Папки-передвижки

Родительское собрание «Семья — основа воспитания»

Марина Столярова
Родительское собрание «Семья — основа воспитания»

Родительское собрание в подготовительной к школе группе на тему: «Семья - основа воспитания».

“Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”.

(Л. Н. Толстой)

Форма проведения: Семейная гостиная.

Предварительная работа:

Среднесрочный проект «Моя семья. Моя родословная», выставки творческих работ детей на темы: «Моя семья», «Портрет мамы», «Портрет папы».

Публикация «Родительское собрание „Семья — основа воспитания“» размещена в разделах

Цель: привлечь внимание к семье, показать ее ценность для каждого человека; показать важную роль семьи в воспитании ребенка, значимость семейных традиций и ценностей, вызвать положительные эмоции.

Задачи: способствовать получению опыта содержательного и конструктивного мышления; вовлечь родителей в обмен мнениями об успехах и трудностях в воспитании детей; увлечь родителей разнообразными способами работы во время коллективных встреч. Обогащение семейных отношений опытом диалогического эмоционально-насыщенного общения. Укрепить привязанность к членам своей семьи, формировать нравственное отношение к семейным традициям. Вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность.

Материал и оборудование: ЭОР с презентацией к собранию, альбом «Увлечение семьи Объедковых», презентация семьи Шадриных, видеофильм семьи Будылиных, папки к проекту «Моя семья. Моя родословная.», ромашки, сделанные руками детей, памятки для родителей.

Ход мероприятия:

- Добрый вечер, уважаемые взрослые! Я рада приветствовать вас на нашей встрече в семейной гостиной, которую мы назвали «Семья – основа воспитания. И сегодняшний наш разговор пойдет о роли семьи в воспитании и формировании личности ребенка. Без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи, ребенок не будет счастлив, здоров. Каким должен быть этот союз? Что мы взрослые можем сделать для детей, чтобы их жизнь была радостной и счастливой? Об этом и пойдёт речь на нашей встрече.

Понятие «семья».

- Как вы думаете, что такое «семья»?

( предполагаемые ответы: Семья - это, где тебя любят.

Семья – это души огонек.

Семья – это близкие люди.

Семья – это вера, надежда, любовь.

Семья – это любящие люди, поддерживающие друг друга в трудную минуту.

Семья – это те люди, которые поддержат и помогут, те, кто дарит тепло и заботу и ничего не требуют взамен.

Семья – это источник доброты и тепла, это место, куда хочется приходить, где тебя всегда поймут.

Семья – главней всего на свете.

Семья – это счастье, крепость, забота, терпение.

Семья – это наша реальная обитель, где мы можем быть теми, кто мы есть в истинном лице. Для созерцания этого богатства требуется большой труд и душевные силы.

Семья – это гармония нашей защищенности от “ударов” внешнего мира, это обеспеченная старость, это продолжение всего, что есть лучшего в нас, в наших детях и внуках.

По мнению детей и родителей, семья – это место, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой. Это самое ценное, что у нас есть).

По определению Владимира Ивановича Даля, «семья» - это совокупность близких родственников, живущих вместе: родители с детьми».

С давних пор о семье говорили с любовью и уважением. Из далеких времен до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки о семье.

Давайте попробуем их вспомнить. Я начну, а вы заканчивайте.

• В гостях хорошо, а … (дома лучше)

• Не красна изба углами, а … (красна пирогами)

• Каково на дому, таково и … (самому)

• Дети не в тягость, а … (в радость)

• Когда семья вместе, и … (сердце на месте)

• Всякой матери свое. (дитя мило)

• На свете все найдешь, кроме … (отца и матери)

• Мать кормит детей, как … (земля людей)

• Нет для человека добрее … (отца с матерью)

Семья – это … (семь я)

Сейчас я предлагаю вам послушать рассказы детей о семье. (видео)

А как вы считаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка? (ответы)

Приоритет в воспитании ребенка, бесспорно, принадлежит семье. В семье ребёнок проводит большую часть своего времени, а детский сад является помощником в вопросах развития и воспитания детей. Это написано в законе РФ «Об образовании». Уважаемые родители! Вы первые и самые важные учителя своего ребенка. Первая его школа – ваш дом – окажет огромное влияние на формирование его системы ценностей. Семья для ребенка – это одновременно и среда обитания, и воспитательная среда. Семья влияет на развитие личности ребенка. Семья дает ребенку главное – то, что не может дать никакой другой социальный институт: личностную связь и единство с родными. Именно поэтому, я решила уделить этой важной теме особенное внимание.

Понятие о семейном воспитании.

