вами группы. Вот наше дерево. Посмотрите. Что это у нас за дерево, как называется?

Дети: яблоня.

Педагог: правильно, яблоня. Корнями нашей яблони будем мы, ваши воспитатели. А яблоки у нашей яблони кто будет, догадались?

- Конечно это вы – наши ребятки. Сейчас вы на эти яблоки будете приклеивать свои фотографий. Посмотрите, какая красивая яблоня у нас получилась. Какие яблоки наливные, спелые.

Воспитатель: Что же такое семья?

Ребенок: Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем. Волнение трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному не возможно.

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните.

Хочу чтоб про нас говорили друзья,

Какая хорошая ваша семья!

Воспитатель: Дети, возьмите друг друга крепко за руки. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая, крепкая семья. И чтобы мы с вами в нашей семье. В нашей группе, жили тоже дружно.

Воспитатель: Ребята, я хочу подарить вам волшебные сердца. Кого коснется сердечко, тот станет самым счастливым, радостным человеком на земле. А ну-ка прикройте глаза… (воспитатель приклеивает сердца к груди детей). Открывайте глаза, улыбнитесь и обнимите друг друга! Ну что ж, волшебство удалось. Вот какие мы все счастливые и радостные, все дружим и живем, не тужим.

Публикации по теме:

«Моя семья». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для средней группы Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием личностно-ориентированной.

«Моя семья — моя гордость». Конспект интегрированного занятия «Моя семья - моя гордость» конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «В поисках сюрприза» Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему: «В поисках сюрприза» Программное содержание:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Я и моя семья» в младшей группе Цель: продолжать формировать представления детей о семье, её членах. Задачи: - расширять представление детей о семье, её составе; - развивать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чудо-дерево» по аппликации в подготовительной к школе группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группе Тема: «Чудо дерево» Цель: Учить детей.

«Королевство кривых зеркал». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему «Королевство кривых зеркал» Цель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Царство геометрических фигур»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Царство геометрических фигур» Цель: развитие логического мышления. Задачи: Образовательные: • формировать умение кодировать и декодировать информацию о свойствах предметов.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Что мы знаем о России» Чудинова Анна Евгеньевна Воспитатель МБДОУ №14 первая квалификационная категория г. Красноярск «Воспитание основ патриотизма в процессе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Спасатели спешат на помощь» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Спасатели спешат на помощь» Подготовила воспитатель.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей, подготовительной к школе группе «Навстречу Олимпиаде-2014» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Семья — любовь моя и гордость»
Опубликовано: 12 марта 2019 в 22:06
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Семья — любовь моя и гордость»» (включая файлы) размещена пользователем Ляйсян Гараева (УИ 644989) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД