Сенсомоторное развитие детей с ОВЗ, находящихся в условиях инклюзии

Юлиана Шашкина
Сенсомоторное развитие детей с ОВЗ, находящихся в условиях инклюзии

Представляю вашему вниманию опыт работы по созданию центров сенсомоторного развития для детей с ОВЗ, находящихся в инклюзии.

В современное время в дошкольном образовании становится актуальной проблема создания условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзии.

Вариативность и адаптивность развивающей предметно- пространственной среды к особым образовательным потребностям воспитанников достигается за счет внедрения новых коорекционно- развивающих технологий.

Методы сенсорной интеграции эффективны в коррекции для детей разных категорий, в том числе и в развитии воспитанников с тяжелыми нарушениями речи.

Создание в группах старшего дошкольного возраста центров сенсомоторного развития позволяет более успешно решать образовательные задачи. Особенностью образовательной среды в центре является создание вариативного пространства, где ребенок обследует среду и выбирает необходимое оборудование для накопления полисенсорного опыта и гармонизации собственного эмоционального состояния. Сенсомоторный центр должен быть мобилен и обеспечен систематизированной системой хранения.

Для детей с тяжелыми нарушениями речи важна поддержка речевой активности детей. Например, через игровые упражнения с подвесным мячом активизируется словарь детей, когда они называют и выбирают картинки с обозначенными понятиями. Значительно расширяется глагольный словарь, дети демонстрируют и называют большое количество движений.

Сенсомоторное развитие детей с ОВЗ, находящихся в условиях инклюзии

Прикреплённые файлы:

marafon-28-10_7kdd2.pptx | 6344,61 Кб
 
Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возраста Здравствуйте, дорогие коллеги, читатели моего блога! Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года.

Творческое развитие детей с ОВЗ как средство социализации в условиях общеобразовательной школы .

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в условиях специально организованной среды Тема опыта: "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в условиях специально организованной среды". Условия возникновения.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Сенсомоторное развитие детей с ОВЗ, находящихся в условиях инклюзии
Опубликовано: 15 января 2020 в 15:54
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
25 января. День лыж и коньков на МААМ

25 января 1924 года лыжный и конькобежный спорт впервые вошли в программу Олимпиад. Во французском городке Шамони, в Альпах, началась Неделя зимних видов спорта, приуроченная к грядущей Олимпиаде-24 в...

25 января. День Татьяны! Праздник студентов

Российские студенты отмечают свой...

Конспект занятия по аппликации «Зима в городе» (подготовительная группа)
Программные задачи: Учить детей складывать бумагу способом "гармошка", совершенствовать работу с ножницами при вырезывании необходимых фигур для...
Фотозарисовки о Бахчисарайском монастыре
Доброе время суток всем, кто заглянул на мою страничку. В Крыму достаточно древних исторических мест. Бахчисарай известен, прежде всего, как столица...
Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Добрая лиса»
онспект по конструированию «Добрая лиса» Цель: учить детей создавать поделки в техники оригами, конструировать из бумаги лису. Продолжать формировать...