По-научному, семейное воспитание – это воздействия на ребенка со стороны членов семьи с целью достижения желаемых результатов. Влияние семьи отличается особой продолжительностью во времени. Дома ребенок проводит примерно две трети своего времени. Здесь он играет, читает, готовит уроки, включается в бытовой труд, отдыхает, слушает радио, смотрит телевизор, обменивается своими впечатлениями с близкими, делится с ними своими радостями и печалями. Привычки, полученные в семье, остаются на всю жизнь.

Сила семейного воспитания в его глубокой эмоциональности. Отношения с любимыми, и любящими родителями отличаются предельной доверительностью. Если отец и мать не допускают ошибок в воспитании, душа ребёнка им всегда открыта. Это позволяет своевременно корректировать его поведение, активизировать положительные начала и тормозить негативные проявления. Влияние родителей на становление личности ребёнка очень велико, прежде всего, потому, что они первыми вступают с ним в общение. Чем меньше ребенок, тем более чувствителен он к восприятию влияний окружающей среды. Именно первые впечатления отличаются большей стойкостью, закладывая основы характера ребенка, систему его отношений к миру и людям. Природная подражательность детей направляется в первую очередь на самых близких.

Давайте разделимся на 2 команды проведем блиц-опрос. Пожалуйста, прочитайте и продолжите фразы:

I команда -

1. В моей семье было важно…

2. Если дети в нашей семье капризничали, то родители…

3. В моей семье было запрещено…

4. Свободное время в моей семье посвящалось…

5. Какие ценные качества Вы взяли из своей семьи для воспитания своих детей?

II команда –

1. Качества, необходимые вашему ребенку как человеку …

2. Вы хотели бы, чтобы ваш ребенок стал …

3. В хорошей семье всегда …

4. Нельзя прожить без …

5. Если бы я все мог, то …

Цель семейного воспитания - заложить основы всестороннего развития личности: умственного, нравственного, эстетического, физического; приучить детей к труду, развить у них интерес к самостоятельной творческой деятельности. Воспитание в условиях семьи должно предусматривать организацию разнообразной деятельности ребенка (игры, домашнего труда, учебы и т. д., постепенное увеличение информации и усложнение ее содержания, повышение требований к детям в зависимости от возраста.

Дети рано начинают проявлять интерес к явлениям общественной жизни. Об этом свидетельствуют разнообразные вопросы дошкольника, его желание побольше узнать о происходящем вокруг.

Характер эмоционального благополучия или неблагополучия ребенка определяется его эмоциональными отношениями со взрослыми в семье. Общение со взрослыми является одним из важнейших факторов, которые влияют на развитие ребенка.

Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения.

- Как вы считаете, умеем ли мы пользоваться этой роскошью в своих семьях, учим ли этому своих детей? (ответы)

Правила общения в семье.

• Начинать утро с улыбки

• Не думать о ребенке с тревогой

• Уметь «читать» ребенка

• Не сравнивать детей друг с другом

• Хвалить часто и от души

• Отделять поведение ребенка от его сущности

• Испытывать радость от совместной с ребенком деятельности

Теперь давайте поговорим о семейных традициях:

- Что, по-вашему входит в понятие «семейные традиции»? (ответы)

- Какие семейные традиции есть в вашем доме? (ответы)

- Оказывают ли семейные традиции на воспитание ребенка? (ответы)

- Какие положительные черты характера они воспитывают у ребенка? (ответы)

Семейные традиции - это не только праздничные ритуалы. Не менее важными являются трудовые, спортивные и другие традиции - всей семьей делать еженедельную генеральную уборку квартиры, в выходные дни отправляться в турпоходы, на экскурсии и т. д.

Мы с нетерпеньем ждем предстоящих выходных дней, когда можно будет отдохнуть от тяжелых будней, от работы, заняться своим любимым делом, пообщаться с детьми. Вообще, выходной день - это возможность для более длительного общения родителей и детей. В общем, у каждой семьи существуют свои традиции проведения выходных дней. А у кого их нет, то еще не поздно их создать – интересно и весело провести их со своей семьей. Ведь отлично проведенные выходные не только способствуют сплочению всех членов семьи, но и помогают понять ребенку, как он важен для родителей.

Есть в семье еще один опасный враг - это скука.

Социологи заметили: "Богатый выдумками досуг оберегает отношения в семье от вторжения скуки". Можно ли найти каждому увлечение по душе? Какие? ( Пример: Коллекционирование, как совместное мероприятие, которое пробуждает у ребенка потребность в созидательной деятельности, умение ценить красивое и уважать труд людей.) - Что можно коллекционировать? Представляю вам фото создания совместных мини-коллекций в нашей группе. (слайд)

А сейчас я прошу рассказать родителей о своих увлечениях в семье.

1. Рассказ семьи Объедковой Даши об увлечении «Вышивка крестиком», «Цветоводство»).

2. Презентация «Семья Шадриных – велоспортсмены».

3. Семья Будылиных «Моя веселая семья».

Предлагаю небольшую разминку. Попробуйте сосчитать, сколько в семье человек.

Послушай, вот моя семья : дедуля, бабуля и брат.

У нас порядок в доме, лад и чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому, два папы, два сыночка,

Сестра, невестка, дочка, а самый младший – я.

Какая же у нас семья? ( 6 человек: брат и сестра, их родители, бабушка и дедушка.)

С помощью этой шуточной задачки мы коснулись интересной темы – темы родственных отношений. Каждый из нас - продолжатель своего рода. И корни каждого рода, как корни дерева, уходят далеко в старину. И тот род силен, кто предков своих помнит и бережет.

В нашей группе в течении учебного года проходил среднесрочный творческий проект на тему «Моя семья. Моя родословная». В ходе проекта дети нашей группы изучали значение своего имени и происхождение фамилии, знакомились с понятием «семья», составляли небольшие рассказы о своей семье, учились определять родственные отношения между членами семьи (бабушка, дедушка, брат, сын, дочь, сестра, учились рисовать портрет мамы, папы, с восторгом они трудились над изготовлением подарков для мамы и папы. (слайд)

А вот как дети рассказывают о себе. (видео рассказов детей о значении имени и происхождении фамилии).

Предлагаю упражнение для родителей «Ладошка».

Каждый участник на отдельном листочке обводит контур своей ладони. На каждом пальчике напишите, какие качества вы цените в своем ребенке…

Любые положительные качества ребёнка - доброжелательность, честность, правдивость и др. - если они проявляются повседневно (в общении с отцом и матерью, братьями и сестрами, друзьями, знакомыми и незнакомыми, становятся в итоге чертами его характера. Эта закономерность позволяет вывести правило: успешность формирования личности обусловливается, прежде всего, семьей. Какая семья, такой и растущий в ней ребенок. Помните об этом, уважаемые взрослые! Ведь «ребёнок учится тому, что видит у себя в дому. Родители пример тому!» Пусть в жизни у ребят будет рядом добрый и надежный друг, родитель, наставник, именно от вас зависит, каким вырастит ваш ребенок.

- А, сейчас я предлагаю вам все вместе спеть «Песенку о нашей семье».

(совместное исполнение песни под музыку из кинофильма «Где-то на белом свете». (слайд)

И в завершение нашей встречи возьмите себе на заметку памятки по созданию благоприятной семейной атмосферы и рекомендации по сохранению психического и физического здоровья детей.

А еще я хочу вам подарить ромашки – символы семьи, сделанные совместно вашими детьми.

- Большое спасибо родителям за участие. Мы верим, что наши воспитанники, став взрослыми, создадут семьи, основанные на дружбе, любви, уважении друг к другу. Я желаю вам счастья и всего самого светлого и доброго в ваших семьях! До новых встреч! Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Родительское собрание «Мы — читающая семья?» Родительское собрание Тема: «Мы - читающая семья?» Форма проведения: конкурс Участники: родители, дети старшей, подготовительной групп Цель:.

Открытое родительское собрание «ОБЖ и семья» Открытое родительское собрание. Тема: «ОБЖ + семья». Цели и задачи: Обучающая: - обучать детей правилам безопасного поведения. Развивающая:.

Родительское собрание «Моя большая дружная семья» Целью родительского собрания являлось взаимоотношение воспитанников и их родителей посредством включения в совместную творческую деятельность,.

Родительское собрание «Мы читающая семья» Цель: содействовать воспитанию любви к чтению у старших дошкольников и их родителей. Участники: дети, родители, воспитатели. Эпиграф: «Чтобы.

Родительское собрание «Семья — это важно» Цель: расширить компетентность родителей в вопросах семьи, ее функциях, традициях семейного воспитания. Задачи: способствовать установлению.

Родительское собрание «Особенности семейного воспитания» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 63» – МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 63».

Родительское собрание «Семья-основа развития и становления личности ребёнка» Форма проведения: дискуссионный клуб - Как вы понимаете понятие ЛИЧНОСТЬ? Опросный лист. «Ценности вашей семьи» Мы знаем, что каждая семья.

Родительское собрание «Семья — это сила» Дети читают стихи: 1) Семья –это счастье, любовь и удача Семья- это летом поездки на дачу. Семья- это праздник, семейные даты, Подарки,.

Родительское собрание «Задачи развития и воспитания детей 2–3-х лет» Добрый вечер, уважаемые родители! Наша группа работает по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.

Родительское собрание в средней группе «Азы воспитания» Детский сад №16 «Солнышко» Родительское собрание в средней группе «Азы воспитания» Подготовила: Лобачева А. С. и Баркова Л. Н.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Семья — основа воспитания»
Опубликовано: 25 февраля 2016 в 08:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД